"Сатисфакция"
Страница 1 из 1
"Сатисфакция"
Вчера состоялась премьера фильма на Международном фестивале молодого европейского кино VOICES (VOlogda Independent Cinema from European Screens). Поклонники творчества Евгения Гришковца ждали, я так полагаю, её с нетерпением, но в силу географических, экономических и иных обстоятельств увидели не все. Показ состоялся вне конкурса, прошёл в довольно дружественной и приятной обстановке, что усилило мои зрительские симпатии.
Теперь что касается самого фильма. По личным ощущениям скажу, что это слоёный пирог (в хорошем смысле). Причём не могла отделаться от чувства, что это исключительно слои самого Евгения Валериевича: как человека (цельный образ, который сложился благодаря его творчеству, СМИ), как актёра (исполнитель одной из главных ролей), как драматурга (автор сценария). Я сделала чёткий перенос того Гришковца, что я знаю в театре, на того что я увидела на экране (не знаю, поймут ли меня, но это не возможно не сделать!). Его персонаж представитель высшего (в экономическом плане) круга, не просто зажравшийся и отупевший от счастья олигарх, но персонаж, размышляющий о простых и понятных любому вещах, причём в той самой манере и с тем самым подходом и взглядами что и Гришковец-драматург, Гришковец-театральный актёр.
Есть еще некий смысловой слой — собственно, о чём фильм — наверное, о дружбе, об одиночестве. То в какой форме увидел это зритель — в форме алкогольно-философского поединка двух, не очень счастливых людей (одного так точно) — оригинальна (ну глоток свежего воздуха), но вот не хватило чего-то… это на уровне общих ощущений. Может быть не все диалоги, смысл отдельных фраз, выглядели убедительными, красноречивыми, смешными, трогательными (там, где это необходимо). Может быть, не всегда к месту были крупные планы, «мозаика» некоторых фраз, поз, молчания, отдельных композиционных кадров. Мне кажется, было бы гораздо сильнее, ярче, эмоциональнее и КОНКРЕТНЕЕ, если бы создатели сосредоточились вокруг лишь двух персонажей, не отвлекаясь на посторонние вещи (вроде таких как «юморной» обслуживающий персонал). Всё хорошо, но не могу отделаться от чувства немного смазанной картинки. Отдельно хочется отметить музыку — она приятна, и как мне кажется вполне к месту.
В заключении хочу сказать, что это не плохой дебют для молодого режиссёра Анны Матисон, надеюсь, фильм увидит свет. Пожелаем ей творческих успехов! НО, это фильм ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ Гришковца. Что это значит. Это его «дух». Понятно что «Сатисфакция» это продукт коллективной деятельности многих людей, которые, так или иначе, по-разному внесли вклад в создание фильма … но все эти мои «слои». Ну и вообще… вы идёте в кино на Матисон или на Гришковца? Я на Гришковца.
7,8 из 10 Абсолютно ни на что не претендующая оценка и мнение
Теперь что касается самого фильма. По личным ощущениям скажу, что это слоёный пирог (в хорошем смысле). Причём не могла отделаться от чувства, что это исключительно слои самого Евгения Валериевича: как человека (цельный образ, который сложился благодаря его творчеству, СМИ), как актёра (исполнитель одной из главных ролей), как драматурга (автор сценария). Я сделала чёткий перенос того Гришковца, что я знаю в театре, на того что я увидела на экране (не знаю, поймут ли меня, но это не возможно не сделать!). Его персонаж представитель высшего (в экономическом плане) круга, не просто зажравшийся и отупевший от счастья олигарх, но персонаж, размышляющий о простых и понятных любому вещах, причём в той самой манере и с тем самым подходом и взглядами что и Гришковец-драматург, Гришковец-театральный актёр.
Есть еще некий смысловой слой — собственно, о чём фильм — наверное, о дружбе, об одиночестве. То в какой форме увидел это зритель — в форме алкогольно-философского поединка двух, не очень счастливых людей (одного так точно) — оригинальна (ну глоток свежего воздуха), но вот не хватило чего-то… это на уровне общих ощущений. Может быть не все диалоги, смысл отдельных фраз, выглядели убедительными, красноречивыми, смешными, трогательными (там, где это необходимо). Может быть, не всегда к месту были крупные планы, «мозаика» некоторых фраз, поз, молчания, отдельных композиционных кадров. Мне кажется, было бы гораздо сильнее, ярче, эмоциональнее и КОНКРЕТНЕЕ, если бы создатели сосредоточились вокруг лишь двух персонажей, не отвлекаясь на посторонние вещи (вроде таких как «юморной» обслуживающий персонал). Всё хорошо, но не могу отделаться от чувства немного смазанной картинки. Отдельно хочется отметить музыку — она приятна, и как мне кажется вполне к месту.
В заключении хочу сказать, что это не плохой дебют для молодого режиссёра Анны Матисон, надеюсь, фильм увидит свет. Пожелаем ей творческих успехов! НО, это фильм ЦЕЛИКОМ и ПОЛНОСТЬЮ Гришковца. Что это значит. Это его «дух». Понятно что «Сатисфакция» это продукт коллективной деятельности многих людей, которые, так или иначе, по-разному внесли вклад в создание фильма … но все эти мои «слои». Ну и вообще… вы идёте в кино на Матисон или на Гришковца? Я на Гришковца.
7,8 из 10 Абсолютно ни на что не претендующая оценка и мнение
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения