Коко Шанель
Участников: 2
Страница 1 из 1
Коко Шанель
КАК У ГАБРИЕЛЬ ШАНЕЛЬ ПОЯВИЛОСЬ ПРОЗВИЩЕ КОКО?
Коко Шанель – без этого имени невозможно представить историю моды и парфюмерии XX века. Имя великой законодательницы мод уже давно стало символом, оно живет в ее творениях…
О детстве маленькой Габриель известно немного, и к тому же многие факты этого периода очень противоречивы. Точно известно, что родилась она 19 августа в 1883-м году в городе Saumur (западная Франция). Что же касается семьи, в которой она родилась, также существует множество различных версий, но все они сходятся в одном, что это была очень бедная семья, у которой не было даже постоянного жилья.
Всю свою жизнь Габриель Шанель старалась скрывать факты своего убогого детства. Она боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о смерти ее матери в 33 года от истощения, и о том, что отец ее просто-напросто бросил – ушел из дома и не вернулся... Никогда она не упоминала монастырский приют Коррез, в котором воспитывалась с 12 лет. Она даже придумала свою собственную легенду о детстве. Куда респектабельнее звучала версия об уютном и чистом доме двух строгих тетушек, которых в действительности не существовало. Еще в приюте она начала сочинять историю своей жизни. «Я не сирота» – заявляла девочка, – «мой отец поехал в Америку. Он скоро приедет и купит большой дом».
Выйдя из пансиона, она устроилась работать продавцом в трикотажном магазине в Мулене. В свободное от работы время Габриель пела в концертном зале «La Rotonde», где собирались в основном офицеры. Очень молодая и привлекательная Габриель хотя и не обладая красивым певческим голосом, но, тем не менее, пользовалась популярностью у посетителей за исполнение двух очень веселых песенок: «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu a vu Coco?». За что и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь.
Правда сама Коко не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла это прозвище по-своему: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком (по-французски – коко)». Особых успехов в музыкальной карьере Коко так и не добилась, зато завела тесную дружбу с некоторыми состоятельными мужчинами, которые помогли ей сделать головокружительную карьеру.
В ХХ веке имя Коко Шанель стало одним из знаменитейших в мире моды. Даже появился особый термин – стиль Шанель – простой, практичный и элегантный.
А духи-легенда Шанель № 5, придуманные знаменитой Коко, остаются до сих пор символом элегантной роскоши.
До самой смерти Коко сохранила трудолюбие. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и когда она просыпалась, то сразу же начинала работать.
Габриель Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971-го года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, напротив известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи на то время составляли 160 млн. долларов в год, а в ее гардеробе было всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.
Коко Шанель – без этого имени невозможно представить историю моды и парфюмерии XX века. Имя великой законодательницы мод уже давно стало символом, оно живет в ее творениях…
О детстве маленькой Габриель известно немного, и к тому же многие факты этого периода очень противоречивы. Точно известно, что родилась она 19 августа в 1883-м году в городе Saumur (западная Франция). Что же касается семьи, в которой она родилась, также существует множество различных версий, но все они сходятся в одном, что это была очень бедная семья, у которой не было даже постоянного жилья.
Всю свою жизнь Габриель Шанель старалась скрывать факты своего убогого детства. Она боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о смерти ее матери в 33 года от истощения, и о том, что отец ее просто-напросто бросил – ушел из дома и не вернулся... Никогда она не упоминала монастырский приют Коррез, в котором воспитывалась с 12 лет. Она даже придумала свою собственную легенду о детстве. Куда респектабельнее звучала версия об уютном и чистом доме двух строгих тетушек, которых в действительности не существовало. Еще в приюте она начала сочинять историю своей жизни. «Я не сирота» – заявляла девочка, – «мой отец поехал в Америку. Он скоро приедет и купит большой дом».
Выйдя из пансиона, она устроилась работать продавцом в трикотажном магазине в Мулене. В свободное от работы время Габриель пела в концертном зале «La Rotonde», где собирались в основном офицеры. Очень молодая и привлекательная Габриель хотя и не обладая красивым певческим голосом, но, тем не менее, пользовалась популярностью у посетителей за исполнение двух очень веселых песенок: «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu a vu Coco?». За что и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь.
Правда сама Коко не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла это прозвище по-своему: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком (по-французски – коко)». Особых успехов в музыкальной карьере Коко так и не добилась, зато завела тесную дружбу с некоторыми состоятельными мужчинами, которые помогли ей сделать головокружительную карьеру.
В ХХ веке имя Коко Шанель стало одним из знаменитейших в мире моды. Даже появился особый термин – стиль Шанель – простой, практичный и элегантный.
А духи-легенда Шанель № 5, придуманные знаменитой Коко, остаются до сих пор символом элегантной роскоши.
До самой смерти Коко сохранила трудолюбие. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и когда она просыпалась, то сразу же начинала работать.
Габриель Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971-го года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, напротив известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи на то время составляли 160 млн. долларов в год, а в ее гардеробе было всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.
Re: Коко Шанель
За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.
1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.
4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.
5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
Настюха- Ангел- хранитель форума
-
Количество сообщений : 1784
Возраст : 55
Географическое положение : Иерусалим
Настроение : бодрое
Репутация : 99
Дата регистрации : 2008-03-12
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения