Течения и ответвления в иудаизме
+2
Levad
Юл@
Участников: 6
Страница 4 из 4
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Течения и ответвления в иудаизме
Первое сообщение в теме :
Предлогаю вообще поговорить про течения в иудаизме,
караимов,хазаров,и остальных родственников по крови или вере...
Надоело про мусульман.
Предлогаю вообще поговорить про течения в иудаизме,
караимов,хазаров,и остальных родственников по крови или вере...
Надоело про мусульман.
Последний раз редактировалось: Юл@ (Чт 27 Ноя - 22:48), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Течения и ответвления в иудаизме
Ну и где вы тут увидели попытки "вытянуть покаяние"?
Shamen- Приятный собеседник
-
Количество сообщений : 178
Возраст : 63
Географическое положение : векторное
Настроение : слово какое-то непонятное
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-05-02
Re: Течения и ответвления в иудаизме
Секты
ЕССЕ́И, еврейская религиозная секта конца эпохи Второго храма
ИУДЕОХРИСТИА́НЕ, ранние христиане из евреев, продолжавшие и после принятия нового учения соблюдать основные предписания
КУМРА́НСКАЯ ОБЩИ́НА
ТЕРАПЕ́ВТЫ
МЕССИА́НСКИЕ ДВИЖЕ́НИЯ
ЕССЕ́И, еврейская религиозная секта конца эпохи Второго храма
ИУДЕОХРИСТИА́НЕ, ранние христиане из евреев, продолжавшие и после принятия нового учения соблюдать основные предписания
КУМРА́НСКАЯ ОБЩИ́НА
ТЕРАПЕ́ВТЫ
МЕССИА́НСКИЕ ДВИЖЕ́НИЯ
Последний раз редактировалось: Levad (Чт 4 Дек - 19:26), всего редактировалось 1 раз(а)
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Течения и ответвления в иудаизме
Levad пишет:Не один я увидел.
Я не спрашивал кто еще увидел. Я спрашивал ГДЕ в этом тексте попытки вытянуть покаяние?
Или покажите ГДЕ или вы безответственное трепло не умеющее признавать свои ошибки.
Тогда и буду относится к вам не как к человеку отвечающему за свои слова, а как к треплу.
Levad пишет:Но вопрос в другом . Вам не нравится тема ?
Или вы персональный банный листик ?
Я ненавижу ложь. У вас все попытки опровергнуть меня ни разу не доказаны. Сейчас пытаетесь навешать на меня очередной ярлык?
Shamen- Приятный собеседник
-
Количество сообщений : 178
Возраст : 63
Географическое положение : векторное
Настроение : слово какое-то непонятное
Репутация : 3
Дата регистрации : 2008-05-02
Re: Течения и ответвления в иудаизме
Levad пишет:
Секты:
ЕССЕ́И, еврейская религиозная секта конца эпохи Второго храма
ИУДЕОХРИСТИА́НЕ, ранние христиане из евреев, продолжавшие и после принятия нового учения соблюдать основные предписания
КУМРА́НСКАЯ ОБЩИ́НА
ТЕРАПЕ́ВТЫ
МЕССИА́НСКИЕ ДВИЖЕ́НИЯ
О,про терапевтов никада не слыхала,а ну-ка,Левадик,расскажите,а то я уже про дело врачей было подумала....
Re: Течения и ответвления в иудаизме
ТЕРАПЕ́ВТЫ (по-гречески `врачеватели`), еврейская аскетическая секта, члены которой предположительно поселились у берегов Мареотидского озера близ Александрии в 1 в. н. э. Происхождение секты и ее история неизвестны. Терапевты отличались особо строгим соблюдением аскетической дисциплины. Их образ жизни был близок к образу жизни ессеев, однако в отличие от последних членами секты были как мужчины, так и женщины. Очевидно, медитация играла у них еще большую роль, чем у ессеев...
=======================
Сект,движений и течений было множество
=======================
Сект,движений и течений было множество
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Течения и ответвления в иудаизме
ЕССЕИ, еврейская религиозная группа, существовавшая в течение двух столетий до и после периода жизни Христа. Этимология слова «ессей» неясна. Важнейшие источники сведений о ессеях – сообщения еврейского историка Иосифа Флавия, философа Филона Александрийского и римского историка Плиния Старшего. Так называемые свитки Мертвого моря, собрание различных документов, найденных в Кумране в 1947, включают Устав общины, описывающий повседневную жизнь секты, которая владела этой территорией. Возможно, однако, что эта община не имела отношения к «ессеям», упоминаемым в письменных источниках.
Ессеи практиковали обобществление имущества, отличались исключительным благочестием и нравственной чистотой, безбрачие они ставили выше брака. Главное место в жизни ессеев занимали моральные ценности, они избегали клятв и не придавали особого значения жертвоприношениям. Хотя они ревностно исполняли обряды, представляется, что их целью было духовное совершенствование. Много внимания они уделяли проповеди, физической и духовной чистоте, омовениям и другим гигиеническим процедурам, которые считали связанными с духовной жизнью.
Происхождение ессеев однозначно не установлено. Одни ученые, считая, что аскетические и мистические тенденции в еврейской мысли восходят к глубокой древности, предположили, что предшественниками этой школы были хасидеи времен Маккавеев (2 в. до н.э.). Другие утверждали, что ессейская доктрина в значительной степени является заимствованной. Ессеи известны своим мистицизмом и эзотерическим знанием, но тайный характер их организации не позволяет точно определить природу этого знания. Полагают, что ессейская идеология нашла выражение в апокалиптической литературе этого периода.
ЕССЕ́И, еврейская религиозная секта конца эпохи Второго храма, известная главным образом по описаниям Иосифа Флавия и Филона Александрийского. Мнения ученых относительно греческого названия «ессеи» расходятся; наиболее распространенные теории: от ивритского חֲשָׁאִים, `молчаливые` или חֲסִידִים, `благочестивые`; от сирийского חסין, `благочестивые`; от арамейского אסא, `исцелять`...
Ессеи практиковали обобществление имущества, отличались исключительным благочестием и нравственной чистотой, безбрачие они ставили выше брака. Главное место в жизни ессеев занимали моральные ценности, они избегали клятв и не придавали особого значения жертвоприношениям. Хотя они ревностно исполняли обряды, представляется, что их целью было духовное совершенствование. Много внимания они уделяли проповеди, физической и духовной чистоте, омовениям и другим гигиеническим процедурам, которые считали связанными с духовной жизнью.
Происхождение ессеев однозначно не установлено. Одни ученые, считая, что аскетические и мистические тенденции в еврейской мысли восходят к глубокой древности, предположили, что предшественниками этой школы были хасидеи времен Маккавеев (2 в. до н.э.). Другие утверждали, что ессейская доктрина в значительной степени является заимствованной. Ессеи известны своим мистицизмом и эзотерическим знанием, но тайный характер их организации не позволяет точно определить природу этого знания. Полагают, что ессейская идеология нашла выражение в апокалиптической литературе этого периода.
ЕССЕ́И, еврейская религиозная секта конца эпохи Второго храма, известная главным образом по описаниям Иосифа Флавия и Филона Александрийского. Мнения ученых относительно греческого названия «ессеи» расходятся; наиболее распространенные теории: от ивритского חֲשָׁאִים, `молчаливые` или חֲסִידִים, `благочестивые`; от сирийского חסין, `благочестивые`; от арамейского אסא, `исцелять`...
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Течения и ответвления в иудаизме
Сравнение христианства и иудаизма как двух религиозных систем, а также анализ их точек соприкосновения и расхождения произвести весьма трудно, так как многое зависит от определений и исходных позиций. Существуют еврейские стереотипные представления о христианстве, также как христианства о иудаизме. В различные периоды на первый план выдвигались разные элементы обеих религий. Роль сходных идей (например, первородный грех, искупительные страдания за чужие грехи) в контексте двух религий весьма различна. Преимущественная направленность христианства на «потустороннее» часто противопоставлялась в положительном или отрицательном смысле «посюсторонности» иудаизма, христианский аскетизм противопоставлялся еврейскому утверждению земной жизни и ее ценностей, христианская доктрина посредничества между людьми и Богом — вере евреев в непосредственное общение с Богом и Его прощение, христианская религия «любви» — еврейской религии «Закона», христианский «универсализм» — еврейскому «партикуляризму», церковная иерархия во многих формах христианства — религиозному авторитету раввинов. Кроме того, сравнивались концепции греха и искупления, духа и плоти. Хотя существует ряд существенных различий (евреи не верят в Троицу и в искупительную жертву «Мессии, Сына Божьего» на кресте; христиане не признают, что раввинистическая традиция — это верное истолкование все еще действующих Божественных законов), христианство более терпимо относится к отступлениям от предписанных религией правил поведения, чем к отступлению от догматов вероучения; в иудаизме же соотношение обратное. Многие другие различия не столь существенны. В рамках каждой религии существует многообразие взглядов; апологетические интересы, а также личная позиция и идеология каждого автора, как правило, отражаются на его оценках. Это видно на примере идеалистической философии 19 в. Несмотря на многообразие определений христианства, предложенных разными его представителями (И. Кант, Г. Ф. Гегель, И. Г. Фихте, см. Философия), все они утверждали превосходство христианства над иудаизмом. Некоторые еврейские мыслители принимали христианские нормы, но пытались при этом доказать, что они свойственны также иудаизму, другие подчеркивали противоречия и отвергали то, что считалось христианскими нормами.
Современное развитие секуляризма ставит перед обеими религиями, как перед всеми религиями вообще и перед теистическими религиями в частности, некоторые сходные проблемы, хотя и в этом случае сходство относительно, так как «секуляризация» имеет разный смысл в еврейском и христианском контекстах. Однако несомненно, что христианство, несмотря на свои еврейские истоки и связь с Библией, превратилось в совершенно особую религию, со своими собственными понятиями о спасении (избавлении), формами богослужения и благочестия, эмоциональными и интеллектуальными подходами и историческим сознанием.
Современное развитие секуляризма ставит перед обеими религиями, как перед всеми религиями вообще и перед теистическими религиями в частности, некоторые сходные проблемы, хотя и в этом случае сходство относительно, так как «секуляризация» имеет разный смысл в еврейском и христианском контекстах. Однако несомненно, что христианство, несмотря на свои еврейские истоки и связь с Библией, превратилось в совершенно особую религию, со своими собственными понятиями о спасении (избавлении), формами богослужения и благочестия, эмоциональными и интеллектуальными подходами и историческим сознанием.
Levad- Модератор форума
-
Количество сообщений : 2873
Возраст : 68
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25
Re: Течения и ответвления в иудаизме
Существуют еврейские стереотипные представления о христианстве, также как христианства о иудаизме
Вот это умная фраза...
Сравнивать даже детей от одной матери и отца не стоит....
Re: Течения и ответвления в иудаизме
МЕЖДУ ИЗРАИЛЕМ И ПРОЧИМИ НАРОДАМИ
Предисловие Знания Истины ("Даат Эмет")
НЕЕВРЕЙ и ГАЛАХА
Мы давно уже хотели поведать нашим читателям всю правду об отношении hалахи к неевреям. Об этом написано много неправды, и следует расставить всё по своим местам. Так получилось, что к нам попала статья, подводящая итог углублённому изучению вопроса, написанная учёным человеком из ешивы «Мерказ ха-Рав», который, таким образом, проделал за нас нашу работу (хоть мы и рассмотрели частично этот вопрос в главах Балак и Матот – см.).
Поскольку мы согласны с его статьёй почти во всём, мы решили привести её без каких-либо изменений, чтобы у читателя была возможность досконально изучить отношение еврейского закона к любому нееврею. Мы приводим дословно (за исключением нескольких купюр, о которых сообщаем ниже) статью раввина Давида Бар-Хаима под названием «Евреи называются людьми» (на иврите). В этой статье, посвящённой отношению Торы и hалахи к гою, раввин Бар-Хаим приходит к однозначному выводу: еврейский закон устанавливает чёткое различие между евреем, который считается «человеком», и чужаком – «инородцем». Таким образом, вопрос о всеобщем равенстве между людьми не имеет к hалахе никакого касательства. Раввин, с присущей ему академической честностью, всесторонне подошёл к изучаемой теме и рассмотрел почти все hалахические аспекты, касающиеся неевреев. Он также выступил против тех раввинов, что заявилии и заявляют (по велению сердца или же под влиянием современного мира) о своём неприятии любой дискриминации, показав, что их убеждения противоречат слову Торы. Более того, из Галахического исследования р. Давида Бар-Хаима можно увидеть, что некоторые раввины искажают букву еврейского закона, увлекая за собой массы по неверному пути.
Для удобства читателя перечислим вкратце темы, затронутые раввином.
1. Законы об убийстве – различие в hалахе между убийством еврея и убийством гоя (преступлением менее тяжким).
2. Нельзя нарушить субботу ради спасения гоя.
3. Еврей не должен платить, если его бык забодал быка гоя. А если, напротив, бык гоя забодал быка еврея, тот должен возместить ущерб.
4. Запрещено ли грабить гоя Торой, или же это постановление мудрецов?
5. Гою нельзя возвращать то, что он потерял, из сочувствия или симпатии к нему.
6. Если гой ошибся в расчётах не в свою пользу (например, дал больше сдачи, чем надо), ему не надо возвращать. Можно ли намеренно ввести гоя в подобное заблуждение?
7. Смертной казни подлежит только тот, кто украдет еврея, но не гоя.
8. Тот, кто побьет гоя, не должен компенсировать нанесённый ущерб, в то время как гой, побивший еврея, подлежит умерщвлению.
9. Обманувший гоя в сделке (например, продав ему что-то по безмерно завышенной цене) не должен ему никакой компенсации.
10. Гоя (и даже гера – того, кто обратился в еврейство) нельзя назначить на царствие или на какой-либо иной высокий государственный пост.
11. Тот, кто порочит имя гийорет (женщины, обратившейся в еврейство), не подлежит телесному наказанию (какое полагается тому, кто порочит имя еврейской женщины).
12. Запрет «Да не возненавидишь в сердце своём» относится только к еврею; ненавидеть гоя можно.
13. По отношении к гою допускается месть и злопамятство, и заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» также не распространяется на гоя.
14. Тот, кто проходит мимо нееврейских могил, должен сказать: «Стыд и позор да пребудет с вами, и т. д.».
15. О сходстве гоев с животными.
16. Бык, поранивший рабыню-нееврейку, приравнивается законом к быку, поранившему осла.
17. Тело умершего гоя не распространяет тум’ы (ритуальной нечистоты), и гой, коснувшийся мёртвого тела, не принимает тум’у – аналогично животному, коснувшемуся мёртвого тела.
18. На еврея нельзя возливать масло помазания, а на гоя можно, т. к. он подобен скотине.
19. Животное, зарезанное гоем, некошерно, т. к. гой подобен скотине (Знание Истины, из чисто hалахических соображений, не согласно с выводом раввина о том, что причина в счодстве гоя со скотиной – см. ниже).
20. «Плоть их – плоть ослов», и они сравниваются с животными.
С точки зрения hалахи написанное раввином понятно и подтверждается почти всей существующей hалахической литературой. Разумеется, сам р. Давид Бар-Хаим воспринимает эту расистскую философию Торы как Слово Божие в буквальном смысле, как он и отмечает в послесловии:
«Каждому еврею, принимающему Тору как Слово Господа с Горы Синай, действительное и обязательное во все времена, ясно, что нам не дано ‘редактировать’ Тору или сводить её к компромиссу».
Ясно также, что «Знание Истины», да и всякий здравый человек, не приемлющий законы Торы и hалаху как Слово Господа с Горы Синай, восстаёт против этого ужасающего расизма и чудовищной дискриминации.
Мы сократили вторую часть статьи «Меж евреями и гоями – в Аггаде, Каббале и философии», поскольку считаем, что именно Галаха, а не Аггада, Каббала и философия указывают еврею путь, коим должно следовать – как сказали мудрецы (Сефер ха-Эшколь, Законы Свитка Торы, 60а), «… и аггадот, рассказанные учёными мужами – рабби Танхума и рабби Ошайа и прочими – в большинстве своём не соответствуют истине, а посему на слова Аггады не следует полагаться» (мы уже пояснили это в главе Вайешев).
Предисловие Знания Истины ("Даат Эмет")
НЕЕВРЕЙ и ГАЛАХА
Мы давно уже хотели поведать нашим читателям всю правду об отношении hалахи к неевреям. Об этом написано много неправды, и следует расставить всё по своим местам. Так получилось, что к нам попала статья, подводящая итог углублённому изучению вопроса, написанная учёным человеком из ешивы «Мерказ ха-Рав», который, таким образом, проделал за нас нашу работу (хоть мы и рассмотрели частично этот вопрос в главах Балак и Матот – см.).
Поскольку мы согласны с его статьёй почти во всём, мы решили привести её без каких-либо изменений, чтобы у читателя была возможность досконально изучить отношение еврейского закона к любому нееврею. Мы приводим дословно (за исключением нескольких купюр, о которых сообщаем ниже) статью раввина Давида Бар-Хаима под названием «Евреи называются людьми» (на иврите). В этой статье, посвящённой отношению Торы и hалахи к гою, раввин Бар-Хаим приходит к однозначному выводу: еврейский закон устанавливает чёткое различие между евреем, который считается «человеком», и чужаком – «инородцем». Таким образом, вопрос о всеобщем равенстве между людьми не имеет к hалахе никакого касательства. Раввин, с присущей ему академической честностью, всесторонне подошёл к изучаемой теме и рассмотрел почти все hалахические аспекты, касающиеся неевреев. Он также выступил против тех раввинов, что заявилии и заявляют (по велению сердца или же под влиянием современного мира) о своём неприятии любой дискриминации, показав, что их убеждения противоречат слову Торы. Более того, из Галахического исследования р. Давида Бар-Хаима можно увидеть, что некоторые раввины искажают букву еврейского закона, увлекая за собой массы по неверному пути.
Для удобства читателя перечислим вкратце темы, затронутые раввином.
1. Законы об убийстве – различие в hалахе между убийством еврея и убийством гоя (преступлением менее тяжким).
2. Нельзя нарушить субботу ради спасения гоя.
3. Еврей не должен платить, если его бык забодал быка гоя. А если, напротив, бык гоя забодал быка еврея, тот должен возместить ущерб.
4. Запрещено ли грабить гоя Торой, или же это постановление мудрецов?
5. Гою нельзя возвращать то, что он потерял, из сочувствия или симпатии к нему.
6. Если гой ошибся в расчётах не в свою пользу (например, дал больше сдачи, чем надо), ему не надо возвращать. Можно ли намеренно ввести гоя в подобное заблуждение?
7. Смертной казни подлежит только тот, кто украдет еврея, но не гоя.
8. Тот, кто побьет гоя, не должен компенсировать нанесённый ущерб, в то время как гой, побивший еврея, подлежит умерщвлению.
9. Обманувший гоя в сделке (например, продав ему что-то по безмерно завышенной цене) не должен ему никакой компенсации.
10. Гоя (и даже гера – того, кто обратился в еврейство) нельзя назначить на царствие или на какой-либо иной высокий государственный пост.
11. Тот, кто порочит имя гийорет (женщины, обратившейся в еврейство), не подлежит телесному наказанию (какое полагается тому, кто порочит имя еврейской женщины).
12. Запрет «Да не возненавидишь в сердце своём» относится только к еврею; ненавидеть гоя можно.
13. По отношении к гою допускается месть и злопамятство, и заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» также не распространяется на гоя.
14. Тот, кто проходит мимо нееврейских могил, должен сказать: «Стыд и позор да пребудет с вами, и т. д.».
15. О сходстве гоев с животными.
16. Бык, поранивший рабыню-нееврейку, приравнивается законом к быку, поранившему осла.
17. Тело умершего гоя не распространяет тум’ы (ритуальной нечистоты), и гой, коснувшийся мёртвого тела, не принимает тум’у – аналогично животному, коснувшемуся мёртвого тела.
18. На еврея нельзя возливать масло помазания, а на гоя можно, т. к. он подобен скотине.
19. Животное, зарезанное гоем, некошерно, т. к. гой подобен скотине (Знание Истины, из чисто hалахических соображений, не согласно с выводом раввина о том, что причина в счодстве гоя со скотиной – см. ниже).
20. «Плоть их – плоть ослов», и они сравниваются с животными.
С точки зрения hалахи написанное раввином понятно и подтверждается почти всей существующей hалахической литературой. Разумеется, сам р. Давид Бар-Хаим воспринимает эту расистскую философию Торы как Слово Божие в буквальном смысле, как он и отмечает в послесловии:
«Каждому еврею, принимающему Тору как Слово Господа с Горы Синай, действительное и обязательное во все времена, ясно, что нам не дано ‘редактировать’ Тору или сводить её к компромиссу».
Ясно также, что «Знание Истины», да и всякий здравый человек, не приемлющий законы Торы и hалаху как Слово Господа с Горы Синай, восстаёт против этого ужасающего расизма и чудовищной дискриминации.
Мы сократили вторую часть статьи «Меж евреями и гоями – в Аггаде, Каббале и философии», поскольку считаем, что именно Галаха, а не Аггада, Каббала и философия указывают еврею путь, коим должно следовать – как сказали мудрецы (Сефер ха-Эшколь, Законы Свитка Торы, 60а), «… и аггадот, рассказанные учёными мужами – рабби Танхума и рабби Ошайа и прочими – в большинстве своём не соответствуют истине, а посему на слова Аггады не следует полагаться» (мы уже пояснили это в главе Вайешев).
rls- Мудрость форума
-
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01
Страница 4 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения