Наш дорогой Эльдар Рязанов
Страница 1 из 1
Наш дорогой Эльдар Рязанов
Subject: наш дорогой Эльдар Рязанов
Где есть юмор — там есть и правда
Мне нравится все потертое и рваное.
У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон:
Г-69132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь
в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где
это водится — никто ни фига не знал.
Я много с кем делал интервью — с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом
Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал:
«Иду к королю». Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда
вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в
машине что-то бесценное.
Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Это, пожалуй,
главное, чему я научился у Эйзенштейна.
Сегодняшнюю политическую ситуацию я сквозь себя абсолютно никак не
пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй.
Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой
олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас
ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей
территории.
Когда такое вокруг происходит, я не могу больше играть в шахматы — это
позиция Гарри Каспарова, бросившего шахматы ради политики. И я эту
позицию не понимаю. Значит, он недостаточно любит шахматы.
Вы не смотрели моего «Андерсена»? Боитесь, что я сделал говно? А я
последние два года жил ради этого фильма. Андерсен — кипяток со льдом
и перец с вареньем. Все тут замешано. У него мать — алкоголичка,
сестра — проститутка, дед — сумасшедший, а он — гений. Да, он отрекся
от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник. Пусть
каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не
отрекался ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то
тараканов в голове.
Где есть юмор — там есть и правда.
«Изображая жертву» — антипоколенческая вещь. Матерный монолог
следователя о молодых людях, которым все по фигу, — это сильно. Я не
люблю картины с матом, но я бы на его месте говорил так же. Ненавижу
это невежественное племя мальчиков и девочек.
Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и
много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к
сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать,
симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки
ему.
Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о
хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где
действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в
этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто
умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто
не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы.
Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и
восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей,
большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в
восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.
–––––––––––-
Такой вот он у нас, простой и мудрый, искренний и с хитрецой, открытый
и загадочный, наш дорогой Эльдар Рязанов. И, наверное, нет в бывшем
СССР человека, который не слышал бы о нём, не видел хотя бы одного из
его многочисленных фильмов... Здоровья и счастья ему, долгих лет и
новых творческих успехов!..
Где есть юмор — там есть и правда
Мне нравится все потертое и рваное.
У меня такая хорошая память, что я помню даже свой довоенный телефон:
Г-69132. Я помню, что банка крабов в войну стоила 77 копеек. Приходишь
в любой магазин — а там одни крабы; их не покупал никто. Что это и где
это водится — никто ни фига не знал.
Я много с кем делал интервью — с Бельмондо, Клодом Лелюшем, Филиппом
Нуаре, Альберто Сорди, но лишь когда я шел к Феллини, я шел и думал:
«Иду к королю». Похожее чувство я испытал в 1968-м или в 1969-м, когда
вез с «Мосфильма» Солженицына до его дома. Чувствовал, что у меня в
машине что-то бесценное.
Только дураки думают над тем, как себя преподносить. Это, пожалуй,
главное, чему я научился у Эйзенштейна.
Сегодняшнюю политическую ситуацию я сквозь себя абсолютно никак не
пропускаю. Я не знаю, в какой стране живу, не знаю, какой у нас строй.
Я не понимаю, условно говоря, за что сидит Ходорковский, а другой
олигарх почему не сидит. Я понимаю одно: кроме русского языка, нас
ничего больше не объединяет. Я сегодня живу не в стране, а на своей
территории.
Когда такое вокруг происходит, я не могу больше играть в шахматы — это
позиция Гарри Каспарова, бросившего шахматы ради политики. И я эту
позицию не понимаю. Значит, он недостаточно любит шахматы.
Вы не смотрели моего «Андерсена»? Боитесь, что я сделал говно? А я
последние два года жил ради этого фильма. Андерсен — кипяток со льдом
и перец с вареньем. Все тут замешано. У него мать — алкоголичка,
сестра — проститутка, дед — сумасшедший, а он — гений. Да, он отрекся
от сестры и не приехал на похороны матери, но он не преступник. Пусть
каждый в своей биографии поищет, не предавал ли он свою мать, не
отрекался ли он от своих родственников, нет ли у него каких-то
тараканов в голове.
Где есть юмор — там есть и правда.
«Изображая жертву» — антипоколенческая вещь. Матерный монолог
следователя о молодых людях, которым все по фигу, — это сильно. Я не
люблю картины с матом, но я бы на его месте говорил так же. Ненавижу
это невежественное племя мальчиков и девочек.
Русские, если почитать фольклор, всегда хотели получить все сразу и
много, и при этом не работать. Русские сказки — это и есть, к
сожалению, национальная идея. Менталитет, который, мягко сказать,
симпатии не вызывает. Лучшие люди в России всегда существуют вопреки
ему.
Самое трудное, но и самое интересное и благодарное — делать комедии о
хороших и добрых людях. Мольер не написал ни одной комедии, где
действовали бы герои, которым мы хотим сочувствовать. Чтобы работать в
этом русле, надо иметь такое чутье и так любить людей, как мало кто
умеет. В нашем кино в этом жанре кроме нас с Эмилем Брагинским никто
не работал. Чаплин делал такое, но только лучше, чем мы.
Что меня трогало в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и
восьмидесятые — это же трогало и огромное количество людей,
большинство. Сегодня таких, как я, все меньше и меньше. Феллини в
восьмидесятых говорил: «Мой зритель уже умер». Это ужасная правда.
–––––––––––-
Такой вот он у нас, простой и мудрый, искренний и с хитрецой, открытый
и загадочный, наш дорогой Эльдар Рязанов. И, наверное, нет в бывшем
СССР человека, который не слышал бы о нём, не видел хотя бы одного из
его многочисленных фильмов... Здоровья и счастья ему, долгих лет и
новых творческих успехов!..
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения