Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Участников: 5
Страница 1 из 1
Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
В июле 1942 г. начались массовые депортации в Треблинку. Адам Черняков, от которого власти потребовали сотрудничества в акциях депортации, покончил жизнь самоубийством. До 13 сентября 1942 г. были депортированы или погибли в гетто 300 тыс. евреев. Около 35 тыс. евреев, главным образом работавшим на заводах и их семьям, было разрешено остаться в гетто; осталось еще 20–30 тыс. евреев, живших там нелегально. Некоторым членам подпольных организации удалось бежать из Треблинки. Они сообщили лидерам еврейского подполья об участи, ожидавшей депортированных евреев. Тогда была создана Еврейская боевая организация (Żydowska Organizacja Bojowa, сокращенно ŻOB), в которой объединились почти все подпольные военные организации, кроме сионистов-ревизионистов, отстаивавших самостоятельность организации «Свит». Было приобретено небольшое количество оружия, и подпольные мастерские стали изготовлять самодельные ручные гранаты и бомбы.
1943 год. Евреи покидают гетто и отправляются в Треблинку
Убитые евреи в Треблинке
18 января 1943 г. началась вторая акция по депортации евреев. На этот раз подпольщики, несмотря на скудное вооружение и отсутствие соответствующей военной подготовки, оказали немцам открытое вооруженное сопротивление. Уличные бои продолжались 4 дня. Немцам удалось отправить в Треблинку лишь шесть тысяч человек. Около 1600 были убиты в самом гетто. Жизнь в гетто была фактически парализована. Однако Еврейская боевая организация готовилась к вооруженному сопротивлению в случае новой попытки немецких властей ликвидировать гетто. К тому времени командиром ее был Мордехай Анелевич, а членами штаба Ицхак Цукерман (Антек), Гирш Берлинский, Марек Эдельман (1920–?), Цивья Любеткин и Михаэль Розенфельд. Командирами боевой организации сионистов-ревизионистов были Леон Родаль, Павел Френкель и Шмуэль Луфт.
19 апреля 1943 г. немецкие войска при поддержке танков и артиллерии начали наступление на гетто. В гетто началось массовое восстание. Немцы были отброшены и понесли тяжелые потери, после чего стали систематически сжигать дома гетто, тщательно избегая уличных боев. Еврейские боевые группы вели активную борьбу до 8 мая 1943 г., когда немцам удалось захватить штаб-квартиру Еврейской боевой организации. Несколько групп повстанцев продолжали вооруженное сопротивление до июня 1943 г. В течение следующих нескольких месяцев немцы вылавливали последних евреев, скрывавшихся в руинах.
Восстание гетто Варшавы было самым крупным вооруженным выступлением против германских войск в оккупированной Европе (кроме Югославии) до 1943 г. 1 августа 1944 г. в Варшаве вспыхнуло восстание поляков, и к нему присоединились более тысячи евреев, скрывавшихся вне гетто, а также остатки Еврейской боевой организации под командованием Ицхака (Антека) Цукермана и группа евреев-заключенных варшавского городского концлагеря. Многие евреи, участвовавшие в этом восстании, погибли. Когда 17 января 1945 г. в Варшаву вошли советские войска, в живых оставались лишь около 200 евреев, скрывавшихся в подземных укрытиях и в развалинах. К концу 1945 г. в Варшаве жили пять тысяч евреев. Это число более чем удвоилось после возвращения польских евреев, находившихся во время войны в СССР.
19 апреля 1948 г. (в пятую годовщину восстания) на площади имени Героев гетто был открыт монумент бойцам гетто, созданный скульптором Н. Рапапортом (выехавшим в Израиль в том же году). В 1949 г. в Варшаву были переведены из Лодзи некоторые еврейские учреждения (Еврейский исторический институт, театр на идиш и другие). После 1968 г. все еврейские учреждения, которые не были официально закрыты, фактически перестали функционировать. В 1974 г. в Варшаве оставались лишь пять тысяч евреев (главным образом старики).
В отношении численности еврейского населения Польши, большинство которого живет в Варшаве, существуют противоречивые сведения. В начале 1980-х гг. около двух тысяч польских евреев проживали в Варшаве. В американском еврейском ежегоднике (2002) автор статьи «Восточно-Центральная Европа» Рут Эжен Грубер писала, что 8–10 тысяч евреев города зарегистрированы в еврейской общине, или являются членами различных еврейских организаций, или получают помощь от Джойнта (в 1980-е гг. правительство страны разрешило организации оказывать помощь евреям, в первую очередь больным и пожилым людям). В книге «Еврейский народ между расцветом и упадком» (под редакцией С. Делла Пергола; выпущена Институтом планирования еврейской национальной политики, 2005) утверждается, что еврейское население Польши составляет 3500 человек.
В 1983 г. в Варшаве торжественно отмечалась 40-я годовщина восстания в Варшавском гетто, участвовали многочисленные представители еврейской общественности, в том числе гости из Израиля. Однако попытка движения «Солидарность» провести не санкционированную властями церемонию была сорвана полицией, а М. Эдельман — один из руководителей повстанцев гетто и активист «Солидарности» был взят под домашний арест.
После падения коммунистического режима в 1989–90 гг. начался процесс восстановления различных форм еврейской жизни. В Варшаве функционировали центральные учреждения многих еврейских организаций: Союз польских религиозных еврейских общин, Еврейская социально-культурная ассоциация и др. В 1994 г. Джойнт открыл в Варшаве Еврейский учебно-исследовательский центр. Благодаря финансовой и организационной поддержке центра в 1990-х гг. в Варшаве работали юношеский клуб, еврейская библиотека, клуб «Маккаби», Польский союз еврейских студентов; выходил студенческий ежемесячник «Иделе». В 1994 г. в городе была открыта единственная в Польше начальная еврейская школа «Мораша Лаудер»; в 2000–2002 гг. в ней было более 160 учеников. При Еврейском историческом институте открылся музей. В Варшавском университете студенты изучают иудаику, в том числе иврит.
С весны 2001 г. главный раввин Польши — Д. Ханофски, он возглавляет также в Польше фонд Лаудера, поддерживающий различные религиозные, культурные и социальные программы. В Варшаве есть одна синагога, которая не была разрушена во время 2-й мировой войны, — синагога Ножик. В Варшаве действует Еврейский театр на идиш имени Эстер Каминьской (см. Каминьские, семья).
В 2000 г. состоялся первый еврейский культурный фестиваль, во время которого проходили встречи, концерты, демонстрации фильмов, спектаклей, научные конференции, экскурсии по памятным местам еврейской истории. В том же году фонд Лаудера организовал в Варшаве междисциплинарный центр еврейских знаний имени М. Шора. Регулярно в городе проходят Дни еврейской книги.
Несмотря на незначительное число евреев, проживающих в Польше, в стране широко распространены антисемитские идеи. Постоянно происходят антисемитские инциденты — осквернение варшавского еврейского кладбища и нападения на памятные места, синагоги. Так, в январе 1995 г. антисемитские надписи появились на надгробиях, в феврале 1995 г. – на памятнике в Варшавском гетто. В апреле 1995 г. около 80 скинхедов организовали демонстрацию в Варшаве, скандировали антиеврейские и антилиберальные лозунги. Полиция отказалась вмешиваться, заявив, что демонстранты получили официальное разрешение на шествие. В конце 1990-х гг. неоднократно осквернению подвергался мемориал в Варшаве на месте, откуда евреев в 1942–43 гг. отправляли в лагерь смерти Треблинка.
Mонумент бойцам гетто, созданный скульптором Н. Рапапортом
http://botinok.co.il/node/28729
1943 год. Евреи покидают гетто и отправляются в Треблинку
Убитые евреи в Треблинке
18 января 1943 г. началась вторая акция по депортации евреев. На этот раз подпольщики, несмотря на скудное вооружение и отсутствие соответствующей военной подготовки, оказали немцам открытое вооруженное сопротивление. Уличные бои продолжались 4 дня. Немцам удалось отправить в Треблинку лишь шесть тысяч человек. Около 1600 были убиты в самом гетто. Жизнь в гетто была фактически парализована. Однако Еврейская боевая организация готовилась к вооруженному сопротивлению в случае новой попытки немецких властей ликвидировать гетто. К тому времени командиром ее был Мордехай Анелевич, а членами штаба Ицхак Цукерман (Антек), Гирш Берлинский, Марек Эдельман (1920–?), Цивья Любеткин и Михаэль Розенфельд. Командирами боевой организации сионистов-ревизионистов были Леон Родаль, Павел Френкель и Шмуэль Луфт.
19 апреля 1943 г. немецкие войска при поддержке танков и артиллерии начали наступление на гетто. В гетто началось массовое восстание. Немцы были отброшены и понесли тяжелые потери, после чего стали систематически сжигать дома гетто, тщательно избегая уличных боев. Еврейские боевые группы вели активную борьбу до 8 мая 1943 г., когда немцам удалось захватить штаб-квартиру Еврейской боевой организации. Несколько групп повстанцев продолжали вооруженное сопротивление до июня 1943 г. В течение следующих нескольких месяцев немцы вылавливали последних евреев, скрывавшихся в руинах.
Восстание гетто Варшавы было самым крупным вооруженным выступлением против германских войск в оккупированной Европе (кроме Югославии) до 1943 г. 1 августа 1944 г. в Варшаве вспыхнуло восстание поляков, и к нему присоединились более тысячи евреев, скрывавшихся вне гетто, а также остатки Еврейской боевой организации под командованием Ицхака (Антека) Цукермана и группа евреев-заключенных варшавского городского концлагеря. Многие евреи, участвовавшие в этом восстании, погибли. Когда 17 января 1945 г. в Варшаву вошли советские войска, в живых оставались лишь около 200 евреев, скрывавшихся в подземных укрытиях и в развалинах. К концу 1945 г. в Варшаве жили пять тысяч евреев. Это число более чем удвоилось после возвращения польских евреев, находившихся во время войны в СССР.
19 апреля 1948 г. (в пятую годовщину восстания) на площади имени Героев гетто был открыт монумент бойцам гетто, созданный скульптором Н. Рапапортом (выехавшим в Израиль в том же году). В 1949 г. в Варшаву были переведены из Лодзи некоторые еврейские учреждения (Еврейский исторический институт, театр на идиш и другие). После 1968 г. все еврейские учреждения, которые не были официально закрыты, фактически перестали функционировать. В 1974 г. в Варшаве оставались лишь пять тысяч евреев (главным образом старики).
В отношении численности еврейского населения Польши, большинство которого живет в Варшаве, существуют противоречивые сведения. В начале 1980-х гг. около двух тысяч польских евреев проживали в Варшаве. В американском еврейском ежегоднике (2002) автор статьи «Восточно-Центральная Европа» Рут Эжен Грубер писала, что 8–10 тысяч евреев города зарегистрированы в еврейской общине, или являются членами различных еврейских организаций, или получают помощь от Джойнта (в 1980-е гг. правительство страны разрешило организации оказывать помощь евреям, в первую очередь больным и пожилым людям). В книге «Еврейский народ между расцветом и упадком» (под редакцией С. Делла Пергола; выпущена Институтом планирования еврейской национальной политики, 2005) утверждается, что еврейское население Польши составляет 3500 человек.
В 1983 г. в Варшаве торжественно отмечалась 40-я годовщина восстания в Варшавском гетто, участвовали многочисленные представители еврейской общественности, в том числе гости из Израиля. Однако попытка движения «Солидарность» провести не санкционированную властями церемонию была сорвана полицией, а М. Эдельман — один из руководителей повстанцев гетто и активист «Солидарности» был взят под домашний арест.
После падения коммунистического режима в 1989–90 гг. начался процесс восстановления различных форм еврейской жизни. В Варшаве функционировали центральные учреждения многих еврейских организаций: Союз польских религиозных еврейских общин, Еврейская социально-культурная ассоциация и др. В 1994 г. Джойнт открыл в Варшаве Еврейский учебно-исследовательский центр. Благодаря финансовой и организационной поддержке центра в 1990-х гг. в Варшаве работали юношеский клуб, еврейская библиотека, клуб «Маккаби», Польский союз еврейских студентов; выходил студенческий ежемесячник «Иделе». В 1994 г. в городе была открыта единственная в Польше начальная еврейская школа «Мораша Лаудер»; в 2000–2002 гг. в ней было более 160 учеников. При Еврейском историческом институте открылся музей. В Варшавском университете студенты изучают иудаику, в том числе иврит.
С весны 2001 г. главный раввин Польши — Д. Ханофски, он возглавляет также в Польше фонд Лаудера, поддерживающий различные религиозные, культурные и социальные программы. В Варшаве есть одна синагога, которая не была разрушена во время 2-й мировой войны, — синагога Ножик. В Варшаве действует Еврейский театр на идиш имени Эстер Каминьской (см. Каминьские, семья).
В 2000 г. состоялся первый еврейский культурный фестиваль, во время которого проходили встречи, концерты, демонстрации фильмов, спектаклей, научные конференции, экскурсии по памятным местам еврейской истории. В том же году фонд Лаудера организовал в Варшаве междисциплинарный центр еврейских знаний имени М. Шора. Регулярно в городе проходят Дни еврейской книги.
Несмотря на незначительное число евреев, проживающих в Польше, в стране широко распространены антисемитские идеи. Постоянно происходят антисемитские инциденты — осквернение варшавского еврейского кладбища и нападения на памятные места, синагоги. Так, в январе 1995 г. антисемитские надписи появились на надгробиях, в феврале 1995 г. – на памятнике в Варшавском гетто. В апреле 1995 г. около 80 скинхедов организовали демонстрацию в Варшаве, скандировали антиеврейские и антилиберальные лозунги. Полиция отказалась вмешиваться, заявив, что демонстранты получили официальное разрешение на шествие. В конце 1990-х гг. неоднократно осквернению подвергался мемориал в Варшаве на месте, откуда евреев в 1942–43 гг. отправляли в лагерь смерти Треблинка.
Mонумент бойцам гетто, созданный скульптором Н. Рапапортом
http://botinok.co.il/node/28729
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Столько людей стремились к свободе!!!
Мы не должны сдаваться давлению и уступать арабам даже ради их памяти!
Мы не должны сдаваться давлению и уступать арабам даже ради их памяти!
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Последний выживший руководитель восстания в Варшавском гетто почтил память своих товарищей |
Сегодня исполняется 65 лет со дня начала восстания в еврейском гетто Варшавы. 19 апреля 1943 года измученные плохо вооруженные узники гетто подняли восстание против немецких властей. Выжить удалось единицам. Сегодня память своих товарищей по восстанию почтил 89-летний Марек Эдельман, последний из оставшихся в живых руководителей восстания, сообщает АР. На церемонии прозвучала сирена, а затем воинский караул почтил память погибших тремя залпами. Немецкие оккупационные власти отгородили гетто в ноябре 1940 года. Тогда в нем проживало около 450 тысяч человек. Около 100 тысяч человек умерли от голода. Около 300 тысяч были вывезены и убиты в лагерях смерти. 19 апреля 1943 года войска СС приступили к ликвидации гетто и столкнулись с вооруженным сопротивлением евреев. Около 1 000 плохо подготовленных и практически невооруженных бойцов около трех недель противостояли нескольким тысячам солдатам войск СС. По данным немцев, у восставших был один пулемет и несколько автоматов. Эдельман вспоминает, что "нацисты просто хотели нас всех уничтожить. Поэтому каждый день восстания продлевал наши жизни". "Было очень трудно. Нескольким сотням мальчишек противостояли хорошо подготовленные войска", - сказал он. Историк Анджей Жбиковски сказал в интервью корреспонденту телекомпании НТВ: " С военной точки зрения, у повстанцев не было никаких шансов. Восточный фронт, Советская армия находились в это время еще в тысяче километров от Варшавы. Западный фронт был еще дальше. Поэтому никто из членов двух еврейских организаций — Еврейской боевой организации и Еврейского военного союза, которые подняли восстание, — не рассчитывал остаться в живых". |
http://www.newsru.co.il/world/19apr2008/ghetto934.html
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Как это ужасно, когда людей уничтожают только по национальному признаку.
Господи! Не допусти, чтобы это повторилось!
Сколько еще страдать нашему народу?!
Господи! Не допусти, чтобы это повторилось!
Сколько еще страдать нашему народу?!
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Варшавское гетто. 1943 г.
Стихи А.Аронова
Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
- Клопы горят.
А через четверть века
Два мудрых человека
Сидели за бутылкой
Хорошего вина,
И говорил мне Януш,
Мыслитель и коллега:
- У русских перед Польшей
Есть своя вина.
Зачем вы в 45-м
Стояли перед Вислой?
Варшава погибает!
Кто даст ей жить?
А я ему: - Сначала
Силенок было мало,
И выходило, с помощью
Нельзя спешить.
- Варшавское восстанье
Подавлено и смято,
Варшавское восстанье
Потоплено в крови.
Пусть лучше я погибну,
Чем дам погибнуть брату, -
С отличной дрожью в голосе
Сказал мой визави.
А я ему на это:
- Когда горело гетто...
Когда горело гетто
Четыре дня подряд,
И было столько треска,
И было столько света,
И все вы говорили:
- Клопы горят.
Стихи А.Аронова
Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
- Клопы горят.
А через четверть века
Два мудрых человека
Сидели за бутылкой
Хорошего вина,
И говорил мне Януш,
Мыслитель и коллега:
- У русских перед Польшей
Есть своя вина.
Зачем вы в 45-м
Стояли перед Вислой?
Варшава погибает!
Кто даст ей жить?
А я ему: - Сначала
Силенок было мало,
И выходило, с помощью
Нельзя спешить.
- Варшавское восстанье
Подавлено и смято,
Варшавское восстанье
Потоплено в крови.
Пусть лучше я погибну,
Чем дам погибнуть брату, -
С отличной дрожью в голосе
Сказал мой визави.
А я ему на это:
- Когда горело гетто...
Когда горело гетто
Четыре дня подряд,
И было столько треска,
И было столько света,
И все вы говорили:
- Клопы горят.
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
...Меня очень поражал и поражает один случай, или факт: когда евреи были в Гетто, то некоторые поляки чуть ли не в лицо насмехались над ними, унижали и прочее... Не очень то помогали поляки и во время Варшавского восстания евреев Гетто. Но вот, что таки поразительно, так подавление самого востания поляков проти нацистов. Не знаю, но тут как бы какой то мистический элемент, что ли... Когда 5 августа 1944 года военнослужащие Бригады СС под командованием Бронислава каминского (на половину поляк, на половину немец) устроила бойн, подавляя польское Варшавское востание...
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Здесь же в обоснование «окончательного решения еврейского вопроса» цитировалась статья «Еврейский вопрос» из «Дневника писателя за 1877 год» Ф. М. Достоевского:
«Что если бы не евреев было в России три миллиона, а русских, и евреев было бы 160 миллионов (в оригинале у Достоевского – 80 миллионов, но численность населения страны увеличили вдвое – для придания цитате большей актуальности. – Б.С.) – ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собою в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы их прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем, не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали с чужими народами в старину?»
Слова Достоевского вполне годились в качестве памятки для русских бойцов зондеркоманд. Достоевский и многие его последователи, вроде Василия Шульгина, утешали себя мыслью: хотя евреи такие плохие, но мы не будем уподобляться им и уничтожать их (Шульгин гордился тем, как однажды в революцию 1905 года предотвратил погром в Киеве), мы даже готовы принять их во всемирное братство народов. Многие читатели «Дневника писателя» не были, однако, столь щепетильны.
Статья Достоевского «Еврейский вопрос» в годы оккупации пользовалась необыкновенной популярностью и неоднократно перепечатывалась в русскоязычных изданиях. Ее публикацию в рижском журнале «Новый путь» в апреле 1942 года предваряла следующая врезка:
«Гениальный провидец и сердцевед Федор Михайлович Достоевский семьдесят лет тому назад пророчески писал: „Еврейская революция начнется в России, ибо нет у нас для неё надлежащего отпора ни в управлении (правительстве), ни в обществе. Интернационалка распорядилась, чтобы еврейская революция началась в России“. Двадцать пять лет та же интернационалка уничтожает русский народ, а сейчас шлет на неминуемую смерть цвет русского народа во имя господства мирового жидовства.
Нечистая сила, эти «бесы», правящие страной, ненавидят великого писателя, произведения его не переиздавались, сами большевики старались изгнать из памяти нашего народа этого пламенного патриота и разоблачителя жидов и жидовства».
Достоевский вообще оказался самым любимым русским писателем германских оккупационных властей. Недаром его портрет висел в кабинете Гитлера. Как известно, Федор Михайлович считал главными врагами русского народа евреев и поляков, которых расовая доктрина национал-социализма признавала главными врагами и германского рейха.
На это обратил внимание Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба». Там татарин Каримов подчеркивает, что «для Достоевского не все люди в России одинаковы. Гитлер назвал Толстого ублюдком, а портрет Достоевского, говорят, висит у Гитлера в кабинете. Я нацмен, я татарин, я родился в России, я не прощаю русскому писателю его ненависти к полячишкам, жидишкам. Не могу, – если он и великий гений. Слишком досталось нам в царской России крови, плевков в глаза, погромов. В России у великого писателя нет права травить инородцев, презирать поляков и татар, евреев, армян, чувашей». Но подавляющее большинство поклонников Достоевского предпочитает абстрагироваться от нелюбви Федора Михайловича к «малым народам».
В антисемитской брошюре В. Лужского есть специальный раздел «Достоевский – идеолог антисемитизма», где автор подытожил заслуги литератора в борьбе против евреев:
«Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский не только в своих публицистических статьях, но и в художественных произведениях предупреждал русский народ об опасности, грозящей ему со стороны международного еврейства, „интернационалки“. Достоевского можно считать первым, наиболее ярким выразителем – идеологом русского антисемитизма, ярко показавшим те причины, по которым русский народ отрицательно относится к евреям…
Если в Европе евреи стали вершителями финансовой и политической жизни (как, например, в Англии), то в России, по справедливому мнению Достоевского, они после освобождения крестьян набросились на коренной народ, «оплели его вековечным своим золотым промыслом» и заменили, где только могли, упраздненных помещиков «с той разницей, что помещики, хоть и сильно эксплуатировали людей, но все же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтобы не истощать рабочей силы, а еврею до истощения русской силы дела нет – взял свое – и ушел».
Что движет международным еврейством в его бешеной страсти к наживе и эксплуатации других народов? На это Достоевский дает точный ответ: «Евреи верят в победу над всем миром… В то, что все покорится им». Поэтому моралью своего поведения в отношении арийских народов они избрали циничное правило: «Гнушайся, единись и эксплуатируй»…
Достоевский говорит далее об «идее жидовства», охватывающей весь мир вместо «неудавшегося христианства». Он призывает русских людей объединиться вокруг национальных святынь, чтобы противопоставить себя как нацию разрушающему влиянию наступающего «мирового жидовства», готовящего гибель России, а затем и всего христианского мира. Совершенно провиденциально Достоевский указывает, что если завтра власть перейдет к еврею, то «наступит такая пора, с которой не только не могла сравняться пора крепостничества, но даже татарщины».
Нам, испытавшим на себе всю тяжесть еврейской идеи, претворенной в силу и власть, понятно, насколько глубоко был прав Достоевский».
Эти высказывания Федора Михайловича, за которые так ухватились нацисты и их пособники, сейчас не любят цитировать ни российские, ни зарубежные исследователи творчества знаменитого писателя. Не любят и осмысливать. Слишком уж далеки они от традиционного образа печальника за народ и судьбы человечества. Мы как-то не привыкли к тому, что великий писатель, ученый, артист или музыкант вне своей профессии может быть нравственно ничтожным человеком. Уважаемый Григорий Явлинский однажды заявил, что нравственности в политике он учился у Толстого и Достоевского. Лидер «Яблока» наверняка не читал «Еврейский вопрос», иначе не сказал бы такого.
http://www.fictionbook.ru/author/sokolov_boris_vadimovich/okkupaciya_pravda_i_mifiy/sokolov_okkupaciya_pravda_i_mifiy.html#TOC_id2648062
«Что если бы не евреев было в России три миллиона, а русских, и евреев было бы 160 миллионов (в оригинале у Достоевского – 80 миллионов, но численность населения страны увеличили вдвое – для придания цитате большей актуальности. – Б.С.) – ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собою в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы их прямо в рабов? Хуже того: не содрали бы кожу совсем, не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали с чужими народами в старину?»
Слова Достоевского вполне годились в качестве памятки для русских бойцов зондеркоманд. Достоевский и многие его последователи, вроде Василия Шульгина, утешали себя мыслью: хотя евреи такие плохие, но мы не будем уподобляться им и уничтожать их (Шульгин гордился тем, как однажды в революцию 1905 года предотвратил погром в Киеве), мы даже готовы принять их во всемирное братство народов. Многие читатели «Дневника писателя» не были, однако, столь щепетильны.
Статья Достоевского «Еврейский вопрос» в годы оккупации пользовалась необыкновенной популярностью и неоднократно перепечатывалась в русскоязычных изданиях. Ее публикацию в рижском журнале «Новый путь» в апреле 1942 года предваряла следующая врезка:
«Гениальный провидец и сердцевед Федор Михайлович Достоевский семьдесят лет тому назад пророчески писал: „Еврейская революция начнется в России, ибо нет у нас для неё надлежащего отпора ни в управлении (правительстве), ни в обществе. Интернационалка распорядилась, чтобы еврейская революция началась в России“. Двадцать пять лет та же интернационалка уничтожает русский народ, а сейчас шлет на неминуемую смерть цвет русского народа во имя господства мирового жидовства.
Нечистая сила, эти «бесы», правящие страной, ненавидят великого писателя, произведения его не переиздавались, сами большевики старались изгнать из памяти нашего народа этого пламенного патриота и разоблачителя жидов и жидовства».
Достоевский вообще оказался самым любимым русским писателем германских оккупационных властей. Недаром его портрет висел в кабинете Гитлера. Как известно, Федор Михайлович считал главными врагами русского народа евреев и поляков, которых расовая доктрина национал-социализма признавала главными врагами и германского рейха.
На это обратил внимание Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба». Там татарин Каримов подчеркивает, что «для Достоевского не все люди в России одинаковы. Гитлер назвал Толстого ублюдком, а портрет Достоевского, говорят, висит у Гитлера в кабинете. Я нацмен, я татарин, я родился в России, я не прощаю русскому писателю его ненависти к полячишкам, жидишкам. Не могу, – если он и великий гений. Слишком досталось нам в царской России крови, плевков в глаза, погромов. В России у великого писателя нет права травить инородцев, презирать поляков и татар, евреев, армян, чувашей». Но подавляющее большинство поклонников Достоевского предпочитает абстрагироваться от нелюбви Федора Михайловича к «малым народам».
В антисемитской брошюре В. Лужского есть специальный раздел «Достоевский – идеолог антисемитизма», где автор подытожил заслуги литератора в борьбе против евреев:
«Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский не только в своих публицистических статьях, но и в художественных произведениях предупреждал русский народ об опасности, грозящей ему со стороны международного еврейства, „интернационалки“. Достоевского можно считать первым, наиболее ярким выразителем – идеологом русского антисемитизма, ярко показавшим те причины, по которым русский народ отрицательно относится к евреям…
Если в Европе евреи стали вершителями финансовой и политической жизни (как, например, в Англии), то в России, по справедливому мнению Достоевского, они после освобождения крестьян набросились на коренной народ, «оплели его вековечным своим золотым промыслом» и заменили, где только могли, упраздненных помещиков «с той разницей, что помещики, хоть и сильно эксплуатировали людей, но все же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтобы не истощать рабочей силы, а еврею до истощения русской силы дела нет – взял свое – и ушел».
Что движет международным еврейством в его бешеной страсти к наживе и эксплуатации других народов? На это Достоевский дает точный ответ: «Евреи верят в победу над всем миром… В то, что все покорится им». Поэтому моралью своего поведения в отношении арийских народов они избрали циничное правило: «Гнушайся, единись и эксплуатируй»…
Достоевский говорит далее об «идее жидовства», охватывающей весь мир вместо «неудавшегося христианства». Он призывает русских людей объединиться вокруг национальных святынь, чтобы противопоставить себя как нацию разрушающему влиянию наступающего «мирового жидовства», готовящего гибель России, а затем и всего христианского мира. Совершенно провиденциально Достоевский указывает, что если завтра власть перейдет к еврею, то «наступит такая пора, с которой не только не могла сравняться пора крепостничества, но даже татарщины».
Нам, испытавшим на себе всю тяжесть еврейской идеи, претворенной в силу и власть, понятно, насколько глубоко был прав Достоевский».
Эти высказывания Федора Михайловича, за которые так ухватились нацисты и их пособники, сейчас не любят цитировать ни российские, ни зарубежные исследователи творчества знаменитого писателя. Не любят и осмысливать. Слишком уж далеки они от традиционного образа печальника за народ и судьбы человечества. Мы как-то не привыкли к тому, что великий писатель, ученый, артист или музыкант вне своей профессии может быть нравственно ничтожным человеком. Уважаемый Григорий Явлинский однажды заявил, что нравственности в политике он учился у Толстого и Достоевского. Лидер «Яблока» наверняка не читал «Еврейский вопрос», иначе не сказал бы такого.
http://www.fictionbook.ru/author/sokolov_boris_vadimovich/okkupaciya_pravda_i_mifiy/sokolov_okkupaciya_pravda_i_mifiy.html#TOC_id2648062
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
s.a. пишет:...Меня очень поражал и поражает один случай, или факт: когда евреи были в Гетто, то некоторые поляки чуть ли не в лицо насмехались над ними, унижали и прочее... Не очень то помогали поляки и во время Варшавского восстания евреев Гетто. Но вот, что таки поразительно, так подавление самого востания поляков проти нацистов. Не знаю, но тут как бы какой то мистический элемент, что ли... Когда 5 августа 1944 года военнослужащие Бригады СС под командованием Бронислава каминского (на половину поляк, на половину немец) устроила бойн, подавляя польское Варшавское востание...
Без конца, без начала. Мысль не завершена и совершенно непоняно, что пытались сказать. Не повторите более развернуто?
aram- Милый гость
-
Количество сообщений : 297
Географическое положение : РФ под Пензой
Настроение : Всегда
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-04-22
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
aram - У меня к вам предложение. Вы не хотите открыть ветку об Армении. Ведь это ваша страна, и ваш народ и если вы нам расскажете о них, мы вам будем только благодарны за это. Ведь культура и самобытность Армении - это очень интересно.
Расскажите! Я вот слышала, что там у вас есть изумительный завод по изготовлению фарфоровых изделия, и о том, что горы у вас разноцветные, и о том, что в Ереване есть хрустальная гора - это правда или вымысел. Ну про Армянский коньяк все наслышаны, а вот семейные обычаи?
Расскажите! Я вот слышала, что там у вас есть изумительный завод по изготовлению фарфоровых изделия, и о том, что горы у вас разноцветные, и о том, что в Ереване есть хрустальная гора - это правда или вымысел. Ну про Армянский коньяк все наслышаны, а вот семейные обычаи?
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Люба пишет:aram - У меня к вам предложение. Вы не хотите открыть ветку об Армении. Ведь это ваша страна, и ваш народ и если вы нам расскажете о них, мы вам будем только благодарны за это. Ведь культура и самобытность Армении - это очень интересно.
Расскажите! Я вот слышала, что там у вас есть изумительный завод по изготовлению фарфоровых изделия, и о том, что горы у вас разноцветные, и о том, что в Ереване есть хрустальная гора - это правда или вымысел. Ну про Армянский коньяк все наслышаны, а вот семейные обычаи?
Не хочу!
aram- Милый гость
-
Количество сообщений : 297
Географическое положение : РФ под Пензой
Настроение : Всегда
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-04-22
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
На это Достоевский дает точный ответ: «Евреи верят в победу над всем миром…
В то, что все покорится им».
Не думала,что Достоевский настолько не ....умен.
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
Юл@ пишет:На это Достоевский дает точный ответ: «Евреи верят в победу над всем миром…
В то, что все покорится им».
Не думала,что Достоевский настолько не ....умен.
Юлечка! Ошибка думать,что все антисемиты неумные люди. По крайней мере Вольтеру не откажешь в отсутствии ума,да и Вагнеру тоже.
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
За 4 года до "окончательного решения еврейского вопроса",за 5 лет до восстания варшавского гетто
Мало известные, давно забытые факты истории 17:13 01 Мая 2008 версия для печати |
<table width=296 border=0><tr><td></TD></TR></TABLE> В этом году исполняется 70 лет со дня открытия международной конференции во французском городе Эвиан (Évian-les-Bains), сыгравшей большую роль в развитии событий в преддверии Катастрофы. Трагическую роль. Конференция в Эвиане, в которой приняли участие 32 государства мира, была созвана 6 июля 1938 года по инициативе США, не желающей в одиночку решать проблему беженцев из Европы, спасающихся от нацистской оккупации. К 1938 году из Германии и оккупированных ею стран Европы бежали сотни тысяч людей, из них около ста тысяч евреев (57 тысч бежало из самой Германии). Всему миру уже тогда стали известны ужасные факты открытой дискриминации евреев в Германии и странах Третьего рейха. Представители 32 стран собрались на конференцию в Эвиане без энтузиазма и с целью защитить свои интересы перед лицом надвигающейся волны беженцев. Большинство стран све еще не оправились от пережитого ими экономического спада 1932-1936 годов и не желали взваливать на экономику своих стран новые расходы на абсорбцию беженцев. Великобритания не была готова абсорбировать еврейских беженцев не только в собственных границах, но и в подмандатной ей Палестине, в Эрец-Исраэль. Именно тогда премьер-министр Великобритании Черчилль произнес одну из своих знаменитых фраз: "Евреи - народ, который трудно любить. Я и сам их недолюбливаю". Канада и страны Южной Америки заявили о полной невозможности абсорбировать на своей территории какое-либо количество беженцев. С таким же заявлением выступили и неоккупированные на тот момент нацистской Германией европейские страны. США отказалась в одностороннем порядке увеличить эмигрантскую квоту и согласилась принимать не более 27 тысяч беженцев в год, причем не все они должны быть евреями. Конференция в Эвиане завершилась ничем. Единственной страной, которая заявила о готовности абсорбировать на своей территории еврейских беженцев оказалась Доминиканская Республика, миниатюрное и небогатое государство в Южной Америке. Она сдержала свое слово, насколько позволяли ее скудные возможности: 10 тысяч евреев из Европы нашли там убежище. США также сдержали свое слово: в 1939 году, несмотря на многчисленные просьбы со стороны еврейских общин страны, президент Франклин Рузвельт отказался увеличить эмигрантскую квоту и разрешить еврейским беженцам из Гамбурга сойти на берег во Флориде. 930 пассажиров корабля "Сент-Луис" вынуждены были вернуться в Гамбург... |
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Cегодня 65 лет со дня начала восстания в Варшавском гетто
...Это из того, что хотелось бы забыть, но и понимаешь, что забыть значит предать...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения