Мир улыбки


Join the forum, it's quick and easy

Мир улыбки
Мир улыбки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Иудаизм и евреи

Участников: 5

Перейти вниз

ВСЕ ЕВРЕИ - РОДСТВЕНИКИ?

Иудаизм и евреи Vote_lcap50%Иудаизм и евреи Vote_rcap 50% 
[ 2 ]
Иудаизм и евреи Vote_lcap25%Иудаизм и евреи Vote_rcap 25% 
[ 1 ]
Иудаизм и евреи Vote_lcap0%Иудаизм и евреи Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Иудаизм и евреи Vote_lcap25%Иудаизм и евреи Vote_rcap 25% 
[ 1 ]
 
Всего проголосовало : 4
 
 
Опрос закрыт

Иудаизм и евреи Empty Иудаизм и евреи

Сообщение автор Юл@ Чт 13 Мар - 19:22

1. КОГО СЧИТАТЬ ЕВРЕЕМ ?

Иудаизм и евреи 4

Посмотрите на эти фотографии. На них изображены совсем непохожие люди.
Разные части света, разные расовые группы, разные языки …
Что их объединяет? Все они - евреи.
Английские школьницы на центральном снимке и знаменитая американская актриса – ашкеназы.
Восточные евреи, как, например, супружеская пара из Йемена на снимке справа и этот юноша в тфилине
из Эфиопии известны под общим названием сефарды.
Большинство евреев в мире относятся к одной из этих двух групп, и в нашей книге речь пойдет в основном о них.

Евреи – один из древнейших народов мира.
За 4 000 лет истории мы познали рабство и свободу, королевский почет и нищету,
собственное процветающее царство и рассеяние по всему миру.
Едва ли найдешь на планете страну, где бы никогда не жили евреи.

И это лишь 0.27 процента человечества! Иными словами, если произвольно собрать со всех концов земли на воображаемом поле 10 000 человек, среди них окажется только 27 евреев!
Но попробуйте-ка рассчитать процент евреев среди всемирно известных музыкантов, писателей, ученых, б
изнесменов и политиков!
Кроме того, религиозные верования и моральные нормы миллионов людей по всему миру берут
начало в еврейском учении о Б-ге и морали.

Иудаизм – это гораздо больше, чем религия, иудаизм – это образ жизни.
Не все евреи в равной степени подчиняются этому образу жизни.
Не каждый еврей по рождению сегодня умеет и хочет быть иудеем.
Есть примеры произвольного соблюдения заповедей, полного или частичного отступления от веры предков.
Чтобы начать разбираться в иудаизме, стоит познакомиться с теми, кто всю свою жизнь строит по еврейской системе ценностей.

ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

У антропологов нет общепризнанного определения Еврейского Народа. Одни говорят, что это раса, другие – нация.
Но даже по этим снимкам очевидно: оба определения не подходят. Евреи принадлежат к различным расам и нациям.
Иные склонны считать евреев скорее религиозной общностью.
Но как тогда быть с неверующими евреями?
Итак, кого считать евреем?

Родителей не выбирают, а дети еврейских матерей считаются евреями.
Поэтому неудивительно, что каждый еврей ощущает родственную связь со всеми евреями в мире,
а также с прошлыми поколениями своего народа и, без сомнения, считает себя потомком того Народа Израиля,
о котором написано в Библии.
Вполне понятно, что не каждая семья сегодня может проследить свои корни так далеко.
Известно, что на протяжении всей истории существовали смешанные браки, а также прозелитизм, то есть неевреи,
желающие перейти в иудаизм.
Но в большинстве своем мы действительно дети, внуки и внуки внуков этого древнейшего народа.
Таким образом, самое лучшее определение евреев – семья.

Именно потому, что все евреи планеты связаны как бы родственными узами,
они всегда спешат на помощь друг другу, в каком бы уголке земли ни стряслась беда.
Совсем недавно евреи Великобритании и США развернули кампанию в защиту прав евреев бывшего СССР,
а Израиль организовал доставку гуманитарной помощи евреям Йемена и Эфиопии.
Юл@
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 55
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

https://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Юл@ Чт 13 Мар - 19:34

2. Евреи в древнем мире
"Помни дни старины, веди летопись поколений, спроси отца и он сообщит, спроси у старцев и они расскажут"

Еврейский народ помнит свою историю и гордится ею.
Нам тоже не мешает разобраться в еврейской истории, ведь знание история своего народа определяет и самосознание.


ЭРА ПАТРИАРХОВ


Авраам и Сара, Ицхак и Ривка, Яаков и четыре его жены: Рахель, Леа, Билгьа и Зильпа
составляют три поколения Патриархов (Праотцев) и Матриархов (Праматерей) еврейского народа.
Мы до сих пор их так и называем "Авраам Авину", "Сара Имену", т. е. "Наш Отец Авраам", "Наша Мать Сара".
Наши праотцы вели кочевой образ жизни.
Примерно тридцать восемь веков назад они путешествовали, вместе с женами, детьми, имуществом и стадами
по территории сегодняшней Сирии, Израиля и Египта.
После долгого пути праотцы становились лагерем, рядом с шатрами других скотоводов-кочевников, вблизи крупных городов.
Но что отличало их от соседей, так это вера в Единого Б-га, причем их Б-гослужение подразумевало
не только молитвы и жертвоприношения, но также доброту и гостеприимство.
Тора рассказывает о том, как Всевышний клялся Праотцам, что земля Ханаан (современный Израиль)
будет принадлежать их потомкам.
Однако сильный голод в земле Ханаан вынудил Яакова "спуститься" с семьей в Египет, где пищи было вдоволь, и поселиться там. Спустя столетие в Египте уже насчитывалось много тысяч евреев.
Государственный переворот привел к власти в Египте нового фараона.
Он нашел удобным обвинить евреев во всех экономических и политических бедах и обратил их в рабов.

Несколько поколений спустя, Б-г пожелал исполнить свое обещание, данное Праотцам, и вернуть евреев в Ханаан.
Он призвал человека по имени Моше (Моисей в русской традиции) для освобождения евреев и возвращения их в Страну Обетованную. Спустя семь недель после исхода из Египта еврейский народ подошел к горе Синай.
Там Моше получил Тору (свод законов, по которым должны жить евреи)
и все сорок лет странствий по пустыне преподавал ее народу
. Евреи считают Моше величайшим из пророков и называют его Моше Рабейну (Моше – учитель наш).
Обращаясь к Моше, Всевышний заповедовал евреям построить мишкан, то есть переносной храм, с которым можно было путешествовать. Мишкан стал прообразом будущего Храма и синагог вплоть до сегодняшнего дня.

Спустя сорок лет странствий по пустыне, евреи достигли страны Ханаан.
Моше умер, когда Земля Обетованная была уже на горизонте.
Завоевание Земли Ханаан возглавил преемник Моше, пророк Йегошуа.


СОЮЗ КОЛЕН (1500 – 1000 до н. э.)

Израильтянам понадобилось несколько лет, чтобы завоевать страну Ханаан.
Затем каждое из двенадцати колен получило в ней свой надел, и старейшины каждого колена стали во главе его.
Верховную власть осуществляли Судьи, выдающиеся пророки, чей авторитет принимали все колена.
Каждое колено выбирало для себя возвышенность, на которой осуществлялись молитвы и жертвоприношения Всевышнему. Важнейшим местом б-гослужения были несколько мишканов в разных точках страны.

В этот период евреи страдали от набегов соседей. Судьи проводили мобилизацию для отпора врагу, как правило, только среди тех колен, которые непосредственно находились под угрозой.
К концу одиннадцатого века до. н. э. филистимляне, воинственный народ на юго-востоке,
представляли уже угрозу иного рода, так как их целью было полное завоевание Страны Израиля.
Перед лицом опасности народ просил Шмуэля, последнего из судей, выбрать достойного царя. Выбор пал на храбреца и праведника по имени Шауль (в русской традиции – Саул).

Монархия и пророки (около 1100 – 586 г. до н. э.)

Шауль сумел объединить народ так, как не могли этого сделать судьи и выступил с армией,
составленной из представителей всех колен, на войну с филистимлянами.
В начале ему сопутствовал успех, но в итоге он потерпел сокрушительное поражение и был убит.
Шауль царствовал только два года.

Покончить с филистимлянами смог зять Шауля Давид, который унаследовал за ним царство и правил 40 лет.
Он почти все время воевал и к концу своего правления владел уже небольшой империей.
Сын Давида Шломо (в русской традиции Соломон) обеспечил стране мир и процветание.
Доходы шли от внутренней и внешней экономической деятельности. К этому моменту скромные мишканы не производили должного впечатления на фоне роскошной городской архитектуры, и Шломо решил заменить их Храмом,
строительство которого заняло семь лет.

После смерти Шломо, некоторые люди не приняли его сына в качестве нового царя.
Северные племена восстали и основали собственное царство под названием Израиль.
Южные колена остались верны сыну Шломо в государстве Иудея. Население Иудеи получило название евреев.
Два соседних царства простояли около 200 лет.

К концу этого времени сформировалась богатая знать, которая угнетала бедняков, а коррумпированные судьи не вмешивались. Но великие пророки этого времени, такие как Ошеа, Амос, Йешаягу, Йирмеягу бесстрашно обличали власть предержащих, включая царей. Учение пророков о справедливости и сострадании легло в основу современной морали.

В 722 г. могущественная Ассирия завоевала Северное Царство и изгнала евреев.
Эти изгнанники не оставили следа в истории.
Спустя всего сто лет, когда Ассирия уже не была сверхдержавой, крохотное Иудейское Царство оказалось
в тисках конфликта между Вавилонией (сегодняшний Ирак) и Египтом.
В 586 г до. н. э. Вавилоняне разрушили Иерусалим и Храм (см с. 60) и увели народ Иудеи в Вавилонский плен.
Юл@
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 55
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

https://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Рысик Чт 13 Мар - 20:03

ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА


После захвата Иудеи Вавилон довольно быстро ослабляет свои позиции из-за внутренней гражданской религиозной войны и проигрывает новой силе, родившейся в Мидии и ставшей основой для Персидской империи.
В 539 г. до н. э. Кир захватывает сначала Мидию, а затем, проникнув по реке в вавилонскую столицу (как пишет греческий историк Геродот), и сам Вавилон, становясь царем нового государства — Персии.
Царь Кир обращается ко всем подчиненным ему народам с известием, что он является посланцем богов этих народов,
чтобы освободить их от рабства. Персидский царь и в самом деле проводит очень либеральную политику,
позволяя всем народам жить в соответствии с их убеждениями и верой, наконец,
разрешив всем желающим евреям вернуться на родину и отстроить Иерусалим и Храм заново,
и даже возвращает евреям храмовые сокровища.
Именно в тот период окончательно формулируется и канонизируется основная часть книги,
сегодня известной нам под названием Ветхий Завет или ТАНАХ.
Еврейское название книги является аббревиатурой названия трех основных разделов книги —
Тора, Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).
Подавляющее большинство пророков, книги которых вошли в канон, жили именно в этот период
от смерти царя Соломона до Вавилонского галута.
В последующий период Второго Храма в ТАНАХ были внесены лишь незначительные изменения и добавлен Свиток Эстер.
Период Второго Храма (586 год до н.э. — 1 век н.э.)
Однако евреи вернуться в Израиль не спешат — при дворе царя Кира им живется неплохо,
они занимают высокие должности, в разные периоды визирь и казначей Кира были евреями.
Поэтому на родину отправляется только часть еврейского населения Персии, небольшая и бедная.
Первая волна репатриации составляла примерно 125 тыс. человек и началась в 517 г. до н. э.
Данный период называют периодом Эзры и Нехемии — по библейским книгам, описывающим эти события.
Первые волны возвращения на родину возглавляют Зоровавель и Шешбацар, сами Эзра и Нехемия попадают в Израиль значительно позже: Эзра, прозванный книжником, — в 7-й год правления Артаксеркса, а Нехемия,
знатный вельможа при царском дворе, назначен Артаксерксом наместником Иудеи в 20-й (примерно 444 г. до н. э.).
Оставшаяся в Персии довольно значительная часть еврейской общины сформировала там так называемую вавилонскую диаспору, просуществовавшую более 2,5 тыс. лет до наших дней.
После Кира в Персии несколько раз сменяются правители пока трон не получает царь Ксеркс,
известный под библейским именем Ахашверош, именно к нему, как считают сегодня исследователи,
относятся события хронологически самой последней книги Ветхого Завета — Свитка Эстер (Эсфирь).
Ксеркс известен как множеством внутренних гражданских войн, так и началом затяжной войны персов с греками,
в которой греки побеждают. Окончательную победу грекам приносит Александр Македонский,
победив царя Дария III и захватив практически весь цивилизованный мир того времени.
В Израиль Александр Македонский приходит в 332 году до н. э., за 10 лет до собственной смерти
в совсем еще молодом возрасте. Еврейская традиция рассказывает, что когда великий полководец подходил к Иерусалиму, навстречу ему вышла процессия храмовых священников «с хлебом и солью», возглавляемая великим коэном Шимоном ха-Цадиком.
Глава Храма предложил Александру подчинение евреев грекам на том условии,
что ни сам Македонский, ни кто-либо из греков в Храм не войдет, поскольку неевреям вход туда запрещен.
Властитель мира согласился и позволил евреям полностью сохранить свой образ жизни и религию,
несмотря на попытки самаритян скомпрометировать евреев, как пишет Талмуд и римский историк Курций Руфус в 1 в. н. э. Вследствие этого Синедрион постановил, что отныне позволяется называть еврейских мальчиков именем Александр,
в память о великом полководце.
Умер Александр Великий в возрасте 33 лет от неизвестной болезни в бывшем дворце царя Навуходоносора.
После смерти Александра Македонского разгорелась серьезная война за его огромное наследство.
Основных претендентов на наследие Александра, диодохов, было трое: Птолемей, Селевк и Антигон.
Диодохическая война продолжается довольно долго, до 275 г. до н. э. и заканчивается разделением мира на 3 империи: Птолемею на юге, со столицей в Александрии, в Египте; Селевкию в Междуречье и Сирии, со столицей в Дамаске;
и Македонию (Антиохию) па территории Греции и прилегающих областей.
Последняя, самая продолжительная часть войн диодохов велась именно за обладание Израилем, который с 301 г. до н. э. подпадает под власть Птолемеев примерно на 100 лет, пока в результате долгой борьбы не переходит в 198 г. до н. э. к Селевкидам в результате сирийской войны.
Период правления Птолемеев характеризуется, во-первых, активной и добровольной эллинизацией страны,
очень заметным влиянием греческой культуры и быстрым экономическим расцветом, и, во-вторых,
полной свободой религиозной жизни евреев. Птолемей III освобождает евреев от налогов в каждый седьмой год (шаббатний),
а Птолемей IV Филадельф приглашает в Александрийскую библиотеку 72 еврейских мудреца для того, чтобы они перевели на греческий язык ТАНАХ. Это — самый первый в мире перевод библейского текста с иврита, который носит название Септуагинта — перевод семидесяти.
В Иудее было полное еврейское самоуправление, как политическое так и экономическое.
Многие евреи переезжают жить в Египет и даже строят там еврейский храм, управлявшийся семьей коэнов Бейт Хоньон.
Ог этого периода сохранилось множество документов, в том числе знаменитые папирусы Зенона,
папирусы из собрания Райнера и многие другие. Примерно в тот период в районе пустыни Арава,
Негева и нынешней Саудовской Аравии появляется независимое царство набатеев.
В период правления Селевка III у греков с евреями сохраняются неплохие отношения, царь делает подношения еврейскому Храму, предоставляет послабления от налогов, однако уже при нем наместник Гелиодор начинает религиозное и экономическое давление на евреев. В 175 году до н. э. Селевк III умирает и престол достается его сыну Антиоху IV Епифану.
Этот правитель запрещает иудаизм и еврейские традиции, в том числе кашрут и обрезание,
отменяет автономию Иудеи и пытается эллинизировать иерусалимский Храм, посвятив его греческим богам.
Это вызывает сначала недовольство, а затем активное сопротивление в еврейской среде,
приведшее к крупнейшему антигреческому восстанию, известному под названием восстания братьев Маккавеев,
сыновей Маттитъяху Хасмонея, старейшины деревни Модиин. В 167 г. до н. э. пришедший в деревню греческий отряд был перебит, а Маккавеи бежали в горы, в район нынешней Джифны и Бир-Зейта.
Военный губернатор Рамаллы и Бир-Зейта, Аполлоний, выступил против повстанцев,
но был разбит на крутом спуске в долину Левона. Власти послали экспедиционный корпус с побережья.
Корпус шел по главной дороге на Рамаллу через Бейт Хорон. На перевале за деревней был разбит.
Затем греки выслали крупное военное соединение под командованием полководца и наместника всего Ближнего Востока Лисия. Военные силы Лисия превышали по численности отряд повстанцев более чем в 15 раз, однако в результате битвы у Эммауса
и Бет-Цура, к северу от Хеврона были разбиты наголову благодаря военному гению старшего брата Иегуды Маккавея
и хорошему использованию специфики местности. Греки посылали еще несколько армий под командованием
различных полководцев, но успех постоянно был на стороне евреев. Несмотря на попытки косметических уступок
со стороны греков, а затем и смерть Антиоха Епифана, Маккавеи берут Иерусалим, очищают оскверненный Храм
и провозглашают независимость. Именно этой победе, а также чуду восьмидневного горения свечей в Храме
посвящен еврейский праздник Ханука.
Восшедший на селевкидский престол Деметрий 1 продолжает войну с евреями, и в Иудею направляются войска под командованием наместника Никанора, а после его смерти — Бакхида.
В бою с последним в 160 г. до н. э. погибает Иегуда Маккавей и лидерство переходит к его брату Йонатану.
С этого момента все члены династии Маккавеев — Хасмонеев занимают посты храмовых первосвященников и лидеров народа. Сменяются греческие цари и полководцы, война продолжается, и евреи потихоньку расширяют контролируемую ими территорию. Надо сказать, что не все евреи выступали на стороне Маккавеев, некоторая эллинизированная часть населения склонялась на сторону греков, а вот набатеи, например, немедленно присоединились к евреям и выступали на их стороне.
В результате хитрости селевкидского полководца Трифона Йонатан (160— 143 г. до н. э.) погибает в подвалах Акко
и ему на смену приходит последний брат, Шимон, получающий звание этнарха своего народа
и помогающий Антиоху VII добиться власти. Однако, несмотря на заключенный союз,
греки все-таки продолжают атаки на теперь независимую Иудею.
Шимон и сыновья Маккавеев вновь наголову разбивают греческие войска.
По решению Великого Собора Шимон пожизненно назначается Верховным Главнокомандующим и Главным Козном.
Но в результате предательства Шимон и два его старших сына попадают в ловушку и погибают.
Шимон правил со 143 по 134 г. до н. э. Власть переходит к его последнему сыну Йоханану Гиркану I.
Йоханану удается многократно увеличить пределы своего государства, вернув евреям почти всю территорию Израиля.
Йоханан Гиркан 1 объявляет себя царем Иудеи. Однако фарисеи, управляющие Храмом, не поддерживают его в этом,
поскольку еврейской традицией считается, что трон могут занимать только потомки царя Давида.
Йоханан начинает поддерживать альтернативное течение саддукеев, что приводит к религиозно-политическому расколу. Правление Гиркана I продолжалось до 104 г. до н. э.
После смерти Йоханана трон переходит к его сыну Аристобулу I, который продолжает политику отца,
довершив завоевание Галилеи. Аристобул узурпирует власть, убивая собственную мать и брата Антигона,
но и сам не в силах долго удержать трон. Престол достается другому сыну Гиркана,
известному под именем Александр Яннай и прославившемуся своей жестокостью. Так, например,
он приказал убить 800 восставших евреев на глазах их жен и детей, а сам наблюдал за казнью среди наложниц с кубком в руке. Яннай, также склоняющийся на сторону саддукеев, захватывает большие области Заиорданья и Голанские высоты.
Однако фарисеи, недовольные потерей влияния при дворе и в Храме, призывают на помощь греков.
Начинается восстание, которое оканчивается со смертью Александра Янная, видимо, от болезни.
Яннай провел на троне 27 лет со 103 по 76 г. до н. э. Получившая трон его жена Александра Саломея (Шломцион)
быстро заключает соглашение с фарисеями и возвращает их к власти.
После ее смерти, последовавшей через 9 лет после восшествия на трон, между ее сыновьями Гирканом II и Аристобулом II начинается междоусобная война за власть. В результате ряда интриг трон достается Аристобулу, однако Гиркан призывает на помощь римлян и в 63-м г. до н. э. открывает ворота перед войском римского полководца Помпея.
Правление Гиркана II продолжалось 27 лет, до 40 г. до н.э. с коротким перерывом,
когда Аристобулу удалось поднять восстание и захватить власть на 3 года.
Под влиянием советника Гиркана, идумеянина Антипатра, в течение всего периода его правления Иудея
выказывала лояльность и подчинение Риму.
Вследствие этого в последние годы правления Гиркана царь служил марионеткой в руках своего советника,
получившего мощную поддержку от Гая, Юлия Цезаря, к тому моменту разбившего Помпея.
В 40-м г. до н. э. сын Аристобула Антигон II вторгается в Иудею и захватывает Иерусалим, убив Гиркана.
Сын Антипатра Ирод, бывший в тот момент наместником Галилеи, бежит в Рим. Римский триумвират в составе Цезаря,
Марка Антония и Октавиана объявляет Ирода царем Иудеи и в 37-м г. до н. э. он входит в Иерусалим благодаря римским войскам. Будучи неевреем по происхождению, а кроме того, римским ставленником, Ирод пытается узаконить свои права
на хасмонейский престол, женившись на принцессе хасмонеиского рода Мирьям.
Позже он пытается погубить всех потомков хасмонеев.
17-летнего брата жены Йонатана он утопил в бассейне в крепости Кипрос.
Собственных детей от брака с Мирьям Ирод велел удушить в подвалах Себастии.
Сестра Мирьям Антигона бежала в крепость Гирканию и пыталась вести оттуда партизанскую войну.
После ее поражения крепость снова становится тюрьмой. Ирод меняет образ правления в Иудее,
создает собственный совет вместо еврейского Синедриона, активно пользуется наемными войсками
и ведет совершенно римский образ жизни.
Он строит целый ряд городов и крепостей (Антипатрис, Кейсария, Масада, Иродион, Самария и др.),
всеизраильскую систему дорог и водоснабжения.
Именно иродианское строительство служит причиной возникновения эпитета Великий по отношению к его персоне.
Ирод также перестраивает Храм в Иерусалиме, восстановив его в том великолепии, которое соответствовало
Храму царя Соломона. Однако в глазах евреев он остается узурпатором и тираном, незаконно присвоившим царскую власть. Ирод имел огромную протекцию при дворе первого римского императора Октавиана Августа, считался там своим человеком
и имел огромные налоговые льготы. При этом он все время находился между двух огней — Римом,
требовавшим латинизации страны и собственным народом, против этого постоянно и активно протестовавшим.
Продержавшись на троне более 30 лет, Ирод Великий, по свидетельству Иосифа Флавия,
умер от страшной болезни — птириазиса, его изнутри заживо съели черви.
Произошло это в 4 г. до н. э. Умирая, он приказал умертвить 700 самых влиятельных евреев,
чтобы в стране был настоящий траур, что не было выполнено.
Похоронен Ирод в построенной им крепости Иродион в Иудейской пустыне недалеко от Вифлеема.

http://piratyy.by.ru/history/1.html
Рысик
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Люба Вс 16 Мар - 1:19

Ну не зря он Ирод!
Люба
Люба
Розовая фея форума
Розовая фея форума

Женщина
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Рысик Вс 16 Мар - 18:26

Люба пишет:Ну не зря он Ирод!

Любушка! К сожалению Ирода переводится,как Сила воли. http://forum.stream.uz/lofiversion/index.php/t4122.html
Рысик
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Рысик Чт 20 Мар - 14:07

ПУРИМ
Ѓаман был первым, кто ввел в оборот классическую теорию антисемитизма.
Как и его многочисленные последователи, он пал жертвой собственной ненависти.

На протяжении своей истории евреи конфликтовали со многими народами и часто воевали, в том числе, и как наемники, - тем не менее до поры до времени антисемитизма все-таки не было. Даже разрушение Первого Храма нельзя назвать актом, направленным против евреев как таковых - скорей уж это было действие, совершенное огромной империей против маленького царства, попавшегося ему на пути. В вавилонском изгнании не было зафиксировано ничего такого, что можно было бы назвать антисемитизмом, депортированные евреи жили в изгнании совсем неплохо. Таким образом, первым историческим свидетельством антисемитизма является Книга Эстер. Почему Ѓаман ненавидел евреев? Поводом, несомненно, послужила его ненависть к Мордехаю.

Но почему Ѓаман не мог удовлетвориться местью лишь одному ему? Зачем первому министру царя Ахашвероша понадобилось уничтожить весь «народ Мордехая»? Ответ на этот вопрос очевиден: само существование евреев вызывало в нем иррациональную, не поддающуюся объяснению ненависть. Ѓаман не пытался найти ни теологическое, ни какое-либо иное оправдание своему чувству - он просто ненавидел евреев. Это антисемитизм в чистом виде, подобный дистиллированному веществу, полученному в лаборатории. Слова Ѓамана, обращенные к Ахашверошу, - прототип многовековой антисемитской риторики. Он сказал следующее:

«Есть один народ, рассеянный по всем областям твоего царства; и законы у него иные, нежели у всех народов, а законы царя они не соблюдают... Не угодно ли будет царю повелеть истребить их? А я отвешу тогда чиновникам десять тысяч шекелей серебра, чтобы внести их в царскую казну».

В этом обращении содержатся три условия, необходимые для вспышки антисемитизма. Первое: наличие самого Ѓамана в данном случае или того, кто играл его роль в конкретных исторических ситуациях. Второе: глубокая ненависть к евреям. Третье: безразличие властей, которые если сами не инициируют антисе-митские акции, то уж, во всяком случае, не склонны им препятствовать. Так случилось во времена Эстер, и так было не раз на протяжении столетий.

Персия времен, о которых идет речь в Книге Эстер, представляла собой огромное многонациональное государство, управлять которым было весьма сложно, так что царь-тиран, обладавший неограниченной властью, даже в редкие моменты трезвости не мог в одиночку удержать в руках бразды правления. Поэтому некоторые цари назначали себе помощников, которым разрешалось подписывать практически любые документы от их имени.

С одной стороны, такие помощники были необходимы, с другой стороны, они несомненно представляли для владык серьезную потенциальную опасность, и те должны были внимательно следить за тем, чтобы их приближенные не превышали данную им власть. Как можно было решить эту проблему? Во-первых (и это очевидно), следовало время от времени менять таких людей. Во-вторых, у них не должно было быть ни достаточной базы для дворцового переворота, ни поддержки населения. Иными словами, они непременно должны были быть иностранцами. Ахашверош применял оба способа.

Иностранцам царь мог больше доверять, поскольку им было куда сложнее узурпировать власть. Если царский помощник преуспевал в чем-либо, это считалось заслугой царя; если же терпел неудачу, он оставался в абсолютном одиночестве. Таким образом, Ѓаман получил свой важный пост благодаря тому, что был чужаком и в социальном плане ничего из себя не представлял. Еврей Мордехай тоже был иноземцем. Рано или поздно Ѓаман все равно должен был быть смещен, однако его политические успехи, огромная власть и казавшееся безграничным доверие царя вскружили ему голову и притупили инстинкт самосохранения, он ускорил свое падение, совершив две ошибки. Первая из них диктовалась ненавистью к Мордехаю, вторая - тщеславием и самовлюбленностью. Но обе были следствием некритической оценки своего положения при дворе, которое казалось первому министру абсолютно прочным. Когда истинное положение вещей открылось ему, было уже слишком поздно.

Первая ошибка Ѓамана состояла в том, что он попросил Ахашвероша казнить человека, оказавшего царю важную услугу. Между тем, хотя в этот момент Ахашверош еще не был лично знаком с Мордехаем, он уже был убежден в его преданности. Второй ошибкой был предложен-ный Ѓаманом способ вознаграждения человека, «которого царь хочет отличить почетом». Согласно закону, никто, кроме царя, не мог садиться на его коней, и после смерти владыки их убивали или калечили. В такой стране, как Персия, где царь считался полубогом, пожелание Ѓамана проехать на коне Ахашвероша в царских одеждах было неслыханно дерзким. Предложив это, Ѓаман укрепил подозрения царя и ускорил свое падение.

Эстер искусно сыграла на этом, раздув из тлеющих углей подозрений пожар. В опасной игре, которую еврейка с риском для жизни вела с царем и Ѓаманом, она обратила внимание мужа на то, что влияние Ѓамана усилилось до опасных масштабов. Ахашверошу не нужно было быть ни слишком проницательным, ни слишком подозрительным для того, чтобы почувствовать себя неуютно на пиру Эстер, а когда он обнаружил Ѓамана на постели жены, это было каплей, упавшей в и без того уже переполненную чашу.

А. Штейннзальц

http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_70.html#1
Рысик
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Рысик Пн 14 Апр - 10:10

27 Марта 2002<table cellSpacing=0 cellPadding=0><tr><td width=201 bgColor=#ffffff height=24></TD></TR></TABLE>
<table cellSpacing=0 cellPadding=0 width=500 border=0><tr vAlign=top><td width=500 colSpan=4 height=15>Иудаизм и евреи 1x5</TD></TR>
<tr vAlign=top><td vAlign=top width=500>ПЕСАХ</TD></TR>
<tr vAlign=top><td>еврейский праздник</TD></TR>
<tr vAlign=top align=left><td vAlign=top>

Песах - восьмидневный праздник весны и свободы начинается сегодня с заходом солнца. Он отмечается каждый год в честь освобождения евреев из Египта. Дата каждый год разная - в марте или апреле, он начинается на кануне 15 дня Нисана по еврейскому лунному календарю.

На протяжении всех дней Песаха, Тора запрещает в каком бы то ни было виде употреблять в пищу квасное (хамец). Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают продуктов из пшеницы, ржи и овса, бобовых, перловку, кукурузу, горошек, просо и горчицу, так как эти продукты могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены. Единственный хлеб, разрешенный в Песах - маца - это пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались в Египте и во время исхода из Египта. Иногда мацу растирают в порошок - получается подобие муки, которую используют для выпечки или для изготовления клецек для супов. От всех квасных продуктов избавляются до наступления песаха, также заранее убираются в доме, особенно на кухне.

Законы пасхального кашрута требуют, чтобы никакие частицы хамец (квасного) не попали в пищу во время праздника. Для этого посуда, чтобы быть пригодной для использования, должна быть либо новой или особо пасхальной, никогда не использованной в течение года, либо обработанной в соответствии с правилами пасхального кашрута. Поэтому многие держат дома два набора посуды, столовых приборов и тарелок. На всех покупных блюдах ставится обозначение "кошерное для песаха".

В центре празднования - пасхальный седер. В эту ночь вся семья с гостями собираются вокруг стола, чтобы читать пасхальное повествование (Агада), повествующее об Исходе из Египта и последовавших за этим событиях. На стол ставят лучшую посуду и серебро, ставят свечи, кошерное вино и три больших куска мацы. Перед главой дома ставят блюдо-кеара. На тарелку кладут следующие продукты:
1) зроа - запеченная косточка ягненка, представляющая пасхальное жертвоприношение
2) бейца - печеное яйцо, символизирующее скорбь по разрушенному храму в Иерусалиме
3) марор - горькие травы (обычно используют свежий хрен или листья салата, хотя они и не травы), которые означают оставшуюся горечь после страданий испытанных в рабстве
4) харосет - смесь порезанных яблок, орехов, корицы и вина, представляющая глину, использованную евреями для строительства египетских монументов.
5) карпас - петрушка, сельдерей или зеленый салат, символизирующий скудное питание в Египте. Его окунают в соленую воду, как напоминание о пролитых слезах
6) специально украшенный кубок для пророка Элияха.

Во время седера евреи проходят через 5 мицвот (обязательных этапов). Первый - съесть мацу, второй - выпить 4 чаши вина, третий - съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), четвертый - чтение Агады, а пятый - чтение хвалебных псалмов. В пасхальную трапезу часто входит куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш и запеченное мясо.

http://kuking.net/20020327.htm

В этой ссылке есть также рецепты праздничных блюд на Песах.


</TD></TR></TABLE>
Рысик
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Рысик Вс 11 Май - 7:27

Уважаемый Рабби Белинский!

В тексте Пасхальной Агады, которую читают во время Сейдера, говорится, что если
бы Всевышний не вывел нас из Египта, то и мы, и наши дети были бы до сих пор
порабощены Фараоном. Я понимаю, что Агада пытается сделать акцент на важности
праздника даже для современного поколения. Однако подобное утверждение все равно
кажется, по меньшей мере, преувеличением. Египетское государство пало уже давным
давно, и фараона уже и в помине нет. Как можно представить себе, что мы до сих
пор были бы рабами в Египте? Ну как-то уж, в конце концов, мы бы оттуда
выбрались. У меня складывается впечатление, что нас пытаются запугать
утверждениями, которые, с исторической точки зрения, не выдерживают никакой
критики.
Ответ: При том, что точные науки занимаются (прежде всего) объяснением
происходящего вокруг, история - это наука, которая в перв ую очередь ставит своей
целью изучение событий и констотацию фактов - вне зависимости от того, поддаются
ли они объяснению. В течение всей нашей истории мы замечаем уникальный феномен,
который, на мой взгляд, не имеет никакой логики. Каждая страна, в которой
проживали евреи, была сильна до тех пор пока они её не покидали по тем или иным
причинам. Всякое государство, в котором жило большое количество евреев было
супердержавой. Это относится и к Древнему Египту, и к Персии, и к Германии
начала 20 века, и к СССР. Причем мы видим, что, как ни странно, присутствие
евреев делало эту страну могущественной вне зависимости от того, как к ним там
относились - все перечисленные выше государства были хорошо известны своим
антисемитизмом.
Так же мы замечаем необъяснимую тенденцию падения великих империй и государств.
После Исхода нашего народа из Египта гегемония этой державы ушла в прошлое. Мы
сами были свидетелями падения СССР, которое совпало с масс овым выездом евреев из
этой страны. Причем исход евреев никогда не был явной причиной падения
государства - всегда находились какие-то другие исторические объяснения этого
явления.
Государства, которые терпели у себя евреев, оставались процветающими в течение
тысячелетий - посмотрите, например, на Персию. До 20 века евреи проживали на
территории Ирана и Ирака, и только после их изгнания мы наблюдаем картину,
разворачивающуюся сегодня в этих странах (в Иране, в отличие от Ирака, все еще
остается небольшая еврейская община - возможно это объясняет наличие там хоть
какой- то временной стабильности).
На основе этого можно смело предположить, что если (не дай Б-г!) мы бы не
избавились от египетского рабства, то эта страна оставалась бы супердержавой по
сегодняшний день - ведь в ней проживал весь еврейский народ!
Рысик
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Люба Пн 12 Май - 11:21

Рысик, а вы помните, что произошло с Испанией, после изгнания евреев. Экономика пришла в упадок и на долгие годы.
Люба
Люба
Розовая фея форума
Розовая фея форума

Женщина
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Юл@ Ср 28 Май - 16:59

Еврейский народ, к которому я имею честь принадлежать, и к чьему образу мыслей я испытываю глубокое уважение, для меня ничем не лучше других народов. По моему опыту, евреи никак не отличаются от остальных, разве что они защищены от большинства бедствий своей слабостью»

А.Эйнштейн
Юл@
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 55
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

https://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Виктор Ср 28 Май - 17:14

Люба пишет:Рысик, а вы помните, что произошло с Испанией, после изгнания евреев. Экономика пришла в упадок и на долгие годы.
Неужели евреям удалось таки все сокровища вывезти улыбка

Виктор
Просветитель и знаток форума
Просветитель и знаток форума

Мужчина
Количество сообщений : 591
Географическое положение : Московская обл.
Настроение : по звёздам
Репутация : 10
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Юл@ Ср 28 Май - 17:19

Они,несчастные,гибли тысячами по дороге .
Ограбленные и униженные,бежали,спасая себя и детей,отдавали большие деньги за лошадей и ли за место на корабле.

Кто не успел убежать - подвергались насильному крещению,в лучшем случае....
Юл@
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 55
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

https://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Рысик Пт 18 Июл - 13:28

Черные евреи в США
Эдуард Нитобург

Еще в эпоху рабства в США среди чернокожего населения время от времени появлялись религиозные лидеры – «пророки» и «мессии», обещавшие чудесную помощь в борьбе за свободу. А после ликвидации рабства на сельском Юге, где тогда проживало девять десятых всего чернокожего населения, начали возникать во множестве культы и секты, представлявшие собой форму пассивного сопротивления американских негров расистскому угнетению, расовой сегрегации и дискриминации, получившей название системы Джима Кроу (по имени неграмотного чернокожего героя популярной песенки). Основатели новых культов преподносили своим ученикам некую истину, гарантировавшую поверившим в нее «спасение». Тем самым, снимая с души сектанта ощущение бессилия и приниженности и давая ему руководство чуть ли не на все случаи жизни, секта выполняла важную психологическую функцию – избавляла его от мучительного комплекса личной и социальной неполноценности. Кроме того, оказавшись в среде близких по духу и готовых помочь в трудную минуту людей, он ощущал здесь столь необходимое «чувство локтя».



В синагоге Уэртуорта А. Мэтью

Особенностью такого рода сект было то, что созданная их основателями мифология обычно опиралась не только на особую религиозную концепцию, но и на длительную и респектабельную политическую историю, придающую ей особое социальное звучание. Понимая, как важны эти два элемента, но не имея возможности просто «изобрести» для афроамериканцев мифологическую прародину и национальную идентичность, основатели сект вынуждены были отождествить их с каким-либо известным народом, угнанным в рабство и потому якобы забывшим о своем древнем происхождении. Поскольку американские негры поколениями жили и воспитывались в атмосфере библейской символики, то история «Б-гоизбранного народа», который за грехи свои обращен был по воле Б-жьей в рабство и угнан на чужбину, а затем, раскаявшись, опять-таки по воле Б-жьей обрел свободу и родину, легко отождествлялась афроамериканцами с их собственной судьбой.

Не случайно поэтому, что уже в XIX веке попытки черных рабов «найти себя как народ» не раз приводили их к сомоотождествлению с древними евреями. Их плантационные песни – спиричуэлс были заполнены библейскими еврейскими именами и географическими названиями (Моисей, Иордан, Иерусалим и др.). После ликвидации рабства, и особенно на рубеже XIX и ХХ веков, с началом становления в южных штатах системы Джима Кроу, среди американских негров появились группы, заявлявшие, что название «негры» было придумано рабовладельцами, которые лишили рабов их подлинной идентификации и религии, навязав им христианство – религию белого человека. На самом же деле они потомки древних евреев и религия их – иудаизм. Так, в 1896 году некий Уильям С. Крауди основал в Канзасе секту «черных евреев» и объяснял своим последователям, что в действительности предками американских негров были «потерянные племена Древнего Израиля». Первые древние евреи, утверждал он, были чернокожими людьми, и лишь впоследствии в результате длительного процесса межрасового смешения появились белые евреи. Члены этой секты праздновали еврейскую Пасху и пользовались еврейским календарем с соответствующими названиями месяцев. Однако многое в их предписаниях и практике было христианским, и секта назвалась «Церковь Бога и Святого Христа». С 1900 года штаб-квартира ее находилась в Филадельфии, а с 1917 года – в Западной Виргинии[1].

К началу первой мировой войны секты «черных евреев» появились в Нью-Йорке, Чикаго, Филадельфии, Вашингтоне. Некоторые из них представляли своего рода коммуны, возглавлявшиеся самозваными «пророками». Идеология и ритуалы их варьировались, и нередко христианские верования смешивались в них с иудаистскими, создавая новую синкретическую веру, обычно с африканским оттенком[2].

В период с 1916 по 1981 год только в Гарлеме возникло не менее восьми различных культов «черных евреев». Их исповедовали группы и группки, которые то появлялись, то исчезали. Лидеры этих групп называли себя «раввинами» и принимали еврейские имена (Мордехай Герман, Иши Кауфман, Израэль Бен Йомен, Израэль Бен Ньюмен, Симон Шурц), а в своих учениях использовали и истолковывали по-своему историю и религиозные традиции древних евреев.



Черный раввин на фоне своей синагоги в Бронксе

Крупнейшая и одна из наиболее известных сект «черных евреев» – «Хранители заповедей Бога живого» – была основана Уэртуортом А. Мэтью. Он прибыл в Нью-Йорк в 1913 году с острова Нэвис в Британской Вест-Индии и первые шесть лет выполнял здесь самую различную работу, в том числе по соседству с синагогами Нижнего Гарлема, где тогда еще жило немало евреев. «Осознав», что он на самом деле еврей, Мэтью стал брать уроки иврита, знакомиться с ритуалами иудаизма и его институтами. Затем он, объявив себя «раввином», основал в 1919 году свою синагогу и секту. В начале 1920-х годов ее якобы посетили члены некой еврейской организации, решившей, что черных сектантов можно считать фалашами – потомками группы эфиопов, чье происхождение восходит к еврейской колонии в Эфиопии, появившейся, согласно легенде, после брака царя Соломона с царицей Савской. В соответствии с этим, Мэтью и его последователи стали теперь называть себя «эфиопскими евреями» – фалашами. «Черный человек, – говорили они, – является евреем потому, что он потомок Авраама по прямой линии». Все библейские патриархи также были черными, и поэтому все подлинные евреи – черные[3].

В 1920-х годах секта выросла до 500 человек, но в период экономического кризиса 1929–1933 годов влачила довольно жалкое существование. Однако Мэтью сумел вскоре привлечь новых последователей; он кодифицировал основные постулаты культа в виде «Двенадцати принципов доктрин Израиля с доказательствами из Священного Писания» и в конце 1930-х годов опубликовал их в «Книге собраний Хранителей заповеди», включавшей также учебный план колледжа по подготовке раввинов и «Антропологию эфиопских евреев». Богослужение в секте представляло собой синкретическую смесь различных религиозных и культурных форм, существовавших в черных гетто[4]. В интервью социологу Г. Бротцу в 1950-х годах Мэтью так изложил свою доктрину: «В эпоху рабовладения у рабов отняли единственное, что они имели, – наше имя, религию и науку и навязали христианство, чтобы сделать их более послушными. Слово “негр” является символом рабства и происходит от испанского слова “нигер”, означающего черную вещь. Поэтому те, кто идентифицирует себя с неграми, отождествляют себя с черными вещами, а не с человеческими существами… Все так называемые негры являются потерянной овцой Дома Израиля, что может быть подтверждено Священным Писанием. Яаков был черным человеком...» Убежденные в том, что культурное наследие фалашей было их наследием, «черные евреи» Мэтью придерживались целого ряда ритуалов и предписаний иудаизма. Они наладили эффективную систему экономической взаимопомощи, и к 1943 году секта владела более чем 50 заведениями мелкого бизнеса. Характерно, однако, что «черные евреи» патронировали магазины, принадлежавшие не только членам секты, но и белым евреям, и относились к ним, в отличие от многих обитателей черных гетто, вполне дружелюбно. В 1950-х годах 70% членов секты представляли выходцы из Вест-Индии, в большинстве своем женщины, часто малограмотные и не имевшие достаточной квалификации, занятые в домашнем услужении, легкой промышленности, ремонтных мастерских. Имелись среди членов секты и владельцы мелких лавок. В Гарлеме «черные евреи» были на хорошем счету у полиции и считались «хорошими работниками»[5].

Другой из сравнительно крупных групп «черных евреев» в период между двумя мировыми войнами была секта «Церковь Бога» в Филадельфии, руководимая Ф. С. Черри. Уроженец Юга, он в молодости был матросом и повидал разные страны; позже, будучи железнодорожником, ездил по США, пока однажды Бог не поручил ему стать «пророком» и основать церковь. Подобно Мэтью, Черри приобрел некоторые познания в иврите и в иудаизме и тоже утверждал, что Бог – черный, что Ной и его сыновья Шем, Яфет, Хам, библейские патриархи и «Б-гоизбранный» народ Израиля – все были чернокожими людьми. Поэтому потомками подлинных израэлитов являются те, кого белые назвали «неграми», а так называемые белые евреи просто обманщики. Так же, впрочем, как и христиане, утверждающие, что Иисус Христос был белым, тогда как в действительности он был чернокожим.

Но, в отличие от Мэтью, Черри отрицал, что «черные евреи» являются эфиопами, или фалашами. Во время богослужения он, например, восклицал: «Иисус Христос был черным человеком, и я предлагаю полторы тысячи долларов наличными любому, кто сможет воспроизвести достоверный облик Иисуса Христа и доказать, что я не прав!» При этом он размахивал портретом белого Христа и вопрошал: «Кто это, дьявол побери? Никто не знает! Они говорят, что это Иисус. Это гнусная ложь»[6].

Молитвенный дом «Церкви Бога» освещался масляными лампами, привезенными якобы из Палестины, а на стенах его рядом с изречениями на иврите висели старинные мечи. «Священной Библией» секты Черри называл Талмуд, хотя изучение талмудического текста среди членов секты не практиковалось. Проповедь и молитва время от времени перемежались пением религиозных гимнов в сопровождении оркестра, состоящего из тамбуринов, барабанов, кастаньет, гитар[7].



Юное поколение черных евреев

В Вашингтоне и Бельвилле (Западная Виргиния) в 60-х и 70-х годах XX века продолжала функционировать основанная еще У. С. Крауди «Церковь Бога и Святого Христа». Как и руководимая Черри «Церковь Бога», она заметно отличалась от более последовательного иудаизма Хранителей заповеди У. А. Мэтью. В Бельвилле последователи Крауди имели общую ферму, свою школу, торговые и другие заведения[8].

Независимо от, зачастую, весьма серьезных различий, общей чертой богослужения, характерной для всех групп «черных евреев», являлись строгость и размеренность, отсутствие исступления и экстаза. Обычно богослужение проводилось регулярно по вечерам в пятницу и субботу. Хотя «черные евреи» предпочитали оставаться «вне политики», они поддерживали связь с некоторыми местными еврейскими религиозными организациями. Отвергая образ жизни деморализованных низов темнокожего населения, они возлагали вину за его положение на белое общество. Отказ от догматического христианства – религии белого человека – и утверждение своей синкретической системы верований, включавшей в той или иной степени элементы иудаизма, различных христианских конфессий и пережитков африканского культового наследия, давали «черным евреям» определенное чувство превосходства в мире, где афроамериканцы продолжали подвергаться расовой дискриминации и унижениям. Они считали, что вернули себе подлинное имя, идентификацию, язык и таким образом сами освободили себя.

Тем не менее трудности в отношениях с остальными афроамериканцами, так же как и психологические различия с белыми евреями, объективно способствовали изоляции «черных евреев» и стремлению части из них к бегству от американского общества. Во всяком случае, осенью 1967 года более 170 «черных евреев» уехали из США и поселились в Либерии, откуда в 1969 году около половины их под руководством бывшего водителя грузовика из Чикаго Бена Картера, переименовавшего себя в Бен-Амми, перебрались в Израиль. Расселили их в пустыне Негев в городах Димона и Арад вместе с выходцами из стран Северной Африки, Индии и Грузии.

Работали «черные евреи» в строительстве, текстильной и кожевенной промышленности. Главарь группы Бен-Амми именовал себя «Принцем мира». Однако и в Израиле «черные евреи» оказались в такой ситуации, что уже в августе 1971 года Бен-Амми Картер на созванной им пресс-конференции заявил, что в сфере найма на работу и жилья в отношении их проводится «политика Джима Кроу, подобная той, которую мы испытали» в США. В 1972 году дело дошло до столкновения между «черными евреями» и другими израильтянами и обострения отношений с властями, запретившими въезд в страну «черных евреев» из США. Все же в 1970-х – начале 1980-х годов некоторым из них удавалось поселиться в Израиле[9].

К концу XX века численность «черных евреев» в США составляла от 25 тыс. до 30 тыс. человек. Многие из них по-прежнему придают большое значение еврейскому аспекту своей этнокультурной идентичности, однако молодое поколение все чаще связывает свои интересы и надежды с движением афроамериканцев за равные гражданские права[10].

http://www.lechaim.ru/ARHIV/195/nitoburg.htm
Рысик
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор rls Ср 21 Янв - 14:14

Снэ: "Русские" вынуждены обманывать, чтобы их приняли за евреев"

21.01.2009 13:30

Только что в "Доме журналиста" в Тель-Авиве завершилась пресс-конференция лидера партии "Сильный Израиль" д-ра Эфраима Снэ, в ходе которой он особо коснулся темы гражданских браков, а также похорон неевреев. Он подчеркнул, что в Израиле проживают более 300 тысяч неевреев. "Гиюр - это не выход. Многие люди не соблюдают традиции, и они вынуждены обманывать, чтобы их сделали евреями. Это неправильный подход. Я предлагаю законопроект, чтобы те неевреи, что закончили здесь школу, либо отслужили в армии, либо прожили здесь семь лет - смогли жениться в стране, и если ни один раввин не будет согласен это сделать - они смогут оформить брак у адвоката, и такой брак будет признан государством. То же самое и с разводом".
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Иудаизм и евреи Empty Re: Иудаизм и евреи

Сообщение автор Рысик Ср 28 Янв - 12:20

rls пишет:Снэ: "Русские" вынуждены обманывать, чтобы их приняли за евреев"

21.01.2009 13:30

Только что в "Доме журналиста" в Тель-Авиве завершилась пресс-конференция лидера партии "Сильный Израиль" д-ра Эфраима Снэ, в ходе которой он особо коснулся темы гражданских браков, а также похорон неевреев. Он подчеркнул, что в Израиле проживают более 300 тысяч неевреев. "Гиюр - это не выход. Многие люди не соблюдают традиции, и они вынуждены обманывать, чтобы их сделали евреями. Это неправильный подход. Я предлагаю законопроект, чтобы те неевреи, что закончили здесь школу, либо отслужили в армии, либо прожили здесь семь лет - смогли жениться в стране, и если ни один раввин не будет согласен это сделать - они смогут оформить брак у адвоката, и такой брак будет признан государством. То же самое и с разводом".

Не грех бы ему с этим предложением присоединиться к НДИ.
Рысик
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения