Номинант на "Оскара"
Страница 1 из 1
Номинант на "Оскара"
Эффекты дикции
Фаворит забега за призами Американской киноакадемии — фильм «Король говорит!» (The King's Speech) сделан по всем правилам хорошего оскаровского тона. Болеть за него скучно: отличнику положена медаль
Фильм Тома Хупера — пример безупречного использования схемы. История отношений страдавшего заиканием герцога Йоркского, впоследствии короля Британии Георга VI (Колин Фёрт), и его логопеда Лайонела Лога (Джеффри Раш) рассказана словно по учебнику «Как сделать фильм, который понравится всем, а особенно американским киноакадемикам».
И всем действительно нравится. У «Королевской речи» (чем российским прокатчикам не угодил буквальный перевод?) уже есть награда Британской киноакадемии, призы главных профильных гильдий США — актерской, режиссерской и продюсерской, не говоря о многочисленных премиях ассоциаций кинокритиков, так что исход оскаровского голосования практически предрешен.
В формуле успеха, найденной сценаристом Дэвидом Сидлером и режиссером Томом Хупером, несколько простых слагаемых.
Во-первых, занятная пометка на полях исторической страницы. Ну честно: много вы знали о жизни британской королевской семьи накануне Второй мировой? Спросонья вспомните, кто был тогда монархом? Слышали про его заикание? Наверняка для американцев, как и для нас, главной британской фигурой эпохи остается Уинстон Черчилль (на тот момент еще не премьер-министр): он есть и в фильме, похож на Альфреда Хичкока и, разумеется, не выпускает из рук сигару.
Во-вторых, любимый публикой сюжет, который обычно используется в спортивных драмах: герой преодолевает себя, побеждает комплексы и страхи. В начале фильма будущий король терпит самый жестокий конфуз: не может произнести речь на стадионе. Столбенеет и гугнит, а микрофон безжалостно усиливает его беспомощность. В финале королю надо по радио объявить о вступлении Британии в войну. Ну как думаете, справится?
В-третьих, очень важная тема единства народа и партии (простите, аристократии). Разочаровавшись в методиках знаменитых логопедов, герой вынужден переступить сословную спесь и обратиться к врачу-самоучке, который к тому же имеет наглость называть Его величество детским именем Берти и вообще не церемонится. Это часть терапии: когда монарх выходит из себя, повышает голос и даже (ужас!) матерится, заикание пропадает. У Колина Фёрта и Джеффри Раша получился безупречный дуэт даже в рамках жесткой схемы: умный пес тренирует неуверенного хозяина, но мы должны учесть, что он проникается к хозяину настоящим уважением, увидев за сословной маской ранимого человека (даже будущего короля обижали в детстве). Собачья преданность во взгляде героя Джеффри Раша особенно заметна ближе к финалу. Затем титры сообщают, что монарх и логопед дружили всю оставшуюся жизнь.
Из неожиданностей в фильме разве что пристрастие оператора к широкоугольной оптике: лица и интерьеры то и дело искажены, как при взгляде через дверной глазок. Да еще, пожалуй, Хелена Бонэм Картер в роли Елизаветы, заботливой жены Георга VI. У нее небывало смиренное выражение лица, но в глазах все равно пляшет такое озорство, как будто королеве вот-вот наскучит весь этот церемониал и она заорет: «А ну-ка, стража, отрубите им головы!».
Олег Зинцов
Ведомости
№ 33 (2799) 25 февраля 2011
Фаворит забега за призами Американской киноакадемии — фильм «Король говорит!» (The King's Speech) сделан по всем правилам хорошего оскаровского тона. Болеть за него скучно: отличнику положена медаль
Фильм Тома Хупера — пример безупречного использования схемы. История отношений страдавшего заиканием герцога Йоркского, впоследствии короля Британии Георга VI (Колин Фёрт), и его логопеда Лайонела Лога (Джеффри Раш) рассказана словно по учебнику «Как сделать фильм, который понравится всем, а особенно американским киноакадемикам».
И всем действительно нравится. У «Королевской речи» (чем российским прокатчикам не угодил буквальный перевод?) уже есть награда Британской киноакадемии, призы главных профильных гильдий США — актерской, режиссерской и продюсерской, не говоря о многочисленных премиях ассоциаций кинокритиков, так что исход оскаровского голосования практически предрешен.
В формуле успеха, найденной сценаристом Дэвидом Сидлером и режиссером Томом Хупером, несколько простых слагаемых.
Во-первых, занятная пометка на полях исторической страницы. Ну честно: много вы знали о жизни британской королевской семьи накануне Второй мировой? Спросонья вспомните, кто был тогда монархом? Слышали про его заикание? Наверняка для американцев, как и для нас, главной британской фигурой эпохи остается Уинстон Черчилль (на тот момент еще не премьер-министр): он есть и в фильме, похож на Альфреда Хичкока и, разумеется, не выпускает из рук сигару.
Во-вторых, любимый публикой сюжет, который обычно используется в спортивных драмах: герой преодолевает себя, побеждает комплексы и страхи. В начале фильма будущий король терпит самый жестокий конфуз: не может произнести речь на стадионе. Столбенеет и гугнит, а микрофон безжалостно усиливает его беспомощность. В финале королю надо по радио объявить о вступлении Британии в войну. Ну как думаете, справится?
В-третьих, очень важная тема единства народа и партии (простите, аристократии). Разочаровавшись в методиках знаменитых логопедов, герой вынужден переступить сословную спесь и обратиться к врачу-самоучке, который к тому же имеет наглость называть Его величество детским именем Берти и вообще не церемонится. Это часть терапии: когда монарх выходит из себя, повышает голос и даже (ужас!) матерится, заикание пропадает. У Колина Фёрта и Джеффри Раша получился безупречный дуэт даже в рамках жесткой схемы: умный пес тренирует неуверенного хозяина, но мы должны учесть, что он проникается к хозяину настоящим уважением, увидев за сословной маской ранимого человека (даже будущего короля обижали в детстве). Собачья преданность во взгляде героя Джеффри Раша особенно заметна ближе к финалу. Затем титры сообщают, что монарх и логопед дружили всю оставшуюся жизнь.
Из неожиданностей в фильме разве что пристрастие оператора к широкоугольной оптике: лица и интерьеры то и дело искажены, как при взгляде через дверной глазок. Да еще, пожалуй, Хелена Бонэм Картер в роли Елизаветы, заботливой жены Георга VI. У нее небывало смиренное выражение лица, но в глазах все равно пляшет такое озорство, как будто королеве вот-вот наскучит весь этот церемониал и она заорет: «А ну-ка, стража, отрубите им головы!».
Олег Зинцов
Ведомости
№ 33 (2799) 25 февраля 2011
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения