Письмо миру из Иерусалима
Участников: 2
Страница 1 из 1
Письмо миру из Иерусалима
Письмо написано с большой болью , с большой гордостью , с большой верой , страстью и надеждой , что у нас будут душевные и моральные силы защитить наш Иерусалим !!!
Очень желательно распространить это письмо максимально большему кругу читателей.........
ПИСЬМО МИРУ ИЗ ИЕРУСАЛИМА
Элиэзер Бен Исраэль
Это "письмо" (написанное Элиэзером Вартманом) впервые появилось в качестве редакционной статьи летом 1969 г. в газете "The Times of Israel", которой давно уж нет. Некоторые фразы не совсем точно вписываются в сегодняшнюю ситуацию, но суть письма и его страстность бьют в цель точно так же, как и 40 лет назад.
Кто должен прочесть это письмо ?
Неевреи или евреи, которые думают, что Иерусалим не принадлежит еврейскому народу..
А что касается тех евреев, которые любят Иерусалим и хотят видеть его и весь Израиль - в еврейских руках - для них это письмо послужит для укрепления их духа.
Я не существо с другой планеты, как вам, похоже, кажется.
Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы.
Я гражданин моего города, неотъемлемая часть моего народа.
Мне хочется сказать вам кое-что, чтобы облегчить душу.
Поскольку я не дипломат, мне нет нужды выбирать слова.
Я не стремлюсь доставить вам удовольствие или даже убедить вас.
Я вам ничего не должен. Вы не строили этот город, не жили в нем; вы не защищали его, когда они пришли, чтобы его разрушить.
И мы будем прокляты, если позволим вам отобрать его у нас.
Иерусалим был раньше, чем появился на свет Нью-Йорк.
Когда Берлин ,Москва, Лондон или Париж были гнилыми лесами и вонючими болотами, здесь была процветающая еврейская община.
Она дала миру то, что вы, народы, неизменно отвергали с тех самых пор, как организовались - человеческий моральный кодекс.
Здесь ходили пророки, чьи слова прожигали сердца, как молния.
Здесь народ, который не хотел ничего, кроме того, чтобы его оставили в покое, отбивал волны язычников, которые стремились его завоевать; захлебываясь в собственной крови, народ погибал в бою, предпочитая броситься в пламя своих горящих Храмов, чем сдаться; а когда он был в конце концов подавлен просто в силу численного превосходства врага - и был уведен в плен, люди этого народа поклялись, что прежде чем забудут они Иерусалим, язык у них присохнет к гортани, и отсохнет правая рука.
В течение двух наполненных болью и страданиями тысячелетий , пока мы были вашими незваными гостями, мы ежедневно молились о возвращении в этот город. Три раза в день мы просили Всевышнего: "Собери нас с четырех концов света, перенеси нас прямо в нашу землю, верни нас по милости Твоей в Иерусалим, Твой город,
и живи в нем, как Ты обещал".
Каждый Судный день и Песах мы отчаянно взываем с надеждой, что следующий год застанет нас уже в Иерусалиме.
Ваши инквизиции, погромы, изгнания, гетто, в которые вы нас сгоняли, ваши насильственные крещения, ваши системы процентных норм, ваш благовоспитанный антисемитизм и, наконец, невыразимый ужас Холокоста (и еще хуже - ваше ужасающее безразличие к нему) – все это нас не сломило. Это могло бы высосать у вас остатки моральной силы, которой вы еще обладали, но нас это закалило в сталь.
Вы думаете, что вы можете сломить нас теперь, после всего, что мы прошли?
Неужели вы действительно верите, что после Дахау и Освенцима мы испугаемся ваших угроз блокады и санкций ?!
Мы побывали в аду, который вы создали, и вернулись оттуда.
Что же еще можете вы добыть из своего арсенала, что могло бы нас испугать ?
Я видел дважды, как этот город бомбили страны, которые называют себя цивилизованными.
В 1948 г., пока вы взирали равнодушно, я видел, как женщин и детей разрывало на куски, после того как мы удовлетворили вашу просьбу превратить этот город в интернациональный.
Это была смертоносная комбинация: британские офицеры, арабские стрелки и пушки американского производства. А потом дикое разграбление Старого города, злонамеренная резня, повальное разрушение всех синагог и религиозных школ; осквернение еврейских кладбищ; распродажа гнусным правительством надгробных камней для постройки курятников, армейских стоянок - и даже сортиров.
А вы ни разу не произнесли ни слова. Вы никогда даже не выдохнули ни единого протеста, когда иорданцы закрыли доступ к самому святому из наших святых мест, к Западной Стене, в нарушение всех обещаний, которые они дали после войны – войны, которую они затеяли, кстати, против решения, принятого в ООН.
Ни звука, ни бормотания не было слышно с вашей стороны, когда легионеры в остроконечных шлемах небрежно открывали огонь по нашим гражданам из-за этих стен.
Ваши сердца обливались кровью, когда Берлин оказался в осаде. Вы срочно послали свои самолеты "спасать храбрых берлинцев".
Но вы не послали ни грамма еды, когда евреи голодали в осажденном Иерусалиме.
Вы метали громы и молнии по поводу стены, которую восточные немцы провели через центр немецкой столицы - но вы даже не пикнули по поводу другой стены, той, что прорезала сердце Иерусалима. А когда то же самое случилось снова 20 лет спустя, когда арабы снова начали дикую, ничем не спровоцированную бомбежку Святого города, хоть кто-то из вас сделал что-нибудь?
Единственный раз, когда вы вдруг ожили, произошел, когда город был, наконец-то, воссоединен. Тут вы начали заламывать руки и произносить высокие слова о "справедливости" и необходимости нам по-христиански подставить вторую щеку. По правде - и вы знаете это глубоко внутри – вы бы предпочли, чтобы этот город был разрушен, чем чтобы в нем правили евреи.
Как бы дипломатично вы это ни выражали, многовековые предрассудки сочатся из каждого вашего слова. Если наше возвращение в этот город повязало вашу теологию узлами, очевидно, вам следовало бы пересмотреть свой Катехизис.
После всего, что мы пережили, мы не намерены пассивно приспосабливаться к извращенной идее, что нам предназначено вечно страдать от бездомности, пока мы не примем вашего спасителя.
Впервые после 70-го года н.э. во всем Иерусалиме существует полная свобода религии. Впервые с тех пор, как римляне подожгли наш Храм, все обладают равными правами. (Вы бы, правда, предпочли быть более равноправными, чем другие).
Мы ненавидим меч - но это вы вынудили нас поднять его. Мы стремимся к миру - но мы не вернемся к миру 1948 года ,как вы бы хотели. Мы у себя дома. Это потрясающе звучит для народа, который вы бы хотели видеть бродяжничающим по лику планеты.
Но мы не уйдем.
Мы выполняем клятву, данную нашими предками: Иерусалим отстраивается.
"В будущем году", и в следующем после него, и следующем, и следующем, и следующем до конца времен - "в Иерусалимe!
--
Fairly yours,
Sophia
Очень желательно распространить это письмо максимально большему кругу читателей.........
ПИСЬМО МИРУ ИЗ ИЕРУСАЛИМА
Элиэзер Бен Исраэль
Это "письмо" (написанное Элиэзером Вартманом) впервые появилось в качестве редакционной статьи летом 1969 г. в газете "The Times of Israel", которой давно уж нет. Некоторые фразы не совсем точно вписываются в сегодняшнюю ситуацию, но суть письма и его страстность бьют в цель точно так же, как и 40 лет назад.
Кто должен прочесть это письмо ?
Неевреи или евреи, которые думают, что Иерусалим не принадлежит еврейскому народу..
А что касается тех евреев, которые любят Иерусалим и хотят видеть его и весь Израиль - в еврейских руках - для них это письмо послужит для укрепления их духа.
Я не существо с другой планеты, как вам, похоже, кажется.
Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы.
Я гражданин моего города, неотъемлемая часть моего народа.
Мне хочется сказать вам кое-что, чтобы облегчить душу.
Поскольку я не дипломат, мне нет нужды выбирать слова.
Я не стремлюсь доставить вам удовольствие или даже убедить вас.
Я вам ничего не должен. Вы не строили этот город, не жили в нем; вы не защищали его, когда они пришли, чтобы его разрушить.
И мы будем прокляты, если позволим вам отобрать его у нас.
Иерусалим был раньше, чем появился на свет Нью-Йорк.
Когда Берлин ,Москва, Лондон или Париж были гнилыми лесами и вонючими болотами, здесь была процветающая еврейская община.
Она дала миру то, что вы, народы, неизменно отвергали с тех самых пор, как организовались - человеческий моральный кодекс.
Здесь ходили пророки, чьи слова прожигали сердца, как молния.
Здесь народ, который не хотел ничего, кроме того, чтобы его оставили в покое, отбивал волны язычников, которые стремились его завоевать; захлебываясь в собственной крови, народ погибал в бою, предпочитая броситься в пламя своих горящих Храмов, чем сдаться; а когда он был в конце концов подавлен просто в силу численного превосходства врага - и был уведен в плен, люди этого народа поклялись, что прежде чем забудут они Иерусалим, язык у них присохнет к гортани, и отсохнет правая рука.
В течение двух наполненных болью и страданиями тысячелетий , пока мы были вашими незваными гостями, мы ежедневно молились о возвращении в этот город. Три раза в день мы просили Всевышнего: "Собери нас с четырех концов света, перенеси нас прямо в нашу землю, верни нас по милости Твоей в Иерусалим, Твой город,
и живи в нем, как Ты обещал".
Каждый Судный день и Песах мы отчаянно взываем с надеждой, что следующий год застанет нас уже в Иерусалиме.
Ваши инквизиции, погромы, изгнания, гетто, в которые вы нас сгоняли, ваши насильственные крещения, ваши системы процентных норм, ваш благовоспитанный антисемитизм и, наконец, невыразимый ужас Холокоста (и еще хуже - ваше ужасающее безразличие к нему) – все это нас не сломило. Это могло бы высосать у вас остатки моральной силы, которой вы еще обладали, но нас это закалило в сталь.
Вы думаете, что вы можете сломить нас теперь, после всего, что мы прошли?
Неужели вы действительно верите, что после Дахау и Освенцима мы испугаемся ваших угроз блокады и санкций ?!
Мы побывали в аду, который вы создали, и вернулись оттуда.
Что же еще можете вы добыть из своего арсенала, что могло бы нас испугать ?
Я видел дважды, как этот город бомбили страны, которые называют себя цивилизованными.
В 1948 г., пока вы взирали равнодушно, я видел, как женщин и детей разрывало на куски, после того как мы удовлетворили вашу просьбу превратить этот город в интернациональный.
Это была смертоносная комбинация: британские офицеры, арабские стрелки и пушки американского производства. А потом дикое разграбление Старого города, злонамеренная резня, повальное разрушение всех синагог и религиозных школ; осквернение еврейских кладбищ; распродажа гнусным правительством надгробных камней для постройки курятников, армейских стоянок - и даже сортиров.
А вы ни разу не произнесли ни слова. Вы никогда даже не выдохнули ни единого протеста, когда иорданцы закрыли доступ к самому святому из наших святых мест, к Западной Стене, в нарушение всех обещаний, которые они дали после войны – войны, которую они затеяли, кстати, против решения, принятого в ООН.
Ни звука, ни бормотания не было слышно с вашей стороны, когда легионеры в остроконечных шлемах небрежно открывали огонь по нашим гражданам из-за этих стен.
Ваши сердца обливались кровью, когда Берлин оказался в осаде. Вы срочно послали свои самолеты "спасать храбрых берлинцев".
Но вы не послали ни грамма еды, когда евреи голодали в осажденном Иерусалиме.
Вы метали громы и молнии по поводу стены, которую восточные немцы провели через центр немецкой столицы - но вы даже не пикнули по поводу другой стены, той, что прорезала сердце Иерусалима. А когда то же самое случилось снова 20 лет спустя, когда арабы снова начали дикую, ничем не спровоцированную бомбежку Святого города, хоть кто-то из вас сделал что-нибудь?
Единственный раз, когда вы вдруг ожили, произошел, когда город был, наконец-то, воссоединен. Тут вы начали заламывать руки и произносить высокие слова о "справедливости" и необходимости нам по-христиански подставить вторую щеку. По правде - и вы знаете это глубоко внутри – вы бы предпочли, чтобы этот город был разрушен, чем чтобы в нем правили евреи.
Как бы дипломатично вы это ни выражали, многовековые предрассудки сочатся из каждого вашего слова. Если наше возвращение в этот город повязало вашу теологию узлами, очевидно, вам следовало бы пересмотреть свой Катехизис.
После всего, что мы пережили, мы не намерены пассивно приспосабливаться к извращенной идее, что нам предназначено вечно страдать от бездомности, пока мы не примем вашего спасителя.
Впервые после 70-го года н.э. во всем Иерусалиме существует полная свобода религии. Впервые с тех пор, как римляне подожгли наш Храм, все обладают равными правами. (Вы бы, правда, предпочли быть более равноправными, чем другие).
Мы ненавидим меч - но это вы вынудили нас поднять его. Мы стремимся к миру - но мы не вернемся к миру 1948 года ,как вы бы хотели. Мы у себя дома. Это потрясающе звучит для народа, который вы бы хотели видеть бродяжничающим по лику планеты.
Но мы не уйдем.
Мы выполняем клятву, данную нашими предками: Иерусалим отстраивается.
"В будущем году", и в следующем после него, и следующем, и следующем, и следующем до конца времен - "в Иерусалимe!
--
Fairly yours,
Sophia
Настюха- Ангел- хранитель форума
-
Количество сообщений : 1784
Возраст : 55
Географическое положение : Иерусалим
Настроение : бодрое
Репутация : 99
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Письмо миру из Иерусалима
К 10-летию вывода израильских войск из Южного Ливана: фиаско как
триумф
Спустя
десять лет после одностороннего ухода из Южного Ливана Израиль
продолжает платить высокую цену за этот необдуманный и авантюристичный
шаг. Но даже сегодня, невзирая на очевидные негативные последствия
решения Эхуда Барака, наши СМИ продолжают представлять его как образец
военного искусства и государственной мудрости.
За пару недель до десятой годовщины ухода Израиля из Южного Ливана
24 мая 2000 года крупнейшая израильская газета посвятила специальное
приложение этому событию, кардинально повлиявшему на расклад сил на
Ближнем Востоке и позицию Израиля. Приложение включало интервью с
министром обороны Эхудом Бараком, занимавшим в то время пост премьера и
министра обороны и ответственным за принятие данного решения. Там
содержалось также интервью с высокопоставленными офицерами ЦАХАЛа,
осуществлявшими вывод войск из Южного Ливана и подробно рассказавшими о
своих переживаниях и ощущениях в момент перехода границы и возвращения в
Израиль.
Между развернутыми полосами этих откровений можно обнаружить
небольшое интервью под названием «Мы предупреждали вас об этом» с бывшим
лидером партии МЕРЕЦ Йоси Саридом, который выступал против
одностороннего отступления. По словам Сарида, он был рад выводу войск из
Южного Ливана, хотя уже тогда полагал, что этот шаг приведет к новым
войнам и эскалации насилия. «Скромное» самовосхваление Сарида
соседствует с коротенькими комментариями бывшего министра обороны Моше
Аренса и нынешнего министра национальных инфраструктур Узи Ландау,
подвергающими критике решение Барака. Газета подчеркнуто отвергает их
суждения, представляя обоих политиков как «сторонников правого лагеря».
Грустно видеть, как, несмотря на очевидно плачевные последствия
решения Эхуда Барака, ведущая израильская газета по-прежнему превозносит
его заслуги. Грустно, но не удивительно.
Односторонний уход из Ливана - несостоятельный во всех отношениях и,
прежде всего, с точки зрения простой логики - до сих пор продолжает
рассматриваться ведущими национальными СМИ как образец стратегического
подхода и военного искусства. А выпуск целого газетного приложения,
посвященного этой теме, был, на наш вгляд, однозначной и недвусмысленной
попыткой предотвратить какие-либо дискуссии на эту тему и поставить
точки над «i».
Суть панегириков в адрес Барака сводится к бесхитростному доводу о
том, что за 48 часов операции никто из военнослужащих ЦАХАЛа не был
убит, ранен или похищен боевиками «Хизбаллы». Все!
Разумеется, если целью действий армии в стратегическом и тактическом
контекстах считать обеспечение безопасности военнослужащих, придраться
не к чему.
Что же касается сложившейся в результате этого шага геополитической
ситуации и ее влияния на положение Израиля, то об этой «незначительной
мелочи» газетные комментаторы даже не упоминают.
А между тем совершенно очевидно, что с точки зрения и самой
операции, и ее последствий односторонний вывод войск из Южного Ливана
был полным провалом. ЦАХАЛ практически бежал из Южного Ливана, побросав
модернизированное высокотехнологичное военное оборудование, которым тут
же завладела «Хизбалла». Хуже того, ЦАХАЛ бросил на произвол судьбы
своего союзника, с которым на протяжении десятилетий, с 1982 года,
сражался плечом к плечу: Армию Южного Ливана (ЦАДАЛ). Многие бойцы
ЦАДАЛа и их семьи оказались преданы на милость боевиков «Хизбаллы».
Те же из них, кто сумел перебраться на территорию Израиля до того,
как ворота захлопнулись, были превращены Барком и израильскими СМИ в
«людей второго сорта», лишнее бремя, которое создавало неудобства и
мешало ощущению триумфа. Это было в чистом виде предательство Израилем
своих союзников, но руководство страны и СМИ предпочло этого «не
заметить».
Уход из Ливана в мае 2000 года можно квалифицировать как однозначное
военное поражение. Оно ослабило Израиль и значительно укрепило
«Хизбаллу».
Ликвидировав зону безопасности, Израиль тем самым ликвидировал
буфер, отделявший «Хизбаллу» от гражданского населения. Боевики
беспрепятственно заняли оставленные израильтянами фортификационные
сооружения. Без сдерживающего фактора, коим было присутствие ЦАХАЛа и
ЦАДАЛа, «Хизбалла» получила беспрепятственную возможность установить
фактический контроль над Южным Ливаном.
Ни ЦАХАЛ, ни политическое руководство даже не пытались разработать
сценарии возможного развития событий после ухода из зоны безопасности.
Когда спустя четыре месяца боевики «Хизбаллы» проникли на территорию Хар
Дов и захватили в плен солдат Бени Авраама, Омара Сайада и Ади Авитана,
Барак был в полной растерянности, не зная, что предпринять. И - не
предпринял ничего.
Трое военнослужащих были убиты, а спустя четыре года Израиль обменял
их останки на сотни террористов. Однако упомянутая выше газета даже не
вспоминает об этих военнослужащих, словно их и не существовало вовсе.
Односторонний уход из Ливана резко ослабил позиции Израиля. Сразу же
после этого Ясер Арафат отдал распоряжение главе «Танзима» Маруану
Баргути создать «Батальоны мучеников Аль-Аксы» и сформировать т.н.
Комитеты народного сопротивления - террористическую сеть, объединявшую
боевиков ФАТХа, ХАМАСа и «Исламского джихада». Успех «Хизбаллы»
вдохновил главу ООП, и это было очевидным и предсказуемым.
Спустя четыре месяца, отвергнув щедрые предложения Барака о создании
палестинского государства в Кемп-Дэвиде, Арафат развернул палестинский
«джихад», будучи уверен, что легко повторит успех «Хизбаллы». Он был
убежден в правильности слов главы «Хизбаллы» Хасана Насраллы,
сравнившего Израиль с тонкой паутиной, рвущейся от одного лишь
прикосновения. Отступление из Ливана стало причиной отказа Арафата от
заключения мирного соглашения: зачем вести переговоры, если Израиль
потерял волю к сопротивлению и готов к капитуляции?
Уход из зоны безопасности был не только военным, но и политическим
провалом. Оправдывая свое решение, Барак и вторившие ему СМИ бесконечно
повторяли лживое утверждение, что цель «Хизбаллы» состоит исключительно в
том, чтобы заставить Израиль покинуть зону безопасности. Если Израиль
уйдет из Южного Ливана, «сопротивление» прекратится, лгали они, словно
не замечая, что «Хизбалла» является всего лишь марионеткой Ирана.
Израильские комментаторы и политики заявляли, что теперь «Хизбалла»
разоружится и распустит свои формирования. Они переняли у арабов и
насаждали ложную и абсолютно оторванную от реальности концепцию, будто
политика Израиля, а не отказ арабов признать еврейское государство,
является главной причиной ближневосточного конфликта.
Действительное положение вещей не имело никакого отношения к этим
надуманным построениям, и продолжающаяся агрессия «Хизбаллы» и
фактический захват ею власти в Ливане доказали это.
«Хизбалла» была создана Ираном и служит его целям. Ее существование,
военная мощь и агрессивность направлены против Израиля вне зависимости
от курса того или иного израильского правительства. Более того, речь
идет о концептуальном неприятии арабами «сионистского образования». Даже
если Израиль отойдет к границам 1949 года, арабы не признают его право
на существование. Конфликт будет продолжаться до тех пор, пока Израиль
не будет уничтожен.
Односторонний уход из Ливана и то, как он был осуществлен, заложил
основу дальнейшего конфликта и привел ко второй ливанской кампании.
Израиль позволил «Хизбалле» стать ведущей силой не только в Ливане, но и
во всем регионе. Решение Барака в 2000 году принесло шиитам и стоящему
за ними Ирану беспрецедентную популярность в регионе среди
арабов-суннитов. Односторонний уход из сектора Газы Шарона и планы
Ольмерта по уходу из Иудеи и Самарии еще больше подорвали сдерживающую
силу ЦАХАЛа и привели к стратегии пораженчества. В результате когда
«Хизбалла» спровоцировала военный конфликт в 2006 году, Израиль упустил
превосходную возможность восстановить контроль над приграничной
территорией в Ливане.
На протяжении уже десяти лет Израиль платит непомерно высокую цену
за решение Барака в 2000 году. И, увы, ситуация будут только ухудшаться,
ибо «Хизбалла» обладает уже ракетами, способными поражать Димону. Эта
группировка фактически сделала своим заложником ливанское правительство и
армию этой страны, которая, кстати, получает современное оружие от США.
Однако израильские СМИ в большинстве своем по-прежнему выдают решение
Барака о бегстве из Южного Ливана за образчик стратегического
предвидения и политического мужества.
Сам Барак не испытывает ни малейшего чувства вины по поводу
содеянного. В интервью ведущей израильской газете он отстаивает свою
правоту: «Когда мы покидали Ливан, у «Хизбаллы» было 7000 ракет, в два с
лишним раза больше, чем она выпустила по Израилю во время Второй
ливанской войны. В 2000 году у нее уже были ракеты, способные поразить
электростанцию в Хадере. «Хизбалла» не существовала, когда мы вошли в
Ливан в 1982 году. Ее усиление стало последствием не нашего ухода из
Ливана, а нашего пребывания в Ливане… «Хизбалла» возникла потому, что мы
были в Ливане, и тот факт, что мы не находимся сейчас в Ливане, не
имеет отношения к ее усилению».
Что же заставляет и прессу, и самого Барака вести себя подобным
образом. С точки зрения Барака все предельно ясно. Признать правду
означает для него признать свою несостоятельность как политического
лидера, обрекшего свою страну на бесчисленные бедствия. Более того,
решись он на этот мужественный шаг, он немедленно попал бы в черный
список «сторонников правого лагеря», наряду с Аренсом и Ландау, перестал
бы быть блестящим стратегом и оказался бы подвергнут бичеванию за
измену идеологическим убеждениям.
В свою очередь СМИ никогда не признают допущенную ошибку, ибо на
протяжении многих лет были главными инициаторами одностороннего ухода из
Ливана. Именно СМИ запустили в массовое сознание нелепую версию о том,
что «Хизбалла» возникла и усиливается потому, что ЦАХАЛ находился в
Южном Ливане. Ведущие печатные и электронные СМИ Израиля использовали
любой шанс, чтобы внедрить в сознание общества, что нужно немедленно
уйти из зоны безопасности.
Они представляли финансируемую ЕС абсолютно маргинальную группу
«Четыре матери» и подобные ей организации как массовое движение. Они
демонизировали офицеров ЦАХАЛа, предупреждавших о последствиях этой
авантюры; «обличали» жителей севера страны, боявшихся ухода ЦАХАЛа;
называли правых политиков «поджигателями войны», а левых, типа Сарида,
«безнадежными голубями». Они привели Барака к власти в 1999-м, после
того как он дал обещание уйти из Ливана самое позднее через год после
победы на выборах.
Они игнорировали очевидные военные последствия этого шага. Они
утверждали, что похищение трех военнослужащих и вылазка «Хизбаллы» в
Шломи в 2002 году не имеет никакого отношения к выводу из Ливана. И,
конечно же, никакого отношения не имеют к событиям десятилетней давности
электоральные успехи «Хизбаллы» и фактический захват власти этой
группировкой в Ливане, не говоря уже о последовавшей за ней второй
ливанской кампании.
Впрочем, Ливаном дело не ограничилось. СМИ отказывались и
отказываются до сих пор признавать политические реалии. Они предпочли
верить утверждениям Арафата, что палестинский террор стал реакций на
визит Ариэля Шарона на Храмовую гору в сентябре 2000 года. Они
отказываются видеть связь между осью «Хизбалла» - Иран - Сирия и
политикой палестинцев. Они по-прежнему, вслед за арабской и левой
пропагандой, утверждают: если Израиль отойдет к линии прекращения огня
1949 года, то палестинцы согласятся на мир. И даже события,
последовавшие за односторонним отступлением из сектора Газы в 2005 году,
не заставили их пересмотреть свои воззрения.
Чтобы понять, почему история Израиля последних лет сводится к
поражениям и отступлениям, стоит почитать упомянутое нами в начале
газетное приложение, посвященное десятилетию ухода из Ливана. До тех
пор, пока СМИ будут выдавать идеологический утопизм за профессиональную
журналистику, ни один политик не осмелится сказать правду и будет играть
по правилам, навязываемым ему «властителями умов». Ибо в противном
случае он совершит политическое самоубийство.
Кэролайн Глик,
Jerusalem Post
Перевод Давида Маркова
Полный дайджест публикаций Jerusalem Post читайте в газете
"Новости недели"
триумф
Спустя
десять лет после одностороннего ухода из Южного Ливана Израиль
продолжает платить высокую цену за этот необдуманный и авантюристичный
шаг. Но даже сегодня, невзирая на очевидные негативные последствия
решения Эхуда Барака, наши СМИ продолжают представлять его как образец
военного искусства и государственной мудрости.
За пару недель до десятой годовщины ухода Израиля из Южного Ливана
24 мая 2000 года крупнейшая израильская газета посвятила специальное
приложение этому событию, кардинально повлиявшему на расклад сил на
Ближнем Востоке и позицию Израиля. Приложение включало интервью с
министром обороны Эхудом Бараком, занимавшим в то время пост премьера и
министра обороны и ответственным за принятие данного решения. Там
содержалось также интервью с высокопоставленными офицерами ЦАХАЛа,
осуществлявшими вывод войск из Южного Ливана и подробно рассказавшими о
своих переживаниях и ощущениях в момент перехода границы и возвращения в
Израиль.
Между развернутыми полосами этих откровений можно обнаружить
небольшое интервью под названием «Мы предупреждали вас об этом» с бывшим
лидером партии МЕРЕЦ Йоси Саридом, который выступал против
одностороннего отступления. По словам Сарида, он был рад выводу войск из
Южного Ливана, хотя уже тогда полагал, что этот шаг приведет к новым
войнам и эскалации насилия. «Скромное» самовосхваление Сарида
соседствует с коротенькими комментариями бывшего министра обороны Моше
Аренса и нынешнего министра национальных инфраструктур Узи Ландау,
подвергающими критике решение Барака. Газета подчеркнуто отвергает их
суждения, представляя обоих политиков как «сторонников правого лагеря».
Грустно видеть, как, несмотря на очевидно плачевные последствия
решения Эхуда Барака, ведущая израильская газета по-прежнему превозносит
его заслуги. Грустно, но не удивительно.
Односторонний уход из Ливана - несостоятельный во всех отношениях и,
прежде всего, с точки зрения простой логики - до сих пор продолжает
рассматриваться ведущими национальными СМИ как образец стратегического
подхода и военного искусства. А выпуск целого газетного приложения,
посвященного этой теме, был, на наш вгляд, однозначной и недвусмысленной
попыткой предотвратить какие-либо дискуссии на эту тему и поставить
точки над «i».
Суть панегириков в адрес Барака сводится к бесхитростному доводу о
том, что за 48 часов операции никто из военнослужащих ЦАХАЛа не был
убит, ранен или похищен боевиками «Хизбаллы». Все!
Разумеется, если целью действий армии в стратегическом и тактическом
контекстах считать обеспечение безопасности военнослужащих, придраться
не к чему.
Что же касается сложившейся в результате этого шага геополитической
ситуации и ее влияния на положение Израиля, то об этой «незначительной
мелочи» газетные комментаторы даже не упоминают.
А между тем совершенно очевидно, что с точки зрения и самой
операции, и ее последствий односторонний вывод войск из Южного Ливана
был полным провалом. ЦАХАЛ практически бежал из Южного Ливана, побросав
модернизированное высокотехнологичное военное оборудование, которым тут
же завладела «Хизбалла». Хуже того, ЦАХАЛ бросил на произвол судьбы
своего союзника, с которым на протяжении десятилетий, с 1982 года,
сражался плечом к плечу: Армию Южного Ливана (ЦАДАЛ). Многие бойцы
ЦАДАЛа и их семьи оказались преданы на милость боевиков «Хизбаллы».
Те же из них, кто сумел перебраться на территорию Израиля до того,
как ворота захлопнулись, были превращены Барком и израильскими СМИ в
«людей второго сорта», лишнее бремя, которое создавало неудобства и
мешало ощущению триумфа. Это было в чистом виде предательство Израилем
своих союзников, но руководство страны и СМИ предпочло этого «не
заметить».
Уход из Ливана в мае 2000 года можно квалифицировать как однозначное
военное поражение. Оно ослабило Израиль и значительно укрепило
«Хизбаллу».
Ликвидировав зону безопасности, Израиль тем самым ликвидировал
буфер, отделявший «Хизбаллу» от гражданского населения. Боевики
беспрепятственно заняли оставленные израильтянами фортификационные
сооружения. Без сдерживающего фактора, коим было присутствие ЦАХАЛа и
ЦАДАЛа, «Хизбалла» получила беспрепятственную возможность установить
фактический контроль над Южным Ливаном.
Ни ЦАХАЛ, ни политическое руководство даже не пытались разработать
сценарии возможного развития событий после ухода из зоны безопасности.
Когда спустя четыре месяца боевики «Хизбаллы» проникли на территорию Хар
Дов и захватили в плен солдат Бени Авраама, Омара Сайада и Ади Авитана,
Барак был в полной растерянности, не зная, что предпринять. И - не
предпринял ничего.
Трое военнослужащих были убиты, а спустя четыре года Израиль обменял
их останки на сотни террористов. Однако упомянутая выше газета даже не
вспоминает об этих военнослужащих, словно их и не существовало вовсе.
Односторонний уход из Ливана резко ослабил позиции Израиля. Сразу же
после этого Ясер Арафат отдал распоряжение главе «Танзима» Маруану
Баргути создать «Батальоны мучеников Аль-Аксы» и сформировать т.н.
Комитеты народного сопротивления - террористическую сеть, объединявшую
боевиков ФАТХа, ХАМАСа и «Исламского джихада». Успех «Хизбаллы»
вдохновил главу ООП, и это было очевидным и предсказуемым.
Спустя четыре месяца, отвергнув щедрые предложения Барака о создании
палестинского государства в Кемп-Дэвиде, Арафат развернул палестинский
«джихад», будучи уверен, что легко повторит успех «Хизбаллы». Он был
убежден в правильности слов главы «Хизбаллы» Хасана Насраллы,
сравнившего Израиль с тонкой паутиной, рвущейся от одного лишь
прикосновения. Отступление из Ливана стало причиной отказа Арафата от
заключения мирного соглашения: зачем вести переговоры, если Израиль
потерял волю к сопротивлению и готов к капитуляции?
Уход из зоны безопасности был не только военным, но и политическим
провалом. Оправдывая свое решение, Барак и вторившие ему СМИ бесконечно
повторяли лживое утверждение, что цель «Хизбаллы» состоит исключительно в
том, чтобы заставить Израиль покинуть зону безопасности. Если Израиль
уйдет из Южного Ливана, «сопротивление» прекратится, лгали они, словно
не замечая, что «Хизбалла» является всего лишь марионеткой Ирана.
Израильские комментаторы и политики заявляли, что теперь «Хизбалла»
разоружится и распустит свои формирования. Они переняли у арабов и
насаждали ложную и абсолютно оторванную от реальности концепцию, будто
политика Израиля, а не отказ арабов признать еврейское государство,
является главной причиной ближневосточного конфликта.
Действительное положение вещей не имело никакого отношения к этим
надуманным построениям, и продолжающаяся агрессия «Хизбаллы» и
фактический захват ею власти в Ливане доказали это.
«Хизбалла» была создана Ираном и служит его целям. Ее существование,
военная мощь и агрессивность направлены против Израиля вне зависимости
от курса того или иного израильского правительства. Более того, речь
идет о концептуальном неприятии арабами «сионистского образования». Даже
если Израиль отойдет к границам 1949 года, арабы не признают его право
на существование. Конфликт будет продолжаться до тех пор, пока Израиль
не будет уничтожен.
Односторонний уход из Ливана и то, как он был осуществлен, заложил
основу дальнейшего конфликта и привел ко второй ливанской кампании.
Израиль позволил «Хизбалле» стать ведущей силой не только в Ливане, но и
во всем регионе. Решение Барака в 2000 году принесло шиитам и стоящему
за ними Ирану беспрецедентную популярность в регионе среди
арабов-суннитов. Односторонний уход из сектора Газы Шарона и планы
Ольмерта по уходу из Иудеи и Самарии еще больше подорвали сдерживающую
силу ЦАХАЛа и привели к стратегии пораженчества. В результате когда
«Хизбалла» спровоцировала военный конфликт в 2006 году, Израиль упустил
превосходную возможность восстановить контроль над приграничной
территорией в Ливане.
На протяжении уже десяти лет Израиль платит непомерно высокую цену
за решение Барака в 2000 году. И, увы, ситуация будут только ухудшаться,
ибо «Хизбалла» обладает уже ракетами, способными поражать Димону. Эта
группировка фактически сделала своим заложником ливанское правительство и
армию этой страны, которая, кстати, получает современное оружие от США.
Однако израильские СМИ в большинстве своем по-прежнему выдают решение
Барака о бегстве из Южного Ливана за образчик стратегического
предвидения и политического мужества.
Сам Барак не испытывает ни малейшего чувства вины по поводу
содеянного. В интервью ведущей израильской газете он отстаивает свою
правоту: «Когда мы покидали Ливан, у «Хизбаллы» было 7000 ракет, в два с
лишним раза больше, чем она выпустила по Израилю во время Второй
ливанской войны. В 2000 году у нее уже были ракеты, способные поразить
электростанцию в Хадере. «Хизбалла» не существовала, когда мы вошли в
Ливан в 1982 году. Ее усиление стало последствием не нашего ухода из
Ливана, а нашего пребывания в Ливане… «Хизбалла» возникла потому, что мы
были в Ливане, и тот факт, что мы не находимся сейчас в Ливане, не
имеет отношения к ее усилению».
Что же заставляет и прессу, и самого Барака вести себя подобным
образом. С точки зрения Барака все предельно ясно. Признать правду
означает для него признать свою несостоятельность как политического
лидера, обрекшего свою страну на бесчисленные бедствия. Более того,
решись он на этот мужественный шаг, он немедленно попал бы в черный
список «сторонников правого лагеря», наряду с Аренсом и Ландау, перестал
бы быть блестящим стратегом и оказался бы подвергнут бичеванию за
измену идеологическим убеждениям.
В свою очередь СМИ никогда не признают допущенную ошибку, ибо на
протяжении многих лет были главными инициаторами одностороннего ухода из
Ливана. Именно СМИ запустили в массовое сознание нелепую версию о том,
что «Хизбалла» возникла и усиливается потому, что ЦАХАЛ находился в
Южном Ливане. Ведущие печатные и электронные СМИ Израиля использовали
любой шанс, чтобы внедрить в сознание общества, что нужно немедленно
уйти из зоны безопасности.
Они представляли финансируемую ЕС абсолютно маргинальную группу
«Четыре матери» и подобные ей организации как массовое движение. Они
демонизировали офицеров ЦАХАЛа, предупреждавших о последствиях этой
авантюры; «обличали» жителей севера страны, боявшихся ухода ЦАХАЛа;
называли правых политиков «поджигателями войны», а левых, типа Сарида,
«безнадежными голубями». Они привели Барака к власти в 1999-м, после
того как он дал обещание уйти из Ливана самое позднее через год после
победы на выборах.
Они игнорировали очевидные военные последствия этого шага. Они
утверждали, что похищение трех военнослужащих и вылазка «Хизбаллы» в
Шломи в 2002 году не имеет никакого отношения к выводу из Ливана. И,
конечно же, никакого отношения не имеют к событиям десятилетней давности
электоральные успехи «Хизбаллы» и фактический захват власти этой
группировкой в Ливане, не говоря уже о последовавшей за ней второй
ливанской кампании.
Впрочем, Ливаном дело не ограничилось. СМИ отказывались и
отказываются до сих пор признавать политические реалии. Они предпочли
верить утверждениям Арафата, что палестинский террор стал реакций на
визит Ариэля Шарона на Храмовую гору в сентябре 2000 года. Они
отказываются видеть связь между осью «Хизбалла» - Иран - Сирия и
политикой палестинцев. Они по-прежнему, вслед за арабской и левой
пропагандой, утверждают: если Израиль отойдет к линии прекращения огня
1949 года, то палестинцы согласятся на мир. И даже события,
последовавшие за односторонним отступлением из сектора Газы в 2005 году,
не заставили их пересмотреть свои воззрения.
Чтобы понять, почему история Израиля последних лет сводится к
поражениям и отступлениям, стоит почитать упомянутое нами в начале
газетное приложение, посвященное десятилетию ухода из Ливана. До тех
пор, пока СМИ будут выдавать идеологический утопизм за профессиональную
журналистику, ни один политик не осмелится сказать правду и будет играть
по правилам, навязываемым ему «властителями умов». Ибо в противном
случае он совершит политическое самоубийство.
Кэролайн Глик,
Jerusalem Post
Перевод Давида Маркова
Полный дайджест публикаций Jerusalem Post читайте в газете
"Новости недели"
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Похожие темы
» Мы - израильтяне
» День Иерусалима
» ИМЕНА ,ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ МИРУ
» Восток-дело тонкое
» Хаим Соколин "Миру надоели евреи"
» День Иерусалима
» ИМЕНА ,ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ МИРУ
» Восток-дело тонкое
» Хаим Соколин "Миру надоели евреи"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения