Тайны собора Парижской Богоматери
Участников: 3
Страница 1 из 1
Тайны собора Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери считается не только духовным центром Парижа (это главный городской храм), но центром города в прямом смысле слова. На дорожных указателях расстояние до любой точки Франции просчитано именно от Нотр-Дама.
В мире много величественных соборов, но не каждый из них известен, как Нотр-Дам. Секрет обаяния древнего храма объясняется временем его рождения. Строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери на острове Сите началось в XII в. и длилось почти 170 лет. В этот период романский стиль постепенно сменялся готическим. Именно синтезу двух архитектурных стилей Нотр-Дам де Пари обязан своим неповторимым обликом. Это уже не приземистая романская церковь, но еще и не устремленный ввысь готический храм. Но все же новый стиль преобладает: в контурах собора царят вертикали и стрельчатые формы. Благодаря сужающимся кверху стенным нишам и узким окнам с ажурными колонками, собор «струится». Плоские поверхности сведены к минимуму, здание как будто состоит из игры объемов, контрастов света и тени. Особенно пластический характер архитектуры Собора Парижской Богоматери выразителен в восточном фасаде здания.
Главный фасад Нотр-Дама – «не совсем готический»: предусмотренные проектом островерхие шпили на верхушках двух башен не были построены, чтобы не нарушать достигнутой гармонии.
Необыкновенный звук дает 6-тонный колокол, висящий в правой башне собора. Говорят, что своим чистым и выразительным звучанием он обязан золоту и серебру. Когда преподнесенный в 1400 году в дар собору колокол отлили в бронзе, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения. В этот колокол, по легенде, бил Квазимодо. Однако именно по легенде – раскачать его в одиночку не под силу никакому силачу.
Вообще у Нотр-Дама удивительные голоса. Стоит посетить вечернюю службу, чтобы послушать пение и орган собора – самый большой во Франции. Кроме того, храм внутри поражает размахом пространства, устремленного вверх…
Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр-Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр-Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений – именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр-Даме как о «наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма».
Начиная с 17 века, различные исследователи – Гобино де Монлюизан и Камбриэль – и уже в нашем веке – Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр-Дама. Фульканелли, написавший знаменитую книгу «Загадки соборов» – уже стал авторитетом в этой области – (в нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах – где появляется нечистая сила – имеются обязательные ссылки на Фульканелли).
Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр-Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: «Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама» – пишет Фульканелли.
Химеры, горгульи и другие фигуры Нотр-Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, – что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль, как это делает, например, женщина в головном уборе монахини, которую видно над капителями колонн небольшой башенки, высоко на южной стороне собора. Скульптура совы вся блестящая от прикосновений, так как есть легенда, что у прикоснувшегося к скульптуре исполнятся все желания. Сатир – химера с человеческим телом – выглядит устрашающе. При близком рассмотрении заметна шерсть на спине и нечеловеческое выражение лица. Демон пожирающий душу человека – является предостережением и напоминанием того, что может случиться если вести неправедную жизнь. Мыслитель – задумчиво созерцает Париж со высоты птичьего полета. У каждой статуи есть свое имя.
Химеры и все фигуры Собора обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать – рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями.
Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора – такие круглые витражи иногда называют «розеткой». Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера.
Другой астрологический символ – лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 – тогда как лунный месяц имеет 28 дней – что вы на это скажете?
В Нотр-Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции – один в Нотр-Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий: всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, – из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра.
Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила – согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям – три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина – Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.
По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем – Святым гвоздем – потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман – прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо – гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел – говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.
Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа – и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет – неизвестно. В любом случае – металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом – тогда как с гвоздем из Нотр-Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано – более того нотр-дамский гвоздь – ржавый.
И, наконец, еще одна легенда – о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр-Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, – струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр-Дама пришел поглядеть на работу – он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья – словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны – ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой.
В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр-Дама. Никто не знал, как они были сделаны – то ли это было литье, то ли они были выкованы – Бискорне – оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: «Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его – или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дама»...
Так и стоит этот архитектурный шедевр в самом центре Парижа. Многочисленные химеры, горгульи, ангелы и святые смотрят снисходительно на многочисленные толпы туристов каждый день наполняющих площадь перед собором. Они замерли в ожидании того, кто откроет их тайны.
Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: 'Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора - пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он - Алхимик Нотор Дама' - пишет Фульканелли.
Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора - такие круглые витражи иногда называют 'розеткой'. Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ - лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 - тогда как лунный месяц имеет 28 дней - что вы на это скажете?
Дьявол-кузнец
И наконец, еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр : фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! пришлось окроплять их святой водой.
В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр Дама. Никто не знал, как они были сделаны - то ли это было литье, то ли они были выкованы - Бискорне - оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: 'Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама'...
Гвозди Святого Креста
В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий: всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра.
Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила: согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.
По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.
Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа - и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае - металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом - тогда как с гвоздем из Нотр Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано - более того нотр-дамский гвоздь - ржавый.
Строительство Собора Нотр Дам длилось 170 лет:
1163-1182: выстроены хоры
1185-1196 : отстроен неф
1208-1225 : строительство западного фасада и оснований башен
1240 : строятся южная башня
1245 : северная
1250 : закончено строительство обеих башен
1250 и 1267 закончены фронтон
1235-1250 : строительство часовен нефа
1296-1330 : строительство остальных часовен и витражи
В мире много величественных соборов, но не каждый из них известен, как Нотр-Дам. Секрет обаяния древнего храма объясняется временем его рождения. Строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери на острове Сите началось в XII в. и длилось почти 170 лет. В этот период романский стиль постепенно сменялся готическим. Именно синтезу двух архитектурных стилей Нотр-Дам де Пари обязан своим неповторимым обликом. Это уже не приземистая романская церковь, но еще и не устремленный ввысь готический храм. Но все же новый стиль преобладает: в контурах собора царят вертикали и стрельчатые формы. Благодаря сужающимся кверху стенным нишам и узким окнам с ажурными колонками, собор «струится». Плоские поверхности сведены к минимуму, здание как будто состоит из игры объемов, контрастов света и тени. Особенно пластический характер архитектуры Собора Парижской Богоматери выразителен в восточном фасаде здания.
Главный фасад Нотр-Дама – «не совсем готический»: предусмотренные проектом островерхие шпили на верхушках двух башен не были построены, чтобы не нарушать достигнутой гармонии.
Необыкновенный звук дает 6-тонный колокол, висящий в правой башне собора. Говорят, что своим чистым и выразительным звучанием он обязан золоту и серебру. Когда преподнесенный в 1400 году в дар собору колокол отлили в бронзе, парижанки бросали в расплавленную массу свои драгоценные украшения. В этот колокол, по легенде, бил Квазимодо. Однако именно по легенде – раскачать его в одиночку не под силу никакому силачу.
Вообще у Нотр-Дама удивительные голоса. Стоит посетить вечернюю службу, чтобы послушать пение и орган собора – самый большой во Франции. Кроме того, храм внутри поражает размахом пространства, устремленного вверх…
Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр-Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр-Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений – именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр-Даме как о «наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма».
Начиная с 17 века, различные исследователи – Гобино де Монлюизан и Камбриэль – и уже в нашем веке – Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр-Дама. Фульканелли, написавший знаменитую книгу «Загадки соборов» – уже стал авторитетом в этой области – (в нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах – где появляется нечистая сила – имеются обязательные ссылки на Фульканелли).
Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр-Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: «Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама» – пишет Фульканелли.
Химеры, горгульи и другие фигуры Нотр-Дама передают нам психологические идеи его строителей, главным образом, идею сложного характера души. Эти фигуры представляют собой душу Нотр-Дама, его различные «я»: задумчивые, меланхоличные, наблюдающие, насмешливые, злобные, погруженные в себя, – что-то пожирающие, напряженно вглядывающиеся в невидимую для нас даль, как это делает, например, женщина в головном уборе монахини, которую видно над капителями колонн небольшой башенки, высоко на южной стороне собора. Скульптура совы вся блестящая от прикосновений, так как есть легенда, что у прикоснувшегося к скульптуре исполнятся все желания. Сатир – химера с человеческим телом – выглядит устрашающе. При близком рассмотрении заметна шерсть на спине и нечеловеческое выражение лица. Демон пожирающий душу человека – является предостережением и напоминанием того, что может случиться если вести неправедную жизнь. Мыслитель – задумчиво созерцает Париж со высоты птичьего полета. У каждой статуи есть свое имя.
Химеры и все фигуры Собора обладают удивительным свойством: около них нельзя рисовать, писать или фотографировать – рядом с ними люди кажутся мертвыми, невыразительными каменными изваяниями.
Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора – такие круглые витражи иногда называют «розеткой». Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера.
Другой астрологический символ – лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 – тогда как лунный месяц имеет 28 дней – что вы на это скажете?
В Нотр-Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции – один в Нотр-Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий: всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, – из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра.
Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила – согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям – три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина – Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.
По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем – Святым гвоздем – потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман – прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо – гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел – говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.
Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа – и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет – неизвестно. В любом случае – металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом – тогда как с гвоздем из Нотр-Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано – более того нотр-дамский гвоздь – ржавый.
И, наконец, еще одна легенда – о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр-Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, – струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр-Дама пришел поглядеть на работу – он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья – словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны – ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой.
В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр-Дама. Никто не знал, как они были сделаны – то ли это было литье, то ли они были выкованы – Бискорне – оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: «Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его – или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дама»...
Так и стоит этот архитектурный шедевр в самом центре Парижа. Многочисленные химеры, горгульи, ангелы и святые смотрят снисходительно на многочисленные толпы туристов каждый день наполняющих площадь перед собором. Они замерли в ожидании того, кто откроет их тайны.
Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: 'Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора - пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он - Алхимик Нотор Дама' - пишет Фульканелли.
Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора - такие круглые витражи иногда называют 'розеткой'. Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ - лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 - тогда как лунный месяц имеет 28 дней - что вы на это скажете?
Дьявол-кузнец
И наконец, еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр : фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! пришлось окроплять их святой водой.
В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр Дама. Никто не знал, как они были сделаны - то ли это было литье, то ли они были выкованы - Бискорне - оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: 'Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама'...
Гвозди Святого Креста
В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий: всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра.
Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила: согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.
По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.
Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа - и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае - металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом - тогда как с гвоздем из Нотр Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано - более того нотр-дамский гвоздь - ржавый.
Строительство Собора Нотр Дам длилось 170 лет:
1163-1182: выстроены хоры
1185-1196 : отстроен неф
1208-1225 : строительство западного фасада и оснований башен
1240 : строятся южная башня
1245 : северная
1250 : закончено строительство обеих башен
1250 и 1267 закончены фронтон
1235-1250 : строительство часовен нефа
1296-1330 : строительство остальных часовен и витражи
Настюха- Ангел- хранитель форума
-
Количество сообщений : 1784
Возраст : 55
Географическое положение : Иерусалим
Настроение : бодрое
Репутация : 99
Дата регистрации : 2008-03-12
Re: Тайны собора Парижской Богоматери
Классная статья. Вообще об этом Соборе ходит много легенд.
Люба- Розовая фея форума
-
Количество сообщений : 3794
Возраст : 56
Географическое положение : Израиль
Настроение : замечательное и боевое в смысле к новыму форуму готова!
Репутация : 11
Дата регистрации : 2008-03-11
Жительницам Парижа запрещено носить брюки
17.11.09 11:30(Курсор)
Жительницам Парижа запрещено носить брюки
В Париже не был отменен закон начала XIX века, запрещавший женщинам носить брюки, пишет 17 ноября британская The Daily Telegraph со ссылкой на книгу юриста Эвелин Пизье (Evelyne Pisier) "Права женщин". Таким образом, технически это правило все еще в силе, хотя власти не требуют его соблюдения.
Как пишет издание, закон был введен в городе в 1800 году, и он запрещал женщинам носить мужскую одежду без особого разрешения. В 1892 году женщинам было разрешено появляться в брюках, если они использовались в качестве костюма для верховой езды, доказательством чего должны были служить конские поводья в руках.
В 1909 году закон позволил женщинам находиться на улице в брюках, если они едут на велосипеде или ведут его за руль. После этого закон не изменялся, несмотря на многочисленные попытки правозащитников добиться разрешения на брюки. Так, в 1969 году начальник городской полиции ответил на эти просьбы тем, что не видит смысла менять текст закона в зависимости от моды.
Последняя попытка изменить закон была предпринята в 2003 году. Парламентарий, обратившийся в министерство, отвечающее за гендерное равноправие, получил ответ, в котором говорилось, что в некоторых случаях предпочтительнее не исполнять закон, чем менять его.
Париж является не единственным городом мира, где формально действуют старинные законы, на деле не применяемые. В частности, в США и Великобритании группы правозащитников все еще борются за отмену таких законов.
Жительницам Парижа запрещено носить брюки
В Париже не был отменен закон начала XIX века, запрещавший женщинам носить брюки, пишет 17 ноября британская The Daily Telegraph со ссылкой на книгу юриста Эвелин Пизье (Evelyne Pisier) "Права женщин". Таким образом, технически это правило все еще в силе, хотя власти не требуют его соблюдения.
Как пишет издание, закон был введен в городе в 1800 году, и он запрещал женщинам носить мужскую одежду без особого разрешения. В 1892 году женщинам было разрешено появляться в брюках, если они использовались в качестве костюма для верховой езды, доказательством чего должны были служить конские поводья в руках.
В 1909 году закон позволил женщинам находиться на улице в брюках, если они едут на велосипеде или ведут его за руль. После этого закон не изменялся, несмотря на многочисленные попытки правозащитников добиться разрешения на брюки. Так, в 1969 году начальник городской полиции ответил на эти просьбы тем, что не видит смысла менять текст закона в зависимости от моды.
Последняя попытка изменить закон была предпринята в 2003 году. Парламентарий, обратившийся в министерство, отвечающее за гендерное равноправие, получил ответ, в котором говорилось, что в некоторых случаях предпочтительнее не исполнять закон, чем менять его.
Париж является не единственным городом мира, где формально действуют старинные законы, на деле не применяемые. В частности, в США и Великобритании группы правозащитников все еще борются за отмену таких законов.
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Похожие темы
» День Парижской Коммуны
» Лабиринты и их тайны
» Тайны Ваньки Урганта
» Тайны финской войны
» ТАЙНЫ НУМЕРОЛОГИИ: ИМЯ, СУДЬБА, СОВМЕСТИМОСТЬ...
» Лабиринты и их тайны
» Тайны Ваньки Урганта
» Тайны финской войны
» ТАЙНЫ НУМЕРОЛОГИИ: ИМЯ, СУДЬБА, СОВМЕСТИМОСТЬ...
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения