Клуб "Морской волк"
+17
ДжиПи
Сионский Мудрец
vadim1938
Саша
киска
Levad
Катюша
Настюха
LIDA
Рысик
штурманский
Дима
Виктор
Юл@
rls
Инопланетянин
Люба
Участников: 21
Страница 20 из 28
Страница 20 из 28 • 1 ... 11 ... 19, 20, 21 ... 24 ... 28
Клуб "Морской волк"
Первое сообщение в теме :
У нас сейчас на форуме четверо моряков:
Виктор,Левад,Инопланетник и Штурманский!!!!
Давайте , мои дорогие откроем морской клуб, хотите?
Пишите о море,о жизни моряков,приносите моркие байки и интересные истории!
Ждем!!!
У нас сейчас на форуме четверо моряков:
Виктор,Левад,Инопланетник и Штурманский!!!!
Давайте , мои дорогие откроем морской клуб, хотите?
Пишите о море,о жизни моряков,приносите моркие байки и интересные истории!
Ждем!!!
Последний раз редактировалось: Люба (Чт 5 Июн - 14:26), всего редактировалось 1 раз(а)
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Re: Клуб "Морской волк"
А мы в базе меняли . Всегда.
Все равно его фиг кто видит .
Все равно его фиг кто видит .
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Как это фиг кто? А рыбки, когда вы в подводном положении!Levad пишет:"...Все равно его фиг кто видит..."
Инопланетянин- Инопланетный разум форума
-
Количество сообщений : 1653
Возраст : 113
Географическое положение : Планета Ирукан, Галактики Ц-3,62
Настроение : Никогда не откажусь!
Репутация : 41
Дата регистрации : 2008-04-06
Re: Клуб "Морской волк"
....А нам батареи заряжать не надо . Да и болтаясь иногда ночью- дажеогней не зажигали .
Да и по фиг рыбаку 070 или 707 . Что ему это даст ?
Сидит чукча на берегу . Всплывает америкос и спрашивает- Русская лодка была?
Быля, быля .
Где сейчас ?
Ушля на северо-запад...
Америкосы ушли , наши всплывают.
Чукча, америкосы были?
Были , были ....
Где они ?
Посли на северо-запад......
Ты чурка не блатуй , ты пальцем покажи.......
Да и по фиг рыбаку 070 или 707 . Что ему это даст ?
Сидит чукча на берегу . Всплывает америкос и спрашивает- Русская лодка была?
Быля, быля .
Где сейчас ?
Ушля на северо-запад...
Америкосы ушли , наши всплывают.
Чукча, америкосы были?
Были , были ....
Где они ?
Посли на северо-запад......
Ты чурка не блатуй , ты пальцем покажи.......
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Levad пишет:А мы в базе меняли . Всегда.
Все равно его фиг кто видит .
Левад, вроде лодки, перед боевой, бортовые вообще закрашивали?
Re: Клуб "Морской волк"
Нет . Смысл . Все равно их ни кому не прочесть.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Видите ли .
Наши номера - на съемном стальном листе .
ри команде со швартовых сниматься , их снимают и уносють.
Перед базой (скажет командир)- прицепють . Не скажет - на завтро у пирса уже прицепють .
Я же писал про погранца - передал ему свой бортовой....
Наши номера - на съемном стальном листе .
ри команде со швартовых сниматься , их снимают и уносють.
Перед базой (скажет командир)- прицепють . Не скажет - на завтро у пирса уже прицепють .
Я же писал про погранца - передал ему свой бортовой....
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Левад! Таки Вы в очках или где?Levad пишет:"...Да и по фиг рыбаку 070 или 707 . Что ему это даст ?..."
Я не про РЫБАКОВ писал, а про РЫБОК!
Инопланетянин- Инопланетный разум форума
-
Количество сообщений : 1653
Возраст : 113
Географическое положение : Планета Ирукан, Галактики Ц-3,62
Настроение : Никогда не откажусь!
Репутация : 41
Дата регистрации : 2008-04-06
Re: Клуб "Морской волк"
Вторую пару очок одену
Пройдусь по строчкам
И обалдею....
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Совсем, как в рекламе: "А вторая пара очков - бесплатно!"Levad пишет: "...Вторую пару очок одену..."
Я всегда думал: "Во дурацкая реклама - зачем человеку две пары очков на себя напяливать,
если и в одних очках он хорошо видит!"
Теперь беру свои слова в зад! Вторая пара очков нужна, чтобы рыбок разглядывать!
Инопланетянин- Инопланетный разум форума
-
Количество сообщений : 1653
Возраст : 113
Географическое положение : Планета Ирукан, Галактики Ц-3,62
Настроение : Никогда не откажусь!
Репутация : 41
Дата регистрации : 2008-04-06
Re: Клуб "Морской волк"
Женева. 1 ноября. INTERFAX.RU — Известный швейцарский изобретатель и исследователь морских глубин Жак Пиккар скончался на 87 году жизни в Швейцарии. О его кончине сообщили сын Бертран Пикар и коллеги по работе.
«Один из наиболее великих исследователей ХХ в., человек, достигший максимальной глубины в мировом океане, истинный Капитан Немо, Жак Пиккар скончался 1 ноября в возрасте 86 лет на берегах Женевского озера, которое он так любил», — говорится в распространенном коммюнике.
Пиккар родился 28 июля 1922 года в Брюсселе. Он продолжил дело отца, известного физика Огюста Пикара, который изобрел стратостат и батискаф.
«Один из наиболее великих исследователей ХХ в., человек, достигший максимальной глубины в мировом океане, истинный Капитан Немо, Жак Пиккар скончался 1 ноября в возрасте 86 лет на берегах Женевского озера, которое он так любил», — говорится в распространенном коммюнике.
Пиккар родился 28 июля 1922 года в Брюсселе. Он продолжил дело отца, известного физика Огюста Пикара, который изобрел стратостат и батискаф.
Re: Клуб "Морской волк"
Светлая ему память!штурманский пишет:Женева. 1 ноября. INTERFAX.RU — Известный швейцарский изобретатель и исследователь морских глубин Жак Пиккар скончался на 87 году жизни в Швейцарии.
Инопланетянин- Инопланетный разум форума
-
Количество сообщений : 1653
Возраст : 113
Географическое положение : Планета Ирукан, Галактики Ц-3,62
Настроение : Никогда не откажусь!
Репутация : 41
Дата регистрации : 2008-04-06
Как погиб К-219?
В начале октября 1986 года в некоторых советских газетах промелькнула коротенькая информация о том, что в водах Атлантики терпит бедствие советская атомная подводная лодка. Пожалуй, это было сделано не потому, что наступала эпоха гласности, а в связи с тем, что Горбачев, встречаясь в Рейкьявике с президентом США Рейганом, вынужден был проинформировать его об этом происшествии, ведь при взрыве реактора или боевых ракет могла пострадать прибрежная территория Америки. Тогда эта информация даже не отложилась в сознании большинства людей - так расплывчато и невнятно она была преподнесена.
Это уже в наше время, когда вышел на экраны кинофильм, в основу сценария которого была положена гибель К-219, события, связанные с судьбой подлодки и её экипажа, стали известны многим. Но в них все-то немало «белых пятен» - океан умеет хранить свои тайны. Попытаемся хотя бы частично восстановить ход событий, произошедших 3 октября в Саргассовом море.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-219 под командованием капитана 2 ранга Игоря Анатольевича Британова 4 сентября 1986 года в очередной раз вышел на боевую службу в море. Казалось бы, нормальное событие для подводников, если бы не некоторые обстоятельства. В связи с обострением международной напряженности подлодки последние годы безжалостно эксплуатировались, выходя на боевое дежурство по несколько раз в год, что не позволяло в должной степени проводить ремонтные и регламентные работы. Не только техника, но и люди не выдерживали такого ритма боевой службы. Вот и в этот раз значительная часть экипажа была не «родная», а набранная с других подлодок. Индивидуально все моряки были высококлассными специалистами, но понятно, что о слаженности экипажа говорить не приходится. Да и к специфическим особенностям, которые всегда имеются у каждого корабля, за несколько недель предпоходной подготовки просто невозможно приспособиться. Проводить слаживание экипажа, состоящего из 118 человек (31 офицер и 38 мичманов), и досконально осваивать особенности техники пришлось уже в ходе боевого похода. Кстати, командир БЧ-2 (боевой части), где впоследствии произошел взрыв, был временно переведен из экипажа другой подлодки.
В целом поход проходил успешно, прошел месяц автономного плавания и ничто, как казалось, не предвещало катастрофы. Рано утром 3 октября подлодка всплыла на перископную глубину для проведения сеанса связи. Через несколько минут последовала команда на погружение и атомоход устремился вниз. Но на командный пункт поступила информация о появлении течи из-под заглушки крышки ракетной шахты в IV отсеке. В отсеке сразу же объявили аварийную тревогу, запустили насос для откачки воды, которой пока было немного, а подлодка стала всплывать на безопасную глубину.
Через несколько минут командир подлодки объявил общую аварийную тревогу, которая предусматривала герметизацию отсеков. Моряки успели закончить герметизацию буквально за несколько секунд до взрыва в ракетной шахте №6, произошедшего в 5 часов 38 минут. Последовало немедленное аварийное всплытие, и уже в надводном положении стали выяснять, что же произошло. С этого момента и началась для экипажа борьба за спасение корабля, которая продолжалась более трех суток.
После взрыва в аварийном отсеке оставалось 9 человек, которые продолжали бороться с его последствиями. Но вскоре в отсеке из-за высокой загазованности и температуры находиться стало невозможно. Людей срочно вывели в соседний отсек, но к этому времени уже погибли командир БЧ-2 капитана 3 ранга А.В. Петрачков, матросы И.К. Харченко и Н.Л. Смаглюк.
Последствия взрыва были на тот момент крайне тяжелыми, но не катастрофическими. Естественно, что взорвалась не сама ракета. Причиной взрыва стало воспламенение компонентов ракетного топлива, оказавшегося в шахте после её частичного подтопления и деформации корпуса ракеты. Было установлено, что взрывом сорвало крышку шахты и серьезно повредило щитки-обтекатели крышек еще пяти ракетных шахт, а также деформировало часть ракетной палубы. Были разрушены трубопроводы в верхней части шахты и частично повреждена электросеть, вышли из строя отдельные устройства и приборы, что привело к утрате контроля за состоянием ракет в других шахтах. Возникли небольшие проблемы в силовых установках. Но подлодка сохраняла ход, а затопление ей не угрожало.
В соседних с аварийным отсеках было создано повышенное давление и приняты меры по ликвидации последствий взрыва. Отсек удалось быстро осушить, но попытки слить окислитель и прокачать шахту приводили к резкому росту в отсеке паров окислителя и новому поступлению воды. Обесточивать аварийный отсек не стали, но из-за короткого замыкания в распределительных щитах в нем возник пожар, приведший к полному обесточиванию отсека и отключению насосов. Аварийной группе, работавшей в отсеке, пришлось его срочно покинуть.
Была предпринята попытка подать в аварийный отсек фреон, но он стал поступать и в соседний отсек, вызвав в нем многократный рост окислов азота. Личный состав пришлось частично эвакуировать из III отсека, включая посты связи и шифрования. Связь подлодки с командованием прервалась. Так как вблизи района аварии кораблей ВМС не было, на помощь подлодке были направлены гражданские суда, на встречу которым К-219 продолжала идти со скоростью 13 узлов. Естественно, что над подлодкой уже кружили американские самолеты, проводившие фотосъемку и замеры радиоактивного фона.
Это уже в наше время, когда вышел на экраны кинофильм, в основу сценария которого была положена гибель К-219, события, связанные с судьбой подлодки и её экипажа, стали известны многим. Но в них все-то немало «белых пятен» - океан умеет хранить свои тайны. Попытаемся хотя бы частично восстановить ход событий, произошедших 3 октября в Саргассовом море.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-219 под командованием капитана 2 ранга Игоря Анатольевича Британова 4 сентября 1986 года в очередной раз вышел на боевую службу в море. Казалось бы, нормальное событие для подводников, если бы не некоторые обстоятельства. В связи с обострением международной напряженности подлодки последние годы безжалостно эксплуатировались, выходя на боевое дежурство по несколько раз в год, что не позволяло в должной степени проводить ремонтные и регламентные работы. Не только техника, но и люди не выдерживали такого ритма боевой службы. Вот и в этот раз значительная часть экипажа была не «родная», а набранная с других подлодок. Индивидуально все моряки были высококлассными специалистами, но понятно, что о слаженности экипажа говорить не приходится. Да и к специфическим особенностям, которые всегда имеются у каждого корабля, за несколько недель предпоходной подготовки просто невозможно приспособиться. Проводить слаживание экипажа, состоящего из 118 человек (31 офицер и 38 мичманов), и досконально осваивать особенности техники пришлось уже в ходе боевого похода. Кстати, командир БЧ-2 (боевой части), где впоследствии произошел взрыв, был временно переведен из экипажа другой подлодки.
В целом поход проходил успешно, прошел месяц автономного плавания и ничто, как казалось, не предвещало катастрофы. Рано утром 3 октября подлодка всплыла на перископную глубину для проведения сеанса связи. Через несколько минут последовала команда на погружение и атомоход устремился вниз. Но на командный пункт поступила информация о появлении течи из-под заглушки крышки ракетной шахты в IV отсеке. В отсеке сразу же объявили аварийную тревогу, запустили насос для откачки воды, которой пока было немного, а подлодка стала всплывать на безопасную глубину.
Через несколько минут командир подлодки объявил общую аварийную тревогу, которая предусматривала герметизацию отсеков. Моряки успели закончить герметизацию буквально за несколько секунд до взрыва в ракетной шахте №6, произошедшего в 5 часов 38 минут. Последовало немедленное аварийное всплытие, и уже в надводном положении стали выяснять, что же произошло. С этого момента и началась для экипажа борьба за спасение корабля, которая продолжалась более трех суток.
Схема расположения отсеков К-219 |
Последствия взрыва были на тот момент крайне тяжелыми, но не катастрофическими. Естественно, что взорвалась не сама ракета. Причиной взрыва стало воспламенение компонентов ракетного топлива, оказавшегося в шахте после её частичного подтопления и деформации корпуса ракеты. Было установлено, что взрывом сорвало крышку шахты и серьезно повредило щитки-обтекатели крышек еще пяти ракетных шахт, а также деформировало часть ракетной палубы. Были разрушены трубопроводы в верхней части шахты и частично повреждена электросеть, вышли из строя отдельные устройства и приборы, что привело к утрате контроля за состоянием ракет в других шахтах. Возникли небольшие проблемы в силовых установках. Но подлодка сохраняла ход, а затопление ей не угрожало.
В соседних с аварийным отсеках было создано повышенное давление и приняты меры по ликвидации последствий взрыва. Отсек удалось быстро осушить, но попытки слить окислитель и прокачать шахту приводили к резкому росту в отсеке паров окислителя и новому поступлению воды. Обесточивать аварийный отсек не стали, но из-за короткого замыкания в распределительных щитах в нем возник пожар, приведший к полному обесточиванию отсека и отключению насосов. Аварийной группе, работавшей в отсеке, пришлось его срочно покинуть.
Была предпринята попытка подать в аварийный отсек фреон, но он стал поступать и в соседний отсек, вызвав в нем многократный рост окислов азота. Личный состав пришлось частично эвакуировать из III отсека, включая посты связи и шифрования. Связь подлодки с командованием прервалась. Так как вблизи района аварии кораблей ВМС не было, на помощь подлодке были направлены гражданские суда, на встречу которым К-219 продолжала идти со скоростью 13 узлов. Естественно, что над подлодкой уже кружили американские самолеты, проводившие фотосъемку и замеры радиоактивного фона.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Экипаж подлодки К-219 мужественно продолжал борьбу за живучесть корабля. Людям приходилось работать в тяжелейших условиях, зачастую с риском для жизни. К сожалению, ликвидировать последствия аварии не удавалось. Ситуация с каждым часом только ухудшалась.
Вскоре аварийная ситуация возникла и в V отсеке, куда был дан фреон. Из-за пропадания питания в сети 380 вольт правого борта включилась аварийная защита правого реактора, но его компенсирующие решетки не опустились на концевые выключатели. Для обеспечения ядерной безопасности реактора компенсирующие решетки пришлось опускать вручную. Эту ответственейшую задачу выполняли старший лейтенант Н.Н. Беликов и матрос С.А. Преминин. В ходе работы Беликов потерял сознание, Преминин компенсирующие решетки опустил, но покинуть отсек уже не смог. Ценой своей жизни он предотвратил ядерную катастрофу.
В десятом часу вечера к аварийной подлодке подошли суда «Красногвардейск», «Федор Бредихин», и «Бакарица». Так как в нескольких отсеках продолжался пожар, потушить который не удавалось, и сохранялось сильное задымление, командир принял решение отключить и левый реактор, что было произведено в штатном режиме. Вскоре пришлось начать эвакуацию людей с подлодки. К часу ночи на ней осталось только шесть офицеров вместе с командиром корабля. Через несколько часов по распоряжению командующего Северным флотом офицеры, кроме командира, корабль покинули.
К-219 на дне |
В течение всего дня на подлодке оставался только командир. Поздно вечером на корабль высадилась аварийная группа, которая смогла осмотреть три передних отсека и выровнять дифферент продуванием носовых цистерн главного балласта. В кормовые отсеки попасть не удалось. Подлодку стали готовить к буксировке.
Вечером следующего дня на теплоход «Красногвардейск» завели трос, началась буксировка подлодки. В течение ночи подлодка продолжала медленно погружаться. В седьмом часу утра 6 октября буксирный трос лопнул. Носовой и кормовой входные люки оказались под водой, попытки прекратить погружение результатов не принесли. К 11 часам подлодка ушла в воду до уровня рубочных рулей. Тогда по приказанию главкома ВМФ командир покинул подлодку, которая через несколько минут затонула.
Несмотря на все усилия экипажа спасти подлодку не удалось, но ядерная катастрофа была предотвращена, радиационный фон в районе гибели подлодки, опустившейся на дно на глубину более 5 километров, остался нормальным.
Матрос С.А. Преминин, ценой своей жизни предотвративший ядерную катастрофу, был посмертно награжден орденом Красной Звезды. В августе 1997 года ему было посмертно присвоено звание Герой Российской Федерации. В городах Гаджиево (Мурманская область) и Красавино (Вологодская область) герою установили памятники.
В результате проведенного расследования были сделаны выводы, что командование подлодки не приняло всех мер для предотвращения гибели корабля. Командира подлодки, замполита и командира БЧ-5 уволили по служебному несоответствию, а экипаж расформировали. Причину разгерметизации и поступления воды в ракетную шахту установить так и не удалось. Было высказано предположение, что разгерметизация крышки шахты могла произойти из-за механического повреждения от столкновения с каким-то объектом в подводном положении.
Тайна гибели К-219 так и осталась нераскрытой.
Re: Клуб "Морской волк"
Я не знаю откуда взяты подобные описания.
В отсек поступил окислитель ракетного топлива , Отсек дал дуба . Все благодаря сборному экипажу и высокому самомнению одного умницы дослужившегося до высоких чинов на берегу , и попавшего в море.
Хотя нужно и отдать должное ему . Поняв что по его воле случилось , он не струсил , а попытался эвакуировать людей и устранить причины , ну и светлая ему память .
Матросу глушившиму реактор , через пару пятилеток присвоили героя России .
Женька , сын штурмана того экипажа отслужил у нас в Голани, потом четыре года трепыхался , но плюнул и уехал .
Штурману поговаривали о ГЕРОЕ , но так в разговорах и затухло . Командиру дали по голове - без права ношения формы (Дерьмократ Горбачев).
Отправленная морская авиация сбросила в районе аварии спас. средства , но как выяснилось - не пригодные к работе .
Случай - раздолбайство и сиесекундные быстрей быстрей политиков и привели к данному результату .
Америкосы сняли фильм , но оставшиеся в живых после просмотра - отказались от дальнейшего участия . Фильм смотрел.Голивуд есть голивуд .
Поклон и погибшим и выжившим- предотвратили Чернобль под носом у Америки .
И тонуть америкосским морякам - по способствовавшим происшествию .
Кто писал заметку выше , не знаю - бог ему судья . Окислитель жрет сталь , как мы - хлеб . И испаряется со скоростью тумана . Вдохнул , выдыхать уже не кому.
В отсек поступил окислитель ракетного топлива , Отсек дал дуба . Все благодаря сборному экипажу и высокому самомнению одного умницы дослужившегося до высоких чинов на берегу , и попавшего в море.
Хотя нужно и отдать должное ему . Поняв что по его воле случилось , он не струсил , а попытался эвакуировать людей и устранить причины , ну и светлая ему память .
Матросу глушившиму реактор , через пару пятилеток присвоили героя России .
Женька , сын штурмана того экипажа отслужил у нас в Голани, потом четыре года трепыхался , но плюнул и уехал .
Штурману поговаривали о ГЕРОЕ , но так в разговорах и затухло . Командиру дали по голове - без права ношения формы (Дерьмократ Горбачев).
Отправленная морская авиация сбросила в районе аварии спас. средства , но как выяснилось - не пригодные к работе .
Случай - раздолбайство и сиесекундные быстрей быстрей политиков и привели к данному результату .
Америкосы сняли фильм , но оставшиеся в живых после просмотра - отказались от дальнейшего участия . Фильм смотрел.Голивуд есть голивуд .
Поклон и погибшим и выжившим- предотвратили Чернобль под носом у Америки .
И тонуть америкосским морякам - по способствовавшим происшествию .
Кто писал заметку выше , не знаю - бог ему судья . Окислитель жрет сталь , как мы - хлеб . И испаряется со скоростью тумана . Вдохнул , выдыхать уже не кому.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Левадик,я поэтому и принесла статью в клуб,что бы услышать мнения морских волков.
Газеты не всегда правдивы.
Газеты не всегда правдивы.
Re: Клуб "Морской волк"
Катастрофы на атомных подводных лодках
Сегодня на дне Мирового океана покоятся шесть атомных подводных лодок: две американские ("Трешер" и "Скорпион") и четыре советские (К-8, K-219, К-278 oКомсомолец", K-27). Три атомные подводные лодки СССР погибли в результате ЧП и одна была затоплена в Карском море по решению ответственных государственных ведомств ввиду невозможности восстановления и дороговизны утилизации. Все АПЛ принадлежали Северному флоту.
Несмотря на временные и географические различия, картина катастроф атомных подводных лодок проходила как бы по одному и тому же "сценарию":
1. Пожар на глубине при возвращении АЛЛ с боевого задания.
2. Борьба за живучесть в подводном и надводном положении, при этом, как правило, АПЛ остается без хода и связи.
3. Поступление забортной воды внутрь прочного корпуса.
4. Потеря центральным постом управления борьбой за живучесть АПЛ.
5. Потеря подводной лодкой плавучести и продольной остойчивости.
6. Опрокидывание, затопление, гибель.
На всех потерпевших катастрофу советских АПЛ реакторы были заглушены всеми штатными поглотителями. Для страховки компенсирующие органы опускались в крайнее нижнее положение ручным способом, и, как правило, это было связано с огромным риском для жизни исполнителя.
Первую катастрофу потерпела АПЛ К-8 (пр. 627А класса "Ноябрь") в апреле 1970 года. Она затонула в Бискайском заливе, погибло 52 человека. АПЛ возвращалась с учений "Океан". 8 апреля в третьем (центральный пост) и восьмом отсеках почти одновременно начался пожар. Лодка всплыла. Потушить пожар не удалось, сработала аварийная зашита реакторов, лодка осталась без электроэнергии. Дизель-генераторы из-за неисправности использовать не удалось. Центральный пост и все прилегающие к нему отсеки были загазованы продуктами горения. В результате пожара в восьмом отсеке были загазованы кормовые отсеки, оставшийся экипаж эвакуирован на верхнюю палубу лодки и на корабли, подошедшие на помощь. Кормовые цистерны главного балласта в процессе борьбы за живучесть неоднократно продувались для выравнивания дифферента и поддержания плавучести. К 10 апреля был израсходован запас сжатого воздуха. В седьмой и восьмой отсеки начала поступать забортная вода. К вечеру 10 апреля часть экипажа была эвакуирована на суда сопровождения. Утром II апреля в 6.20 в результате потери продольной остойчивости лодка затонула на глубине 4680 метров.
6 октября 1986 года к северу от Бермудских островов затонула АПЛ К-219 (пр. 667А класса "Янки") - стратегическая АПЛ с баллистическими ракетами на борту. Погибло 4 человека. На АЛЛ, возвращавшейся с боевого дежурства, произошел взрыв ракеты в одной из шахт. Была нарушена герметичность четвертого (ракетного) отсека, в который из аварийной шахты начали поступать пары ракетного топлива, дым и вода. Во время аварии работал только один борт ЯЭУ. Лодка всплыла, после чего был введен в действие второй борт ЯЭУ. Несмотря на поступление воды, в аварийном отсеке возник и не утихал пожар. Произошло короткое замыкание в основной силовой сети, сработала аварийная защита реактора правого борта. Подводная лодка, находясь на поверхности, медленно теряла запас плавучести по причине заполнения водой цистерн главного балласта. Была выведена из действия установка левого борта. Экипаж был эвакуирован на суда спасения, командир остался в рубке вместе с 9 членами команды. Постепенно стал нарастать дифферент на нос. По этой причине подводники были вынуждены покинуть корабль. 6 октября в 11.03 подводная лодка затонула на глубине 5000 метров. Причина взрыва ракеты в шахте осталась невыясненной. Согласно существующим версиям, пожар возник из-за неисправностей в самой шахте или из-за столкновения с американской подводной лодкой. АПЛ имела на борту 16 ракет с ядерными боеголовками.
7 апреля 1989 года в Норвежском море после пожара под водой и всплытия затонула АПЛ К-278 (пр.685 класса "Майк" - "Комсомолец"), погибло 42 человека. Это был уникальный титановый корабль с глубиной погружения до 1000 метров. Лодка возвращалась на глубине 160 м, в 180 км к юго-западу от о. Медвежий. 7 апреля в 11.03 была объявлена аварийная тревога по причине возникновения пожара в седьмом отсеке. Через 11 минут АПЛ всплыла. В результате пожара возникли короткие замыкания, что привело к срабатыванию аварийной зашиты реактора. Пожар был настолько сильным, что произошла разгерметизация системы воздуха высокого давления. Это способствовало усилению пожара. Борьба за живучесть, которую вел экипаж, результатов не имела. Подводная лодка лишилась электроэнергии и запаса воздуха высокого давления. К 17.00 начал резко возрастать дифферент. АЛЛ теряла запас плавучести и продольную остойчивость. Началась эвакуация экипажа на спасательные плоты, которых оказалось недостаточно. Спасательные лодки, сброшенные с самолета, были слишком далеко, и экипаж воспользоваться ими не смог. В 17.08 подводная лодка затонула на глубине 1685 метров. Погиб командир и 41 член экипажа. Плавбаза "Александр Хлобыстов", которая подошла для спасения только через 81 минуту, взяла на борт 25 моряков и тела пяти погибших.
Точной причины возникновения пожара установить не удалось. По одной из версий, пожар возник в результате повышенной концентрации кислорода в отсеке и короткого замыкания в электрических цепях. Испытания АПЛ перед ее выходом в автономное плавание показали, что лодку нельзя выпускать в море. Имеется также информация, что экипаж на АПЛ не был достаточно подготовлен, что и явилось причиной трагического развития событий.
Аварии, не повлекшие потерю корабля
Подводная лодка К-8 (пр.627 класса "Ноябрь") отрабатывала задачи боевой подготовки на полигонах Баренцева моря. 13 октября I960 года произошел разрыв парогенераторов и трубопроводов компенсатора объема. Была сброшена аварийная защита, экипаж приступил к ликвидации аварии.
Для этого была смонтирована аварийная система проливки реактора, что позволило избежать оплавления активной зоны. Вся АЛЛ была загрязнена радиоактивными газами. Оценить радиационную обстановку не могли, так как все приборы зашкалили. У 13 человек экипажа проявились внешние признаки лучевой болезни.
Первая чисто ядерная авария на АПЛ Северного флота случилась 4 июля 1961 года на атомной подводной лодке К-19 (пр.658 класса "Отель") с баллистическими ракетами на борту во время учений в Северной Атлантике. Произошла разгерметизация первого контура реактора на не отключаемом участке. Течь случилась через трубку одного из датчиков, который сигнализировал о давлении в первом контуре. Из-за резкого падения давления воды и падения уровня в компенсаторах объема (вследствие большой течи) сработала аварийная зашита реактора. Для предотвращения оплавления активной зоны с нее было необходимо снимать остаточное тепловыделение, постоянно подавая в реактор воду. Было принято решение смонтировать внештатную систему проливки реактора. Эта работа требовала неоднократного и длительного нахождения специалистов (офицеров, старшин, матросов) в необитаемых помещениях реакторного отсека в зоне течи воды первого контура и воздействия радиации, в данном случае активных газов и аэрозолей. Весь личный состав получил значительные дозы радиации. Восемь человек погибли от лучевой болезни, получив дозы от 5000 до 6000 бэр. Экипаж был снят и пересажен на дизельную подводную лодку, пришедшую на помощь. К19 отбуксировали на базу.
Следующая ядерная авария произошла на АПЛ К-11 (пр.627 класса "Ноябрь") 7 февраля 1965 года. Подводная лодка находилась на заводе в Северодвинске. Проводилась операция перегрузки активной зоны, которая велась с нарушением технологии. Произошел выброс паровоздушной смеси из-под приоткрытой крышки реактора. Приборы радиационного группового контроля зашкалили. Весь персонал был удален. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, 12 февраля начали повторный подъем крышки, при этом опять нарушили технологию. Произошел новый выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки, и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения.
24 мая 1968 года АПЛ К-27 (пр.645 класса "Ноябрь" ЖМТ) находилась в Баренцевом море. Проверялись параметры ЯЭУ на ходовых режимах после выполнения модернизационных работ. Мощность реактора самопроизвольно начала снижаться. Личный состав, не разобравшись в ситуации, попытался поднять мощность реактора, но безуспешно. В это время возросла гамма-активность в реакторном отсеке и произошел выброс радиоактивного газа в реакторный отсек. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет. АПЛ была затоплена в Карском море в 1981 году.
Подводная лодка К-140 (пр.667А класса "Янки") находилась в ремонте в г. Северодвинск. 27 августа 1968 года после модернизационных работ реактор левого борта, вследствие самопроизвольного поднятия компенсирующей решетки на верхние концевики, вышел на мощность, превосходящую номинальную в 18 раз. Давление и температура в реакторе превысили номинальные параметры в 4 раза. Причиной самопроизвольного пуска явились неправильный монтаж сети питания и ошибки персонала. В результате аварии активная зона и реактор были выведены из строя и заменены. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет.
Сегодня на дне Мирового океана покоятся шесть атомных подводных лодок: две американские ("Трешер" и "Скорпион") и четыре советские (К-8, K-219, К-278 oКомсомолец", K-27). Три атомные подводные лодки СССР погибли в результате ЧП и одна была затоплена в Карском море по решению ответственных государственных ведомств ввиду невозможности восстановления и дороговизны утилизации. Все АПЛ принадлежали Северному флоту.
Несмотря на временные и географические различия, картина катастроф атомных подводных лодок проходила как бы по одному и тому же "сценарию":
1. Пожар на глубине при возвращении АЛЛ с боевого задания.
2. Борьба за живучесть в подводном и надводном положении, при этом, как правило, АПЛ остается без хода и связи.
3. Поступление забортной воды внутрь прочного корпуса.
4. Потеря центральным постом управления борьбой за живучесть АПЛ.
5. Потеря подводной лодкой плавучести и продольной остойчивости.
6. Опрокидывание, затопление, гибель.
На всех потерпевших катастрофу советских АПЛ реакторы были заглушены всеми штатными поглотителями. Для страховки компенсирующие органы опускались в крайнее нижнее положение ручным способом, и, как правило, это было связано с огромным риском для жизни исполнителя.
Первую катастрофу потерпела АПЛ К-8 (пр. 627А класса "Ноябрь") в апреле 1970 года. Она затонула в Бискайском заливе, погибло 52 человека. АПЛ возвращалась с учений "Океан". 8 апреля в третьем (центральный пост) и восьмом отсеках почти одновременно начался пожар. Лодка всплыла. Потушить пожар не удалось, сработала аварийная зашита реакторов, лодка осталась без электроэнергии. Дизель-генераторы из-за неисправности использовать не удалось. Центральный пост и все прилегающие к нему отсеки были загазованы продуктами горения. В результате пожара в восьмом отсеке были загазованы кормовые отсеки, оставшийся экипаж эвакуирован на верхнюю палубу лодки и на корабли, подошедшие на помощь. Кормовые цистерны главного балласта в процессе борьбы за живучесть неоднократно продувались для выравнивания дифферента и поддержания плавучести. К 10 апреля был израсходован запас сжатого воздуха. В седьмой и восьмой отсеки начала поступать забортная вода. К вечеру 10 апреля часть экипажа была эвакуирована на суда сопровождения. Утром II апреля в 6.20 в результате потери продольной остойчивости лодка затонула на глубине 4680 метров.
6 октября 1986 года к северу от Бермудских островов затонула АПЛ К-219 (пр. 667А класса "Янки") - стратегическая АПЛ с баллистическими ракетами на борту. Погибло 4 человека. На АЛЛ, возвращавшейся с боевого дежурства, произошел взрыв ракеты в одной из шахт. Была нарушена герметичность четвертого (ракетного) отсека, в который из аварийной шахты начали поступать пары ракетного топлива, дым и вода. Во время аварии работал только один борт ЯЭУ. Лодка всплыла, после чего был введен в действие второй борт ЯЭУ. Несмотря на поступление воды, в аварийном отсеке возник и не утихал пожар. Произошло короткое замыкание в основной силовой сети, сработала аварийная защита реактора правого борта. Подводная лодка, находясь на поверхности, медленно теряла запас плавучести по причине заполнения водой цистерн главного балласта. Была выведена из действия установка левого борта. Экипаж был эвакуирован на суда спасения, командир остался в рубке вместе с 9 членами команды. Постепенно стал нарастать дифферент на нос. По этой причине подводники были вынуждены покинуть корабль. 6 октября в 11.03 подводная лодка затонула на глубине 5000 метров. Причина взрыва ракеты в шахте осталась невыясненной. Согласно существующим версиям, пожар возник из-за неисправностей в самой шахте или из-за столкновения с американской подводной лодкой. АПЛ имела на борту 16 ракет с ядерными боеголовками.
7 апреля 1989 года в Норвежском море после пожара под водой и всплытия затонула АПЛ К-278 (пр.685 класса "Майк" - "Комсомолец"), погибло 42 человека. Это был уникальный титановый корабль с глубиной погружения до 1000 метров. Лодка возвращалась на глубине 160 м, в 180 км к юго-западу от о. Медвежий. 7 апреля в 11.03 была объявлена аварийная тревога по причине возникновения пожара в седьмом отсеке. Через 11 минут АПЛ всплыла. В результате пожара возникли короткие замыкания, что привело к срабатыванию аварийной зашиты реактора. Пожар был настолько сильным, что произошла разгерметизация системы воздуха высокого давления. Это способствовало усилению пожара. Борьба за живучесть, которую вел экипаж, результатов не имела. Подводная лодка лишилась электроэнергии и запаса воздуха высокого давления. К 17.00 начал резко возрастать дифферент. АЛЛ теряла запас плавучести и продольную остойчивость. Началась эвакуация экипажа на спасательные плоты, которых оказалось недостаточно. Спасательные лодки, сброшенные с самолета, были слишком далеко, и экипаж воспользоваться ими не смог. В 17.08 подводная лодка затонула на глубине 1685 метров. Погиб командир и 41 член экипажа. Плавбаза "Александр Хлобыстов", которая подошла для спасения только через 81 минуту, взяла на борт 25 моряков и тела пяти погибших.
Точной причины возникновения пожара установить не удалось. По одной из версий, пожар возник в результате повышенной концентрации кислорода в отсеке и короткого замыкания в электрических цепях. Испытания АПЛ перед ее выходом в автономное плавание показали, что лодку нельзя выпускать в море. Имеется также информация, что экипаж на АПЛ не был достаточно подготовлен, что и явилось причиной трагического развития событий.
Аварии, не повлекшие потерю корабля
Подводная лодка К-8 (пр.627 класса "Ноябрь") отрабатывала задачи боевой подготовки на полигонах Баренцева моря. 13 октября I960 года произошел разрыв парогенераторов и трубопроводов компенсатора объема. Была сброшена аварийная защита, экипаж приступил к ликвидации аварии.
Для этого была смонтирована аварийная система проливки реактора, что позволило избежать оплавления активной зоны. Вся АЛЛ была загрязнена радиоактивными газами. Оценить радиационную обстановку не могли, так как все приборы зашкалили. У 13 человек экипажа проявились внешние признаки лучевой болезни.
Первая чисто ядерная авария на АПЛ Северного флота случилась 4 июля 1961 года на атомной подводной лодке К-19 (пр.658 класса "Отель") с баллистическими ракетами на борту во время учений в Северной Атлантике. Произошла разгерметизация первого контура реактора на не отключаемом участке. Течь случилась через трубку одного из датчиков, который сигнализировал о давлении в первом контуре. Из-за резкого падения давления воды и падения уровня в компенсаторах объема (вследствие большой течи) сработала аварийная зашита реактора. Для предотвращения оплавления активной зоны с нее было необходимо снимать остаточное тепловыделение, постоянно подавая в реактор воду. Было принято решение смонтировать внештатную систему проливки реактора. Эта работа требовала неоднократного и длительного нахождения специалистов (офицеров, старшин, матросов) в необитаемых помещениях реакторного отсека в зоне течи воды первого контура и воздействия радиации, в данном случае активных газов и аэрозолей. Весь личный состав получил значительные дозы радиации. Восемь человек погибли от лучевой болезни, получив дозы от 5000 до 6000 бэр. Экипаж был снят и пересажен на дизельную подводную лодку, пришедшую на помощь. К19 отбуксировали на базу.
Следующая ядерная авария произошла на АПЛ К-11 (пр.627 класса "Ноябрь") 7 февраля 1965 года. Подводная лодка находилась на заводе в Северодвинске. Проводилась операция перегрузки активной зоны, которая велась с нарушением технологии. Произошел выброс паровоздушной смеси из-под приоткрытой крышки реактора. Приборы радиационного группового контроля зашкалили. Весь персонал был удален. В течение пяти суток работы не велись, специалисты пытались выяснить причину происшедшего. Сделав неправильные выводы, 12 февраля начали повторный подъем крышки, при этом опять нарушили технологию. Произошел новый выброс радиоактивной паровоздушной среды из-под крышки, и начался пожар. В результате погибла часть личного состава АПЛ, остальные получили большие дозы облучения.
24 мая 1968 года АПЛ К-27 (пр.645 класса "Ноябрь" ЖМТ) находилась в Баренцевом море. Проверялись параметры ЯЭУ на ходовых режимах после выполнения модернизационных работ. Мощность реактора самопроизвольно начала снижаться. Личный состав, не разобравшись в ситуации, попытался поднять мощность реактора, но безуспешно. В это время возросла гамма-активность в реакторном отсеке и произошел выброс радиоактивного газа в реакторный отсек. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет. АПЛ была затоплена в Карском море в 1981 году.
Подводная лодка К-140 (пр.667А класса "Янки") находилась в ремонте в г. Северодвинск. 27 августа 1968 года после модернизационных работ реактор левого борта, вследствие самопроизвольного поднятия компенсирующей решетки на верхние концевики, вышел на мощность, превосходящую номинальную в 18 раз. Давление и температура в реакторе превысили номинальные параметры в 4 раза. Причиной самопроизвольного пуска явились неправильный монтаж сети питания и ошибки персонала. В результате аварии активная зона и реактор были выведены из строя и заменены. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
В 1970 году на АПЛ К-329 (пр.670 класса oЧарли"), строившейся на заводе "Красное Сормово" в г. Горький, произошел неконтролируемый пуск реактора, после чего возник пожар и последующий выброс радиоактивности.
30 ноября 1980 года АЛЛ К-222 находилась в Северодвинске на заводе. Шла комплексная проверка главной энергетической установки. Личный состав корабля убыл на обед, а персонал завода остался на ПЛ. В нарушение инструкций было подано питание на управления компенсирующими решетками без подачи питания на приборы контроля. В результате неправильного функционирования системы автоматики компенсирующие решетки начали самопроизвольно подниматься вверх. Произошел несанкционированный выход ядерного реактора на мощность. Активная зона реактора была выведена из строя. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет.
8 апреля 1982 года АЛЛ К-123 (пр.705 класса "Альфа') находилась в Баренцевом море. Произошел выброс теплоносителя (жидкого металла) в реакторный отсек. Причиной стала межконтурная неплотность парогенератора. В отсек вытекло около двух тонн сплава. Атомная установка была выведена из строя. Реакторный отсек был заменен. Ремонт занял девять лет.
10 августа 1985 года на АЛЛ К-314 (пр.671 класса "Виктор-1") при завершении работ по перезарядке реакторов, вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подрыва крышки реактора, произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В результате теплового взрыва сформировался радиоактивный шельф, ось которого пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шельфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса). В аварии погибло десять человек.
В декабре 1985 года, при возвращении АЛЛ К-431 (пр.675 класса "Эхо-11") на базу, недалеко от Владивостока произошла авария, в результате которой была оплавлена активная зона реактора.
26 июня 1989 года АЛЛ К-192 (пр.675 класса "Эхо-11") возвращалась на базу Гаджиево на Кольском полуострове. В 22.45, когда АЛЛ находилась в Норвежском море в 100 км к северо-западу от поселка Сенья в провинции Тромс и в 350 км к югу от о.Медвежий, оператор главной ЯЭУ левого борта обнаружил падение давления в первом контуре и падение уровня в компенсаторах объема. Одновременно повысилась активность на первом и втором этажах реакторного отсека. На подводной лодке дали сигнал радиационной опасности. Была обнаружена малая течь на неотключаемом участке под биологической защитой. В связи с чем приняли решение вывести ЯЭУ левого борта из действия. При выводе ЯЭУ левого борта из действия обнаружили течь правого борта, которая впоследствии увеличилась. При выполнении мероприятий по локализации течи на правом борту произошел разрыв трубопровода. Утром 27 июня началась проливка реактора правого борта. К АПЛ подошло гражданское судно, с которого начали подавать воду для проливки реактора. АПЛ своим ходом начала направляться на базу на Кольском полуострове. К АПЛ подошли военные суда обеспечения, включая спецтанкер "Амур", который заменил гражданское судно и начал подавать воду на подводную лодку для проливки реактора. Вечером этого дня из-за ошибки личного состава на два часа была прекращена проливка правого борта. Попытка начать проливку реактора заново ни к чему не привела. Из-за воды, поступившей в раскаленную активную зону, в оболочках ядерного топлива появились трещины. Высокоактивную воду начали подавать на "Амур", очистная установка которого, рассчитанная на меньшую активность, вышла из строя. В результате активная зона правого борта сплавилась. Личный состав получил дозу облучения до 4 бэр.
Катастрофы, не связанные с ЯЭУ
8 сентября 1967 года, во время возвращения подводной лодки К-З с боевой службы, в первом отсеке загорелась гидравлика. При переходе личного состава во второй отсек пожар через открытую переборочную дверь перекинулся дальше. Выделение угарного газа было настолько интенсивным, что уже через несколько минут личный состав первого и второго отсека перестал отвечать на запросы центрального поста. Кратковременное открытие переборочной двери из третьего отсека во второй для производства разведки привело к загазовыванию и третьего отсека, где личный состав также начал терять сознание. Лодка всплыла в надводное положение, провентилировала третий и четвертый отсеки и в надводном положении с загерметизированными первым и вторым отсеками четверо суток шла на базу. В результате аварии погибло 39 человек.
24 февраля 1972 года АПЛ К-19 возвращалась из боевой службы в Северной Атлантике. В 10.23 был объявлен сигнал аварийной тревоги по причине пожара в девятом отсеке. В десятом отсеке было загерметизировано 12 человек, которых спасли только через 24 дня. Причиной пожара стал лопнувший трубопровод гидравлики. В операции по спасению К-19 принимало участие более 30 кораблей и судов. В общей сложности операция длилась около месяца. Подводная лодка возвратилась на базу только 4 апреля. Погибло 28 человек.
26 сентября 1976 года при возвращении АПЛ К-47 из боевой службы возник пожар в восьмом отсеке. Причиной пожара было возгорание ветоши в трюме. Погибло 8 человек.
18 июня 1984 года, при возвращении АПЛ К-131 из боевой службы в базу на Кольском полуострове, в Норвежском море возник пожар в восьмом отсеке. Причиной пожара стало возгорание одежды на старшине команды электриков. Пожар перекинулся в седьмой отсек. Погибло 13 человек.
С минимальными потерями
Несмотря на то, что американский военный подводный флот превосходил по размерам советский, после второй мировой войны на флоте США аварии и катастрофы ПЛ случались намного реже. 30 мая 1958 года USS Stickleback (SS-415) затонула недалеко от Гавайских островов, буксируемая после столкновения с эсминцем. Вся команда была снята с лодки до того, как та ушла под воду. Еще в одном случае в апреле 1988 года дизельная ПЛ USS Bonefish (SS-582) с экипажем 92 человека была выведена из строя пожаром, вспыхнувшим в аккумуляторном отсеке в 160 милях от побережья Флориды. Лодка совершала учебное плавание. ПЛ всплыла, и команда получила приказ покинуть ее, однако трое матросов во время борьбы с огнем погибли. Оставшиеся 89 человек были благополучно эвакуированы. Сама ПЛ после пожара была отбуксирована в порт и позднее выведена из состава флота из-за слишком больших повреждений.
Самыми крупными катастрофами в истории американского подводного флота остаются гибель АПЛ "Трешер" и "Скорпион". USS Thresher (SSN-593) была первой АПЛ нового класса "Пермит", оборудованной опытной ЯЭУ. Максимальная глубина погружения достигала 400 м. 10 апреля 1963 года после 9-месячного ремонта USS Thresher вышла в море в сопровождении другой АПЛ USS Skylark (ASR-20) для глубинных испытательных погружении. Помимо 16 офицеров и 96 матросов на борту находились 17 гражданских исследователей техников. Через 15 минут после достижения заданной глубины с "Трешера" на "Скайларк" по телефону поступило сообщение о возникших "трудностях". Затем на "Скайларке" услышали звук "словно воздух врывается в цистерны", после чего наступила тишина. Позднее спасательный корабль обнаружил над местом катастрофы различные обломки и мусор, включая куски внутренней обшивки. Причиной катастрофы, вероятно, послужила утечка воды из трубопровода в машинном отделении, что помешало лодке всплыть на поверхность. Все 129 членов экипажа погибли. Лодка лежит на глубине 2600 м, ее прочный корпус разрушен на несколько крупных частей.
22 мая 1968 года АПЛ USS Scorpion (SSN-589) класса "Скипджек" затонула на глубине 3600 м в 400 милях на юго-запад от Азорских островов. Согласно существующей версии, причиной катастрофы явился взрыв на борту АПЛ. На борту были 9 офицеров и 85 матросов, все погибли. АПЛ несла две торпеды "Астор" с ядерными боеголовками.
30 ноября 1980 года АЛЛ К-222 находилась в Северодвинске на заводе. Шла комплексная проверка главной энергетической установки. Личный состав корабля убыл на обед, а персонал завода остался на ПЛ. В нарушение инструкций было подано питание на управления компенсирующими решетками без подачи питания на приборы контроля. В результате неправильного функционирования системы автоматики компенсирующие решетки начали самопроизвольно подниматься вверх. Произошел несанкционированный выход ядерного реактора на мощность. Активная зона реактора была выведена из строя. Официальных данных об уровнях загрязнения подводной лодки, окружающей среды и уровнях облучения личного состава нет.
8 апреля 1982 года АЛЛ К-123 (пр.705 класса "Альфа') находилась в Баренцевом море. Произошел выброс теплоносителя (жидкого металла) в реакторный отсек. Причиной стала межконтурная неплотность парогенератора. В отсек вытекло около двух тонн сплава. Атомная установка была выведена из строя. Реакторный отсек был заменен. Ремонт занял девять лет.
10 августа 1985 года на АЛЛ К-314 (пр.671 класса "Виктор-1") при завершении работ по перезарядке реакторов, вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подрыва крышки реактора, произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В результате теплового взрыва сформировался радиоактивный шельф, ось которого пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шельфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса). В аварии погибло десять человек.
В декабре 1985 года, при возвращении АЛЛ К-431 (пр.675 класса "Эхо-11") на базу, недалеко от Владивостока произошла авария, в результате которой была оплавлена активная зона реактора.
26 июня 1989 года АЛЛ К-192 (пр.675 класса "Эхо-11") возвращалась на базу Гаджиево на Кольском полуострове. В 22.45, когда АЛЛ находилась в Норвежском море в 100 км к северо-западу от поселка Сенья в провинции Тромс и в 350 км к югу от о.Медвежий, оператор главной ЯЭУ левого борта обнаружил падение давления в первом контуре и падение уровня в компенсаторах объема. Одновременно повысилась активность на первом и втором этажах реакторного отсека. На подводной лодке дали сигнал радиационной опасности. Была обнаружена малая течь на неотключаемом участке под биологической защитой. В связи с чем приняли решение вывести ЯЭУ левого борта из действия. При выводе ЯЭУ левого борта из действия обнаружили течь правого борта, которая впоследствии увеличилась. При выполнении мероприятий по локализации течи на правом борту произошел разрыв трубопровода. Утром 27 июня началась проливка реактора правого борта. К АПЛ подошло гражданское судно, с которого начали подавать воду для проливки реактора. АПЛ своим ходом начала направляться на базу на Кольском полуострове. К АПЛ подошли военные суда обеспечения, включая спецтанкер "Амур", который заменил гражданское судно и начал подавать воду на подводную лодку для проливки реактора. Вечером этого дня из-за ошибки личного состава на два часа была прекращена проливка правого борта. Попытка начать проливку реактора заново ни к чему не привела. Из-за воды, поступившей в раскаленную активную зону, в оболочках ядерного топлива появились трещины. Высокоактивную воду начали подавать на "Амур", очистная установка которого, рассчитанная на меньшую активность, вышла из строя. В результате активная зона правого борта сплавилась. Личный состав получил дозу облучения до 4 бэр.
Катастрофы, не связанные с ЯЭУ
8 сентября 1967 года, во время возвращения подводной лодки К-З с боевой службы, в первом отсеке загорелась гидравлика. При переходе личного состава во второй отсек пожар через открытую переборочную дверь перекинулся дальше. Выделение угарного газа было настолько интенсивным, что уже через несколько минут личный состав первого и второго отсека перестал отвечать на запросы центрального поста. Кратковременное открытие переборочной двери из третьего отсека во второй для производства разведки привело к загазовыванию и третьего отсека, где личный состав также начал терять сознание. Лодка всплыла в надводное положение, провентилировала третий и четвертый отсеки и в надводном положении с загерметизированными первым и вторым отсеками четверо суток шла на базу. В результате аварии погибло 39 человек.
24 февраля 1972 года АПЛ К-19 возвращалась из боевой службы в Северной Атлантике. В 10.23 был объявлен сигнал аварийной тревоги по причине пожара в девятом отсеке. В десятом отсеке было загерметизировано 12 человек, которых спасли только через 24 дня. Причиной пожара стал лопнувший трубопровод гидравлики. В операции по спасению К-19 принимало участие более 30 кораблей и судов. В общей сложности операция длилась около месяца. Подводная лодка возвратилась на базу только 4 апреля. Погибло 28 человек.
26 сентября 1976 года при возвращении АПЛ К-47 из боевой службы возник пожар в восьмом отсеке. Причиной пожара было возгорание ветоши в трюме. Погибло 8 человек.
18 июня 1984 года, при возвращении АПЛ К-131 из боевой службы в базу на Кольском полуострове, в Норвежском море возник пожар в восьмом отсеке. Причиной пожара стало возгорание одежды на старшине команды электриков. Пожар перекинулся в седьмой отсек. Погибло 13 человек.
С минимальными потерями
Несмотря на то, что американский военный подводный флот превосходил по размерам советский, после второй мировой войны на флоте США аварии и катастрофы ПЛ случались намного реже. 30 мая 1958 года USS Stickleback (SS-415) затонула недалеко от Гавайских островов, буксируемая после столкновения с эсминцем. Вся команда была снята с лодки до того, как та ушла под воду. Еще в одном случае в апреле 1988 года дизельная ПЛ USS Bonefish (SS-582) с экипажем 92 человека была выведена из строя пожаром, вспыхнувшим в аккумуляторном отсеке в 160 милях от побережья Флориды. Лодка совершала учебное плавание. ПЛ всплыла, и команда получила приказ покинуть ее, однако трое матросов во время борьбы с огнем погибли. Оставшиеся 89 человек были благополучно эвакуированы. Сама ПЛ после пожара была отбуксирована в порт и позднее выведена из состава флота из-за слишком больших повреждений.
Самыми крупными катастрофами в истории американского подводного флота остаются гибель АПЛ "Трешер" и "Скорпион". USS Thresher (SSN-593) была первой АПЛ нового класса "Пермит", оборудованной опытной ЯЭУ. Максимальная глубина погружения достигала 400 м. 10 апреля 1963 года после 9-месячного ремонта USS Thresher вышла в море в сопровождении другой АПЛ USS Skylark (ASR-20) для глубинных испытательных погружении. Помимо 16 офицеров и 96 матросов на борту находились 17 гражданских исследователей техников. Через 15 минут после достижения заданной глубины с "Трешера" на "Скайларк" по телефону поступило сообщение о возникших "трудностях". Затем на "Скайларке" услышали звук "словно воздух врывается в цистерны", после чего наступила тишина. Позднее спасательный корабль обнаружил над местом катастрофы различные обломки и мусор, включая куски внутренней обшивки. Причиной катастрофы, вероятно, послужила утечка воды из трубопровода в машинном отделении, что помешало лодке всплыть на поверхность. Все 129 членов экипажа погибли. Лодка лежит на глубине 2600 м, ее прочный корпус разрушен на несколько крупных частей.
22 мая 1968 года АПЛ USS Scorpion (SSN-589) класса "Скипджек" затонула на глубине 3600 м в 400 милях на юго-запад от Азорских островов. Согласно существующей версии, причиной катастрофы явился взрыв на борту АПЛ. На борту были 9 офицеров и 85 матросов, все погибли. АПЛ несла две торпеды "Астор" с ядерными боеголовками.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
--------------------------------------------------------------------------------
Атомная подводная лодка К-219 проекта 667АУ из состава Северного флота погибла 6 октября 1986 года в результате пожара. 3 октября подводная лодка с баллистическими ракетами на борту несла боевое патрулирование в Атлантическом океане, в 4890 милях к северо-востоку от Бермудских островов.На борту К-219 в море вышел первый экипаж АПЛ К-421, в котором штатный состав вместо отсутствующих пополнили 11 офицерами из 31, включая старпома, командиров БЧ-2 и БЧ-3 и начальника службы РТС, а также 16 из 38 мичманов. В 05 час 38 мин при совершении маневра по глубине в ракетной шахте № 6 по левому борту произошел взрыв. Крышку шахты сорвало, были повреждены системы трубопроводов, в отсеке возник пожар. Из-за затопления шахты лодка начала проваливаться на глубину, однако в результате своевременных действий ГКП лодка аварийно всплыла на поверхность.Пожар в ракетном отсеке удалось быстро ликвидировать, однако 4,5 и 6-й отсеки были сильно загазованы парами окислителя. Вывод личного состава из аварийных отсеков был организован с большим опозданием, в результате чего многие члены экипажа получили отравления. Усилия аварийных партий по вентилированию отсеков и осушению поврежденной ракетной шахты не увенчались успехов и восстановить обитаемость отсеков не удалось. С рассветом осмотром аварийной шахты было установлено, что крышка шахты отсутствует, конструкции легкого корпуса в районе шахты повреждены, палуба деформирована. Щитки-обтекатели крышек соседних шахт были оторваны и висели по бортам. Ракеты не было видно, из шахты шел бурый дым. В 09 час 25 мин на лодке обеспечили электропитание и дали ход. По установленным каналам связи в базу сообщили об аварии. На место аварии вышли СБ-406, находившееся в районе Фарерских островов и спасательное судно "Агатан" из базы на Кубе. К месту аварии вышел атомный крейсер "Киров" с командующим СФ на борту, были направлены суда торгового флота. Аварийную лодку обнаружили и сопровождали патрульные самолеты ВМС США. В целях ликвидации загазованности отсеков, командир К-219 принял решение аварийно слить окислитель и прокачать шахту водой, однако все попытки приводили в поступлению в ракетный отсек новых порций воды и окислов азота. После очередного пуска насоса в отсек под напором пошла вода, что привело к короткому замыканию и возникновению пожара.При подаче ЛОХ в аварийный отсек часть фреона через поврежденные трубопроводы попала в центральный отсек, повысив загазованность в 40 раз выше нормы, личный состав за исключением ГКП был эвакуирован, была потеряна радиосвязь. В 18 час 40 мин аварийная партия, направленная в 6-й отсек обнаружила сильную его задымленность, принятую за пожар. В отсек был подан ЛОХ, после чего пропало питание в сети 380 В и в 18.50 сработала аварийная защита реактора. Однако компенсирующие решетки не опустились на нижние концевики, что пришлось проделать вручную, трижды посылая в отсек аварийную партию, в ходе чего погиб матрос Преминин, вручную опустивший стержни-поглотители (впоследствии Указом Президента РФ удостоен звания Герой Российской Федерации). После 16 часов борьбы за живучесть экипаж, разделенный на две части, оказался вытесненым в концевые отсеки. ГКП утратил контроль за обстановкой, ошибочно полагая, что в 4,5 и 6-м отсеках продолжается пожар и возможен взрыв ракет. К этому моменту к месту аварии подошли три судна торгового флота, волнение моря достигло 4 баллов. Командир К-219 принял решение заглушить второй реактор и эвакуировать экипаж. К 03.00 4 октября личный состав покинул борт лодки.В 18 час 15 мин 5 октября аварийную лодку взял на буксир теплоход "Красногвардейск", однако через 12 часов буксир оборвался. Повторно завести буксир не удалось, корабль начал терять плавучесть, после чего 10 человек аварийной партии покинули лодку. В 11 час 03 мин 6 октября подводная лодка К-219 затонула на глубине 5500 метров. Спасенный экипаж сначала был доставлен на Кубу, а затем в Москву.
Что же послужило причиной гибели подводной лодки, не имевшей значительных повреждений и со всеми исправными судовыми системами? Первоисточником аварийной ситуации явилась неисправность клапана орошения верхней крышки ракетной шахты № 6, которую обнаружили еще перед выходом в море, но, как водится, не устранили.В течении 30 суток автономки в шахту поступала фильтрационная вода. Командир БЧ-2 Петрачков организовал осушение шахты нештатным способом, датчики аварийной сигнализации отключили. Для предотвращения поступления воды шахту поддували сжатым воздухом, что в конце-концов и привело к разгерметизации топливных баков ракеты и срыву крышки.После сигнала об аварии в шахте № 6 Петрачков скрыл от командира лодки сложившуюся ситуацию и попросил подвсплыть под предлогам проверки датчиков.В этот момент и произошел взрыв, вызвавший пожар и нарушение герметичности прочного корпуса. Осознавший свою вину в произошедшем, Петрачков дал команду личному составу на эвакуацию, а сам снял средства ИЗС и остался в отсеке. В результате дальнейших неумелых действий экипаж в течении 78 часов не сумел локализовать пожар, устранить загазованность отсеков,не обнаружил и не устранил поступление воды в прочный корпус, в результате чего подводная лодка с 16 ядерными ракетами на борту затонула, практически не имея повреждений.Существует также версия, что причиной взрыва послужило столкновение К-219 в подводном положении с американской АПЛ "Аугуста", однако это, скорее всего, попытка найти оправдание преступной халатности экипажа. Вот имена моряков, в очередной раз заплативших жизнями за свою и чужую беспечность :
Петрачков А. В. капитан 3-го ранга
Смоглюк Н. Л. матрос
Харченко И. К. матрос
Преминин С. А. матрос
Впоследствии из членов экипажа, переживших катастрофу, умерли:
Марков В. капитан 3-го ранга
Карпачев В. капитан-лейтенант
Атомная подводная лодка К-219 проекта 667АУ из состава Северного флота погибла 6 октября 1986 года в результате пожара. 3 октября подводная лодка с баллистическими ракетами на борту несла боевое патрулирование в Атлантическом океане, в 4890 милях к северо-востоку от Бермудских островов.На борту К-219 в море вышел первый экипаж АПЛ К-421, в котором штатный состав вместо отсутствующих пополнили 11 офицерами из 31, включая старпома, командиров БЧ-2 и БЧ-3 и начальника службы РТС, а также 16 из 38 мичманов. В 05 час 38 мин при совершении маневра по глубине в ракетной шахте № 6 по левому борту произошел взрыв. Крышку шахты сорвало, были повреждены системы трубопроводов, в отсеке возник пожар. Из-за затопления шахты лодка начала проваливаться на глубину, однако в результате своевременных действий ГКП лодка аварийно всплыла на поверхность.Пожар в ракетном отсеке удалось быстро ликвидировать, однако 4,5 и 6-й отсеки были сильно загазованы парами окислителя. Вывод личного состава из аварийных отсеков был организован с большим опозданием, в результате чего многие члены экипажа получили отравления. Усилия аварийных партий по вентилированию отсеков и осушению поврежденной ракетной шахты не увенчались успехов и восстановить обитаемость отсеков не удалось. С рассветом осмотром аварийной шахты было установлено, что крышка шахты отсутствует, конструкции легкого корпуса в районе шахты повреждены, палуба деформирована. Щитки-обтекатели крышек соседних шахт были оторваны и висели по бортам. Ракеты не было видно, из шахты шел бурый дым. В 09 час 25 мин на лодке обеспечили электропитание и дали ход. По установленным каналам связи в базу сообщили об аварии. На место аварии вышли СБ-406, находившееся в районе Фарерских островов и спасательное судно "Агатан" из базы на Кубе. К месту аварии вышел атомный крейсер "Киров" с командующим СФ на борту, были направлены суда торгового флота. Аварийную лодку обнаружили и сопровождали патрульные самолеты ВМС США. В целях ликвидации загазованности отсеков, командир К-219 принял решение аварийно слить окислитель и прокачать шахту водой, однако все попытки приводили в поступлению в ракетный отсек новых порций воды и окислов азота. После очередного пуска насоса в отсек под напором пошла вода, что привело к короткому замыканию и возникновению пожара.При подаче ЛОХ в аварийный отсек часть фреона через поврежденные трубопроводы попала в центральный отсек, повысив загазованность в 40 раз выше нормы, личный состав за исключением ГКП был эвакуирован, была потеряна радиосвязь. В 18 час 40 мин аварийная партия, направленная в 6-й отсек обнаружила сильную его задымленность, принятую за пожар. В отсек был подан ЛОХ, после чего пропало питание в сети 380 В и в 18.50 сработала аварийная защита реактора. Однако компенсирующие решетки не опустились на нижние концевики, что пришлось проделать вручную, трижды посылая в отсек аварийную партию, в ходе чего погиб матрос Преминин, вручную опустивший стержни-поглотители (впоследствии Указом Президента РФ удостоен звания Герой Российской Федерации). После 16 часов борьбы за живучесть экипаж, разделенный на две части, оказался вытесненым в концевые отсеки. ГКП утратил контроль за обстановкой, ошибочно полагая, что в 4,5 и 6-м отсеках продолжается пожар и возможен взрыв ракет. К этому моменту к месту аварии подошли три судна торгового флота, волнение моря достигло 4 баллов. Командир К-219 принял решение заглушить второй реактор и эвакуировать экипаж. К 03.00 4 октября личный состав покинул борт лодки.В 18 час 15 мин 5 октября аварийную лодку взял на буксир теплоход "Красногвардейск", однако через 12 часов буксир оборвался. Повторно завести буксир не удалось, корабль начал терять плавучесть, после чего 10 человек аварийной партии покинули лодку. В 11 час 03 мин 6 октября подводная лодка К-219 затонула на глубине 5500 метров. Спасенный экипаж сначала был доставлен на Кубу, а затем в Москву.
Что же послужило причиной гибели подводной лодки, не имевшей значительных повреждений и со всеми исправными судовыми системами? Первоисточником аварийной ситуации явилась неисправность клапана орошения верхней крышки ракетной шахты № 6, которую обнаружили еще перед выходом в море, но, как водится, не устранили.В течении 30 суток автономки в шахту поступала фильтрационная вода. Командир БЧ-2 Петрачков организовал осушение шахты нештатным способом, датчики аварийной сигнализации отключили. Для предотвращения поступления воды шахту поддували сжатым воздухом, что в конце-концов и привело к разгерметизации топливных баков ракеты и срыву крышки.После сигнала об аварии в шахте № 6 Петрачков скрыл от командира лодки сложившуюся ситуацию и попросил подвсплыть под предлогам проверки датчиков.В этот момент и произошел взрыв, вызвавший пожар и нарушение герметичности прочного корпуса. Осознавший свою вину в произошедшем, Петрачков дал команду личному составу на эвакуацию, а сам снял средства ИЗС и остался в отсеке. В результате дальнейших неумелых действий экипаж в течении 78 часов не сумел локализовать пожар, устранить загазованность отсеков,не обнаружил и не устранил поступление воды в прочный корпус, в результате чего подводная лодка с 16 ядерными ракетами на борту затонула, практически не имея повреждений.Существует также версия, что причиной взрыва послужило столкновение К-219 в подводном положении с американской АПЛ "Аугуста", однако это, скорее всего, попытка найти оправдание преступной халатности экипажа. Вот имена моряков, в очередной раз заплативших жизнями за свою и чужую беспечность :
Петрачков А. В. капитан 3-го ранга
Смоглюк Н. Л. матрос
Харченко И. К. матрос
Преминин С. А. матрос
Впоследствии из членов экипажа, переживших катастрофу, умерли:
Марков В. капитан 3-го ранга
Карпачев В. капитан-лейтенант
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Крупная авария на российской атомной подлодке
Версия для печати
Отправить ссылку другу
09 ноября 2008. На одной из российских атомных подводных лодок при проведении ходовых испытаний в Тихом океане произошла крупная авария, погибло более 20 человек. Как сообщает «Интерфакс», причиной аварии стало «несанкционированное срабатывание системы пожаротушения».
Среди погибших рабочие-судостроители и военнослужащие. Кроме того, 21 человек из числа пострадавших в аварии эвакуированы на берег для оказания медицинской помощи. Всего на борту АПЛ было 208 человек, из которых 81 человек — военнослужащие, сообщает РИА «Новости».
По сообщениям российских СМИ, сама лодка не повреждена, «реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон на лодке в норме». Авария случилась в носовой части подлодки, а реакторный отсек находится на корме, передает BBCNews со ссылкой на сообщения российских официальных источников.
Название лодки, ее класс и порт приписки не сообщаются.
Версия для печати
Отправить ссылку другу
09 ноября 2008. На одной из российских атомных подводных лодок при проведении ходовых испытаний в Тихом океане произошла крупная авария, погибло более 20 человек. Как сообщает «Интерфакс», причиной аварии стало «несанкционированное срабатывание системы пожаротушения».
Среди погибших рабочие-судостроители и военнослужащие. Кроме того, 21 человек из числа пострадавших в аварии эвакуированы на берег для оказания медицинской помощи. Всего на борту АПЛ было 208 человек, из которых 81 человек — военнослужащие, сообщает РИА «Новости».
По сообщениям российских СМИ, сама лодка не повреждена, «реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон на лодке в норме». Авария случилась в носовой части подлодки, а реакторный отсек находится на корме, передает BBCNews со ссылкой на сообщения российских официальных источников.
Название лодки, ее класс и порт приписки не сообщаются.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
ЧП произошло на борту АПЛ третьего поколения "Нерпа"
По информации источника в руководстве Амурского судостроительного завода, российская атомная подводная лодка, на борту которой во время проведения ходовых испытаний в Тихом океане в результате нештатного срабатывания противопожарной системы погибли более 20 человек, была построена в Комсомольске-на-Амуре.
По информации РИА Новости, источник уточнил, что лодка носит название "Нерпа", она проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря. В настоящее время она идет в пункт временного базирования в Приморье, туда же отправилась московская комиссия. В пункт временного базирования уже прибыла комиссия Тихоокеанского флота и представители военной прокуратуры. По сведениям источника, на борту лодки во время проведения ходовых испытаний были ведущие инженеры и рабочие предприятия, никого из руководства завода на атомоходе в момент инцидента не было.
Испытания "Нерпы" начались в конце октября, они широко освещались в прессе. На минувшей неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.
Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подводным лодкам третьего поколения. Она была заложена на стапелях Амурского судостроительного завода в 1991 году. Водоизмещение субмарины 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение – четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата и четыре 650-миллиметровых торпедных аппарата.
Как сообщалось ранее, всего на лодке во время проведения ходовых испытаний находились 208 человек, в том числе 81 военнослужащий. По официальным данным, с борта лодки в состоянии различной степени тяжести был эвакуирован 21 пострадавший, которые были доставлены на борт сопровождавшего подлодку большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц".
По официальной версии, на подводной лодке несанкционированно сработала аварийная система пожаротушения. Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме.
По информации РИА Новости, источник уточнил, что лодка носит название "Нерпа", она проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря. В настоящее время она идет в пункт временного базирования в Приморье, туда же отправилась московская комиссия. В пункт временного базирования уже прибыла комиссия Тихоокеанского флота и представители военной прокуратуры. По сведениям источника, на борту лодки во время проведения ходовых испытаний были ведущие инженеры и рабочие предприятия, никого из руководства завода на атомоходе в момент инцидента не было.
Испытания "Нерпы" начались в конце октября, они широко освещались в прессе. На минувшей неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.
Атомная подводная лодка "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подводным лодкам третьего поколения. Она была заложена на стапелях Амурского судостроительного завода в 1991 году. Водоизмещение субмарины 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение – четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата и четыре 650-миллиметровых торпедных аппарата.
Как сообщалось ранее, всего на лодке во время проведения ходовых испытаний находились 208 человек, в том числе 81 военнослужащий. По официальным данным, с борта лодки в состоянии различной степени тяжести был эвакуирован 21 пострадавший, которые были доставлены на борт сопровождавшего подлодку большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц".
По официальной версии, на подводной лодке несанкционированно сработала аварийная система пожаротушения. Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме.
Re: Клуб "Морской волк"
А что собой представляют торпеды калибра 650 мм?
Сионский Мудрец- Гость
-
Количество сообщений : 18
Репутация : 1
Дата регистрации : 2008-09-15
Re: Клуб "Морской волк"
То же , что и 533мм , но больше . (толще и длиннее).
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
07:41 В ЧП на АПЛ "Нерпа" виноват матрос, включивший систему пожаротушения
--------------------------------------------------------------------------------
Установлен виновный в ЧП, произошедшем на АПЛ "Нерпа" в результате которого погибли 20 человек. Он сам включил систему пожаротушения во время ходовых испытаний атомной подводной лодки в Японском море. Как сообщил официальный подробно…
==========================
Дурак на лодке , да еще и инициативный - хуже атомной войны.....
--------------------------------------------------------------------------------
Установлен виновный в ЧП, произошедшем на АПЛ "Нерпа" в результате которого погибли 20 человек. Он сам включил систему пожаротушения во время ходовых испытаний атомной подводной лодки в Японском море. Как сообщил официальный подробно…
==========================
Дурак на лодке , да еще и инициативный - хуже атомной войны.....
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Клуб "Морской волк"
Levad пишет:Дурак на лодке , да еще и инициативный - хуже атомной войны.....
С этим не поспоришь. Но, в целом, это заявление:
Установлен виновный в ЧП, произошедшем на АПЛ "Нерпа" в результате которого погибли 20 человек. Он сам включил систему пожаротушения во время ходовых испытаний атомной подводной лодки в Японском море. Как сообщил официальный подробно
сильно смахивает на поиск и назначение стрелочника.
Страница 20 из 28 • 1 ... 11 ... 19, 20, 21 ... 24 ... 28
Похожие темы
» Клуб "Хозяйка и хозяин"
» Клуб "Левша"
» Клуб ежжикаффф
» Клуб любителей странностей
» "Сумерки" (2008) и выходящий сиквел "Сумерки.Новолуние"
» Клуб "Левша"
» Клуб ежжикаффф
» Клуб любителей странностей
» "Сумерки" (2008) и выходящий сиквел "Сумерки.Новолуние"
Страница 20 из 28
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения