Письмо забытого еврея
Участников: 5
Страница 1 из 1
Письмо забытого еврея
— Я — забытый еврей.
Мои корни уходят в прошлое почти на 2600 лет, мои предки внесли заметный вклад в мировую цивилизацию, мое присутствие ощущалось на всем пространстве от Северной Африки до Плодородного Полумесяца, но сегодня я едва существую. Видите ли, я еврей из арабского мира. Хотя нет, это не совсем так. Я попал в семантическую ловушку. Почти в каждой стране, где я жил, я появился до арабского вторжения. К примеру, когда арабские завоеватели захватили Северную Африку, я уже находился там свыше шести столетий.
Попытайтесь отыскать меня в Ираке, стране, где очень скоро, вероятно, будет масса иностранных приезжих.
Помните изгнание из древней Иудеи и вавилонское пленение, последовавшее за разрушением Первого Храма в 586 году до нашей эры? Помните активную еврейскую общину, возникшую здесь и создавшую Вавилонский Талмуд?
В 1948 году нас, евреев, было 148000, и мы играли жизненно важную роль практически в каждой сфере жизни иракского общества.
В 1950 году иракские евреи подверглись лишению гражданства, захвату имущества и, что наиболее чудовищно, публичным казням.
Можно назвать чудом то, что в 1951 году, благодаря неоценимой помощи Израиля, около 100000 евреев выбрались из страны, ничего не взяв с собой, кроме одежды, которая была на них. Израиль назвал это освобождение Операцией Эзра и Нехемия.
Те из нас, кто остался, жили в постоянном страхе — страхе перед насилием и новыми публичными казнями, такими, как те, которые случились 27 января 1969 года, когда девять евреев были повешены в центре Багдада по сфабрикованным обвинениям, в то время как сотни тысяч иракцев неистово приветствовали экзекуции.
Теперь в стране нет евреев и не о чем говорить, не осталось ни памятников, ни музеев, ни других напоминаний о нашем присутствии на иракской земле в течение двадцати шести столетий.
Почему никто не говорит о нас и нашей истории? Почему мир упорно и назойливо твердит о палестинских беженцах, которые появились после войн 1948 и 1967 годов на Ближнем Востоке и которые, и это немаловажно, бежали от военных действий, развязанных их же арабскими собратьями, но полностью игнорирует факт существования еврейских беженцев этого же периода?
Почему в мире создалось впечатление, что есть только одна группа беженцев от арабо-израильского конфликта, или, точнее, арабского конфликта с Израилем, тогда как на самом деле таких групп две, и количество наших беженцев порой превышало количество беженцев палестинских?
Я провел много бессонных ночей, пытаясь понять причины этой несправедливости.
Должен ли я винить себя?
Возможно, мы, евреи из арабских стран, отнеслись к нашей судьбе слишком пассивно. Может быть, мы упустили возможность рассказать нашу историю.
Но это не может быть единственной причиной моего непрошеного статуса забытого еврея. Дело не в том, что я не пробовал поднимать хоть какой-то шум. Я пытался. Я организовывал собрания и писал петиции, делал выставки, обращался в Организацию Объединенных Наций и встречался с официальными лицами правительств почти всех стран Запада. Так или иначе, все эти усилия не давали желаемых результатов. Нет, все остаются крайне любезными. Но правда состоит в том, что слишком часто эту информацию пропускают мимо ушей.
Нет, я не должен винить себя, хотя всегда мог бы делать больше во имя истории и справедливости.
Есть на самом деле намного более важный фактор, объясняющий ситуацию.
Мы, евреи из арабского мира, подняли осколки наших разбитых жизней после поспешного отъезда — прочь от угроз, насилия и дискриминации — и пошли дальше.
Большинство из нас поехали в Израиль, где нас радушно приняли. Последующие годы не всегда были легкими: мы начали с нуля и должны были пробивать себе путь наверх.
Некоторые из нас — третья или четвертая часть от общего числа — предпочли уехать в другие страны.
Где бы мы ни оказались, мы энергично брались за дело и строили новую жизнь. Мы учили местный язык, если не знали его достаточно хорошо, находили работу, отправляли наших детей в школу и как могли быстро строили наши собственные храмы, чтобы сохранить обряды и ритуалы, присущие нашей традиции.
Но что случилось с палестинцами, другими беженцами арабского конфликта с Израилем? К сожалению, их постигла совершенно иная участь, и здесь, как мне кажется, кроется главное объяснение столь различного отношения к двум хроникам беженцев.
Когда мы, по существу, внезапно исчезли из поля зрения мира — если вообще хоть когда-нибудь в этом поле находились — и начали совершенно новую жизнь, палестинцы не сделали этого. Наоборот, по целому ряду причин — частично из-за собственной инертности, частично из-за циничных арабских лидеров и частично по вине в общем благонамеренных, но близоруких третьих лиц — палестинцы не воспользовались таким же шансом начать новую жизнь. Вместо этого ими манипулировали и использовали в качестве орудия.
Я могу быть забытым евреем, но я не буду молчать. Это невозможно, потому что если так случится, я стану сообщником исторического отречения и ревизионизма.
Я буду говорить, потому что мои предки заслуживают этого.
Я буду говорить, потому что моя славная многовековая традиция дает мне на это право.
Я буду говорить, потому что не позволю, чтобы арабский конфликт с Израилем трактовали нечестно, учитывая интересы только одной группы беженцев — палестинцев.
Я буду говорить, потому что несправедливость, чинимая по отношению ко мне, должна раз и навсегда быть признана и названа, сколь много времени не потребовалось бы для этого процесса.
Я буду говорить, потому что то, что происходит сейчас с другим меньшинством в регионе — с христианами — до ужаса напоминает мне все происшедшее со мной; и снова я вижу мир, отводящий глаза, как будто отречение от истины когда-нибудь что-нибудь решало.
Я буду говорить, потому что отказываюсь быть забытым евреем.
Плодородный Полумесяц — плодородные земли, простиравшиеся от западного берега Средиземного моря до Персидского залива. Самые лучшие для возделывания земли Плодородного Полумесяца находились на узкой полоске земли между Тигром и Евфратом. Греки называли этот район Месопотамией — Междуречьем. Здесь жили шумеры, потом ассирийцы и вавилоняне. Сегодня здесь находится Ирак. (Прим. перев.)
Мои корни уходят в прошлое почти на 2600 лет, мои предки внесли заметный вклад в мировую цивилизацию, мое присутствие ощущалось на всем пространстве от Северной Африки до Плодородного Полумесяца, но сегодня я едва существую. Видите ли, я еврей из арабского мира. Хотя нет, это не совсем так. Я попал в семантическую ловушку. Почти в каждой стране, где я жил, я появился до арабского вторжения. К примеру, когда арабские завоеватели захватили Северную Африку, я уже находился там свыше шести столетий.
Попытайтесь отыскать меня в Ираке, стране, где очень скоро, вероятно, будет масса иностранных приезжих.
Помните изгнание из древней Иудеи и вавилонское пленение, последовавшее за разрушением Первого Храма в 586 году до нашей эры? Помните активную еврейскую общину, возникшую здесь и создавшую Вавилонский Талмуд?
В 1948 году нас, евреев, было 148000, и мы играли жизненно важную роль практически в каждой сфере жизни иракского общества.
В 1950 году иракские евреи подверглись лишению гражданства, захвату имущества и, что наиболее чудовищно, публичным казням.
Можно назвать чудом то, что в 1951 году, благодаря неоценимой помощи Израиля, около 100000 евреев выбрались из страны, ничего не взяв с собой, кроме одежды, которая была на них. Израиль назвал это освобождение Операцией Эзра и Нехемия.
Те из нас, кто остался, жили в постоянном страхе — страхе перед насилием и новыми публичными казнями, такими, как те, которые случились 27 января 1969 года, когда девять евреев были повешены в центре Багдада по сфабрикованным обвинениям, в то время как сотни тысяч иракцев неистово приветствовали экзекуции.
Теперь в стране нет евреев и не о чем говорить, не осталось ни памятников, ни музеев, ни других напоминаний о нашем присутствии на иракской земле в течение двадцати шести столетий.
Почему никто не говорит о нас и нашей истории? Почему мир упорно и назойливо твердит о палестинских беженцах, которые появились после войн 1948 и 1967 годов на Ближнем Востоке и которые, и это немаловажно, бежали от военных действий, развязанных их же арабскими собратьями, но полностью игнорирует факт существования еврейских беженцев этого же периода?
Почему в мире создалось впечатление, что есть только одна группа беженцев от арабо-израильского конфликта, или, точнее, арабского конфликта с Израилем, тогда как на самом деле таких групп две, и количество наших беженцев порой превышало количество беженцев палестинских?
Я провел много бессонных ночей, пытаясь понять причины этой несправедливости.
Должен ли я винить себя?
Возможно, мы, евреи из арабских стран, отнеслись к нашей судьбе слишком пассивно. Может быть, мы упустили возможность рассказать нашу историю.
Но это не может быть единственной причиной моего непрошеного статуса забытого еврея. Дело не в том, что я не пробовал поднимать хоть какой-то шум. Я пытался. Я организовывал собрания и писал петиции, делал выставки, обращался в Организацию Объединенных Наций и встречался с официальными лицами правительств почти всех стран Запада. Так или иначе, все эти усилия не давали желаемых результатов. Нет, все остаются крайне любезными. Но правда состоит в том, что слишком часто эту информацию пропускают мимо ушей.
Нет, я не должен винить себя, хотя всегда мог бы делать больше во имя истории и справедливости.
Есть на самом деле намного более важный фактор, объясняющий ситуацию.
Мы, евреи из арабского мира, подняли осколки наших разбитых жизней после поспешного отъезда — прочь от угроз, насилия и дискриминации — и пошли дальше.
Большинство из нас поехали в Израиль, где нас радушно приняли. Последующие годы не всегда были легкими: мы начали с нуля и должны были пробивать себе путь наверх.
Некоторые из нас — третья или четвертая часть от общего числа — предпочли уехать в другие страны.
Где бы мы ни оказались, мы энергично брались за дело и строили новую жизнь. Мы учили местный язык, если не знали его достаточно хорошо, находили работу, отправляли наших детей в школу и как могли быстро строили наши собственные храмы, чтобы сохранить обряды и ритуалы, присущие нашей традиции.
Но что случилось с палестинцами, другими беженцами арабского конфликта с Израилем? К сожалению, их постигла совершенно иная участь, и здесь, как мне кажется, кроется главное объяснение столь различного отношения к двум хроникам беженцев.
Когда мы, по существу, внезапно исчезли из поля зрения мира — если вообще хоть когда-нибудь в этом поле находились — и начали совершенно новую жизнь, палестинцы не сделали этого. Наоборот, по целому ряду причин — частично из-за собственной инертности, частично из-за циничных арабских лидеров и частично по вине в общем благонамеренных, но близоруких третьих лиц — палестинцы не воспользовались таким же шансом начать новую жизнь. Вместо этого ими манипулировали и использовали в качестве орудия.
Я могу быть забытым евреем, но я не буду молчать. Это невозможно, потому что если так случится, я стану сообщником исторического отречения и ревизионизма.
Я буду говорить, потому что мои предки заслуживают этого.
Я буду говорить, потому что моя славная многовековая традиция дает мне на это право.
Я буду говорить, потому что не позволю, чтобы арабский конфликт с Израилем трактовали нечестно, учитывая интересы только одной группы беженцев — палестинцев.
Я буду говорить, потому что несправедливость, чинимая по отношению ко мне, должна раз и навсегда быть признана и названа, сколь много времени не потребовалось бы для этого процесса.
Я буду говорить, потому что то, что происходит сейчас с другим меньшинством в регионе — с христианами — до ужаса напоминает мне все происшедшее со мной; и снова я вижу мир, отводящий глаза, как будто отречение от истины когда-нибудь что-нибудь решало.
Я буду говорить, потому что отказываюсь быть забытым евреем.
Плодородный Полумесяц — плодородные земли, простиравшиеся от западного берега Средиземного моря до Персидского залива. Самые лучшие для возделывания земли Плодородного Полумесяца находились на узкой полоске земли между Тигром и Евфратом. Греки называли этот район Месопотамией — Междуречьем. Здесь жили шумеры, потом ассирийцы и вавилоняне. Сегодня здесь находится Ирак. (Прим. перев.)
Настюха- Ангел- хранитель форума
-
Количество сообщений : 1784
Возраст : 55
Географическое положение : Иерусалим
Настроение : бодрое
Репутация : 99
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Письмо забытого еврея
Настюха пишет:— Я — забытый еврей.
Мои корни уходят в прошлое почти на 2600 лет, мои предки внесли заметный вклад в мировую цивилизацию, мое присутствие ощущалось на всем пространстве от Северной Африки до Плодородного Полумесяца, но сегодня я едва существую. Видите ли, я еврей из арабского мира. Хотя нет, это не совсем так. Я попал в семантическую ловушку. Почти в каждой стране, где я жил, я появился до арабского вторжения. К примеру, когда арабские завоеватели захватили Северную Африку, я уже находился там свыше шести столетий.
Попытайтесь отыскать меня в Ираке, стране, где очень скоро, вероятно, будет масса иностранных приезжих.
Помните изгнание из древней Иудеи и вавилонское пленение, последовавшее за разрушением Первого Храма в 586 году до нашей эры? Помните активную еврейскую общину, возникшую здесь и создавшую Вавилонский Талмуд?
В 1948 году нас, евреев, было 148000, и мы играли жизненно важную роль практически в каждой сфере жизни иракского общества.
В 1950 году иракские евреи подверглись лишению гражданства, захвату имущества и, что наиболее чудовищно, публичным казням.
Можно назвать чудом то, что в 1951 году, благодаря неоценимой помощи Израиля, около 100000 евреев выбрались из страны, ничего не взяв с собой, кроме одежды, которая была на них. Израиль назвал это освобождение Операцией Эзра и Нехемия.
Те из нас, кто остался, жили в постоянном страхе — страхе перед насилием и новыми публичными казнями, такими, как те, которые случились 27 января 1969 года, когда девять евреев были повешены в центре Багдада по сфабрикованным обвинениям, в то время как сотни тысяч иракцев неистово приветствовали экзекуции.
Теперь в стране нет евреев и не о чем говорить, не осталось ни памятников, ни музеев, ни других напоминаний о нашем присутствии на иракской земле в течение двадцати шести столетий.
Почему никто не говорит о нас и нашей истории? Почему мир упорно и назойливо твердит о палестинских беженцах, которые появились после войн 1948 и 1967 годов на Ближнем Востоке и которые, и это немаловажно, бежали от военных действий, развязанных их же арабскими собратьями, но полностью игнорирует факт существования еврейских беженцев этого же периода?
Почему в мире создалось впечатление, что есть только одна группа беженцев от арабо-израильского конфликта, или, точнее, арабского конфликта с Израилем, тогда как на самом деле таких групп две, и количество наших беженцев порой превышало количество беженцев палестинских?
Я провел много бессонных ночей, пытаясь понять причины этой несправедливости.
Должен ли я винить себя?
Возможно, мы, евреи из арабских стран, отнеслись к нашей судьбе слишком пассивно. Может быть, мы упустили возможность рассказать нашу историю.
Но это не может быть единственной причиной моего непрошеного статуса забытого еврея. Дело не в том, что я не пробовал поднимать хоть какой-то шум. Я пытался. Я организовывал собрания и писал петиции, делал выставки, обращался в Организацию Объединенных Наций и встречался с официальными лицами правительств почти всех стран Запада. Так или иначе, все эти усилия не давали желаемых результатов. Нет, все остаются крайне любезными. Но правда состоит в том, что слишком часто эту информацию пропускают мимо ушей.
Нет, я не должен винить себя, хотя всегда мог бы делать больше во имя истории и справедливости.
Есть на самом деле намного более важный фактор, объясняющий ситуацию.
Мы, евреи из арабского мира, подняли осколки наших разбитых жизней после поспешного отъезда — прочь от угроз, насилия и дискриминации — и пошли дальше.
Большинство из нас поехали в Израиль, где нас радушно приняли. Последующие годы не всегда были легкими: мы начали с нуля и должны были пробивать себе путь наверх.
Некоторые из нас — третья или четвертая часть от общего числа — предпочли уехать в другие страны.
Где бы мы ни оказались, мы энергично брались за дело и строили новую жизнь. Мы учили местный язык, если не знали его достаточно хорошо, находили работу, отправляли наших детей в школу и как могли быстро строили наши собственные храмы, чтобы сохранить обряды и ритуалы, присущие нашей традиции.
Но что случилось с палестинцами, другими беженцами арабского конфликта с Израилем? К сожалению, их постигла совершенно иная участь, и здесь, как мне кажется, кроется главное объяснение столь различного отношения к двум хроникам беженцев.
Когда мы, по существу, внезапно исчезли из поля зрения мира — если вообще хоть когда-нибудь в этом поле находились — и начали совершенно новую жизнь, палестинцы не сделали этого. Наоборот, по целому ряду причин — частично из-за собственной инертности, частично из-за циничных арабских лидеров и частично по вине в общем благонамеренных, но близоруких третьих лиц — палестинцы не воспользовались таким же шансом начать новую жизнь. Вместо этого ими манипулировали и использовали в качестве орудия.
Я могу быть забытым евреем, но я не буду молчать. Это невозможно, потому что если так случится, я стану сообщником исторического отречения и ревизионизма.
Я буду говорить, потому что мои предки заслуживают этого.
Я буду говорить, потому что моя славная многовековая традиция дает мне на это право.
Я буду говорить, потому что не позволю, чтобы арабский конфликт с Израилем трактовали нечестно, учитывая интересы только одной группы беженцев — палестинцев.
Я буду говорить, потому что несправедливость, чинимая по отношению ко мне, должна раз и навсегда быть признана и названа, сколь много времени не потребовалось бы для этого процесса.
Я буду говорить, потому что то, что происходит сейчас с другим меньшинством в регионе — с христианами — до ужаса напоминает мне все происшедшее со мной; и снова я вижу мир, отводящий глаза, как будто отречение от истины когда-нибудь что-нибудь решало.
Я буду говорить, потому что отказываюсь быть забытым евреем.
Плодородный Полумесяц — плодородные земли, простиравшиеся от западного берега Средиземного моря до Персидского залива. Самые лучшие для возделывания земли Плодородного Полумесяца находились на узкой полоске земли между Тигром и Евфратом. Греки называли этот район Месопотамией — Междуречьем. Здесь жили шумеры, потом ассирийцы и вавилоняне. Сегодня здесь находится Ирак. (Прим. перев.)
...Очень интересно. напиши обо всем этом побольше, так как сефарды - очень интересны своей культурой. И кто знает, может именно по сей причине, ты не знаешь что делать, потому как не пишешь... Можешь перечислить имена своих дедушек или бабушек, этак поколений на 5-7?
Re: Письмо забытого еврея
- Код:
...Очень интересно. напиши обо всем этом побольше, так как сефарды - очень интересны своей культурой. И кто знает, может именно по сей причине, ты не знаешь что делать, потому как не пишешь... Можешь перечислить имена своих дедушек или бабушек, этак поколений на 5-7?
Саша! Добрый день. Я согласен с тобой. Иногда я очень завидую сефардам,которые помнят столько поколений.Я ,к сожалению дальше деда не помню,и только встретившись в "однокласниках" с однофамильцами выяснил,что корень нашей фамилии идёт из Полтавы от государственного раввина -нашего прапрадеда.А сефарды молодцы.
Рысик- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 992
Возраст : 84
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Письмо забытого еврея
Рысик пишет:
- Код:
...Очень интересно. напиши обо всем этом побольше, так как сефарды - очень интересны своей культурой. И кто знает, может именно по сей причине, ты не знаешь что делать, потому как не пишешь... Можешь перечислить имена своих дедушек или бабушек, этак поколений на 5-7?
Саша! Добрый день. Я согласен с тобой. Иногда я очень завидую сефардам,которые помнят столько поколений.Я ,к сожалению дальше деда не помню,и только встретившись в "однокласниках" с однофамильцами выяснил,что корень нашей фамилии идёт из Полтавы от государственного раввина -нашего прапрадеда.А сефарды молодцы.
Привет! А ты можешь попытаться установить что то о своей Семье. Есть кто в Полтаве? Если нет, то можно или самому или через Посольство оформить официальный запрос (расскажу как), чтобы тебе сообщили. Словом, было бы желание, а попробовать можно... По ма ме у меня с бывшей Полтавской губернии...
Re: Письмо забытого еврея
Я не завидую .
Историю своей семьи знаю с прапрапрадедов
Моя бабуся умудрилась родится в Хевроне,как раз перед Песахом.
Ее родители раз в год ездили в Иерусалим,как порядочные верующие еврееи(прапрадед был рав в Германии)
Когда ей было 14 - переехала с родителями в Киев,так как родители стали марксистами и их преследовали,
а тут как раз революция в России и Украине...
Если кому интересно - могу подробнее
Историю своей семьи знаю с прапрапрадедов
Моя бабуся умудрилась родится в Хевроне,как раз перед Песахом.
Ее родители раз в год ездили в Иерусалим,как порядочные верующие еврееи(прапрадед был рав в Германии)
Когда ей было 14 - переехала с родителями в Киев,так как родители стали марксистами и их преследовали,
а тут как раз революция в России и Украине...
Если кому интересно - могу подробнее
Re: Письмо забытого еврея
Юл@ пишет:Я не завидую .
Историю своей семьи знаю с прапрапрадедов
Моя бабуся умудрилась родится в Хевроне,как раз перед Песахом.
Ее родители раз в год ездили в Иерусалим,как порядочные верующие еврееи(прапрадед был рав в Германии)
Когда ей было 14 - переехала с родителями в Киев,так как родители стали марксистами и их преследовали,
а тут как раз революция в России и Украине...
Если кому интересно - могу подробнее
...О "если кому" я не знаю, но мне интересно...
Re: Письмо забытого еврея
Да весьма!!Юл@ пишет:Я .
Если кому интересно - могу подробнее
hobmens-hob- Модератор форума
-
Количество сообщений : 318
Географическое положение : деревня Гадюкино
Работа/Хобби : Все до чего руки дотягиваются
Настроение : Превосходное! Могу поделиться!!
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Письмо забытого еврея
s.a.!s.a. пишет:Настюха пишет:— Я — забытый еврей.
Сегодня здесь находится Ирак. (Прим. перев.)
...Очень интересно.
Побойтесь бога! ( пожалейте форум) Что такое огромное цитирование необходимо???
hobmens-hob- Модератор форума
-
Количество сообщений : 318
Географическое положение : деревня Гадюкино
Работа/Хобби : Все до чего руки дотягиваются
Настроение : Превосходное! Могу поделиться!!
Репутация : 0
Дата регистрации : 2008-03-19
Re: Письмо забытого еврея
Прапрапрадед был рав,хасидский,австрияк ,женился на девушке-еврейке с "палестины"( 6 поколений в Иерусалиме)
Перевез ее в Австрию,всю жизнь они говорили на иврите,идыш она так толком и не выучила.
У них было много детей,но все умерли от какой то холеры...
Они переехали вГерманию,и там родился мальчик,последний и единственный,который продолжил род.
Прапрадед - тоже рав.
Прадед как - то не очень увлекался Торой,ВСЕ БОЛЬШЕ - НАУКАМИ И СТИХАМИ.
Женился на образованной девушке,она потом преподавала немецкий язык в женской гимназии в Киеве.
Потом у них и родилась моя бабуся,в Хевроне,так как даже не будучи религиозными,
они каждый год ехали в Иерусалим,на Песах.
Как -то прапра вступил в марксистский кружек,стал почти революционер,с радостью воспринял 1917и Новую Россию.
Когда начались неприятности с немецкими властями - убежали в Киев.
Так я и получилась Киевлянка
Перевез ее в Австрию,всю жизнь они говорили на иврите,идыш она так толком и не выучила.
У них было много детей,но все умерли от какой то холеры...
Они переехали вГерманию,и там родился мальчик,последний и единственный,который продолжил род.
Прапрадед - тоже рав.
Прадед как - то не очень увлекался Торой,ВСЕ БОЛЬШЕ - НАУКАМИ И СТИХАМИ.
Женился на образованной девушке,она потом преподавала немецкий язык в женской гимназии в Киеве.
Потом у них и родилась моя бабуся,в Хевроне,так как даже не будучи религиозными,
они каждый год ехали в Иерусалим,на Песах.
Как -то прапра вступил в марксистский кружек,стал почти революционер,с радостью воспринял 1917и Новую Россию.
Когда начались неприятности с немецкими властями - убежали в Киев.
Так я и получилась Киевлянка
Re: Письмо забытого еврея
hobmen-hobs пишет:
s.a.!
Побойтесь бога! ( пожалейте форум) Что такое огромное цитирование необходимо???
...Бог хороший, и зачем Его бояться... А цытаты буду делать маленькими.....
Re: Письмо забытого еврея
Юл@ пишет:Прапрапрадед был рав,хасидский,австрияк ,женился на девушке-еврейке с "палестины"
Так, стоп! Не пойдет... какое у него имя? Когда примерно жил? Где? И рпочее... Давайка с начала. Что не понятно, могу подсказать... Где фактаж?
Re: Письмо забытого еврея
Юл@ пишет:нипонил,что и кому подсказать???
...Нормально, с именем, местом жительства можно рассказать?
Re: Письмо забытого еврея
Прапрадед,тот,который австрияк и хасидский рав, жил примерно в 1840- 1915,имя -Моше.
Прапарабабка- израильтянка умерла в 30 лет,звали Лейла.
Прадед,который умудрился стать марксистом и переехал в Киев - жил примерно 1870 - 1932,звали его - Шулем(Семен)
Прабабка - Лея.
Бабуся - Ханна,родилась в 1903,в Хевроне,перед праздником Песах,умерла в 1986,в Киеве.
Прапарабабка- израильтянка умерла в 30 лет,звали Лейла.
Прадед,который умудрился стать марксистом и переехал в Киев - жил примерно 1870 - 1932,звали его - Шулем(Семен)
Прабабка - Лея.
Бабуся - Ханна,родилась в 1903,в Хевроне,перед праздником Песах,умерла в 1986,в Киеве.
Re: Письмо забытого еврея
Юл@ пишет:Прапрадед,тот,который австрияк и хасидский рав, жил примерно в 1840- 1915,имя -Моше.
Прапарабабка- израильтянка умерла в 30 лет,звали Лейла.
Прадед,который умудрился стать марксистом и переехал в Киев - жил примерно 1870 - 1932,звали его - Шулем(Семен)
Прабабка - Лея.
Бабуся - Ханна,родилась в 1903,в Хевроне,перед праздником Песах,умерла в 1986,в Киеве.
...Пишут примерно так: Михаил, родился в с. Землянка Киевской губернии 08 ноября 1863 г., где всю жизнь и прожил. Женат на .... Имел детей.... Занимался торговлей, в частности продавал (оптом) сахар. Погиб при невыясненных обстоятельствах в 1929 г. там же.
нет, я понимаю, что не всегда хочется что то говорить. Но хасиды, это уж так круто! Мне кажется, что ты бы при случае выпила кофейку, набралась мужества, и попробовала бы написать. А что не так. народ всегда придет на помощь. Знаешь, просто очень часто довольно светлые лимца нами помнятся, но мы не принимаем ко вниманию, что и друнгие хотят знать... Что тут не так сказанно, пожалуйста извини. А то укушу.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения