Мир улыбки


Join the forum, it's quick and easy

Мир улыбки
Мир улыбки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Операция "Сад"

Перейти вниз

Операция "Сад" Empty Операция "Сад"

Сообщение автор rls Вт 1 Дек - 19:19

http://volsky.us/operation_orchard.html
....Все сходилось к одному: сирийцы с помощью северокорейских специалистов спешно строят ядерный реактор для производства плутония. Премьер-министр Израиля решил атаковать объект в Аль-Кибаре. Ольмерт уведомил о своем решении главного советника президента Буша по национальной безопасности Стивена Хэдли и дал добро своим генералам готовиться к нападению на Аль-Кибар. Началась разработка операции под кодовым наименованием «Сад».



Пятого сентября 2007 года за час до полуночи с авиабазы «Рамат Давид», расположенной к югу от Хайфы, поднялась эскадрилья в составе 10 истребителей-бомбардировщиков F-15 и направилась на запад, в сторону Средиземного моря. В условленное время три самолета получили приказ возвращаться на базу, а остальные семь развернулись и легли на курс в направлении на северо-восток.



Они пересекли сирийскую границу на бреющем полете, прицельным ракетным огнем уничтожили радиолокационную станцию сирийских ПВО и спустя 18 минут вышли в район Деир Эль-Зора. К этому времени с земли в бортовые компьютеры израильских самолетов были введены координаты цели – комплекса в Аль-Кибаре. В считанные минуты ядерный завод был превращен в груду развалин.
======================================================================================
Вскоре после рейда на Аль-Кибар «Моссад» получил сведения о том, что против Израиля готовится акт возмездия. Операцию возглавлял легендарный террорист Имад Мугние по кличке «Гиена». Именно он организовал кровавое нападение на казармы американской морской пехоты в Бейруте в 80-х годах и на еврейский центр в Буэнос-Айресе в следующем десятилетии. Западные разведслужбы считали Гиену олицетворением террора, наиболее опасным террористом на Ближнем Востоке.



Мугние был, «вероятно, самым умным, самым талантливым террористом, с которым нам когда-либо приходилось иметь дело», – сказал бывший сотрудник ЦРУ Роберт Бэйр, много лет выслеживавший Гиену. ФБР объявило награду в 5 миллионов долларов за информацию, которая поведет к его аресту. Израильская разведка десятками лет шла по следу Мугние, но никак не могла к нему подобраться – террорист был чрезвычайно осторожен. Однако перед «Моссадом» была поставлена неотложная задача любой ценой ликвидировать Гиену.



12 февраля 2008 года Имад Мугние прибыл в своем новеньком внедорожнике «Мицубиси Паджеро» на оживленную улицу в дипломатическом квартале Кфар Суса сирийской столицы. Он запарковал машину у усиленного охраняемого здания Комиссии по атомной энергии Сирии и отправился на прием в расположенное неподалеку иранское посольство. В половине одиннадцатого вечера Мугние расцеловался на прощание с иранским послом и покинул здание посольства. Он сел в машину и откинулся на сиденье. Последовал мощный взрыв, и обертеррориста разорвало на куски.



Мощность взрыва была настолько точно рассчитана, что окрестные здания совершенно не пострадали, хотя от машины остались только обломки. По сведениям из источников в израильской разведке, агенты «Моссада» демонтировали подголовник сиденья в машине Гиены и заполнили ее взрывчатым составом со взрывателем контактного действия. Один из участников операции сухо прокомментировал: «Жаль «Паджеро». Такая была красивая машина».



Имад Мугние работал в тесном контакте с бригадным генералом Мохаммедом Сулейманом, ближайшим подручным президента Асада и его доверенным лицом по «щекотливым вопросам безопасности». Генерал Сулейман очень любил свою дачу на побережье Средиземного моря, расположенную в 160 километрах к северо-западу от Дамаска и в 13 километрах от древнего города Тартуса. Летом он проводил в ней практически все уикенды.



В первую пятницу августа 2008 года генерал Сулейман, как обычно, прибыл в бронированной машине на свою дачу. Ему нужно было как следует отдохнуть и набраться сил к предстоящей секретной поездке в Тегеран, куда он должен был сопровождать своего президента. После смерти Имада Мугние пятью месяцами ранее генерал Сулейман, будучи главным уполномоченным Сирии по ядерным вопросам, понимал, что он подвергается особой опасности, и принял особые меры предосторожности. Дача усиленно охранялась, телохранители даже сопровождали своего патрона, когда он плавал.



В то утро море было спокойно. У побережья сновали яхты – этот участок акватория пользуется большой популярностью среди сирийских плутократов, увлекающихся парусным спортом. Одна из яхт приблизилась к берегу на расстояние 50 метров, но не настолько близко, чтобы вызвать подозрение у телохранителей генерала, когда он вошел в воду. Никто не слышал выстрелов – по-видимому, стрельба велась из снайперских винтовок с глушителями. Генерал Сулейман получил три ранения в голову, грудь и шею и умер, не приходя в сознание. Яхта, на борту которой находились снайперы, развернулась и на большой скорости ушла в международные воды. Международное террористическое сообщество потеряло могучего покровителя.



Сирийские власти несколько дней молчали о гибели приближенного президента, а затем опубликовали лаконичное сообщение, где говорилось лишь, что генерала Сулеймана «нашли застреленным близ Тартуса». Ни о яхте, ни о том, что стреляли со стороны моря, в сообщении не было ни слова.



Дамаск полнился слухами. Среди дипломатов муссировалась версия о том, что Сулейман слишком возвысился и навлек на себя ревнивый гнев других членов сирийского руководства, и что его убийство следует расценивать как признак борьбы за власть в окружении президента. По другой версии Сулейман стал обузой для Асада после фиаско в Аль-Кибаре и убийства Мугние и был ликвидирован по приказу Асада. Однако истинные специалисты не сомневаются в том, что выполненное на исключительно высоком профессиональном уровне покушение было делом рук израильской разведки.



Вполне возможно, что уничтожение реактора в Аль-Кибаре, похоронившее честолюбивые планы Сирии, подтолкнуло президента Асада к смягчению своей позиции. Во всяком случае, не подлежит сомнению, что он жаждет вырваться из международной изоляции и вступить в диалог с США и Европой. Осенью 2009 года в отношениях между Дамаском и Западом наступила явственная оттепель.



Принимая Башара Асада в Елисейском дворце, президент Франции Николя Саркози прямо заявил гостю, что если он хочет нормализации отношений с Западом, Сирия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном. В начале октября замминистра иностранных дел Сирии Файсал Мекдад направился на переговоры в Вашингтон, а король Саудовской Аравии Абдулла с благословения американцев отправился в Дамаск, чтобы подтолкнуть Асада к переходу в лагерь умеренных.



Если Асад поддастся на уговоры, его ждут немалые дивиденды: Сирия будет вычеркнута из списка стран-спонсоров терроризма, где также фигурируют Иран, Куба и Судан, получит миллиардные субсидии и доступ к высоким технологиям. Асад знает, что в долгосрочной перспективе никакого другого способа вывести свою страну из экономической стагнации ему не найти.



По последним сведениям, полученным «Шпигелем» из источников в Дамаске, президент Сирии склоняется к сенсационному политическому маневру: он сообщил правительству Северной Кореи, что планирует предать гласности свою «национальную ядерную программу» без упоминания о сотрудничестве с Северной Кореей и Ираном. Сирийского президента вдохновляет пример ливийского лидера Муаммара Каддафи, который, пожертвовав своей ядерной программой, завоевал очень много очков на международной арене и вывел свою страну из дипломатической и экономической изоляции.



Реакция Пхеньяна была быстрой и предельно жесткой. В Дамаск прибыл высокопоставленный северокорейский представитель, сообщивший сирийцам, что если Асад претворит в жизнь свое намерение, правительство Северной Кореи немедленно прекратит сотрудничество с Дамаском в области химического оружия. Причем санкции со стороны Пхеньяна последуют независимо от того, будет ли он упомянут Асадом в своем «покаянии» или нет.



Еще истеричнее отреагировал на угрозу Тегеран, с которым у Сирии за последние недели отношения заметно испортились. В Дамаск спешно прибыл с посланием от верховного духовного лидера Али Хаменеи главный иранский уполномоченный по ядерным вопросам Саид Джалили, принадлежащий к ближайшему окружению Хаменеи. Тот отверг план Асада как «неприемлемый» и пригрозил ему прекращением стратегического союза между обеими странами и едва ли не полным разрывом. Помимо этого, иранское руководство потребовало, чтобы Сирия вернула в полном объеме и без какой-либо компенсации весь поставленный ей уран ввиду ненадобности.



По данным из разведывательных источников, Асад испугался угроз и на время отступил. Однако он также изыскивает возможности наладить отношения с Западом и даже со своим заклятым врагом Израилем. Он не хочет полностью разрывать с Пхеньяном и Тегераном и, безусловно, потребует очень высокую цену за смену политического курса. Но одно во всяком случае ясно: операция «Сад» лишила Иран запасного источника плутония, вбила клин между Сирией и двумя ее главными союзниками, положила конец ядерным амбициям Башара Асада и, по всей вероятности, подтолкнула его к осознанию необходимости смягчения своей позиции.



Ноябрь 20009 г.
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения