АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
+6
Юл@
Виктор
Настюха
Рысик
Кер Лаеда
Люба
Участников: 10
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Первое сообщение в теме :
» Азбука веры » Смысл жизни
По религиозному признаку все культуры можно разделить на:
«Сотериологические» (от греч. soteria - спасение) ищут спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как "подготовление к смерти"…
«Гедонистические» (от греч. hedone - наслаждение) видят высший смысл человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, безотносительно к грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле. "Будем есть и пить, ибо завтра умрем", — так итожил мироощущение подобных людей апостол Павел. Проф. Зубов А.Б.
Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает.
Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться? Журнал "Фома"
» Азбука веры » Смысл жизни
По религиозному признаку все культуры можно разделить на:
«Сотериологические» (от греч. soteria - спасение) ищут спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как "подготовление к смерти"…
«Гедонистические» (от греч. hedone - наслаждение) видят высший смысл человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, безотносительно к грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле. "Будем есть и пить, ибо завтра умрем", — так итожил мироощущение подобных людей апостол Павел. Проф. Зубов А.Б.
Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает.
Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться? Журнал "Фома"
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Вообще же рассовая принадлежность еврея впервые в народе была остро поднята после возвращения из плена вавилонского . Явившиеся
в Израиль евреи , пользуясь поддержкой царя Кира - изгнали не еврейских жен и детей от них. Тот же период - переход Торы- на иврит . Тогда же этих учителей из Вавилона прибывших послали на фиг караимы .
в Израиль евреи , пользуясь поддержкой царя Кира - изгнали не еврейских жен и детей от них. Тот же период - переход Торы- на иврит . Тогда же этих учителей из Вавилона прибывших послали на фиг караимы .
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Levad пишет:Именно с исходом из Египта они впервые и обритали страну.
Так вот и вопрос-то - КТО эти они.
Имеют ли отношение нынешние неверующие к ним? Кровное? Сомнительно. Религиозное? Однозначно нет - раз не верят.
Потому и говорю, что процесс собирания народа именно сейчас идет.
То, что кажется раздроблением на самом деле естественный также процесс - отмирания тех идей что не строятся с большинством.
Тоже самое происходило как сам пишешь и ранее - после плена вавилонского. Только тогда взяла верх религиозная точка зрения. Потом утеряли основу для народа - землю, но и народа к тому моменту не успело образоватся - это пройесс длительный. Сейчас, при ускоренных информационных потоках это затягивается на столетие, а тогда для этого нужно было раз в 20 больше времени.
Израиль сегодня находится на точке бифуркации - то самое время перемен в которое и врагу не пожелаешь жить. Впрочем на точке бифуркации сейчас весь мир.
P.S. Караимы не могли никого "послать" после вавилонского плена по причине отсутствия самих караимов. Они как известно появились спустя 1500 лет после вавилонского плена.
Shamen- Приятный собеседник
-
Количество сообщений : 178
Возраст : 63
Географическое положение : векторное
Настроение : слово какое-то непонятное
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-05-02
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
А для чего история пишется? Не для того- ли, что бы по ней учились! Вот кто читал тот и выучился, что религия служит для объединения в народ, в нацию, а как образуется нация(сила) то и территорию можно добыть!Levad пишет:Поэзии много, но на практике....Хотя здесь и не обсуждается вера Авраама и Тора, а несколько каверзных вопросов возникло. Если это вероучение, - зачем перечислять колена иудеев их родословную, зачем рассказы о царствованиях иудейских правителей и о множество жестоких войн= ведь это выглядит уже как история народа... Но мы уже на опыте из школьных програм знаем , что каждый правитель подгонял историю под себя. Ну и кто теперь поверит что в Торе нет подтасовок и т.п. если там имеют место быть исторические тексты
Возможно будет выглядеть как то грубо сравнение с математикой ...все же почему в учебнике по Алгебре не рассказывают жизнь какого не будь народа или та же Химия... Ведь вера Авраама - вера в Закон Мироздания , знание Его...или уже нет??? Вообщем выглядит это довольно странно и провокационно .
==================
Вообще то Тора и есть история формирования евреев как народа.
Пред история- период до Египта.
Ну-ууу! Это-же элементарно "Ватсон"! Человек несет жертву, дань , что бы получить что-то...молится, выпрашивая ... Называет мойБог или Израилев заметьте не говорит Бог Всех людей...,а раз Бог ваш типа ваша собственность то естественно воспринимается как на службе ...Ведь Ему и жертву приносят, в виде голубей, козлят и прочей еды, что бы Он услужил исполнил какое то желание ;Типа облегчить врага разбить, манны с неба .... Я не утверждаю что так всегда, но если в Торе история....
Ну и не знаю в каких переводах вы нашли что бог служит евреям .
На самом деле мы то с вами знаем что подразумевалось, и кто кому служить должен был, но .... Вроде продолжать делать удивленное лицо , почему нас не понимают и т.п....не всегда срабатывает, а точнее :- все чаще дает осечку.
Не народы другие влились, а наоборот евреи- христиане разъехались по Земле. Вы что забыли, как их метелили за отступничество от "родимой" веры. Рим в этом здорово помог, они же всех считали варварами Иудеям избавится от христианства, ну здесь не совсем получилось, за то по всему Миру разошелся Новый Завет, хоть и не по доброй воле "миссионеров". Вроде гнали из дому как чуму, а на деле Христа во всем Мире узнали
А вот не рассматривали вопроса почему христиане раннии сплош евреи , и скакого времени влились туда другие народы. :
Это не я болезненно реагирую, а те кто Тору как единственно истинное и наидревнейшее учение воспринимают. Мною приводимые, доводы их смущают, умножая уже имеющиеся сомнения.
Возможно если вы болезненно перестаните воспринимать - что первично , то и заострение вопросов не потребуется . И доказывание самому себе - что вы единственно правы втолковании вами каких то переводов чего то .
Виктор- Просветитель и знаток форума
-
Количество сообщений : 591
Географическое положение : Московская обл.
Настроение : по звёздам
Репутация : 10
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
А вот не рассматривали вопроса почему христиане раннии сплош евреи , и скакого времени влились туда другие народы. :Не народы другие влились, а наоборот евреи- христиане разъехались по Земле. Вы что забыли, как их метелили за отступничество от "родимой" веры. Рим в этом здорово помог, они же всех считали варварами Иудеям избавится от христианства, ну здесь не совсем получилось, за то по всему Миру разошелся Новый Завет, хоть и не по доброй воле "миссионеров". Вроде гнали из дому как чуму, а на деле Христа во всем Мире узнали
Рим метелил и за веру , и отступивших одинаково.
Рим метелил и за веру , и отступивших одинаково.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Хе! А что от захватчиков следовало ждать , они считали себя достойными мирового господства - "избранные" также, как и Америка ныне считает, что в праве всех "учить" как следует жить. Наверное тоже избранными себя считают= фальшивомонетчики , а весь мир - .Levad пишет:А вот не рассматривали вопроса почему христиане раннии сплош евреи , и скакого времени влились туда другие народы. :Не народы другие влились, а наоборот евреи- христиане разъехались по Земле. Вы что забыли, как их метелили за отступничество от "родимой" веры. Рим в этом здорово помог, они же всех считали варварами Иудеям избавится от христианства, ну здесь не совсем получилось, за то по всему Миру разошелся Новый Завет, хоть и не по доброй воле "миссионеров". Вроде гнали из дому как чуму, а на деле Христа во всем Мире узнали
Рим метелил и за веру , и отступивших одинаково.
Виктор- Просветитель и знаток форума
-
Количество сообщений : 591
Географическое положение : Московская обл.
Настроение : по звёздам
Репутация : 10
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Ни чеооо . Римский цирк отъехал,
а остались.
а остались.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Да уж!!! Хотелось как лучше, а получилось как всегдаLevad пишет:Ни чеооо . Римский цирк отъехал,
а остались.
Виктор- Просветитель и знаток форума
-
Количество сообщений : 591
Географическое положение : Московская обл.
Настроение : по звёздам
Репутация : 10
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Виктор пишет:Хе! А что от захватчиков следовало ждать , они считали себя достойными мирового господства - "избранные" также, как и Америка ныне считает, что в праве всех "учить" как следует жить. Наверное тоже избранными себя считают= фальшивомонетчики , а весь мир - .Levad пишет:А вот не рассматривали вопроса почему христиане раннии сплош евреи , и скакого времени влились туда другие народы. :Не народы другие влились, а наоборот евреи- христиане разъехались по Земле. Вы что забыли, как их метелили за отступничество от "родимой" веры. Рим в этом здорово помог, они же всех считали варварами Иудеям избавится от христианства, ну здесь не совсем получилось, за то по всему Миру разошелся Новый Завет, хоть и не по доброй воле "миссионеров". Вроде гнали из дому как чуму, а на деле Христа во всем Мире узнали
Рим метелил и за веру , и отступивших одинаково.
А почему бы и нет, конечно избраный народ; и Римляне; и Греки; И египтяне; и Россияне; и Индусы; и Китайцы; И арабы; и Израиль; и т. д. У каждого народа своя миссия. И народы и религии рождаются и исчезают по воле Творца, внося свою лепту в доформирование человеческой расы. Во дни пророка Даниила, было предсказано, что в зоне Средиземномория, меняя друг друга образуются: Вавилонская, Мидо-персидская, Греческая и Римская, в последствии разделеная империи. Естественно, что в каждом из этых случаев, главенствующую роль играл избраный титульный народ. Через того же пророка Даниила предсказано, что во время разделенной Римской империи, возникнет одна, всемирная империя, которая не разрушится до исхода нынешней цивилизации. Так вот главенствующую роль, будущей империи между собой оспоривают разные мировые объединения и религии. Но как не крутись, изменить предопределение Всевышнего ни кому не по силам. А именно, определяющим взаимоотношение между людьми и Всевышним в будущей империи, избран образец Авраама, он и назван отцом народов и отцом верующих, и что именно, в его в потомках, в месте с верным Авраамом, благословляются все народы Земли. В истории, не мало фактов, когда народы пытались корректировать предопределенное, но всегда все возвращается на круги своя.
Псалом. 2
«1… Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?...
4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.»
И даже сам Израильский народ не раз желал жить как все, единственное, что из этого получилось, так это пророчества Моисея и других пророков о гонениях, переселениях и возвращениях в обетованную землю, которие сбиваются в точности предскзанних условиях.
(предскозание у гори Синаи вовремя исходо из Египта)
Второзаконие 30
«1 Когда придут на тебя все слова сии - благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
2 и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, -
3 тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
4 Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
5 и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;»
удивительная точность в исполнение предсказанных событии в истории человечество, в достижениях современной науки и техники дает основания предположить, что СП находится далеко за рамками одного Еврейского народа.
Что касается рассеяния Учеников Иисуса, то и эти события произошли в точностю соглосно предскозаниям Иисуса.
Для справки: верующие Всевышнему приносят жертву: благодарности, что бы вымолить прощение за грехи, Узнать волю Божию. И не Бог в услужение Человеку, а человек ему служить. Хотя человек и может выпросить у Бога чего-нибудь, но обычно верующие с Богом не спорят, зная что Ему виднее. А вот не покорные, часто прибегают к магии, колдовству и т. д… что бы было именно так как им хочется. Разница большая.
И это тоже азбука вери, преподанная Аврааму и приняти в Христианстве.
Фридон- Гость
-
Количество сообщений : 76
Возраст : 66
Настроение : Хооорошая
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-09-04
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Так до абсурда можно дойти. Раз творец создал Мир и всех в нем- то несомненно все что не происходит здесь, все по воле Творца= вроде логично, а как же со свободой выбора у людей.Фридон пишет:
А почему бы и нет, конечно избраный народ; и Римляне; и Греки; И египтяне; и Россияне; и Индусы; и Китайцы; И арабы; и Израиль; и т. д. У каждого народа своя миссия. И народы и религии рождаются и исчезают по воле Творца, внося свою лепту в доформирование человеческой расы. Во дни пророка Даниила, было предсказано, что в зоне Средиземномория, меняя друг друга образуются: Вавилонская, Мидо-персидская, Греческая и Римская, в последствии разделеная империи. Естественно, что в каждом из этых случаев, главенствующую роль играл избраный титульный народ. Через того же пророка Даниила предсказано, что во время разделенной Римской империи, возникнет одна, всемирная империя, которая не разрушится до исхода нынешней цивилизации. Так вот главенствующую роль, будущей империи между собой оспоривают разные мировые объединения и религии. Но как не крутись, изменить предопределение Всевышнего ни кому не по силам. А именно, определяющим взаимоотношение между людьми и Всевышним в будущей империи, избран образец Авраама, он и назван отцом народов и отцом верующих, и что именно, в его в потомках, в месте с верным Авраамом, благословляются все народы Земли. В истории, не мало фактов, когда народы пытались корректировать предопределенное, но всегда все возвращается на круги своя.
Думается не следует все в одну кучу валить. Духовное развитие человечества - что есть путь к Богу и государственность, материалистический путь - удаление от Бога . Что Рим , что любое другое государство и естественно вожди Империй, как верхушка, не заинтересованы духовным развитием человечества . Их главная цель экономика, богатства материальные, а люди - рабы.
Так что если Бог- человеколюбив , то государство своими делами не подтверждает служение Богу, а следовательно и многие деяния государственные не от Бога и не есть Его Воля, скорее попустительство, отрешенное наблюдение на то как человеческая "свободная" воля , карает человеческие пороки.
Виктор- Просветитель и знаток форума
-
Количество сообщений : 591
Географическое положение : Московская обл.
Настроение : по звёздам
Репутация : 10
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Естественно, что в пределах человеческой компетенции права и возможность выбора остается за человеком. Для этого человеку предоставляется возможность, получат знания в доступной форме изложение в священных писаниях. Но если кому то всбридет в голову злоупатреблять, Божий суд не минуем, и пострадавшая сторона всегда имеет возможность на достойную компенсацию, вот только человеку пока вникнут во все невозможно, но это только пока, пока он не совершенен. Однако нужно помнит твердо, что этот мир создан не им, и что нет власти не от Бога, и что человек на земле пришелец, и что вести нужно себя как подобает пришельцу «В чужой моностыр со своим уставом не ходят», и что относится к друг-другу нужно с почтением, «Спасши одного спас цели мир». Божий определение можно принят, но можно и не принимать, для обитателя Земли оно является: носителем знания, предложением поучаствовать в осуществление Его планов, предложением соразмерят свои личные планы с Божественным. Человек имеет права и возможность, использовать достижения прежних цивилизации, передавать свой опит и здоровую среду обитания потомкам. Но глобальных планов Всевышний по прихоту человека не меняет, и верующие об этом знают очень хорошо, по этому мудрее искать знания легально и у источника знания. В этом суть веры и надежды.Виктор пишет:Так до абсурда можно дойти. Раз творец создал Мир и всех в нем- то несомненно все что не происходит здесь, все по воле Творца= вроде логично, а как же со свободой выбора у людей.Фридон пишет:
А почему бы и нет, конечно избраный народ; и Римляне; и Греки; И египтяне; и Россияне; и Индусы; и Китайцы; И арабы; и Израиль; и т. д. У каждого народа своя миссия. И народы и религии рождаются и исчезают по воле Творца, внося свою лепту в доформирование человеческой расы. Во дни пророка Даниила, было предсказано, что в зоне Средиземномория, меняя друг друга образуются: Вавилонская, Мидо-персидская, Греческая и Римская, в последствии разделеная империи. Естественно, что в каждом из этых случаев, главенствующую роль играл избраный титульный народ. Через того же пророка Даниила предсказано, что во время разделенной Римской империи, возникнет одна, всемирная империя, которая не разрушится до исхода нынешней цивилизации. Так вот главенствующую роль, будущей империи между собой оспоривают разные мировые объединения и религии. Но как не крутись, изменить предопределение Всевышнего ни кому не по силам. А именно, определяющим взаимоотношение между людьми и Всевышним в будущей империи, избран образец Авраама, он и назван отцом народов и отцом верующих, и что именно, в его в потомках, в месте с верным Авраамом, благословляются все народы Земли. В истории, не мало фактов, когда народы пытались корректировать предопределенное, но всегда все возвращается на круги своя.
Думается не следует все в одну кучу валить. Духовное развитие человечества - что есть путь к Богу и государственность, материалистический путь - удаление от Бога . Что Рим , что любое другое государство и естественно вожди Империй, как верхушка, не заинтересованы духовным развитием человечества . Их главная цель экономика, богатства материальные, а люди - рабы.
Так что если Бог- человеколюбив , то государство своими делами не подтверждает служение Богу, а следовательно и многие деяния государственные не от Бога и не есть Его Воля, скорее попустительство, отрешенное наблюдение на то как человеческая "свободная" воля , карает человеческие пороки.
Фридон- Гость
-
Количество сообщений : 76
Возраст : 66
Настроение : Хооорошая
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-09-04
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Согласен на все 100%Фридон пишет:
Естественно, что в пределах человеческой компетенции права и возможность выбора остается за человеком. Для этого человеку предоставляется возможность, получат знания в доступной форме изложение в священных писаниях. Но если кому то всбридет в голову злоупатреблять, Божий суд не минуем, и пострадавшая сторона всегда имеет возможность на достойную компенсацию, вот только человеку пока вникнут во все невозможно, но это только пока, пока он не совершенен. Однако нужно помнит твердо, что этот мир создан не им, и что нет власти не от Бога, и что человек на земле пришелец, и что вести нужно себя как подобает пришельцу «В чужой моностыр со своим уставом не ходят», и что относится к друг-другу нужно с почтением, «Спасши одного спас цели мир». Божий определение можно принят, но можно и не принимать, для обитателя Земли оно является: носителем знания, предложением поучаствовать в осуществление Его планов, предложением соразмерят свои личные планы с Божественным. Человек имеет права и возможность, использовать достижения прежних цивилизации, передавать свой опит и здоровую среду обитания потомкам. Но глобальных планов Всевышний по прихоту человека не меняет, и верующие об этом знают очень хорошо, по этому мудрее искать знания легально и у источника знания. В этом суть веры и надежды.
Виктор- Просветитель и знаток форума
-
Количество сообщений : 591
Географическое положение : Московская обл.
Настроение : по звёздам
Репутация : 10
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Чем опасно христианство или Кому выгодны 10 заповедей?
Данная статья достаточно поверхностна и не вникает в глубокие проблемы христианства, однако в ней внятно изложена подлинная сущность одной из мировых религий.
Мы публикуем эту статью для ее обсуждения нашими читателями.
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.
Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача этой статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.
Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.
Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.
Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.
В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.
Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюктуре.
И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.
Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.
Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.
Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.
Раннее христианство
Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.
Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.
Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.
"Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою."
Карл Ясперс
Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.
Цельс: …Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь». Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями?…
"Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда. Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий, и первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства."
Мэнли П. Холл
Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.
В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.
Продолжение следует
Данная статья достаточно поверхностна и не вникает в глубокие проблемы христианства, однако в ней внятно изложена подлинная сущность одной из мировых религий.
Мы публикуем эту статью для ее обсуждения нашими читателями.
Писать о христианстве тяжело — тема это обширная, неоднозначная, а для многих еще и очень болезненная. Поэтому приходится тщательно подбирать слова и смягчать отдельные моменты, о которых следовало бы сказать более жестко.
Прошу не воспринимать статью как критику ради критики. Задача этой статьи — расставить некие вехи, по которым можно будет ориентироваться в поисках личного счастья и душевного покоя. Христианство оказало глубокое влияние на нашу культуру и очень многие душевные проблемы, с которыми все мы сталкиваемся, порождены именно им — вот об этом и поговорим.
Начнем с того, что христианство, как и всякая религия, не имеет никакого отношения к Богу. Христианство говорит о Боге, но не имеет с ним никакой непосредственной связи. Этот как раз тот случай, когда следует напомнить, что рассуждать о вкусе устриц имеет право только тот, кто их ел. Так вот, создатели христианства устриц не ели.
Христианство, как систематизированное учение возникло не спонтанно и не внезапно, его именно создали, и не просто так, а со вполне конкретными практическими целями. Как говорит Ницше, настоящий христианин был только один — Иисус. Иисус воплощал собой христианство — он был христианином. А все, кто позже встал под знамя новой религии, в христианство только верили.
Помните основной мотив Дао дэ Цзин — Дао, у которого есть имя, не есть настоящее Дао. Так и христианство — будучи выраженным в словах, оно утрачивает всякий смысл. Никакие слова и знаки не могут передать внутреннее состояние Иисуса — он просто жил и показывал собой пример спасения души. А христианство — это «вера в Иисуса», придуманная не им, но вложенная ему в уста.
В психологии эта проблема постоянно становится камнем преткновения — люди часто не видят разницы между верой и знанием. Принимая чужие слова и принципы за непреложную истину, люди отказываются от необходимости получать свой собственный опыт и забредают в такие дебри, из которых сами потом выбраться уже не могут. Чем больше человек полагается на чужие мнения и идеалы, тем скорее он утрачивает почву под ногами и оказывается в подвешенном состоянии — жизнь становится полнейшей абстракцией, лишенной вкуса и цвета.
Христианство, каким оно сформировалось, — это лишь набор легенд и преданий о жизни святых людей. В нем нет никакой силы — одни лишь сказки о ней. Всякие документы свидетельствующие о древних великих свершениях — это впечатления записанные с чужих слов, много раз переиначенные в соответствии с требованиями момента. За каждым текстом стоят живые люди, которые следовали своим целям и текущей конъюктуре.
И все-таки на основе этих рассказов и пересказов выстроена огромная философская и онтологическая концепция, с претензией на то, что она получена из рук самого Бога. Однако ничто не может изменить того факта, что основой религии является вера, а не знание. Религию творят и насаждают люди, в лучшем случае, верующие в Бога, однако, не имеющие никаких собственных знаний о том, что есть Бог и где его следует искать.
Здесь нужно сделать оговорку, что во все времена в лоне христианской церкви встречались и по-настоящему святые люди. Святые не потому, что четко и беззаветно следовали всем постулатам религии, а потому, что совершили переход от веры к знанию Бога. Они больше не верят, теперь они — Знают. А то, что, рассказывая о своих переживаниях, они используют христианскую терминологию — это дело лишь привычки и необходимости подобрать хоть какие-то слова к неописуемым откровениям.
Достижение такого состояния — не заслуга христианского учения и не результат праведной жизни. Того же состояния люди достигали и безо всякого посредства религиозных учений. Просветление, восстановление связи с Богом — это результат честности с самим собой и поиска опоры внутри, в своем собственном психологическом опыте, а не во внешних учениях и правилах. Христианство же претендует на то, что только послушные ему будут спасены, а все прочие будут наказаны.
Итак, между спасением души и фактическими ценностями религиозного института, которым мы сегодня знаем христианство, лежит огромная пропасть. И если в самых лучших своих намерениях религия действительно желает помочь эту пропасть преодолеть, то на практике получается совершенно обратное — она спасению души только препятствует.
Раннее христианство
Христианство не всегда было религией — на начальных этапах своего существования оно было сектой. Не в том негативном смысле, в котором принято использовать это слово сегодня, а в своем изначальном значении, как братство, принявшее свое, отдельное учение о вере. Отколовшись от иудаизма, раннее христианство было Мистерией, — учением о пробуждении духовных сил и достижении высшего состояния души.
Как и все прочие Мистерии, раннее христианство было практическим учением. Не верой ради веры, а системой практических знаний со своим собственным языком и своими техниками пробуждения души ото сна. И к этим мистическим знаниям допускались только подготовленные и достойные. Раскрывать тонкости духовных истин профанам считалось опасным, что замечательно иллюстрируется историей самого Иисуса.
Позже, когда христианство начало получать все большее распространение, из него насильно начали вытравливать главную его составляющую. Будучи Мистерией, христианское учение имело своей целью достижение того же состояния души, в котором пребывал Иисус. Но уже через несколько веков после смерти Иисуса от изначального христианства осталась только выхолощенная вера в прощение и спасение, обещанные праведникам.
"Христос — как и Будда — отличался от других людей поступками, а христиане с самого начала отличались от других лишь верою."
Карл Ясперс
Вместо того, чтобы учить, как при этой жизни достичь царствия Господня, новое христианство предложило расслабиться и довериться церкви — чтобы спасти свою душу теперь достаточно стало просто верить в Бога. Христианство предложило бесплатный сыр тем, кого в Мистериях и близко бы не подпустили к сакральным знаниям. Не удивительно, что такая удобная религия очень быстро набрала популярность.
Цельс: …Крикуны, зовущие людей к другим Мистериям, говорят так: «Пусть приблизится тот, чьи руки чисты и слова мудры». Другие же говорят: «Пусть приблизится тот, кто чист, и чья душа свободна от скверны, и кто ведет праведную жизнь». Эти вещи говорятся теми, кто обещает очищение от ошибок. А теперь послушаем тех, кто зовет к христианским Мистериям; кого же они зовут туда? — и грешников, и глупцов, и нищих, всех зовут в царство Божие, все убогие будут туда приняты. Разве их не надо называть грешниками, ворами, грабителями, святотатцами, гробокопателями?…
"Цельс нападал не на ранних христианских мистиков, а на ложные формы христианства, которые существовали уже тогда. Идеалы раннего христианства были основаны на высоких моральных стандартах языческих Мистерий, и первые христиане, сходившиеся на собрания в Риме, делали это в подземных храмах Митры, из культа которого современная церковь позаимствовала систему государственного управления, в которой придавалось особое значение роли духовенства."
Мэнли П. Холл
Изначальная мистическая сторона христианства сохранилась в гностических учениях, которые были связующим звеном между ранним христианством и более древними Мистериями. Но гностицизм вскоре был объявлен ересью и церковь приложила огромные усилия к его истреблению. Были уничтожены практически все документальные свидетельства, и только в 1945 году в Египте были обнаружены гностические тексты, открывающие эзотерический взгляд на христианское учение.
В других мировых религиях тоже наблюдается подобная ситуация. Буддизм и индуизм — это такие же социально-государственные институты, как и христианство. Но, в отличие от последнего, в восточных религиях практическая сторона достижения просветленного состояния не была отвергнута, а выделилась в самостоятельные эзотерические учения — Дзэн и Адвайту. Христианство же окончательно превратилось в экзотерическую профанскую систему верований.
Продолжение следует
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Христианство в руках государства
С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями. Сам он, однако, практически до самой смерти оставался язычником и, по некоторым сведениям, вел образ жизни не достойный даже императора, не то что христианина.
К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже язычество было официально запрещено, и началась история массового и насильного обращения язычников в новую религию.
Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.
Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.
Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.
Как и христианство, Библия возникла не одномоментно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму принял тоже где-то в третьем-четвертом веках нашей эры.
Библию никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.
Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.
Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.
Рабская психология
Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
"[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности…"
Ницше
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Если смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.
Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.
"Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, — превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность."
Карл Ясперс
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Десять заповедей и христианская мораль
Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?
Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.
Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь.
Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.
Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.
Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.
Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству
Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.
На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.
Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог (Самость).
Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».
Вердикт
Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.
Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компроментирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.
Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…
Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.
Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.
Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.
Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.
Олег Сатов
13.01.2009
http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=49893
С четвертого века нашей эры начинается история христианства, как полноценной религии. Римский император Константин признал христианство на равне с прочими распространенными на тот момент религиями. Сам он, однако, практически до самой смерти оставался язычником и, по некоторым сведениям, вел образ жизни не достойный даже императора, не то что христианина.
К концу того же века император Феодосий I окончательно установил за христианством статус государственной религии Рима. А еще чуть позже язычество было официально запрещено, и началась история массового и насильного обращения язычников в новую религию.
Совершенно очевидно то, что государственную поддержку христианство получило не за свою истинность и не за то, что римские императоры нашли в нем созвучия своим духовным исканиям. С самого начала это был вопрос социально-политический.
Массами нужно было управлять, а христианство для этого подходило как нельзя лучше. К тому же, оно уже получило широкое народное признание. Государству оставалось лишь взять бразды правления в свои руки и пустить колесницу в нужном направлении. Плюсом христианства также было и то, что оно подразумевало четкую иерархию, позволяющую держать весь религиозный институт под четким контролем.
Еще нужно сказать о происхождении Библии — основного документа христианской религии. Ко временам Константина Библия уже приняла известную нам форму из двух заветов, и Константин посодействовал укреплению и распространению канонического христианского учения, приказав изготовить 50 экземпляров Библии.
Как и христианство, Библия возникла не одномоментно. Текст священного писания оформлялся в течение многих веков, но окончательную свою форму принял тоже где-то в третьем-четвертом веках нашей эры.
Библию никто не писал. Знакомая нам толстая книга — это сборник разрозненных рассказов, выстроенных в исторической и смысловой последовательности. Авторы этих преданий никому неизвестны — один рассказал, другой передал, третий записал. Но наибольшее влияние оказал последний — тот, кто включил этот рассказ в текст Завета.
Формирование канонического текста Библии происходило не по Божественному указу, а по воле конкретных живых людей, принимавших решение, что признать Божественной истиной, а что считать опасной ересью. Библия — результат сознательного и целенаправленного отбора таких текстов, которые были угодны зарождающейся церкви, и исключения тех, что ставили саму необходимость церкви под сомнение.
Библия, с назначенным ей статусом Божественной истины, окончательно поставила крест на идеалах и ценностях раннего христианства и завершила переход от непосредственного знания Бога, к вере в него.
Рабская психология
Помните басню про лису и зеленый виноград? Она очень хорошо иллюстрирует формирование и природу христианских ценностей. Это известный психологический эффект, который встречается на каждом шагу, — когда человек не может получить желаемое, он оказывается перед выбором — признать свою несостоятельнось или совершить интеллектуальный кульбит и желаемое полностью обесценить. А поскольку смотреть правде в глаза очень неприятно, всегда проще назвать виноград зеленым.
"[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности…"
Ницше
Христианство получило распространение, как религия слабых. Оно обещало приобщение к миру духовных ценностей, не требуя никаких усилий и предварительной подготовки. В христианство «брали» всех желающих, при этом, создавая у них ощущение собственной избранности.
Другими словами, христианство стало для масс средством психологической защиты перед лицом собственной ничтожности. Когда человек не может опереться на себя и свое собственное мнение, он вынужден придумывать искусственные правила и следовать им. Вот основа христианской черно-белой морали — ее задача поставить в стойло тех, кто не способен к самоопределению.
Если смотрели вторую часть «Догвилля» Ларса фон Триера, то в ней была отличная этому иллюстрация. Там рабы сами придумали кодекс, по которому их хозяева потом ими же управляли. Сначала зрителю показывают жестокость этого свода правил, а заканчивается все тем, что на свободе, без правил, бывшие рабы теряют голову и загоняют свою жизнь в тупик. И получается, что кодекс, со всей его строгостью, действительно необходим там, где речь идет о психологии раба.
Так вот, христианство — это и есть рабский кодекс. Оно может упорядочить существование общины, не причиняя особого психологического вреда, но при одном условии — если это община слабых инфантильных душ, которые без Закона впадают в беззаконие.
"Они [евреи] извратили ценности, изобретя моральные идеалы, которые — до тех пор, пока в них верят, — превращают их немощь в мощь, а их ничтожество — в ценность."
Карл Ясперс
Для слабой души христианство привлекательно с двух сторон. Во-первых, вопреки собственным установлениям, оно тешит гордыню, создавая чувство сопричастности с миром божественного — этакая ярмарочная духовность. Во-вторых, недостижимый для раба мир материальных ценностей, христианство провозглашает порочным и грешным — обесценивает его.
Тогда и возникает сладкое для всякого невротика чувство собственной исключительности — «Я слаб и беден только потому, что стою выше материальных ценностей. Я — духовный!» Получается, что свобода, сила и вера в себя полностью обесцениваются, а на первое место выходят качества инфантильной психики — покорность, сомнение, безответственность, жалость к себе, замаскированные под высокую духовность.
Если всех вокруг низвести до своего уровня, то можно стать сильным среди слабых, — вот цель и логика христианской социальной морали.
Десять заповедей и христианская мораль
Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос — какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?
Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы — механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор — в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.
Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь.
Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.
Кстати, интересный момент. Заповеди — это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, — и это снова возвращает нас к старой логике — раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.
Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления — совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть — говорит оно, — требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.
Чувство вины и конфликт совести — вот подарок христианства человечеству
Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… — в общем, ведет праведный образ жизни.
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради — и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.
На первом месте всегда стоит уровень духовного развития — именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.
Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Настоящий праведник живет вообще без правил — у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог (Самость).
Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, — до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла — «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».
Вердикт
Критиковать христианство в общем-то легко, однако же нельзя его недооценивать. Проблемы, описанные здесь, возникают по большей части из-за того, что основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе.
Христианство часто становится убежищем слабых инфантильных душ, и именно поэтому на каждом шагу так себя компроментирует. Оно обещает одарить духовными благами всех, кто пополнит ряды верующих. А в спасение души безо всяких усилий и, вообще, в «халяву» верят те, кому до просветленного состояния еще очень далеко.
Духовный рост во все времена требовал огромного мужества и непомерных усилий, которые мало кому по зубам. Чтобы по-настоящему сделать шаг в направлении духовности, нужно в некотором смысле сойти с ума — многие ли к этому готовы? Но очень многие хотят к духовности приобщиться…
Несмотря на то, что христианство мы знаем только в очень искаженной форме, в нем все-таки можно еще разглядеть следы той вечной мудрости, которую открывали посвященным в древних Мистериях.
Классический миф о рождении героя, представленный в христианской традиции в тех же символах и образах, как и во многих других культурах и религиях, учит пробуждению души ото сна. Жизненный путь Иисуса, так красочно описанный в Библии, — это символическое отражение той битвы между светом и тьмой, которая идет в каждом из нас.
Христианство же больше всего опасно своей безаппеляционностью и подчиненностью интересам социума. Как ни крути, а просветление и общественные ценности всегда находились и будут находиться по разные стороны баррикад. Современное христианство в этом конфликте интересов изменяет своему предназначению и выбирает сторону общества — оно предает себя и тех людей, которые ему доверились.
Христианство больше не ведет людей к их спасению, оно слишком занято спасением себя.
Олег Сатов
13.01.2009
http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=49893
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
... основную массу верующих составляют профаны — люди, понимающие все слишком буквально и ищущие в религии ответы на вопросы, которые следовало бы задать себе
Какие золотые слова.
И не только по отношению к христианству,а к религиям в целом...
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Вероятно так кто-то видит, ноДесять заповедей и христианская мораль
...Посмотрите, по меньшей мере половина заповедей — это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина — отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди — это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души. ...
увы заповеди прежде всего - условия при исполнении коих человек будет духовно и физически здоровым. Естесственно это касается и здоровья общества , т.е. мирного здорового бытия(сосуществования). Ну и само собой разумеется спасение души, если храм- тело человека будет нездоровое(здание , крепость трухлявая)- то как можно защитится от невзгод физических. Если помыслы только ниже пояса, то как можно в то же время помыщлять о возвышенном...
Виктор- Просветитель и знаток форума
-
Количество сообщений : 591
Географическое положение : Московская обл.
Настроение : по звёздам
Репутация : 10
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
ох!ещё всё не смотрел!вот вам кураев раз! https://www.youtube.com/watch?v=PHD-S4heXEc
Мендик- Гость
-
Количество сообщений : 48
Возраст : 54
Настроение : супер
Репутация : 6
Дата регистрации : 2009-05-13
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
вот вам кураев два! https://www.youtube.com/watch?v=Lhmiet5S1Pg
Мендик- Гость
-
Количество сообщений : 48
Возраст : 54
Настроение : супер
Репутация : 6
Дата регистрации : 2009-05-13
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
от тоже перлы ентого философа!он к нам в одессу приезжал кстати с какойто партией и политическим истериком леонтьевым..господа иудеи!от вам вселенская любовь https://www.youtube.com/watch?v=O1raqHFj6o4
Последний раз редактировалось: Мендик (Ср 13 Май - 20:28), всего редактировалось 1 раз(а)
Мендик- Гость
-
Количество сообщений : 48
Возраст : 54
Настроение : супер
Репутация : 6
Дата регистрации : 2009-05-13
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
господа!всё изучу обязательно!но!давайте ка для християн-7 заповедей ноаха!ну хотя бы!а то взвалили на себя неподьёмное и тащите тащите!на закусь-гений кураева и его вселенская любовь!!и ложь!ложь!ложь! https://www.youtube.com/watch?v=fr9kh5dLLHY
Последний раз редактировалось: Мендик (Чт 14 Май - 17:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Мендик- Гость
-
Количество сообщений : 48
Возраст : 54
Настроение : супер
Репутация : 6
Дата регистрации : 2009-05-13
Re: АЗБУКА ВЕРЫ - ХРИСТИАНСТВО
Я уже как-то тут писала по поводу духовных и бездуховных кликуш словами Изи Шниперсона из "Ширли-мырли" - "Что ж это за народ вы такой,если 2,5 еврея делают погоду..".Мендик пишет:ох!ещё всё не смотрел!вот вам кураев раз! https://www.youtube.com/watch?v=PHD-S4heXEc
Страница 2 из 2 • 1, 2
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения