Мой любимый Артист
Участников: 4
Страница 1 из 1
Мой любимый Артист
Первое сообщение в теме :
Анатолий Папанов: «Так хочется работать…» |
В плеяде советских актеров 50-80-х годов Анатолий Дмитриевич Папанов представляется громогласным богатырем, гранитным утесом. И не только из-за внешних данных, темперамента и колоритного говора. Рабочая кость, опаленный войной, несмотря на инвалидность, осуществивший свою мечту: поступивший в ГИТИС; отдавший почти сорок лет Театру Сатиры, востребованный в кино, до сих пор любимый всей страной... Судеб такой насыщенности и такого качества всегда немного... Он был весь погружен в театр. Еще в детстве хотел быть актером, посещал самодеятельный кружок. Уже в институте было видно, Папанов - настоящий большой артист: по актерскому мастерству всегда был первый. Работу в Театре Сатиры он начинал с эпизодов, но даже их делал яркими и заразительными. (Такими же запоминающимися в дальнейшем будут его эпизодические роли в кино.) Коллеги были потрясены тем, как он умел играть любовь: ничего не говорит, молчит, а веришь, что любит... В театре Анатолий Дмитриевич создал ровно пятьдесят образов. Среди них - роли в знаменитых в разные годы постановках «Свадьба с приданым», «Клоп», «А был ли Иван Иванович?», «Дамоклов меч», «Тёркин на том свете», «Ревизор», «Горе от ума», «Бег», «Гнездо глухаря». А в кино он участвовал в создании более семидесяти фильмов. Первым предложил интересную роль Эльдар Рязанов. Это была эксцентрическая комедия «Человек ниоткуда» (1961). Вернее ролей было сразу несколько: пронырливый ученый, вождь племени «снежных людей» и им подобные. Не самый лучший фильм. Однако в кинокругах актер с неподражаемым чувством юмора был принят тепло. Папанов стал сниматься много. В самых разных ролях и жанрах. Именно этим масштабом личности и разнообразием персонажей, больше, чем даже профессиональным умением, он всегда поражал зрителей и критиков. Мало кто может играть в диапазоне от комедии до трагедии. От «Золотого теленка», «Двенадцати стульев», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовой руки», через психологическую драму «Наш дом», киноповесть об ученых «Иду на грозу», чеховских «В городе С.» и «Плохой хороший человек», «Служили два товарища», «Белорусский вокзал», «Время желаний» - до «Живых и мертвых», «Возмездия» и «Холодного лета 53-го». Яркий, выразительный, многогранный, характерный актёр. Опытнейший мастер, которого в каждой работе до сих пор открывают заново. В душе он был лириком. Очень любил стихи, Пушкина, Тютчева. Сам писал поэмы. Человек чеховского склада, скромный, замкнутый, сентиментальный, крайне порядочный, он и прирожден был играть чеховских и близких им по духу интеллигентов. Недаром его любимыми ролями были Старцев из «В городе С.» (И. Хейфиц, 1966), Самойленко из «Плохой хороший человек» (И. Хейфиц, 1973) и Копалыч из «Холодного лета 53-го» (А. Прошкин, 1987). Но от него ждали юмора, шуток, веселья - и публика, и режиссеры. Папанов не тяготился амплуа комика. Отказываясь (поначалу) играть генерала Серпилина в «Живых и мертвых» (А. Столпер,1963), сам обосновывал это тем, что он комический актер. И зрители знают его в первую очередь по «сурьезному» Лелику из «Бриллиантовой руки» (Л. Гайдай, 1968), основательному Соколу-Кружкину из «Берегись автомобиля!» (Э. Рязанов, 1966), трогательному Кисе из «Двенадцати стульев» (М. Захаров, 1977). Крылатые фразы этих героев, обязательно в характерной папановской подаче, используются уже которым поколением. Анатолий Дмитриевич обладал феноменальной популярностью. Особенно после мультфильма «Ну, погоди!». Роль Волка была им так блистательно озвучена, что стала его визитной карточкой. Условно отрицательный Волк вызывал бурные симпатии, какие и не снились положительному Зайцу. Архивные записи неповторимого голоса Папанова по сей день используются при создании новых серий мультфильма. А ведь были еще десятки мультиков с его озвучиванием! «Машенька и медведь», «Зеленый змий», «Кот-рыболов», «Паровозик из Ромашкова», шедевральные «Рики-Тики-Тави» и «Маугли»... Актеры говорят, есть роковые роли... Роковой и последней стала для Папанова роль Копалыча в «Холодном лете 53-го». Его герой погибает и перед смертью говорит: «Об одном жалею. Годы. Так хочется пожить по-человечески. И работать». Картина заканчивается стоп-кадром, последним кадром Папанова. Слова звучат из небытия и воспринимаются как завещание. За эту роль Анатолий Дмитриевич был удостоен Государственной премии СССР, посмертно. Озвучивал Копалыча уже другой актер... Анатолию Папанову было неполных шестьдесят пять лет, когда он ушел. Если не считать фронтового ранения, которое мучило его всю жизнь, на здоровье он не жаловался. Занимался спортом, мог купаться в холодной осенней воде. И очень много работал. В 1966 году получил звание лауреата Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (за роль Серпилина в фильме «Живые и мёртвые»), в 1973 - звание народного артиста СССР. Преподавал в ГИТИСе, в качестве режиссера поставил пьесу Горького «Последние». Выпустил диск как исполнитель песен. Просто не выдержало сердце... «Так хочется работать...» Он умер внезапно, и осталось ощущение незавершенности. Сколько важного мог бы еще сказать со сцены и с экрана этот актер с грубовато-добродушным лицом, с простовато-лукавой улыбкой, за которыми скрывалась натура мощная, загадочная и до конца не познанная... Мы, как умеем, чтим память артистов, которые составляют историю и славу отечественного искусства. В честь Анатолия Папанова названы теплоход и небесное тело - малая планета № 2480. С экранов продолжает звучать узнаваемый среди сотен тысяч голос. Хотя человека уже больше двадцати лет нет с нами. |
75 лет Бриджит Бардо
Ах, Бабетта!
БРИДЖИТ БАРДО СЕГОДНЯ
Трудно сказать, что именно нанесло больший вред ее внешности - солнце (актриса много загорала), сигареты (она до сих пор курит), болезни (в 80-х у нее нашли рак груди) или отказ от услуг пластических хирургов.
Однако Бриджит довольна собой. «Грустно стареть, но приятно созревать», - говорит она.
БРИДЖИТ БАРДО СЕГОДНЯ
Трудно сказать, что именно нанесло больший вред ее внешности - солнце (актриса много загорала), сигареты (она до сих пор курит), болезни (в 80-х у нее нашли рак груди) или отказ от услуг пластических хирургов.
Однако Бриджит довольна собой. «Грустно стареть, но приятно созревать», - говорит она.
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Софи Лорен - 75
http://www.boti.ru/node/60512
Конечно, лучшие актерские годы для Софи Лорен уже позади, однако ее звезда не меркнет. Кинодива пишет книги, создала линию духов и декоративной косметики, постоянно появляется на самых важных светских мероприятиях, кинофестивалях и светских показах, и, самое главное, остается эталоном изысканности, внутренней силы, элегантности и немеркнущей красоты.
Выдержки из статьи Софьи Райфикершт
София - Мудрая, но такая соблазнительно-легкомысленная, зрелая женщина, намного старше меня, она была недосягаемым явлением моей юности. Непостижимой Женщиной для советских мужчин предыдущего и моего поколений. Только брак Высоцкого и Влади поколебал опоры этой недоступности. (Можно выразиться - "опоры в умах" моих современников?..).
В период сексуальной революции в моду входили другие прически и платья, иные девушки и формы, танцевали уже по-другому. В моду втёрся тип Женщины - Твигги... Но!
Но, перефразируя известного сетевого сантехника, любой мужчина мечтал напиться, сесть не в тот самолёт и чтоб наутро любимица мировой публики Софи Лорен гладила его пальцем по щеке...
Конечно, лучшие актерские годы для Софи Лорен уже позади, однако ее звезда не меркнет. Кинодива пишет книги, создала линию духов и декоративной косметики, постоянно появляется на самых важных светских мероприятиях, кинофестивалях и светских показах, и, самое главное, остается эталоном изысканности, внутренней силы, элегантности и немеркнущей красоты.
Выдержки из статьи Софьи Райфикершт
София - Мудрая, но такая соблазнительно-легкомысленная, зрелая женщина, намного старше меня, она была недосягаемым явлением моей юности. Непостижимой Женщиной для советских мужчин предыдущего и моего поколений. Только брак Высоцкого и Влади поколебал опоры этой недоступности. (Можно выразиться - "опоры в умах" моих современников?..).
В период сексуальной революции в моду входили другие прически и платья, иные девушки и формы, танцевали уже по-другому. В моду втёрся тип Женщины - Твигги... Но!
Но, перефразируя известного сетевого сантехника, любой мужчина мечтал напиться, сесть не в тот самолёт и чтоб наутро любимица мировой публики Софи Лорен гладила его пальцем по щеке...
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Чарли Чаплин (малоизвестные факты биографии)
Чарли Чаплин родился в Лондоне, в семье артистов мюзик-холла.
Его родители — Чарльз Спенсер Чаплин-старший и Ханна Чаплин (на сцене Лили Герли), были эстрадными актерами.
Мать выступала с песнями и танцами в театрах. Отец был в середине 80-х годов очень популярен в лондонских мюзик-холлах.
Но мало кто знает, что Чаплин начинал свой жизненный путь в беспросветной нищете.
Отец Чарли ушел из семьи почти сразу после его рождения. У матери на пике карьеры пропал голос, вскоре она потеряла рассудок.
Чарли и его брат Сидней оказались в работном доме и вынуждены были самостоятельно зарабатывать на жизнь.
Позже они были отданы в школу для сирот и бедных детей.
Чарли впервые выступил на сцене в возрасте пяти лет, заменив в программе мюзик-холла свою мать.
Примечательно, что Чарли Чаплин научился читать намного позже, чем получил свою первую роль.
В возрасте 14 лет он получил постоянную работу в театре и роль посыльного Билли в пьесе «Шерлок Холмс».
В это время Чаплин был практически неграмотным.
Когда ему вручили текст роли, он боялся, что его попросят прочитать вслух несколько абзацев.
Роль ему помог выучить брат Сидни.
С 16 лет Чарли регулярно играл на скрипке по 4—16 часов в день, брал уроки у театрального дирижёра.
Однако он не терял надежды, что когда-нибудь сможет зарабатывать своим любимым делом — а именно актерством.
Мечта сбылась, Чаплин сыграл в 91 фильме, кроме того снял 70 фильмов, спродюсировал около 30 а к 13 - написал музыку.
В жизни Чарли Чаплина было много женщин.Женат он был 4 раза. Чаплин отец одиннадцати детей.
Власти Чаплина не любили за приверженность коммунистическим идеям, за сочуствие к России.
США обвиняли его в антиамериканской деятельности и все время создавали актеру проблемы:
начиная с того, что обкладывали налогом его доходы, хотя Чаплин не являлся гражданином США,
и заканчивая судебным решением принудить Чаплина выплачивать алименты ребенку, который,
по анализу крови, не был его сыном.
У Чаплина были голубые глаза.
Чаплин был левшой, и даже на скрипке играл с левой руки.
Первым автомобилем Чаплина был роскошный скоростной Locomobile за $4900 производства компании Locomobile.
Любимым видом спорта Чаплина был бокс.
С Вирджинией Черрилл (гл. роль в «Огни большого города») Чаплин познакомился на стадионе во время боксёрского боя.
Любимым танцем Чаплина было танго. В фильме «Огни большого города» он «совместил» бой на ринге с танго.
Чаплин на своих фильмах заработал около $10,5 млн.
Чаплин продал все свои акции в 1928 году, основываясь на данных о безработице — до наступления Великой депрессии.
Во время съёмок фильмов Чаплина произошёл всего один несчастный случай.
Чаплин однажды инкогнито принимал участие в конкурсе двойников Бродяги.
По одной версии он занял в конкурсе второе место, по другой версии — третье.
В дореволюционной России фильмы Чаплина не пользовались значительным успехом.
Характерно высказывание о них, опубликованное в журнале «Проектор»:
"...Чаплин далеко не комический актёр. Он просто клоун, просто тот, кто получает пощёчины"
"...У нас в России Чаплин не может иметь такого успеха: он слишком груб, слишком примитивен, слишком мало изящен"
"...Такие комики, как Макс Линдер, Пренс, Паташон, даже Андре Дид, нам несравненно ближе и понятней"
Чарли Чаплин знаменит по сей день.
Немое кино давно ушло в прошлое, но образ Бродяги, сыгранного Чарли Чаплиным, узнает даже ребенок.
Re: Мой любимый Артист
Ирина Алферова: "Абдулова предал Захаров!"
01.11.08 07:19
Актриса заявила, что режиссер театра Ленком приблизил смерть ее бывшего супруга.
Ирина Алферова в откровенном интервью «Жизни» раскрыла свою
сердечную боль - она искренне считает, что в смерти ее бывшего супруга
Александра Абдулова отчасти виноват режиссер Ленкома Марк Захаров.
- Не получив от него желанной роли в Ленкоме, Саша сгорел быстрее! -
говорит 56-летняя актриса. Ирина Алферова выплеснула свои обиды на
Марка Захарова. И давние, и свежие.
- Когда у Абдулова умер сперва брат, а через несколько месяцев отец,
он попросил отпустить его на самолет, чтобы лететь на похороны, -
говорит Ирина Ивановна. – И в этот день у Саши был спектакль, а Захаров
сказал: «Ну, если мы все будем ездить по похоронам, ни одного спектакля
не будет». Тогда Абдулов ответил: «Считайте, что я уволился!» – и
улетел. Надо быть человеком в этом вопросе. Я считаю, что зрителям
можно было все объяснить, даже если они очень рвались в театр. Жизнь
такая короткая, что если промахиваться на некоторых моментах, то и
играть будет некому.
Марк Захаров
От жесткого характера Марка Захарова пострадала и сама Ирина.
- Я вынуждена была играть в массовке, ездить в Париж в качестве дамы
с веером на заднем плане, в то время как Абдулов изображал страсть на
сцене к дочери Марка Захарова Саше, которая играла главную роль Афелии.
Меня знает сам Пьер Карден, а я с веером! И не могу получить свои
заработанные деньги на гастролях во Франции. Нам платил Пьер Карден по
100 долларов, но их забирал Марк Захаров и страшно боялся, что узнают в
Союзе. Я ушла из театра, когда Захаров предложил мне характерную роль в
спектакле «Игроки», где я должна была рычать. Я не выдержала и не
зарычала.
Ирина Алферова
Обида
До конца своих дней Александр Абдулов, по словам Алферовой, сохранял
оптимизм и работал над несколькими проектами. Но когда Захаров
предложил ему главную роль Кочкарёва в спектакле «Женитьба», актер
отложил даже свой собственный фильм.
- Он искал активно деньги для фильма «Капкан», который в итоге снял,
но не успел доснять. В это время Марк ему сказал, что на него делает
«Женитьбу» к юбилею театра. Абдулов был уже в ужасном состоянии. И Саша
отложил все свои проекты. Абдулов усиленно готовил роль Кочкарева,
когда Захаров отдал роль другому актеру – Сергею Чонишвили. Саша сделал
спектакль, но не выпустил. Начался новый сезон, и Захаров отдал роль
другому актеру, а Саша еще был жив. И вот это я считаю неправильным.
Когда он узнал об этом, он плакал. Есть незаменимые актеры, среди них
Миронов, Смоктуновский и Абдулов. Саша, конечно, быстрее умер, когда
узнал, что его заменили. Он даже плакал. Представляете, каково было
психологически принять это. Вот если бы ему Марк сказал: «Выздоравливай
скорее, без тебя спектакля не будет», – то Саша прожил бы дольше….
Любовь
Вспоминая бывшего мужа, актриса не может не плакать, уже после смерти признается ему в безграничной любви.
- Мы были разные, я любила тишину и покой, а Саша гостей и
бесконечное застолье. Я даже замуж за него выходить не хотела, понимая,
что ему нужна заботливая нянька, а не жена. Я же хотела любви и не
могла раствориться в нем и его друзьях. Из-за этого мы и расстались.
В Советском Союзе Абдулов и Алферова считались самой красивой актерской парой
Смерть актера не смогла разрушить то чувство, которое осталось в сердце Алферовой.
- Я помню сцену в нашем последнем совместном спектакле. Он играл
мужа, а я жену, которые изменяли друг другу. В последнем диалоге мы
сидим на кровати и говорим друг другу такие вещи, которые я могла
сказать только ему. Мне важно было сказать это как можно более
жизненно. «Кто сказал из твоих знакомых, что все проходит?» -
спрашивает моя героиня. «Соломон Давыдович», - отвечает Саша. «Дурак
твой Соломон, я тебя до сих пор люблю», - говорю я. Саша обернулся и
отвечает: «Я тебя тоже люблю».
В день похорон Абдулова Ирина Алферова должна была выступать на сцене в комедийном спектакле.
- Это вторые похороны моего партнера, которые останутся в моем
сердце. Потрясающего актера Олега Даля, которого хоронили в бедном
гробу, потому что денег у театра не было. И похороны Саши, когда друзья
сами покупали гроб. И это был лучший гроб. После похорон я поехала на
спектакль комедийный, где я играла. Я произнесла один монолог, который
оказался совсем не комедийным, я не могла по–другому. И режиссер
оставил этот монолог без изменения.
Наталья Мурга, Светлана Сысоева
01.11.08 07:19
Актриса заявила, что режиссер театра Ленком приблизил смерть ее бывшего супруга.
Ирина Алферова в откровенном интервью «Жизни» раскрыла свою
сердечную боль - она искренне считает, что в смерти ее бывшего супруга
Александра Абдулова отчасти виноват режиссер Ленкома Марк Захаров.
- Не получив от него желанной роли в Ленкоме, Саша сгорел быстрее! -
говорит 56-летняя актриса. Ирина Алферова выплеснула свои обиды на
Марка Захарова. И давние, и свежие.
- Когда у Абдулова умер сперва брат, а через несколько месяцев отец,
он попросил отпустить его на самолет, чтобы лететь на похороны, -
говорит Ирина Ивановна. – И в этот день у Саши был спектакль, а Захаров
сказал: «Ну, если мы все будем ездить по похоронам, ни одного спектакля
не будет». Тогда Абдулов ответил: «Считайте, что я уволился!» – и
улетел. Надо быть человеком в этом вопросе. Я считаю, что зрителям
можно было все объяснить, даже если они очень рвались в театр. Жизнь
такая короткая, что если промахиваться на некоторых моментах, то и
играть будет некому.
Марк Захаров
От жесткого характера Марка Захарова пострадала и сама Ирина.
- Я вынуждена была играть в массовке, ездить в Париж в качестве дамы
с веером на заднем плане, в то время как Абдулов изображал страсть на
сцене к дочери Марка Захарова Саше, которая играла главную роль Афелии.
Меня знает сам Пьер Карден, а я с веером! И не могу получить свои
заработанные деньги на гастролях во Франции. Нам платил Пьер Карден по
100 долларов, но их забирал Марк Захаров и страшно боялся, что узнают в
Союзе. Я ушла из театра, когда Захаров предложил мне характерную роль в
спектакле «Игроки», где я должна была рычать. Я не выдержала и не
зарычала.
Ирина Алферова
Обида
До конца своих дней Александр Абдулов, по словам Алферовой, сохранял
оптимизм и работал над несколькими проектами. Но когда Захаров
предложил ему главную роль Кочкарёва в спектакле «Женитьба», актер
отложил даже свой собственный фильм.
- Он искал активно деньги для фильма «Капкан», который в итоге снял,
но не успел доснять. В это время Марк ему сказал, что на него делает
«Женитьбу» к юбилею театра. Абдулов был уже в ужасном состоянии. И Саша
отложил все свои проекты. Абдулов усиленно готовил роль Кочкарева,
когда Захаров отдал роль другому актеру – Сергею Чонишвили. Саша сделал
спектакль, но не выпустил. Начался новый сезон, и Захаров отдал роль
другому актеру, а Саша еще был жив. И вот это я считаю неправильным.
Когда он узнал об этом, он плакал. Есть незаменимые актеры, среди них
Миронов, Смоктуновский и Абдулов. Саша, конечно, быстрее умер, когда
узнал, что его заменили. Он даже плакал. Представляете, каково было
психологически принять это. Вот если бы ему Марк сказал: «Выздоравливай
скорее, без тебя спектакля не будет», – то Саша прожил бы дольше….
Любовь
Вспоминая бывшего мужа, актриса не может не плакать, уже после смерти признается ему в безграничной любви.
- Мы были разные, я любила тишину и покой, а Саша гостей и
бесконечное застолье. Я даже замуж за него выходить не хотела, понимая,
что ему нужна заботливая нянька, а не жена. Я же хотела любви и не
могла раствориться в нем и его друзьях. Из-за этого мы и расстались.
В Советском Союзе Абдулов и Алферова считались самой красивой актерской парой
Смерть актера не смогла разрушить то чувство, которое осталось в сердце Алферовой.
- Я помню сцену в нашем последнем совместном спектакле. Он играл
мужа, а я жену, которые изменяли друг другу. В последнем диалоге мы
сидим на кровати и говорим друг другу такие вещи, которые я могла
сказать только ему. Мне важно было сказать это как можно более
жизненно. «Кто сказал из твоих знакомых, что все проходит?» -
спрашивает моя героиня. «Соломон Давыдович», - отвечает Саша. «Дурак
твой Соломон, я тебя до сих пор люблю», - говорю я. Саша обернулся и
отвечает: «Я тебя тоже люблю».
В день похорон Абдулова Ирина Алферова должна была выступать на сцене в комедийном спектакле.
- Это вторые похороны моего партнера, которые останутся в моем
сердце. Потрясающего актера Олега Даля, которого хоронили в бедном
гробу, потому что денег у театра не было. И похороны Саши, когда друзья
сами покупали гроб. И это был лучший гроб. После похорон я поехала на
спектакль комедийный, где я играла. Я произнесла один монолог, который
оказался совсем не комедийным, я не могла по–другому. И режиссер
оставил этот монолог без изменения.
Наталья Мурга, Светлана Сысоева
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Похожие темы
» Врачи погрузили Бориса Моисеева в искусственную кому
» Три буквы...КВН
» ЛЮБИМЫЕ КЛИПЫ
» Ваш любимый фильм
» ЛЮБИМЫЙ ШЛЯГЕР.
» Три буквы...КВН
» ЛЮБИМЫЕ КЛИПЫ
» Ваш любимый фильм
» ЛЮБИМЫЙ ШЛЯГЕР.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения