ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Участников: 4
Страница 1 из 1
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Общение с родными и развитие ребенка
Привычная для современной семьи картина: мать и отец работают, а малыш с года или даже раньше находится на попечении нянь, потом – в яслях, в детсаду, в школе, все также с домработницами и нянями…
У ребенка есть модная красивая одежда и обувь, дорогие игрушки, вкусная еда, свой компьютер, телевизор, музыкальный центр, репетиторы по разным предметам… Ему не хватает только одного и самого важного – общения.
Почему ребенок вырастает грубым, злым, холодным, эгоистичным? Почему он смотрит на родителей как на мучителей, тюремщиков, а заодно – как на постоянный источник денег, на «дойных коров». Почему он соглашается что-то сделать по дому, для дома только зная, что получит за это какое-либо материальное вознаграждение?
Почему ребенок плохо учится, связывается с «неподходящими компаниями», вступает в ранние и беспорядочные половые связи, тянется к наркотикам, уходит из дома?...
Разумеется, причин такому поведению может быть множество. Но одна из наиболее распространенных и – увы! – часто просто «невидимых» глазу занятых взрослых, это – недостаток общения с родными.
Если с раннего детства ребенок видит мать и отца только по утрам и вечерам на четверть часа, если все разговоры сводятся к «уроки сделал?» «Ты хорошо себя вел?» и т. п., если ни у отца ни у матери нет времени на то, чтобы приласкать ребенка, погладить по голове, подержать на коленях, поговорить с ним – и не только о школе и об уроках, а о том, что интересно и важно ему самому – такой ребенок вырастет недоразвитым, но не умственно, а душевно.
Он не будет понимать важности доверительных семейных отношений, он станет воспринимать мир через призму «купли –продажи» - что товаров, что внимания и любви, он не сможет «ответить любовью на родительскую любовь» потому что он этой любви не видел и не ощущал! Любить, доверять, дружить – всему этому ребенок учится точно так же, как речи и ходьбе и грамоте – и прежде всего, в своей семье!
Даже очень занятые родители могут все же дать своему сыну или дочери достаточно любви и внимания, соблюдая несколько простых правил:
1 - Почаще говорите и гуляйте с ребенком, занимайтесь чем-нибудь вместе: но только пусть это будет то, что нравится ему: рисование, игры, чтение книг, прогулки в парке… все что угодно, чем малыш любит заниматься – он будет счастлив, что мама или отец приняли в этом участие. А разговоры с ребенком, хотя бы по пол–часа в день, дадут ему ощущение тепла и поспособствуют вашему взаимному доверию.
2 - Рассказывайте ребенку о своих делах, так, чтобы он это понял. Но не упрекая «Ты видишь, как я устаю на работе!» и не в приказном порядке «Вот твой отец занимается…» а как бы мимоходом, вплетая это в ткань разговора «Видишь вон новый дом строят? Кстати, а я тоже делаю чертежи, чтобы по ним строили дома…» …
3 – Не лгите ребенку и не кричите на него без серьезного повода. И то и другое заставит его бояться родителей, и погасит в нем любовь к ним. Отвечайте на вопросы ребенка откровенно, разумеется, выбирая подходящие для его возраста формулировки.
4- Не прогоняйте от себя ребенка, если он сам пришел к вам. Принес ли он вам свою поделку, хочет ли приласкаться или рассказать о чем-то - не отгоняйте его, как бы вы ни устали, не обрывайте грубо. Если усталость слишком велика, объясните это ребенку, пообещайте что поговорите с ним позже. И обязательно исполните ваше обещание!
Чем больше родитель проводит времени с ребенком, вникая в его интересы, разговаривая с ним на темы, которые поднимает ребенок, бывая в тех местах, которые интересны ребенку – тем лучший пример он подает своему малышу, который тоже вырастет и должен будет уже сам строить отношения с другими людьми. А делать это он будет так, как выучился в раннем детстве, в своей семье.
Привычная для современной семьи картина: мать и отец работают, а малыш с года или даже раньше находится на попечении нянь, потом – в яслях, в детсаду, в школе, все также с домработницами и нянями…
У ребенка есть модная красивая одежда и обувь, дорогие игрушки, вкусная еда, свой компьютер, телевизор, музыкальный центр, репетиторы по разным предметам… Ему не хватает только одного и самого важного – общения.
Почему ребенок вырастает грубым, злым, холодным, эгоистичным? Почему он смотрит на родителей как на мучителей, тюремщиков, а заодно – как на постоянный источник денег, на «дойных коров». Почему он соглашается что-то сделать по дому, для дома только зная, что получит за это какое-либо материальное вознаграждение?
Почему ребенок плохо учится, связывается с «неподходящими компаниями», вступает в ранние и беспорядочные половые связи, тянется к наркотикам, уходит из дома?...
Разумеется, причин такому поведению может быть множество. Но одна из наиболее распространенных и – увы! – часто просто «невидимых» глазу занятых взрослых, это – недостаток общения с родными.
Если с раннего детства ребенок видит мать и отца только по утрам и вечерам на четверть часа, если все разговоры сводятся к «уроки сделал?» «Ты хорошо себя вел?» и т. п., если ни у отца ни у матери нет времени на то, чтобы приласкать ребенка, погладить по голове, подержать на коленях, поговорить с ним – и не только о школе и об уроках, а о том, что интересно и важно ему самому – такой ребенок вырастет недоразвитым, но не умственно, а душевно.
Он не будет понимать важности доверительных семейных отношений, он станет воспринимать мир через призму «купли –продажи» - что товаров, что внимания и любви, он не сможет «ответить любовью на родительскую любовь» потому что он этой любви не видел и не ощущал! Любить, доверять, дружить – всему этому ребенок учится точно так же, как речи и ходьбе и грамоте – и прежде всего, в своей семье!
Даже очень занятые родители могут все же дать своему сыну или дочери достаточно любви и внимания, соблюдая несколько простых правил:
1 - Почаще говорите и гуляйте с ребенком, занимайтесь чем-нибудь вместе: но только пусть это будет то, что нравится ему: рисование, игры, чтение книг, прогулки в парке… все что угодно, чем малыш любит заниматься – он будет счастлив, что мама или отец приняли в этом участие. А разговоры с ребенком, хотя бы по пол–часа в день, дадут ему ощущение тепла и поспособствуют вашему взаимному доверию.
2 - Рассказывайте ребенку о своих делах, так, чтобы он это понял. Но не упрекая «Ты видишь, как я устаю на работе!» и не в приказном порядке «Вот твой отец занимается…» а как бы мимоходом, вплетая это в ткань разговора «Видишь вон новый дом строят? Кстати, а я тоже делаю чертежи, чтобы по ним строили дома…» …
3 – Не лгите ребенку и не кричите на него без серьезного повода. И то и другое заставит его бояться родителей, и погасит в нем любовь к ним. Отвечайте на вопросы ребенка откровенно, разумеется, выбирая подходящие для его возраста формулировки.
4- Не прогоняйте от себя ребенка, если он сам пришел к вам. Принес ли он вам свою поделку, хочет ли приласкаться или рассказать о чем-то - не отгоняйте его, как бы вы ни устали, не обрывайте грубо. Если усталость слишком велика, объясните это ребенку, пообещайте что поговорите с ним позже. И обязательно исполните ваше обещание!
Чем больше родитель проводит времени с ребенком, вникая в его интересы, разговаривая с ним на темы, которые поднимает ребенок, бывая в тех местах, которые интересны ребенку – тем лучший пример он подает своему малышу, который тоже вырастет и должен будет уже сам строить отношения с другими людьми. А делать это он будет так, как выучился в раннем детстве, в своей семье.
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Re: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Чтобы малыш просыпался весело!
В старой советской комедии о пионерском лагере, директор внушал готовящимся к концерту пионерам « «Бодро» надо говорить бодрее, а «весело» - веселее!». Дети старались, но кто, спрашивается, будет искренне веселится по заказу? Ни дети пионерского возраста, ни тем более, те кто поменьше. И просыпаться «бодро и весело», сами они тоже не станут.
Какую картину можно наблюдать ранним утром в семьях, где есть дети детсадовского и школьного возраста? Мать, бабушка или отец тормошат ребенка, дергают его, поднимают с постели, тот хнычет, просит «поспать еще капельку», ему этого не позволяют, родители кричат, ребенок обижается и злится. В результате многие малыши не успевают утром ни умыться ни поесть. Дети постарше ворчат «поднять подняли, а разбудить забыли…»
Так, не разбуженными, они и идут в школу или в детсад. А взрослые негодуют на то, что ребенок «никогда не встает вовремя», и недоумевают – каким путем устроить так, чтобы малыш поднимался с радостью, бодро вскакивал с постели?… А ведь ответ лежит на поверхности! Почему ребенок не спешит вставать по утрам? Да потому, что ему этого не нужно!
Взрослые понимают значимость времени, и важность прихода в условленное место – будь то работа, или детсад, куда нужно за руку привести ребенка – без опозданий. Ребенку же, вплоть до среднего школьного возраста, понимание это в полной мере недоступно. Может быть он не хочет идти в садик? А уж в школу то... да малыш с гораздо большей радостью остался бы в постели – досыпать!
Но чаще всего позволить ему подобное родители не могут. А значит, нужно сделать так, чтобы ребенок вставал с постели по собственному желанию, то есть – зная, что его, проснувшегося, ждет что-то очень важное и интересное, в первую очередь для него!
Но что же это может быть? Вот тут все зависит от ребенка.
Кого-то можно убедить, что его кукла должна позавтракать именно в этот ранний час, другого увлечь недорассказанной с вечера сказкой, или идущей утром по телевизору детской передачей. Какой-то ребенок может согласится по утрам поливать цветы, другой – помогать маме собираться на работу… К любому из детей можно найти подход.
Напоследок – три совета: во-первых, чем больше родители кричат и злятся на ребенка, тем меньше ему хочется открывать глаза и выбираться из под одеяла, во-вторых, неприкрыто «покупая» ранее вставание без капризов («если встанешь по будильнику, подарю тебе игрушку..»), родители рискуют приучить ребенка к эгоизму и голому потребительству.
А и в третьих, все дети очень разные (и это – помимо разделения на «сов» и «жаворонков», которое проявляется ярче всего в раннем детстве) так что если способ, используя который ваша соседка приучила своего мальчика вставать вовремя, вам не подошел, не отчаивайтесь, ищите свои пути решения проблемы!
В старой советской комедии о пионерском лагере, директор внушал готовящимся к концерту пионерам « «Бодро» надо говорить бодрее, а «весело» - веселее!». Дети старались, но кто, спрашивается, будет искренне веселится по заказу? Ни дети пионерского возраста, ни тем более, те кто поменьше. И просыпаться «бодро и весело», сами они тоже не станут.
Какую картину можно наблюдать ранним утром в семьях, где есть дети детсадовского и школьного возраста? Мать, бабушка или отец тормошат ребенка, дергают его, поднимают с постели, тот хнычет, просит «поспать еще капельку», ему этого не позволяют, родители кричат, ребенок обижается и злится. В результате многие малыши не успевают утром ни умыться ни поесть. Дети постарше ворчат «поднять подняли, а разбудить забыли…»
Так, не разбуженными, они и идут в школу или в детсад. А взрослые негодуют на то, что ребенок «никогда не встает вовремя», и недоумевают – каким путем устроить так, чтобы малыш поднимался с радостью, бодро вскакивал с постели?… А ведь ответ лежит на поверхности! Почему ребенок не спешит вставать по утрам? Да потому, что ему этого не нужно!
Взрослые понимают значимость времени, и важность прихода в условленное место – будь то работа, или детсад, куда нужно за руку привести ребенка – без опозданий. Ребенку же, вплоть до среднего школьного возраста, понимание это в полной мере недоступно. Может быть он не хочет идти в садик? А уж в школу то... да малыш с гораздо большей радостью остался бы в постели – досыпать!
Но чаще всего позволить ему подобное родители не могут. А значит, нужно сделать так, чтобы ребенок вставал с постели по собственному желанию, то есть – зная, что его, проснувшегося, ждет что-то очень важное и интересное, в первую очередь для него!
Но что же это может быть? Вот тут все зависит от ребенка.
Кого-то можно убедить, что его кукла должна позавтракать именно в этот ранний час, другого увлечь недорассказанной с вечера сказкой, или идущей утром по телевизору детской передачей. Какой-то ребенок может согласится по утрам поливать цветы, другой – помогать маме собираться на работу… К любому из детей можно найти подход.
Напоследок – три совета: во-первых, чем больше родители кричат и злятся на ребенка, тем меньше ему хочется открывать глаза и выбираться из под одеяла, во-вторых, неприкрыто «покупая» ранее вставание без капризов («если встанешь по будильнику, подарю тебе игрушку..»), родители рискуют приучить ребенка к эгоизму и голому потребительству.
А и в третьих, все дети очень разные (и это – помимо разделения на «сов» и «жаворонков», которое проявляется ярче всего в раннем детстве) так что если способ, используя который ваша соседка приучила своего мальчика вставать вовремя, вам не подошел, не отчаивайтесь, ищите свои пути решения проблемы!
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Re: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Самое главное - с первых дней родители должны учиться понимать и чуствовать своего ребенка
и доверять ему и себе.
и доверять ему и себе.
Re: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Как вырастить помощника в доме?
Многие ли дети помогают родителям в повседневных делах? Часто ли ребенок проявляет инициативу: помыть пол, посуду, сходить в магазин, помочь готовить обед? Как правило, это редкость, хорошо еще если ребенок сам поддерживает чистоту в своей комнате… А иные дети готовы делать все, о чем попросят родители, но… у них существует четкая «такса» на подобные «услуги».
Неужели же невозможно вырастить из ребенка добровольного и бескорыстного помощника? Ну почему же… возможно. По крайней мере, стоит попробовать. Вот только существует, по меньшей мере, пять серьезных ошибок, которые совершают родители на этом нелегком пути.
Ошибка первая: родитель гасит энтузиазм ребенка. Взрослые занимаются чем-то, и малыш – еще малыш, лет трех-четырех - бежит к ним «Мама, я помогу!» и натыкается на раздраженное «Только помешаешь, иди лучше поиграй!». Подобное повторяется раз, другой, третий... а через пару лет родителей удивляет нежелание ребенка помогать по дому. Да они же сами в раннем детстве отучили малыша от этого!
Но что же делать, когда ребенок предлагает помощь совершенно не вовремя? Да очень просто: принять ее! Но дать малышу такое задание, с которым он непременно справится. Вы готовите? Ребенок может разложить овощи по сортам и росту. Вы заняты деловыми бумагами? Ребенок может обтереть от пыли низкую полку или соседнее кресло. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что действительно помогает – тогда это желание не угаснет в нем и впредь.
Ошибка вторая: родитель смотрит на ребенка сверху вниз. «Ты еще маленький и не умеешь!» «Ты один с этим не справишься, я покажу тебе как надо!» Такая позиция очень быстро вызовет у ребенка раздражение и злость. Если вы дали малышу задание, то оно должно быть таким, с которым ребенок справится сам. А если вы что-то делаете вдвоем, не стоит подчеркивать возраст и «неумелость» ребенка, и тем более нельзя смеяться над ним, или сердиться на него, если он допустил ошибку.
Ошибка третья: родитель не доверяет ребенку. Если уж вы попросили сына или дочь что-либо сделать, то, исходя из того, что просьба ребенку по силам, доверьтесь ему в том, что он все сделает правильно. Если же после обнаружатся ошибки, спокойно обсудите с ребенком их причины. И никогда не произносите фразу «Я же говорил, что у тебя ничего не получится!» - конечно, если не хотите потерять любовь своего ребенка.
Ошибка четвертая: родитель приказывает ребенку. Приказной тон у любого живого существа вызовет отторжение и неприязнь. И чем старше будет ребенок, тем менее охотно он станет выполнять приказы, вроде «немедля сделай уроки!» или «сейчас - же убери игрушки!». Оглянитесь по сторонам: вы в своей семье таким тоном общаетесь с супругом или родителями? Нет? А почему вы считаете, что ребенок заслуживает меньшего уважения?
Ошибка пятая: родитель пытается подкупить ребенка. Схема известна: «уберешь в комнате – получишь лишнее мороженое» «сходишь со мной в магазин – куплю тебе шоколадку» «Выгуляешь пса – прибавлю энную сумму к карманным деньгам». Да, это действует, ребенка можно очень легко купить. Но действительно ли ваша цель была – завязать с собственным ребенком рыночные отношения? Ребенок должен ощущать себя частью семьи, а не служащим на зарплате у собственных родителей!
Многие ли дети помогают родителям в повседневных делах? Часто ли ребенок проявляет инициативу: помыть пол, посуду, сходить в магазин, помочь готовить обед? Как правило, это редкость, хорошо еще если ребенок сам поддерживает чистоту в своей комнате… А иные дети готовы делать все, о чем попросят родители, но… у них существует четкая «такса» на подобные «услуги».
Неужели же невозможно вырастить из ребенка добровольного и бескорыстного помощника? Ну почему же… возможно. По крайней мере, стоит попробовать. Вот только существует, по меньшей мере, пять серьезных ошибок, которые совершают родители на этом нелегком пути.
Ошибка первая: родитель гасит энтузиазм ребенка. Взрослые занимаются чем-то, и малыш – еще малыш, лет трех-четырех - бежит к ним «Мама, я помогу!» и натыкается на раздраженное «Только помешаешь, иди лучше поиграй!». Подобное повторяется раз, другой, третий... а через пару лет родителей удивляет нежелание ребенка помогать по дому. Да они же сами в раннем детстве отучили малыша от этого!
Но что же делать, когда ребенок предлагает помощь совершенно не вовремя? Да очень просто: принять ее! Но дать малышу такое задание, с которым он непременно справится. Вы готовите? Ребенок может разложить овощи по сортам и росту. Вы заняты деловыми бумагами? Ребенок может обтереть от пыли низкую полку или соседнее кресло. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что действительно помогает – тогда это желание не угаснет в нем и впредь.
Ошибка вторая: родитель смотрит на ребенка сверху вниз. «Ты еще маленький и не умеешь!» «Ты один с этим не справишься, я покажу тебе как надо!» Такая позиция очень быстро вызовет у ребенка раздражение и злость. Если вы дали малышу задание, то оно должно быть таким, с которым ребенок справится сам. А если вы что-то делаете вдвоем, не стоит подчеркивать возраст и «неумелость» ребенка, и тем более нельзя смеяться над ним, или сердиться на него, если он допустил ошибку.
Ошибка третья: родитель не доверяет ребенку. Если уж вы попросили сына или дочь что-либо сделать, то, исходя из того, что просьба ребенку по силам, доверьтесь ему в том, что он все сделает правильно. Если же после обнаружатся ошибки, спокойно обсудите с ребенком их причины. И никогда не произносите фразу «Я же говорил, что у тебя ничего не получится!» - конечно, если не хотите потерять любовь своего ребенка.
Ошибка четвертая: родитель приказывает ребенку. Приказной тон у любого живого существа вызовет отторжение и неприязнь. И чем старше будет ребенок, тем менее охотно он станет выполнять приказы, вроде «немедля сделай уроки!» или «сейчас - же убери игрушки!». Оглянитесь по сторонам: вы в своей семье таким тоном общаетесь с супругом или родителями? Нет? А почему вы считаете, что ребенок заслуживает меньшего уважения?
Ошибка пятая: родитель пытается подкупить ребенка. Схема известна: «уберешь в комнате – получишь лишнее мороженое» «сходишь со мной в магазин – куплю тебе шоколадку» «Выгуляешь пса – прибавлю энную сумму к карманным деньгам». Да, это действует, ребенка можно очень легко купить. Но действительно ли ваша цель была – завязать с собственным ребенком рыночные отношения? Ребенок должен ощущать себя частью семьи, а не служащим на зарплате у собственных родителей!
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Re: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Физические наказания ведут к интимным проблемам
Наказывать или не наказывать детей физически – этот вопрос в каждой семье решается по своему. В свое время царь Соломон сказал, что родитель, пренебрегающий розгой, враг своему ребенку.
Однако, времена меняются, и сторонников физических наказаний среди отцов и матерей все меньше… по крайней мере, такое впечатление создается после изучения материалов по этому вопросу, предоставленных СМИ.
Но при этом, в той же Америке, только по данным на 2007-й год, 85% детей один раз или более были наказаны своими родителями физически – то есть речь шла о шлепках, пощечинах или наказании ремнем.
При этом, речь не идет о случаях намеренного издевательства над детьми – нет, вышеупомянутые 85% детей родились и растут в семьях, где к ним вполне хорошо относятся, их любят – вот только физические наказания являются частью быта такой семьи.
Однако американские психологи заявляют, что физическая форма воздействия на ребенка может впоследствии, когда он повзрослеет, привести к проблемам в его интимной жизни. А именно – такой ребенок может в будущем оказаться агрессивным по отношению к своему партнеру, проявить склонности к садизму, садомазохизму и экстремальному, то есть, отнюдь не всегда безопасному сексу.
Все дело в том, что, с детства привыкнув к тому, что в отношениях любящих людей - то есть родителей и ребенка, присутствует элемент агрессии, ребенок станет воспринимать это как нормальное явление.
Известно ведь, что люди строят свои семейные отношения во взрослой жизни, опираясь на «семейную модель» своих родителей, причем происходит это, как правило, бессознательно и безотчетно.
Так что ребенок, для которого удары ремнем или рукой – часть повседневности, а физическое воздействие - совершенно нормальный результат негативных эмоций, скорее всего, привнесет этот элемент агрессии и в свою взрослую жизнь.
Причем, эти его склонности могут привести и к тому, что он вовсе не найдет для себя постоянного партнера, так как «обычный» секс может быть для него просто неинтересен.
Помимо прочего ребенок, выросший в семье, где физические наказания были нормой, так же начнет строить и отношения со своими детьми. Так что образуется некий «заколдованный круг», в котором родители бьют своих детей, а дети поступают так же со своими отпрысками, поскольку никто из них не умеет строить отношения по-другому.
Американские психологи призывают родителей исключить физические наказания, и найти какие-либо иные формы влияния на своих детей.
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Проблемы с "русскими" детсадами (IzRus)
"Русские" детские сады могут помешать развитию ребенка
24.02.2009 17:37 Евгений Каменецкий
Специально ко дню семьи, проходящему сегодня в Израиле, IzRus-Консультант выяснял, как же растить детей-билингвов в Израиле.
Не секрет, что дети репатриантов, растущие в Израиле, попадают в необычную ситуацию: им приходится жить и думать на двух языках. Это крайне нелегко, но еще сложнее приходится их родителям, которые, с одной стороны, пытаясь сохранить у ребенка культуру русской речи, с другой – стараются обеспечить своим чадом максимально легкое вхождение в израильское общество. Портал IzRus побеседовал с несколькими экспертами, пытаясь понять, что делать в подобной ситуации, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Первым нашим собеседником стал Олег Родовильский, директор театра ZERO, специализирующегося в постановке спектаклей для детей-билингвов. По его мнению, в последние годы интерес к русскому языку и его наследию только растет. "Дети до 7-8 лет, по сути, ведомые, их главное направить, им интересно все. Они хорошо воспринимают даже непонятные для себя темы, главное, чтобы рядом был родитель, способный пояснить им ситуацию или термин".
Родовильский, много лет работающий в данной области, говорит, что родители даже больше интересуются спектаклями, чем дети. По его мнению, это связано с тем, что многие папы и мамы приехали в Израиль в достаточно юном возрасте, у них остались особые воспоминания об атмосфере сказки, царившей в русских детских театрах, и они пытаются донести ее до своих детей, путем походов на спектакли и чтения сказок.
Марина Тредлер, главный логопед Центра развития ребенка при больнице "Бней Цион" в Хайфе говорит, что ситуацию эту уже многие годы изучают ученые и специалисты по речи. Тредлер в первую очередь уточняет, что воспитание ребенка в двуязычной среде ни в коем случае не приводит к задержке его развития, может, к некому временному незначительному отставанию. Однако, в тоже время, логопед строго предупреждает, что ни в коем случае нельзя пускать процесс на самотек.
По опыту Тредлер, на данный момент в семьях, пытающихся воспитать детей-билингвов, большинство родителей прибыли в Израиль в достаточно юном возрасте, и ощущают потребность донести до детей ту культуру, на которой они выросли. Именно поэтому так популярны «русские» садики, количество которых растет, как на дрожжах.
"Если отправить ребенка только в такой садик, без определенных занятий вторым языком (в нашем случае ивритом) дома, это может серьезно повредить развитию ребенка. Если у детей по той или иной причине идет некое отставание в речи, а в пятилетнем возрасте малыш переходит в "ган-хова", где все общаются на иврите, то к школе он оказывается в ситуации, когда ему трудно говорить и на том, и на другом языке", - описывает ситуацию Тредлер.
Оптимальным решением специалист видит двуязычные детские сады. Однако и тут есть ряд проблем, так как высокий уровень преподавания есть в далеко не в каждом из них. "В Евросоюзе существуют специальные программы, посвященные данной проблематике, оказывается помощь – преимущественно методическими материалами, однако до Израиля они редко доходят".
Тредлер доказывает, что для того, чтобы ребенок нормально чувствовал себя в двуязычной среде, нужно, во-первых, приучать его к чтению и письму на обоих языках, и, во-вторых, использовать "метод погружения", отправив малыша, если есть такая возможность, в языковую среду. Например – к бабушке в Россию.
Кроме того, логопед настоятельно рекомендует родителям внимательно следить за детьми, и если те на каком-то этапе те не разговаривают – вести малышей к специалисту, так как упущенный момент, особенно в ситуации двуязычной среды, может создать угрозу нормальному развитию ребенка и его существованию в обществе. Эксперт советует сконцентрировать на трех-трех с половиной годах, так как именно в это время могут наблюдаться вышеописанные трудности.
24.02.2009 17:37 Евгений Каменецкий
Специально ко дню семьи, проходящему сегодня в Израиле, IzRus-Консультант выяснял, как же растить детей-билингвов в Израиле.
Не секрет, что дети репатриантов, растущие в Израиле, попадают в необычную ситуацию: им приходится жить и думать на двух языках. Это крайне нелегко, но еще сложнее приходится их родителям, которые, с одной стороны, пытаясь сохранить у ребенка культуру русской речи, с другой – стараются обеспечить своим чадом максимально легкое вхождение в израильское общество. Портал IzRus побеседовал с несколькими экспертами, пытаясь понять, что делать в подобной ситуации, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Первым нашим собеседником стал Олег Родовильский, директор театра ZERO, специализирующегося в постановке спектаклей для детей-билингвов. По его мнению, в последние годы интерес к русскому языку и его наследию только растет. "Дети до 7-8 лет, по сути, ведомые, их главное направить, им интересно все. Они хорошо воспринимают даже непонятные для себя темы, главное, чтобы рядом был родитель, способный пояснить им ситуацию или термин".
Родовильский, много лет работающий в данной области, говорит, что родители даже больше интересуются спектаклями, чем дети. По его мнению, это связано с тем, что многие папы и мамы приехали в Израиль в достаточно юном возрасте, у них остались особые воспоминания об атмосфере сказки, царившей в русских детских театрах, и они пытаются донести ее до своих детей, путем походов на спектакли и чтения сказок.
Марина Тредлер, главный логопед Центра развития ребенка при больнице "Бней Цион" в Хайфе говорит, что ситуацию эту уже многие годы изучают ученые и специалисты по речи. Тредлер в первую очередь уточняет, что воспитание ребенка в двуязычной среде ни в коем случае не приводит к задержке его развития, может, к некому временному незначительному отставанию. Однако, в тоже время, логопед строго предупреждает, что ни в коем случае нельзя пускать процесс на самотек.
По опыту Тредлер, на данный момент в семьях, пытающихся воспитать детей-билингвов, большинство родителей прибыли в Израиль в достаточно юном возрасте, и ощущают потребность донести до детей ту культуру, на которой они выросли. Именно поэтому так популярны «русские» садики, количество которых растет, как на дрожжах.
"Если отправить ребенка только в такой садик, без определенных занятий вторым языком (в нашем случае ивритом) дома, это может серьезно повредить развитию ребенка. Если у детей по той или иной причине идет некое отставание в речи, а в пятилетнем возрасте малыш переходит в "ган-хова", где все общаются на иврите, то к школе он оказывается в ситуации, когда ему трудно говорить и на том, и на другом языке", - описывает ситуацию Тредлер.
Оптимальным решением специалист видит двуязычные детские сады. Однако и тут есть ряд проблем, так как высокий уровень преподавания есть в далеко не в каждом из них. "В Евросоюзе существуют специальные программы, посвященные данной проблематике, оказывается помощь – преимущественно методическими материалами, однако до Израиля они редко доходят".
Тредлер доказывает, что для того, чтобы ребенок нормально чувствовал себя в двуязычной среде, нужно, во-первых, приучать его к чтению и письму на обоих языках, и, во-вторых, использовать "метод погружения", отправив малыша, если есть такая возможность, в языковую среду. Например – к бабушке в Россию.
Кроме того, логопед настоятельно рекомендует родителям внимательно следить за детьми, и если те на каком-то этапе те не разговаривают – вести малышей к специалисту, так как упущенный момент, особенно в ситуации двуязычной среды, может создать угрозу нормальному развитию ребенка и его существованию в обществе. Эксперт советует сконцентрировать на трех-трех с половиной годах, так как именно в это время могут наблюдаться вышеописанные трудности.
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Бесплатная программа для родительского контроля (за детьми) http://www.pc-user.ru/view_post.php?id=40
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Re: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Предрассудки о воспитании мальчиков и девочек
Сегодня существуют тесты на все случаи жизни. Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны.
Предлагаем вам 20 утверждений об особенностях воспитания мальчиков и девочек, а также комментарии психолога по каждому из них.
Утверждение 1
Девочки более послушны, чем мальчики.
Ответ:
В раннем детстве девочки действительно более послушны.
Утверждение 2
Девочки лучше относятся к природе.
Ответ:
Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о животных, растениях, разве что в возрасте 6-9 лет.
Утверждение 3
Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логичнее.
Ответ:
Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
Утверждение 4
Мальчики испытывают большее желание отличиться.
Ответ:
До 10-12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Позднее девочки более целенаправленны, они больше чем мальчики думают о будущем.
Утверждение 5
Мальчики более одаренны в математике.
Ответ:
Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы ориентируем их, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.
Утверждение 6
Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
Ответ:
Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого детства их учат, что мужчина не должен плакать.
Утверждение 7
Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
Ответ:
До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
Утверждение 8
У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек слуховая.
Ответ:
Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
Утверждение 9
Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
Ответ:
До наступления половой зрелости разницы между мальчиками и девочками нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
Утверждение 10
Мальчики агрессивнее.
Ответ:
Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.
Утверждение 11
Девочки менее активны.
Ответ:
Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и явно выражено (в драках, например). В то же время девочки менее шумные, но не менее целенаправленные.
Утверждение 12
Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
Ответ:
Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию, а мальчики собираются в более крупные группы. Это положение вещей остается и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
Утверждение 13
Девочки более ласковы.
Ответ:
До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики нуждаются в ласковом обращении.
Утверждение 14
Девочки легче попадают под чужое влияние.
Ответ:
Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
Утверждение 15
Мальчики более предприимчивы.
Ответ:
В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.
Утверждение 16
Девочки более трусливы.
Ответ:
Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
Утверждение 17
Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
Ответ:
Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
Утверждение 18
Девочки реже соперничают между собой.
Ответ:
В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «меряться силами» друг с другом могут и мальчики и девочки.
Утверждение 19
Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
Ответ:
Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
Утверждение 20
У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
Ответ:
В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.
Сегодня существуют тесты на все случаи жизни. Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые наши предрассудки в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель или педагог может с его помощью проверить, насколько его представления о воспитании верны.
Предлагаем вам 20 утверждений об особенностях воспитания мальчиков и девочек, а также комментарии психолога по каждому из них.
Утверждение 1
Девочки более послушны, чем мальчики.
Ответ:
В раннем детстве девочки действительно более послушны.
Утверждение 2
Девочки лучше относятся к природе.
Ответ:
Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о животных, растениях, разве что в возрасте 6-9 лет.
Утверждение 3
Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логичнее.
Ответ:
Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
Утверждение 4
Мальчики испытывают большее желание отличиться.
Ответ:
До 10-12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Позднее девочки более целенаправленны, они больше чем мальчики думают о будущем.
Утверждение 5
Мальчики более одаренны в математике.
Ответ:
Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы ориентируем их, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.
Утверждение 6
Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
Ответ:
Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого детства их учат, что мужчина не должен плакать.
Утверждение 7
Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
Ответ:
До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
Утверждение 8
У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек слуховая.
Ответ:
Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
Утверждение 9
Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
Ответ:
До наступления половой зрелости разницы между мальчиками и девочками нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
Утверждение 10
Мальчики агрессивнее.
Ответ:
Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.
Утверждение 11
Девочки менее активны.
Ответ:
Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и явно выражено (в драках, например). В то же время девочки менее шумные, но не менее целенаправленные.
Утверждение 12
Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
Ответ:
Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию, а мальчики собираются в более крупные группы. Это положение вещей остается и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
Утверждение 13
Девочки более ласковы.
Ответ:
До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики нуждаются в ласковом обращении.
Утверждение 14
Девочки легче попадают под чужое влияние.
Ответ:
Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
Утверждение 15
Мальчики более предприимчивы.
Ответ:
В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.
Утверждение 16
Девочки более трусливы.
Ответ:
Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
Утверждение 17
Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
Ответ:
Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
Утверждение 18
Девочки реже соперничают между собой.
Ответ:
В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и «меряться силами» друг с другом могут и мальчики и девочки.
Утверждение 19
Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
Ответ:
Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
Утверждение 20
У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
Ответ:
В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.
Ника- Очаровательница форума
-
Количество сообщений : 713
Возраст : 51
Географическое положение : уже Хайфа
Настроение : покой нам только снится
Репутация : 71
Дата регистрации : 2009-04-24
Похожие темы
» ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ ДВОИХ
» Философия Психология Социология
» Глазами ребенка
» Вопросы здоровья ребенка
» Как зовут вашего ребенка и сколько ему лет
» Философия Психология Социология
» Глазами ребенка
» Вопросы здоровья ребенка
» Как зовут вашего ребенка и сколько ему лет
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения