Французский к/фильм "КОНЦЕРТ"
Страница 1 из 1
Французский к/фильм "КОНЦЕРТ"
http://www.rfi.fr/acturu/articles/119/article_4737.asp (прекрасное интервью Алексея Гуськова - посмотрите обязательно)
В брежневскую
эпоху Андрей Филиппов был одним из самых известных дирижеров Советского
Союза и руководил оркестром Большого театра. Отказавшись выгнать из своего
оркестра музыкантов-евреев, одним из которых был его лучший друг Саша,
Андрей навлек на себя гнев властей и был уволен, на пике своей карьеры.
Тридцать лет спустя он по-прежнему работает в Большом, но… на должности
уборщика.
Однажды поздно вечером, в момент, когда Андрей убирается в кабинете директора,
туда приходит факс. Парижского театр Шатле приглашает оркестр Большого
сыграть концерт в Париже. У Андрея возникает сумасшедшая идея : а что,
если собрать своих старых друзей, музыкантов, которые сегодня ведут тяжелое
существование, подрабатывая, кто как может, и привезти их в Париж, выдав
себя за оркестр Большого ? Наконец, им предоставилась возможность отомстить….
В ролях : Мелани Лоран (Анн-Мари Жаке, скрипачка), Алексей Гуськов
(Андрей Филипов), Миу-Миу (Гилен) Дмитрий Назаров (Саша Гроссман), Валерий
Баринов (« КГБ » – Иван Гаврилов), а также Франсуа Берлеан (г-н Дюплесси,
Директор Театра Шатле), Александр Комиссаров (Виктор), Лионель Абелянски…
============================================================================
Наталья Тюрина 09.11.09 / Париж
«Концерт» собрал полные залы в Париже
Франко-бельгийский фильм румынского режиссера о русских музыкантах-алкоголиках
Однажды меня пригласили на Новый год к молодой супружеской паре. Он был начинающим брокером-французом, а она болгаркой без особых занятий. Когда по телевизору закончил свою поздравительную речь президент Ширак, хозяйка бросилась к стереосистеме и включила православную рождественскую литургию. Гости удивлялись красоте русского церковного песнопения. Болгарка сидела очень гордая, а я злилась, что она присвоила себе нашу культуру. Так я обнаружила, что стала вдруг шовинистом. Больше в гости к болгарам меня не звали, и я про свой шовинизм забыла.
Но вот на прошлой неделе в прокат вышел франко-бельгийский фильм «Концерт» (Le concert), и на меня снова нахлынуло. Все в «Концерте» должно было бы мне понравиться. И что партнершей русских актеров Алексея Гуськова и Дмитрия Назарова стала Мелани Лоран (Melanie Laurent) — новый идол французского кино, которая недавно снялась в «Бесславных ублюдках» у Тарантино. И что церберы французского телевидения Эрик Земур (Eric Zemmour) и Эрик Ноло (Eric Naulleau) пропели «Концерту» дифирамбы в своей программе On n'est pas couché («Не спим!»), в которой каждую неделю расправляются с художниками и писателями, и не было еще на моей памяти ни разу, чтобы эта парочка кого-то похвалила. Что в кинозале, куда я попала с третьей попытки (не могла достать билетов), сначала стоял смех, а в конце все, как по команде, расплакались. И сама мысль, что русские алкоголики с тридцатилетним стажем могут оказаться богами — если их как следует отмыть и дать в руки дирижерскую палочку или смычок.
Не понравилось мне только то, что режиссер этого кинематографического чуда — румын. Раду Михаэляну (Radu Mihaileanu) в футболке с гербом СССР не сходит с экрана телевизора, с большим энтузиазмом рассказывая, каково было работать в оркестре Большого театра в 80-е и за что оттуда выгоняли евреев. А выгоняли их за то, что когда Большой уезжал на заграничные гастроли, то из Шереметьева вылетал полный оркестр, а возвращался с гастролей в лучшем случае квартет.
Замысел фильма родился у режиссера из двух исторических анекдотов. В 2002 году в Пекине объявился «оркестр Большого театра», который на самом деле не был оркестром Большого театра, что совершенно не сказалось на его успехе у китайской публики. А Евгений Светланов евреем не был, но в советское время выступил против массового увольнения евреев из его оркестра, за что был сильно наказан. Я лет двадцать дружила с Андреем Светлановым, сыном Евгения, и почему-то это обстоятельство опять разбудило во мне чувство собственника по отношению к нашей истории. Чем красочнее рассказывал режиссер про съемки, тем больше я на него злилась.
По собственному признанию, про нашу страну Михаэляну не знал ничего. Отправившись на кастинг в Москву, он понятия не имел, кого приглашать на главные роли. Каждый из приходивших на пробы называл себя звездой российского кинематографа. Как проверить, кто из них был по-настоящему известным, Михаэляну не представлял. И тогда ему на помощь пришли девушки из московских гостиниц, которые каждый вечер предлагали румынскому режиссеру и его французскому продюсеру Алену Атталю (Alain Attal) подняться в номер почитать книжки. Так два киношника и создали отборочную комиссию: они показывали девушкам фотографии актеров, а те выбирали, кого утвердить на роль, а кого нет.
«Концерт» — это история о том, как дирижера Большого театра выгнали за то, что он заступился за музыкантов-евреев. В театре он все же остался — полотером. И вот через тридцать лет, убираясь в кабинете начальства, он видит факс из парижского театра «Шатле» с приглашением дать там концерт. Бывшему дирижеру приходит в голову идея собрать старых друзей, выдать их за оркестр Большого и выступить в Париже.
История концерта Чайковского, исполненного русскими самозванцами в «Шатле», сразила публику наповал. По итогам первых трех дней показа фильм занял первое место по сборам (16 261 зритель в Париже и 51 тысяча по Франции в целом), побив рекорд This Is It. Мораль: Чайковский победил Джексона благодаря румынской режиссуре и французскому зрителю.
В брежневскую
эпоху Андрей Филиппов был одним из самых известных дирижеров Советского
Союза и руководил оркестром Большого театра. Отказавшись выгнать из своего
оркестра музыкантов-евреев, одним из которых был его лучший друг Саша,
Андрей навлек на себя гнев властей и был уволен, на пике своей карьеры.
Тридцать лет спустя он по-прежнему работает в Большом, но… на должности
уборщика.
Однажды поздно вечером, в момент, когда Андрей убирается в кабинете директора,
туда приходит факс. Парижского театр Шатле приглашает оркестр Большого
сыграть концерт в Париже. У Андрея возникает сумасшедшая идея : а что,
если собрать своих старых друзей, музыкантов, которые сегодня ведут тяжелое
существование, подрабатывая, кто как может, и привезти их в Париж, выдав
себя за оркестр Большого ? Наконец, им предоставилась возможность отомстить….
В ролях : Мелани Лоран (Анн-Мари Жаке, скрипачка), Алексей Гуськов
(Андрей Филипов), Миу-Миу (Гилен) Дмитрий Назаров (Саша Гроссман), Валерий
Баринов (« КГБ » – Иван Гаврилов), а также Франсуа Берлеан (г-н Дюплесси,
Директор Театра Шатле), Александр Комиссаров (Виктор), Лионель Абелянски…
============================================================================
Наталья Тюрина 09.11.09 / Париж
«Концерт» собрал полные залы в Париже
Франко-бельгийский фильм румынского режиссера о русских музыкантах-алкоголиках
Однажды меня пригласили на Новый год к молодой супружеской паре. Он был начинающим брокером-французом, а она болгаркой без особых занятий. Когда по телевизору закончил свою поздравительную речь президент Ширак, хозяйка бросилась к стереосистеме и включила православную рождественскую литургию. Гости удивлялись красоте русского церковного песнопения. Болгарка сидела очень гордая, а я злилась, что она присвоила себе нашу культуру. Так я обнаружила, что стала вдруг шовинистом. Больше в гости к болгарам меня не звали, и я про свой шовинизм забыла.
Но вот на прошлой неделе в прокат вышел франко-бельгийский фильм «Концерт» (Le concert), и на меня снова нахлынуло. Все в «Концерте» должно было бы мне понравиться. И что партнершей русских актеров Алексея Гуськова и Дмитрия Назарова стала Мелани Лоран (Melanie Laurent) — новый идол французского кино, которая недавно снялась в «Бесславных ублюдках» у Тарантино. И что церберы французского телевидения Эрик Земур (Eric Zemmour) и Эрик Ноло (Eric Naulleau) пропели «Концерту» дифирамбы в своей программе On n'est pas couché («Не спим!»), в которой каждую неделю расправляются с художниками и писателями, и не было еще на моей памяти ни разу, чтобы эта парочка кого-то похвалила. Что в кинозале, куда я попала с третьей попытки (не могла достать билетов), сначала стоял смех, а в конце все, как по команде, расплакались. И сама мысль, что русские алкоголики с тридцатилетним стажем могут оказаться богами — если их как следует отмыть и дать в руки дирижерскую палочку или смычок.
Не понравилось мне только то, что режиссер этого кинематографического чуда — румын. Раду Михаэляну (Radu Mihaileanu) в футболке с гербом СССР не сходит с экрана телевизора, с большим энтузиазмом рассказывая, каково было работать в оркестре Большого театра в 80-е и за что оттуда выгоняли евреев. А выгоняли их за то, что когда Большой уезжал на заграничные гастроли, то из Шереметьева вылетал полный оркестр, а возвращался с гастролей в лучшем случае квартет.
Замысел фильма родился у режиссера из двух исторических анекдотов. В 2002 году в Пекине объявился «оркестр Большого театра», который на самом деле не был оркестром Большого театра, что совершенно не сказалось на его успехе у китайской публики. А Евгений Светланов евреем не был, но в советское время выступил против массового увольнения евреев из его оркестра, за что был сильно наказан. Я лет двадцать дружила с Андреем Светлановым, сыном Евгения, и почему-то это обстоятельство опять разбудило во мне чувство собственника по отношению к нашей истории. Чем красочнее рассказывал режиссер про съемки, тем больше я на него злилась.
По собственному признанию, про нашу страну Михаэляну не знал ничего. Отправившись на кастинг в Москву, он понятия не имел, кого приглашать на главные роли. Каждый из приходивших на пробы называл себя звездой российского кинематографа. Как проверить, кто из них был по-настоящему известным, Михаэляну не представлял. И тогда ему на помощь пришли девушки из московских гостиниц, которые каждый вечер предлагали румынскому режиссеру и его французскому продюсеру Алену Атталю (Alain Attal) подняться в номер почитать книжки. Так два киношника и создали отборочную комиссию: они показывали девушкам фотографии актеров, а те выбирали, кого утвердить на роль, а кого нет.
«Концерт» — это история о том, как дирижера Большого театра выгнали за то, что он заступился за музыкантов-евреев. В театре он все же остался — полотером. И вот через тридцать лет, убираясь в кабинете начальства, он видит факс из парижского театра «Шатле» с приглашением дать там концерт. Бывшему дирижеру приходит в голову идея собрать старых друзей, выдать их за оркестр Большого и выступить в Париже.
История концерта Чайковского, исполненного русскими самозванцами в «Шатле», сразила публику наповал. По итогам первых трех дней показа фильм занял первое место по сборам (16 261 зритель в Париже и 51 тысяча по Франции в целом), побив рекорд This Is It. Мораль: Чайковский победил Джексона благодаря румынской режиссуре и французскому зрителю.
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Французский к/фильм "КОНЦЕРТ"
Мелани Лоран в фильме "Концерт" (фильм можно скачать с Кинозал.ТВ)
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Французский к/фильм "КОНЦЕРТ"
Разговор по-французски Гуськова и Лоран в кафе:
"В двух словах разговор в ресторане. Анн-Мари (Мелани) спрашивает
Филипова (Гуськова) : неужели так тяжело было артистам-евреям в
советское время. Он отвечает, что национальность для него не имела
значения, а только лишь любовь к своей профессии. И он никакой не герой,
что поддерживал опальных музыкантов-евреев и пр. Потом она рассказывает
ему о Гиленн, даме, которая воспитала её после смерти родителей,
которые где-то там погибли, будучи биологами. Он, зная правду о её
родителях, опрокидывает рюмку водки, схваченную с подноса проходящего
мимо официанта, начинает ей рассказывать о том самом концерте, с которо
началась эта история. Рассказывает о Лее, скрипачке, которая солировала
в том концерте и о том, что Иван Гаврилов прервал концерт вместе с
мечтами и зарождающейся гармонией между музыкантами и публикой...
Анн-Мари уходит со словами, что она не собирается замещать ему утерянную
мечту, что она не Лея и концерта не будет, потому что он 30 лет не
дирижировал, а она никогда не играла Чайковского, хоть мечтала сыграть
этот концерт и именно с ним.
Потом, во время исполнения концерта на сцене, идёт закадровый текст, где
Филипов рассказывает А-М о том, что Лея и её муж дали интервью на
вражьем радио, за что на них ополчилась советская власть. Перед арестом
его друзья Лея и Исаак Шртум успели передать соседям (ему с женой) свою
шестимесячную дочь, которую вывезла во Францию по их простбе их подруга
Гиленн. Лея умерла в сибирской ссылке от голода и холода в 81-м (ага) и
Исаак следом за ней от тоски. В общем, как Вы поняли, Анн-Мари — дочь
той самой скрипачки Леи, которой не дали доиграть вместе с Филиповым
Чайковского в 80-м. В общем, всё кончилось хорошо. Наши победили. "
(Писать это в релизе не буду. Зачем портить людям ожидание и удовольствие
от просмотра. Расскажите своим, если хотите.
Мне не понятно одно: как передать русскими субтитрами французский наших
русских персонажей, когда они изъясняются на уровне моя твоя говорить.
Это задача, как мне кажется. Тут работы не на неделю.- примечание переводчицы)
"В двух словах разговор в ресторане. Анн-Мари (Мелани) спрашивает
Филипова (Гуськова) : неужели так тяжело было артистам-евреям в
советское время. Он отвечает, что национальность для него не имела
значения, а только лишь любовь к своей профессии. И он никакой не герой,
что поддерживал опальных музыкантов-евреев и пр. Потом она рассказывает
ему о Гиленн, даме, которая воспитала её после смерти родителей,
которые где-то там погибли, будучи биологами. Он, зная правду о её
родителях, опрокидывает рюмку водки, схваченную с подноса проходящего
мимо официанта, начинает ей рассказывать о том самом концерте, с которо
началась эта история. Рассказывает о Лее, скрипачке, которая солировала
в том концерте и о том, что Иван Гаврилов прервал концерт вместе с
мечтами и зарождающейся гармонией между музыкантами и публикой...
Анн-Мари уходит со словами, что она не собирается замещать ему утерянную
мечту, что она не Лея и концерта не будет, потому что он 30 лет не
дирижировал, а она никогда не играла Чайковского, хоть мечтала сыграть
этот концерт и именно с ним.
Потом, во время исполнения концерта на сцене, идёт закадровый текст, где
Филипов рассказывает А-М о том, что Лея и её муж дали интервью на
вражьем радио, за что на них ополчилась советская власть. Перед арестом
его друзья Лея и Исаак Шртум успели передать соседям (ему с женой) свою
шестимесячную дочь, которую вывезла во Францию по их простбе их подруга
Гиленн. Лея умерла в сибирской ссылке от голода и холода в 81-м (ага) и
Исаак следом за ней от тоски. В общем, как Вы поняли, Анн-Мари — дочь
той самой скрипачки Леи, которой не дали доиграть вместе с Филиповым
Чайковского в 80-м. В общем, всё кончилось хорошо. Наши победили. "
(Писать это в релизе не буду. Зачем портить людям ожидание и удовольствие
от просмотра. Расскажите своим, если хотите.
Мне не понятно одно: как передать русскими субтитрами французский наших
русских персонажей, когда они изъясняются на уровне моя твоя говорить.
Это задача, как мне кажется. Тут работы не на неделю.- примечание переводчицы)
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: Французский к/фильм "КОНЦЕРТ"
Раду Михайляну
Radu Mihaileanu, Radu Mihăileanu
Французский режиссер, сценарист, продюсер.
Родился 23 апреля 1958 года в Бухаресте, Румыния.
По национальности - румынский еврей. Выехал из Румынии во Францию в 1980 году. Окончил институт кинематографии IDHEC в Париже.
Режиссерский дебют - короткометражный фильм "Четыре сезона / Les Quatre saisons" (1980).
Один из лучших фильмов - "Поезд жизни" (1998, Премия "Давид Донателло", Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции и многочисленные призы и премии на МКФ). Известен отечественному зрителю по комедии "Концерт" (2009).
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Приз Anicaflash и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции, 1998, Италия
Премия на МКФ в Сан-Паулу, Бразилия, 1998, Бразилия
Премия на МКФ в Ванкувере, 2005
Премия на Санданс МКФ в Парк-Сити, США, 1999
Премяи на МКФ в Намуре, 2002, Бельгия
Гран-при, Приз экменического жюри на МКФ в Монреале, 1993, Канада
Премия на МКФ в Майами, 1999, США
Премия Люмьер, 2006, Франция
Премия "Серебрянная лента", 1999, Италия
Призы на МКФ в Стамбуле, 1994, Турция
Премия на МКФ в Хэмптоне, Нью-Йорк, 1999, США
Премия "Сезар", 2006, Франция
Премия ена МКФ в Котбусе, 1998
Призы "Label Europa", экуменического жюри и др. на МКФ в Берлине, 2005, ФРГ
Премия на кинофестивале в Аспене, 2006, США
Radu Mihaileanu, Radu Mihăileanu
Французский режиссер, сценарист, продюсер.
Родился 23 апреля 1958 года в Бухаресте, Румыния.
По национальности - румынский еврей. Выехал из Румынии во Францию в 1980 году. Окончил институт кинематографии IDHEC в Париже.
Режиссерский дебют - короткометражный фильм "Четыре сезона / Les Quatre saisons" (1980).
Один из лучших фильмов - "Поезд жизни" (1998, Премия "Давид Донателло", Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции и многочисленные призы и премии на МКФ). Известен отечественному зрителю по комедии "Концерт" (2009).
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Приз Anicaflash и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции, 1998, Италия
Премия на МКФ в Сан-Паулу, Бразилия, 1998, Бразилия
Премия на МКФ в Ванкувере, 2005
Премия на Санданс МКФ в Парк-Сити, США, 1999
Премяи на МКФ в Намуре, 2002, Бельгия
Гран-при, Приз экменического жюри на МКФ в Монреале, 1993, Канада
Премия на МКФ в Майами, 1999, США
Премия Люмьер, 2006, Франция
Премия "Серебрянная лента", 1999, Италия
Призы на МКФ в Стамбуле, 1994, Турция
Премия на МКФ в Хэмптоне, Нью-Йорк, 1999, США
Премия "Сезар", 2006, Франция
Премия ена МКФ в Котбусе, 1998
Призы "Label Europa", экуменического жюри и др. на МКФ в Берлине, 2005, ФРГ
Премия на кинофестивале в Аспене, 2006, США
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Похожие темы
» "Аджами": израильский фильм номинирован на "Оскара"
» Шаинский - большой фильм-концерт
» "Сумерки" (2008) и выходящий сиквел "Сумерки.Новолуние"
» Киноновости
» Антитеррор
» Шаинский - большой фильм-концерт
» "Сумерки" (2008) и выходящий сиквел "Сумерки.Новолуние"
» Киноновости
» Антитеррор
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения