Туринская плащаница
Страница 1 из 1
Туринская плащаница
Туринская плащаница. Что это: плод трудов искуснейшего фальсификатора, или величайшее чудо истории? По словам д-ра Гранта Джеффри, автора книги «Иисус: спор о важнейшем» (« Jesus : The Great Debate », Jeffrey , 114), плащаницу по праву можно считать самым изученным памятником истории, учитывая 150 тыс. часов посвящённых ей научных исследований. Хотя ученые-скептики до сих пор не в состоянии обосновать, как можно было столь умело подделать плащаницу при уровне развития науки XIV века, многие с недоверием относятся к утверждению о ее сверхъестественном происхождении.
Туринская плащаница представляет собой льняное полотно чуть больше четырех метров в длину и одного метра в ширину, с отпечатком тела человека в натуральный рост и пятнами, которые напоминают на вид пятна крови. Впервые о плащанице было упомянуто в 1357 г., когда один из рыцарей передал ее небольшой французской церкви. В 1898 г. впервые были сделаны фотографии погребальной пелены. После просмотра снимков оказалось, что они отображают удивительно точные и подробные очертания человека и его ран – причём, в негативном изображении. С тех пор пелену изучали с помощью рентгеновской дефектоскопии, ультрафиолетовой развертки, анализатора изображения, разработанного НАСА, а также химического анализа.
В последние месяцы я изучил много материалов о плащанице, начиная с данных НАСА, взятых с её WEB -сайта, и заканчивая «Энциклопедией скептика» («Skeptic ' s Dictionary»). В результате я, как и многие христиане до меня, пришел к убеждению, что плащаница – это погребальная пелена распятого и воскресшего Иисуса Христа. Впрочем, наша вера в Него основывается на гораздо более весомых фактах истории. Окажись плащаница подделкой, вера наша ничуть не пошатнулась бы. Тем не менее, хотелось бы вместе с вами ответить на четыре вопроса, которые я задал себе по поводу пелены. Место изготовления плащаницы – Израиль или нет?
Каков возраст полотна, то есть, была ли ткань изготовлена в XIV веке – или все-таки раньше?
Принадлежат ли образ и пятна крови на ткани реальному человеку, который умер на кресте?
И последний вопрос: подтверждает ли плащаница факт распятия и воскресения Христа?
Место изготовления плащаницы
Нам известно, что само полотно было изготовлено на Ближнем Востоке: об этом свидетельствуют особенности переплетения нитей ткани, а также разновидности использованного льняного волокна (Kilmon). Из пятидесяти восьми видов пыльцы, обнаруженной на плащанице, тринадцать относятся преимущественно к району Мертвого моря в Израиле, а шесть из них встречаются на растениях, произрастающих исключительно в районе Иерусалима. Остатки почвы на подошвах ног человека, который был завёрнут в пелену, соответствуют почве, встречающейся в Иерусалиме – кальциево-карбонатному грунту. Наконец, д-р Алан Вангер, профессор медицины Дюкского университета, обнаружил на плащанице отпечатки растений, которые, очевидно, возлагались на тело при похоронах наряду с традиционными миррой и благовониями. Он определил, что 28 видов этих растений произрастают в Иерусалиме и его окрестностях, а профессор Авионам Данин, признанный специалист по растительности Израиля, сказал по поводу этого факта следующее: «Нет никаких сомнений, что она [плащаница] родом из Израиля» ( Jeffrey , 127).
Возраст полотна – XIV век или старше?
Показательны ли данные радиоуглеродного датирования?
В 1998 г. время изготовления плащаницы был определено с применением метода радиоуглеродного датирования как 1260-1390 от Р.Х. – то есть именно в этот промежуток времени, по мнению скептиков, была плащаница подделана. Однако есть несколько причин, ставящих под сомнение такое определение дат.
Во-первых, согласно некоторым утверждениям, в лабораториях, проводящих анализ с помощью радиоуглеродного датирования, изначально нарушался соответствующий протокол, специально определенный заранее с целью обеспечить правильность датирования ( Jeffrey , 143).
Во-вторых, как следует из результатов экспериментов д-ра Дмитрия Кузнецова, пожар, произошедший в церкви, где хранилась плащаница в начале XVI века, вполне мог изменить долю углерода в пелене, что повлияло на определение её возраста.
В-третьих, д-р Леонсио Гарза-Вальдес и д-р Стивен Дж. Мэттингли из Техасского университета г. Сан-Антонио обнаружили, что на большинстве древних экспонатов скапливается слой бактерий и плесени. Они установили при изучении образцов, использовавшихся для датирования плащаницы, что слой бактерий и грибка иногда имел массу большую, чем сами нити полотна. Поскольку, по их утверждению, установленная процедура предварительной лабораторной очистки не позволяет удалить такой слой, то при радиоуглеродном анализе, на самом деле, определялся не только возраст полотна, но и бактерий и плесени, которые появились намного позже. Хотя то, что образовавшийся позднее слой мог послужить причиной такой значительной разницы между установленной и фактической датой, признают не все, – тем не менее, д-р Гарри Е. Гоув (автор метода, который был использован при определении возраста пелены) утверждает, что «биоплазматический» налет мог повлиять на отнесение даты к более позднему периоду (Sheler).
И, наконец, нужно помнить, что радиоуглеродное датирование далеко не всегда точно. Известен ряд случаев, когда полученные таким образом данные впоследствии оказались ошибочными, – в частности, случаи, перечисленные Джеком Килмоном, автором статьи по археологии. Он указывает на примеры, когда результаты анализа полотна, в которое когда-то была завернута мумия, хранящаяся в Британском музее, показывали, что оно на 800-1000 лет старше, чем сама мумия.
Следовательно, у нас есть веские основания скептически относится к данным радиоуглеродного анализа плащаницы.
Есть ли более ранние исторические подтверждения существования плащаницы?
Такие исторические свидетельства действительно есть. Профессор Данин утверждал, что пятна крови, пыльца и отпечатки растений на Туринской плащанице идентичны найденным на лицевом платке («Судариум из Овейдо»), изготовленном, по подтвержденным данным, ранее 760 г. по Р.Х. ( Jeffrey , 143). Д-р Вангер из Дюкского университета определил 170 сходных элементов между человеческим ликом на плащанице и иконой VI в. из монастыря Св. Екатерины, что, по словам д-ра Джеффри, вполне достаточно, чтобы доказать, при необходимости, в суде, что на двух изображениях – лицо одного и того же человека. Д-р Джеффри также назвал в качестве исторических подтверждений несколько картин, датируемых ранее XIV века и восходящих к полотну с образом Христа ( Jeffrey , 150-154), а также упомянул об иллюстрации в молитвеннике 1192 г., изображающей особое сплетение нитей, свойственное Туринской плащанице (Kilmon).
Принадлежит ли образ и пятна крови на ткани реальному человеку, который умер на кресте?
Не был ли образ нарисован?
На WEB -сайте Исследовательского института МакКроун находятся комментарии д-ра Уолтера МакКроуна и его коллег, которые считают, что образ на плащанице был нарисован, потому что они обнаружили на полотне оксид железа – вещества, иногда используемого при изготовлении красок ( Research at the McCrone Research Institute ). Однако ученые, работающие над исследовательским проектом «Туринская плащаница», определили с помощью рентгено-флюоросцентных опытов, что точки скопления железа не имеют отношения к плотности изображения. Кроме того, д-р Джон Хеллер и д-р Адам Адлер установили, что оксид железа относительно чист от примесей, в отличие от оксида, содержащегося в красках. Они также установили, что возникновение на полотне относительно чистого оксида возможно при изготовлении ткани. Согласно информации Николаса Аллена, в отличие от изображений, нанесенных обычными красками, образ на плащанице не поддается «растворению, отбеливанию или другому видоизменению с помощью традиционных реактивов» (Allen).
Пятна на пелене – кровь или нет?
Несмотря на заявление МакКроуна об отсутствии на плащанице веществ, входящих в состав крови, многочисленные исследования свидетельствуют об обратном. Применив двенадцать различных анализов, ученые обнаружили гемоглобин, билирубин, гем, протеин, альбумин и другие вещества, входящие в состав крови ( Jeffrey , 123). Реакция на антиген и антитела подтвердила, что на плащанице – человеческая кровь ( Jeffrey , 123). Килмон отмечал, что избыток билирубина в крови, найденной на полотне, свидетельствует об избиении человека, который был в него завёрнут.
Отображает ли плащаница образ распятого человека?
Среди инструментов, которыми пользовались ученые при изучении образа плащаницы, был и разработанный NASA анализатор изображений «VP-8». Когда этот прибор проводит анализ картин или фотографий, им генерируется изображение в двух измерениях, но при анализе плащаницы изображение получилось трехмерным. Это дает основания предполагать, что в полотно действительно было завернуто тело.
Патологоанатомы и другие исследователи имели возможность предположительно изучить раны человека, который был завёрнут в плащаницу. Но сначала вспомним, что говорит Библия о распятии Иисуса. Солдаты одели Ему на голову терновый венок и подвергли бичеванию – избили бичами. Иисус на плечах нес свой крест к месту казни и умер нескольких часов спустя после распятия, хотя многие другие распятые мучались день или два, вися на кресте. Солдаты сломали кости ног казненным разбойникам по обе стороны от Него, тем самым лишив их возможности отталкиваться ногами от креста, чтобы сделать вздох. Но взглянув на Иисуса, римляне увидели, что он мертв, и пронзили Его бок копьем. По свидетельству апостола Иоанна, из раны сочились кровь и сукровица.
На плащанице возможно определить 120 ран от ударов бичами со специальными «косточками» на концах, как это было принято в римской армии. На плечах видны кровоподтеки от какого-то предмета; на коленях – раны, должно быть, из-за многократных падений. Кости ног человека, который был завёрнут в пелену, целы. И, самое важное, медики пришли к выводу, что большая рана в боку появилась, когда казненный был уже мёртв, т.к. кровь отделилась от сыворотки (Jeffrey, 120).
Плащаница указывает на несколько отличий от традиционных представлений иконописцев и художников о смерти Иисуса. Более тридцати колотых ран на голове позволяют сделать вывод, что терновый венок был не, строго говоря, венком, изображаемым на большинстве средневековых картин, а напоминал по форме шапочку. На средневековых иллюстрациях гвоздями пробиты ладони Иисуса – тогда как плащаница свидетельствует, что завёрнутый в нее человек был прибит к кресту гвоздями, прошедшими через запястья, что и подтверждается другими историческими источниками. Наконец, на всех произведениях искусства средневекового периода Иисус одет в набедренную повязку. Однако человек, завернутый в пелену, был полностью обнажен.
Патологоанатом Роберт Баклин, в прошлом старший судебно-медицинский эксперт Лос-Анджелеса, за время своей работы осмотрел более 25 тысяч тел. Изучив следы ран на плащанице, он отметил: «Все раны – типичны. Кровь текла в соответствии с характером нанесенных повреждений. В каждом отдельном случае кровь стекала в строгом соответствии с положением тела» ( Jeffrey , 120).
При этом, как отмечает Николас Аллен, вряд ли кто-то был бы в состоянии увидеть все эти детали, не имея под рукой современной фототехники. Поэтому, нет оснований предполагать, что художники должны были отразить их в своих картинах.
Подтверждает ли плащаница факт распятия и воскресения Христа?
Иисус ли это?
Хотя плащаница – обычное погребальное полотно у древних евреев, она дает нам основания считать события, изложенные в Евангелиях, подлинными – в том числе, и необычайно точный с исторической точки зрения рассказ о распятии. Однако раны, которые, по всей видимости, получил лишь Христос – терновый венец, проколотое копьем после смерти тело, а также не перебитые кости ног, – не единственное свидетельство о том, что в пелену был завернут Сам Спаситель. Есть и другие подробности, которые четко вписываются в рассказ о распятии и погребении Иисуса.
Сплетение нитей полотна необычно, а сам материал был из дорогих. Согласно Писанию, плащаницу, в которую завернули Христа, купил богатый человек из Аримафеи по имени Иосиф. К моменту крестной смерти (иудейская пасха примерно 27-29 г. по Р.Х.) Иисус был возрастом около тридцати трех лет. Исследования показали, что человеку, завёрнутому в плащаницу, было приблизительно 30 лет. Кроме того, два разных исследователя независимо друг от друга пришли к выводу, что монеты на веках завёрнутого в плащаницу были отчеканились в правление Пилата – между 29 и 33 годами. Особая разновидность цветущих растений, оставивших следы на плащанице, говорит о том, что погребение происходило примерно в Пасху.
Агностик Ив Делаж, профессор анатомии Сорбоннского университета, после исследования плащаницы пришёл к следующему выводу: «В плащаницу был завернут Христос… Если бы вместо Христа речь велась об Ахиллесе, египетском фараоне или еще ком-нибудь, тогда бы никому и в голову не пришло оспаривать это» ( Jeffrey , 121).
Cвидетельствует ли плащаница о воскресении?
Итак, Туринская плащаница – действительно, именно та, в которую было обёрнуто Тело Иисуса Христа. Однако это никоим образом не говорит о том, что Он, якобы, воскрес. Так ли это?
Прежде всего, нужно найти объяснение, как, собственно, возник образ на плащанице, поскольку доказано, что он не был нанесён красками. Утверждая, что образ мог возникнуть под воздействием излучаемого тепла или света, Николас Аллен предполагает, что фальсификатор в четырнадцатом веке воспользовался какой-то особой техникой светописи. Это за пятьсот лет до того, как появилась фотография! И хотя Аллен признает, что на плащанице, по всей видимости, присутствуют пятна крови, он не предлагает объяснений того, как они туда попали ( Allen ).
Далее, существует версия, что отпечаток на плащанице – результат разложения. Но ни на одном из тысяч древних саванов больше не отпечатался подобный образ, хотя на всех других остались пятна от разлагающегося тела. На плащанице таких пятен не найдено.
И самое важное: тело, оставившее отпечаток на полотне, несомненно, было окоченелым, что, как подтверждают медики и патологоанатомы, невозможно сымитировать ( Jeffrey , 120). Учитывая, что трупное окоченение длится 2-4 дня, после чего мышцы тела приходят в расслабленное состояние, возникает вопрос: почему на плащанице остался образ тела в состоянии трупного окоченения?
Наконец, эксперименты показали, что невозможно снять саван, не размазав по нему кровь, – однако кровь на плащанице осталась нетронутой ( Jeffrey , 119).
Каковы же выводы?
Тип ткани, пыльца растений и их отпечатки указывают на то, что место происхождения плащаницы – Израиль. Поскольку у нас есть серьезные причины сомневаться в точности радиоуглеродного датирования, и поскольку имеются исторические подтверждения существования плащаницы задолго до предположительной даты подделки, мы имеем достаточные основания полагать, что возраст плащаницы значительно старше, чем XIV век. Кроме того, поскольку образ не был нанесен красками или посредством светописи, имеющиеся пятна являются подлинными, а раны погребенного точно отражают повреждения, наносимые при распятии. Такие подробности не могли быть известны средневековому фальсификатору, так что образ и пятна крови не могли остаться после чего-то, кроме реальных ран распятой жертвы. Наконец, дополнительно выявленные детали, соответствующие евангельскому описанию распятия и погребения Иисуса. А необъяснимое присутствие образа на плащанице, отсутствие следов разложения, а также следы трупного окоченения подтверждают не только факт распятия Христа, но и Его воскресения.
Туринская плащаница представляет собой льняное полотно чуть больше четырех метров в длину и одного метра в ширину, с отпечатком тела человека в натуральный рост и пятнами, которые напоминают на вид пятна крови. Впервые о плащанице было упомянуто в 1357 г., когда один из рыцарей передал ее небольшой французской церкви. В 1898 г. впервые были сделаны фотографии погребальной пелены. После просмотра снимков оказалось, что они отображают удивительно точные и подробные очертания человека и его ран – причём, в негативном изображении. С тех пор пелену изучали с помощью рентгеновской дефектоскопии, ультрафиолетовой развертки, анализатора изображения, разработанного НАСА, а также химического анализа.
В последние месяцы я изучил много материалов о плащанице, начиная с данных НАСА, взятых с её WEB -сайта, и заканчивая «Энциклопедией скептика» («Skeptic ' s Dictionary»). В результате я, как и многие христиане до меня, пришел к убеждению, что плащаница – это погребальная пелена распятого и воскресшего Иисуса Христа. Впрочем, наша вера в Него основывается на гораздо более весомых фактах истории. Окажись плащаница подделкой, вера наша ничуть не пошатнулась бы. Тем не менее, хотелось бы вместе с вами ответить на четыре вопроса, которые я задал себе по поводу пелены. Место изготовления плащаницы – Израиль или нет?
Каков возраст полотна, то есть, была ли ткань изготовлена в XIV веке – или все-таки раньше?
Принадлежат ли образ и пятна крови на ткани реальному человеку, который умер на кресте?
И последний вопрос: подтверждает ли плащаница факт распятия и воскресения Христа?
Место изготовления плащаницы
Нам известно, что само полотно было изготовлено на Ближнем Востоке: об этом свидетельствуют особенности переплетения нитей ткани, а также разновидности использованного льняного волокна (Kilmon). Из пятидесяти восьми видов пыльцы, обнаруженной на плащанице, тринадцать относятся преимущественно к району Мертвого моря в Израиле, а шесть из них встречаются на растениях, произрастающих исключительно в районе Иерусалима. Остатки почвы на подошвах ног человека, который был завёрнут в пелену, соответствуют почве, встречающейся в Иерусалиме – кальциево-карбонатному грунту. Наконец, д-р Алан Вангер, профессор медицины Дюкского университета, обнаружил на плащанице отпечатки растений, которые, очевидно, возлагались на тело при похоронах наряду с традиционными миррой и благовониями. Он определил, что 28 видов этих растений произрастают в Иерусалиме и его окрестностях, а профессор Авионам Данин, признанный специалист по растительности Израиля, сказал по поводу этого факта следующее: «Нет никаких сомнений, что она [плащаница] родом из Израиля» ( Jeffrey , 127).
Возраст полотна – XIV век или старше?
Показательны ли данные радиоуглеродного датирования?
В 1998 г. время изготовления плащаницы был определено с применением метода радиоуглеродного датирования как 1260-1390 от Р.Х. – то есть именно в этот промежуток времени, по мнению скептиков, была плащаница подделана. Однако есть несколько причин, ставящих под сомнение такое определение дат.
Во-первых, согласно некоторым утверждениям, в лабораториях, проводящих анализ с помощью радиоуглеродного датирования, изначально нарушался соответствующий протокол, специально определенный заранее с целью обеспечить правильность датирования ( Jeffrey , 143).
Во-вторых, как следует из результатов экспериментов д-ра Дмитрия Кузнецова, пожар, произошедший в церкви, где хранилась плащаница в начале XVI века, вполне мог изменить долю углерода в пелене, что повлияло на определение её возраста.
В-третьих, д-р Леонсио Гарза-Вальдес и д-р Стивен Дж. Мэттингли из Техасского университета г. Сан-Антонио обнаружили, что на большинстве древних экспонатов скапливается слой бактерий и плесени. Они установили при изучении образцов, использовавшихся для датирования плащаницы, что слой бактерий и грибка иногда имел массу большую, чем сами нити полотна. Поскольку, по их утверждению, установленная процедура предварительной лабораторной очистки не позволяет удалить такой слой, то при радиоуглеродном анализе, на самом деле, определялся не только возраст полотна, но и бактерий и плесени, которые появились намного позже. Хотя то, что образовавшийся позднее слой мог послужить причиной такой значительной разницы между установленной и фактической датой, признают не все, – тем не менее, д-р Гарри Е. Гоув (автор метода, который был использован при определении возраста пелены) утверждает, что «биоплазматический» налет мог повлиять на отнесение даты к более позднему периоду (Sheler).
И, наконец, нужно помнить, что радиоуглеродное датирование далеко не всегда точно. Известен ряд случаев, когда полученные таким образом данные впоследствии оказались ошибочными, – в частности, случаи, перечисленные Джеком Килмоном, автором статьи по археологии. Он указывает на примеры, когда результаты анализа полотна, в которое когда-то была завернута мумия, хранящаяся в Британском музее, показывали, что оно на 800-1000 лет старше, чем сама мумия.
Следовательно, у нас есть веские основания скептически относится к данным радиоуглеродного анализа плащаницы.
Есть ли более ранние исторические подтверждения существования плащаницы?
Такие исторические свидетельства действительно есть. Профессор Данин утверждал, что пятна крови, пыльца и отпечатки растений на Туринской плащанице идентичны найденным на лицевом платке («Судариум из Овейдо»), изготовленном, по подтвержденным данным, ранее 760 г. по Р.Х. ( Jeffrey , 143). Д-р Вангер из Дюкского университета определил 170 сходных элементов между человеческим ликом на плащанице и иконой VI в. из монастыря Св. Екатерины, что, по словам д-ра Джеффри, вполне достаточно, чтобы доказать, при необходимости, в суде, что на двух изображениях – лицо одного и того же человека. Д-р Джеффри также назвал в качестве исторических подтверждений несколько картин, датируемых ранее XIV века и восходящих к полотну с образом Христа ( Jeffrey , 150-154), а также упомянул об иллюстрации в молитвеннике 1192 г., изображающей особое сплетение нитей, свойственное Туринской плащанице (Kilmon).
Принадлежит ли образ и пятна крови на ткани реальному человеку, который умер на кресте?
Не был ли образ нарисован?
На WEB -сайте Исследовательского института МакКроун находятся комментарии д-ра Уолтера МакКроуна и его коллег, которые считают, что образ на плащанице был нарисован, потому что они обнаружили на полотне оксид железа – вещества, иногда используемого при изготовлении красок ( Research at the McCrone Research Institute ). Однако ученые, работающие над исследовательским проектом «Туринская плащаница», определили с помощью рентгено-флюоросцентных опытов, что точки скопления железа не имеют отношения к плотности изображения. Кроме того, д-р Джон Хеллер и д-р Адам Адлер установили, что оксид железа относительно чист от примесей, в отличие от оксида, содержащегося в красках. Они также установили, что возникновение на полотне относительно чистого оксида возможно при изготовлении ткани. Согласно информации Николаса Аллена, в отличие от изображений, нанесенных обычными красками, образ на плащанице не поддается «растворению, отбеливанию или другому видоизменению с помощью традиционных реактивов» (Allen).
Пятна на пелене – кровь или нет?
Несмотря на заявление МакКроуна об отсутствии на плащанице веществ, входящих в состав крови, многочисленные исследования свидетельствуют об обратном. Применив двенадцать различных анализов, ученые обнаружили гемоглобин, билирубин, гем, протеин, альбумин и другие вещества, входящие в состав крови ( Jeffrey , 123). Реакция на антиген и антитела подтвердила, что на плащанице – человеческая кровь ( Jeffrey , 123). Килмон отмечал, что избыток билирубина в крови, найденной на полотне, свидетельствует об избиении человека, который был в него завёрнут.
Отображает ли плащаница образ распятого человека?
Среди инструментов, которыми пользовались ученые при изучении образа плащаницы, был и разработанный NASA анализатор изображений «VP-8». Когда этот прибор проводит анализ картин или фотографий, им генерируется изображение в двух измерениях, но при анализе плащаницы изображение получилось трехмерным. Это дает основания предполагать, что в полотно действительно было завернуто тело.
Патологоанатомы и другие исследователи имели возможность предположительно изучить раны человека, который был завёрнут в плащаницу. Но сначала вспомним, что говорит Библия о распятии Иисуса. Солдаты одели Ему на голову терновый венок и подвергли бичеванию – избили бичами. Иисус на плечах нес свой крест к месту казни и умер нескольких часов спустя после распятия, хотя многие другие распятые мучались день или два, вися на кресте. Солдаты сломали кости ног казненным разбойникам по обе стороны от Него, тем самым лишив их возможности отталкиваться ногами от креста, чтобы сделать вздох. Но взглянув на Иисуса, римляне увидели, что он мертв, и пронзили Его бок копьем. По свидетельству апостола Иоанна, из раны сочились кровь и сукровица.
На плащанице возможно определить 120 ран от ударов бичами со специальными «косточками» на концах, как это было принято в римской армии. На плечах видны кровоподтеки от какого-то предмета; на коленях – раны, должно быть, из-за многократных падений. Кости ног человека, который был завёрнут в пелену, целы. И, самое важное, медики пришли к выводу, что большая рана в боку появилась, когда казненный был уже мёртв, т.к. кровь отделилась от сыворотки (Jeffrey, 120).
Плащаница указывает на несколько отличий от традиционных представлений иконописцев и художников о смерти Иисуса. Более тридцати колотых ран на голове позволяют сделать вывод, что терновый венок был не, строго говоря, венком, изображаемым на большинстве средневековых картин, а напоминал по форме шапочку. На средневековых иллюстрациях гвоздями пробиты ладони Иисуса – тогда как плащаница свидетельствует, что завёрнутый в нее человек был прибит к кресту гвоздями, прошедшими через запястья, что и подтверждается другими историческими источниками. Наконец, на всех произведениях искусства средневекового периода Иисус одет в набедренную повязку. Однако человек, завернутый в пелену, был полностью обнажен.
Патологоанатом Роберт Баклин, в прошлом старший судебно-медицинский эксперт Лос-Анджелеса, за время своей работы осмотрел более 25 тысяч тел. Изучив следы ран на плащанице, он отметил: «Все раны – типичны. Кровь текла в соответствии с характером нанесенных повреждений. В каждом отдельном случае кровь стекала в строгом соответствии с положением тела» ( Jeffrey , 120).
При этом, как отмечает Николас Аллен, вряд ли кто-то был бы в состоянии увидеть все эти детали, не имея под рукой современной фототехники. Поэтому, нет оснований предполагать, что художники должны были отразить их в своих картинах.
Подтверждает ли плащаница факт распятия и воскресения Христа?
Иисус ли это?
Хотя плащаница – обычное погребальное полотно у древних евреев, она дает нам основания считать события, изложенные в Евангелиях, подлинными – в том числе, и необычайно точный с исторической точки зрения рассказ о распятии. Однако раны, которые, по всей видимости, получил лишь Христос – терновый венец, проколотое копьем после смерти тело, а также не перебитые кости ног, – не единственное свидетельство о том, что в пелену был завернут Сам Спаситель. Есть и другие подробности, которые четко вписываются в рассказ о распятии и погребении Иисуса.
Сплетение нитей полотна необычно, а сам материал был из дорогих. Согласно Писанию, плащаницу, в которую завернули Христа, купил богатый человек из Аримафеи по имени Иосиф. К моменту крестной смерти (иудейская пасха примерно 27-29 г. по Р.Х.) Иисус был возрастом около тридцати трех лет. Исследования показали, что человеку, завёрнутому в плащаницу, было приблизительно 30 лет. Кроме того, два разных исследователя независимо друг от друга пришли к выводу, что монеты на веках завёрнутого в плащаницу были отчеканились в правление Пилата – между 29 и 33 годами. Особая разновидность цветущих растений, оставивших следы на плащанице, говорит о том, что погребение происходило примерно в Пасху.
Агностик Ив Делаж, профессор анатомии Сорбоннского университета, после исследования плащаницы пришёл к следующему выводу: «В плащаницу был завернут Христос… Если бы вместо Христа речь велась об Ахиллесе, египетском фараоне или еще ком-нибудь, тогда бы никому и в голову не пришло оспаривать это» ( Jeffrey , 121).
Cвидетельствует ли плащаница о воскресении?
Итак, Туринская плащаница – действительно, именно та, в которую было обёрнуто Тело Иисуса Христа. Однако это никоим образом не говорит о том, что Он, якобы, воскрес. Так ли это?
Прежде всего, нужно найти объяснение, как, собственно, возник образ на плащанице, поскольку доказано, что он не был нанесён красками. Утверждая, что образ мог возникнуть под воздействием излучаемого тепла или света, Николас Аллен предполагает, что фальсификатор в четырнадцатом веке воспользовался какой-то особой техникой светописи. Это за пятьсот лет до того, как появилась фотография! И хотя Аллен признает, что на плащанице, по всей видимости, присутствуют пятна крови, он не предлагает объяснений того, как они туда попали ( Allen ).
Далее, существует версия, что отпечаток на плащанице – результат разложения. Но ни на одном из тысяч древних саванов больше не отпечатался подобный образ, хотя на всех других остались пятна от разлагающегося тела. На плащанице таких пятен не найдено.
И самое важное: тело, оставившее отпечаток на полотне, несомненно, было окоченелым, что, как подтверждают медики и патологоанатомы, невозможно сымитировать ( Jeffrey , 120). Учитывая, что трупное окоченение длится 2-4 дня, после чего мышцы тела приходят в расслабленное состояние, возникает вопрос: почему на плащанице остался образ тела в состоянии трупного окоченения?
Наконец, эксперименты показали, что невозможно снять саван, не размазав по нему кровь, – однако кровь на плащанице осталась нетронутой ( Jeffrey , 119).
Каковы же выводы?
Тип ткани, пыльца растений и их отпечатки указывают на то, что место происхождения плащаницы – Израиль. Поскольку у нас есть серьезные причины сомневаться в точности радиоуглеродного датирования, и поскольку имеются исторические подтверждения существования плащаницы задолго до предположительной даты подделки, мы имеем достаточные основания полагать, что возраст плащаницы значительно старше, чем XIV век. Кроме того, поскольку образ не был нанесен красками или посредством светописи, имеющиеся пятна являются подлинными, а раны погребенного точно отражают повреждения, наносимые при распятии. Такие подробности не могли быть известны средневековому фальсификатору, так что образ и пятна крови не могли остаться после чего-то, кроме реальных ран распятой жертвы. Наконец, дополнительно выявленные детали, соответствующие евангельскому описанию распятия и погребения Иисуса. А необъяснимое присутствие образа на плащанице, отсутствие следов разложения, а также следы трупного окоченения подтверждают не только факт распятия Христа, но и Его воскресения.
Настюха- Ангел- хранитель форума
-
Количество сообщений : 1784
Возраст : 55
Географическое положение : Иерусалим
Настроение : бодрое
Репутация : 99
Дата регистрации : 2008-03-12
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения