Мир улыбки


Join the forum, it's quick and easy

Мир улыбки
Мир улыбки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Это интересно...

Участников: 3

Перейти вниз

Это интересно... Empty Это интересно...

Сообщение автор Ника Вс 3 Май - 18:17

Это интересно:

Менее 1 процента Карибских островов заселены людьми.

В 70-х годах на Кокосовых островах были введены монеты, сделанные из пластмассы.

Куба является самым крупным экспортером сахара в мире.

В Албании кивание головой означает "НЕТ", а покачивание - "ДА".

Знаменитый боец с быками 19 века Лагариджо (урожденный Рафаэль Молина) убил 4,867 быков.

Христофор Колумб был блондином.

Гес - первый владелец компании "Мальборо" умер от рака легких.

Одно время амперсэнд (&) был буквой английского алфавита.

В Саудовской Аравии нет ни одной реки.

В самой ближней точке Америку и Россию разделяют только 4 км.

В мире так много интересного, давайте в этой теме будем делиться всякими интересностями.
Ника
Ника
Очаровательница форума
Очаровательница форума

Женщина
Количество сообщений : 713
Возраст : 50
Географическое положение : уже Хайфа
Настроение : покой нам только снится
Репутация : 71
Дата регистрации : 2009-04-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор rls Чт 14 Май - 14:37

На килограмм золота в Москве можно купить 4 квадратных метра жилья.--------------------------------------------------------------------------------------------------------Захват террористами театрального комплекса в Москве, на Дубровке, длился 57 часов. В прямом эфире всех телерадиоканалов.
Из 912 заложников 48 погибли в ходе штурма, 73 скончались в автобусах и приёмных покоях больниц от отсутствия медицинской помощи и противоядия.
За штурм "Норд-Оста" было вручено 57 наград, в частности 5 Звёзд Героя России.
По одной Звезде получили бойцы групп "Альфа" и "Вымпел", участвовавшие в операции.
По Звезде досталось руководителям операции генералам ФСБ В.Проничеву и А.Тихонову.
Пятую звезду получил химик, пустивший газ в захваченное здание.
Орден Мужества получил Иосиф Кобзон (артист эстрады).
50 памятных знаков "Норд-Ост" получили Члены Правительства Москвы.
С формулировкой: "За сопереживание".----------------------------------------------------------------------------------------------------Министр регионального развития России Владимир Яковлев считает, что миграционно-демографическая ситуация в стране по уровню остроты вышла на первый план. "В стране скоро некому будет работать. До 60% россиян – это старики, дети и инвалиды. Из 20 млн мужчин трудоспособного возраста примерно 1 млн отбывает заключение за различные преступления, 4 млн служат в системах МВД, МЧС и ФСБ. Еще 4 млн – хронические алкоголики, а 1 млн – наркоманы" - заявил Яковлев. Министр добавил, что мужская смертность в России в 4 раза превышает женскую. "Сейчас потери здоровых мужчин сходны с потерями СССР в годы Великой Отечественной войны", - считает Яковлев.
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор Levad Пт 5 Июн - 13:11

11:33 05/06/2009


МОСКВА, 5 июн - РИА Новости. Чарльз Дональд Олбери (Charles Donald Albury), второй пилот американского бомбардировщика, сбросившего в августе 1945 года атомную бомбу на японский город Нагасаки, скончался в возрасте 88 лет после продолжительной болезни сердца, сообщает в пятницу агентство Ассошиэйтед Пресс.
По данным похоронной службы города Орландо, Олбери скончался в больнице 23 мая.
Агентство не уточняет в связи с чем связано столь позднее обнародование информации о кончине американского пилота.
Чарльз Олбери являлся помощником пилота бомбардировщика В-29, сбросившего 9 августа 1945 года атомную бомбу на японский Нагасаки. Тремя днями ранее в качестве пилота самолета поддержки он был свидетелем первой в истории человечества атомной бомбардировки другого японского города - Хиросимы.
После сброса бомбы на Хиросиму самолет, пилотом которого являлся Олбери, сбросил спецоборудование, необходимое для измерения магнитуды взрыва и уровня радиоактивности, отмечает агентство.
"Когда Тиббетс (пилот бомбардировщика, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму) сбросил бомбу, мы сбросили наше оборудование и свернули оттуда. Этот яркий ослепительный свет и верхушка ядерного гриба, образовавшегося после взрыва, был самым ужасающим, но в тоже время самым прекрасным зрелищем, которое мне довелось видеть в своей жизни", - заявлял четыре года назад Олбери в интервью американскому журналу Time.
Около 40 тысяч человек погибли при сбросе на Нагасаки атомной бомбы, еще 35 тысяч человек позже скончались от полученных при взрыве ран и облучения.
По словам Олбери, спустя годы после бомбардировки он не чувствовал никакого раскаяния и угрызений совести.
"Мой муж был героем. Он спас один миллион человек...Конечно, он много времени проводил в молитвах", - отметила супруга американского пилота.
В 1982 году в интервью американскому изданию Herald Олбери заявил, что не является сторонником войны и всячески осуждает ее, но в случае нападения врагов на США, он готов вылететь на боевое задание и снова сделать то, что однажды уже делал.
"Каждый должен быть готов к борьбе за свободу. Наши законы дали нам свободу и я считаю, что за это стоит бороться", - заявил тогда американский пилот.
Levad
Levad
Модератор форума
Модератор форума

Мужчина
Количество сообщений : 2873
Возраст : 67
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор Levad Пт 5 Июн - 13:32

[img]https://jul-777.forum2x2.ru/forum-f5/Это интересно... 300720080807111967sixdaЭто интересно... W170[/img]
Этот день в истории
5 июня 1967 года началась Шестидневная война - третья за неполные 20 лет война между Государством Израиль и арабскими странами.
Levad
Levad
Модератор форума
Модератор форума

Мужчина
Количество сообщений : 2873
Возраст : 67
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор Levad Сб 6 Июн - 17:27

Михаил Жирохов/ г. Комсомольское, Дмитрий Шевчук/ г. Рига

Опубликовано в журнале "Авиация и Время" Љ 2 за 2001

ВВС Израиля, 1948-49 гг.: начало большого пути... Часть 1.

Пролог

Как известно, в ноябре 1947 года ООН рекомендовала создать
еврейское и арабское государства. Предстоящий раздел Палестины
подхлестнул эскалацию тлевшего межнационального конфликта, и по всей
стране разгорелись столкновения боевиков полуподпольной еврейской
организации "Хагана" с арабскими партизанами.
В то время, 10 ноября, была создана прямая предшественница
ВВС Израиля - Воздушная служба (Хагана Шерут Авир.). "Крышей" для нее
служила основанная еще в 1937 г. авиакомпания "Авирон" ("Самолет").
Шерут Авир возглавил Ешуа Эшел, а его заместителем стал Аарон Ремез.
Перед ними сразу возникли две главные и весьма непростые задачи:
привлечь опытных авиаторов и приобрести технику. Первоначально
насчитывалось всего 40 пилотов, причем только некоторые из них
участвовали во второй мировой, а большинство имело лишь гражданские
лицензии. Постепенно решающую роль стали играть прибывавшие
добровольцы. Большинство волонтеров были молодыми людьми, которые
прошли войну и не смогли найти себя в мирной жизни. На новые битвы их
звал не только высокий патриотизм, но и авантюризм, да что греха таить,
и стремление заработать. Причем, последний аспект привлекал авиаторов
разных национальностей. О дисциплине это воинство имело свои
представления, и даже на фоне полупартизанских соединений "Хаганы"
авиация выглядела откровенно "раздолбайским" видом войск.
Так как Палестина еще оставалась английской подмандатной
территорией и формирования "Хаганы" создавались полулегально, то первые
самолеты пришлось закупать с помощью частных лиц. Таким образом
Воздушная служба обзавелась 11 невооруженными аппаратами: по два DH.82
"Тайгер Мота", "Тэйлоркрафта", RWD-13 и по одному RWD-15, "Остеру" J-1,
"Автократу", DH.89 "Дрэгон Рэпиду", RC-3 "Сиби". Кроме того, Шерут Авир
реквизировала транспортный С-46, на котором бывший пилот USAF Лео
Вайсенберг доставлял в Землю обетованную нелегальных эмигрантов. Еще
один самолет - "Злин XII" - имелся у экстремистской организации Иргун
Цвай Леуми. Чуть позднее в распоряжение евреев попал и другой учебный
чешский самолет Бенеш "Мраз". За свои "выдающиеся" боевые качества вся
авиатехника получила общее название "примусы". Первоначально почти вся
эта "армада" базировалась в Лидде под британским контролем, что крайне
осложняло дело. Только пара "Тайгер Мотов" и "Автократ" находились в
Хайфе. Для ослабления контроля властей 6 самолетов в декабре перегнали
на небольшой аэродром Сде-Дов на окраине Тель-Авива, где была
образована эскадрилья, получившая имя будущей столицы Израиля.
Первый боевой вылет в истории Шерут Авир состоялся
незадолго до рождества. Пилотировавший RWD-13 Пинхас Бен-Порат по
прозвищу Пиня прибыл в окруженный арабами киббуц Бет-Эшель и, быстро
разобравшись в угрожающей ситуации, снял со своего самолета дверь,
посадил в машину вооруженного ручным пулеметом и гранатами добровольца,
после чего снова взлетел. Пиня кружил над противником до тех пор, пока
бортстрелок-неофит не израсходовал весь свой боезапас. Убоявшись кары с
небес, арабы разбежались.
В это время началось перевооружение базировавшейся в
Палестине 651-й эскадрильи RAF. Получив новые "Остеры" АОР-6, англичане
решили продать отлетавшие свое 18 АОР-5, два еще более старых АОР-3 и
неисправный "Оксфорд". Самолеты не несли никакого вооружения, и
британцы посчитали возможным реализовать их прямо в "горячей точке".
"Авирон" подсуетился и скупил машины оптом по 25000 USD за штуку. В
конце февраля 1948 года первые "Остеры" были собраны на Сде-Дов и
оснащены самодельными бомбодержателями. Однако их требовалось
зарегистрировать, а для этого разоружить... Выход из, казалось бы,
тупиковой ситуации был найден быстро. Источником вдохновения стали три
похожие машины (два "Тэйлоркрафта" и "Автократ"), и вскоре у евреев,
кроме "эталонов", оказалось 8 "Остеров" с бортовым обозначением VQ-PAI,
2 - VQ-PAJ и 2 - VQ-PAS. Правда, теперь требовалось проявлять
осторожность и не допускать одновременного появления на одном
британском аэродроме двух одинаковых самолетов.
10 марта для поддержки анклавов в пустыне Негев была
организована эскадрилья "Негев", которую возглавил Эзер Вейцман.
Материальная часть состояла из двух "Остеров": VQ-PAI/1 и VQ-PAS/2
(цифры к буквенному коду добавили, чтобы самим различать "одноименные"
самолеты). В том же месяце начались крупномасштабные вооруженные
столкновения между арабами и евреями за контроль над стратегически
важными поселениями, железнодорожными станциями и дорогами. В этот
период евреи находились в обороне, и главной задачей авиации стало
снабжение. Применять оружие (по большей части это были личные "стволы"
экипажа и самодельные бомбы) приходилось редко.
Настоящим боевым крещением Шерут Авир можно считать
операцию по проводке конвоя в окруженную еврейскую часть Иерусалима. 27
марта 37 машин и 14 самодельных "броневиков" начали движение. Для
наблюдения за действиями противника на пути их следования использовали
"Тэйлоркрафт", а для снабжения каравана продовольствием - "Дрэгон
Рэпид" и RWD-13. Служила авиация и для огневой поддержки колонны. Так,
в 14.00 экипаж "Остера" (VQ-PAI/2) обстрелял арабов из пулемета и
сбросил на них две самодельные 25-кг бомбы, представлявшие собой куски
труб, заполненные взрывчаткой и наделенные запалами от гранат. Всего за
двое суток 6 еврейских самолетов произвели 37 вылетов, из них - 10
ночью. Было сброшено 33 бомбы, однако ущерб они нанесли минимальный.
Хотя активные действия авиации произвели впечатление на арабов, конвой
все равно оказался на грани полного разгрома, и спасло его лишь
вмешательство англичан. Попытки разблокировать Иерусалим продолжались и
в апреле. Активное участие в них приняли "Остеры" VQ-PAS/5 и VQ-PAI/2,
которые пилотировали Яков Бен-Хаим, Пинхас Бен-Порат и Ицхак Хенненсон.
Несмотря на ожесточенный огонь с земли, они бомбили противника, а своим
сбрасывали амуницию и продовольствие.
5 апреля для поддержки бригады "Голани" в Галилее была
создана эскадрилья "Галил", получившая "Остеры" VQ-PAI/10 и VQ-PAI/12.
Комэском стал Песах Таль. Вскоре эту эскадрилью пополнил новый самолет
- Фэрчайлд "Аргус", ранее принадлежавший Egypt Air Transport Company.
Прежние хозяева расстались с ним не по доброй воле. Во время перелета
из Каира в Бейрут машина оказалась над британской военной зоной, и
пилот получил по радио приказ сесть. "Аргус" приземлился недалеко от
киббуца, был захвачен и конфискован евреями под предлогом борьбы с
контрабандой наркотиков.
Тем временем еврейские эмиссары прилагали все усилия для
закупки более серьезных машин. Несмотря на то, что после большой войны
весь мир казался заваленным дешевым вооружением, приобрести боевые
самолеты было непросто. Еще более сложной задачей стала доставка
матчасти в Палестину. Далеко не вся закупленная техника попала по
назначению - потери в перелетах и от конфискаций значительно превышали
боевые. Например, при помощи взяток группа бизнесменов смогла купить в
Латинской Америке по десятку В-25 и F6F "Хэллкэтов", пять PV-1
"Вентуров" и пару TBF "Эвенджеров", но перебросить их на Ближний Восток
не удалось, хотя предполагалось приобрести для этих целей даже
конвойный авианосец. Причина крылась в жесткой позиции, которую
занимали не симпатизировавшие в то время идеям сионизма США,
контролировавшие продажу и реэкспорт своей военной техники.
Более успешной оказалась махинация Эла Швиммера с
сотоварищи. На деньги американских евреев он купил девять С-46
"Коммандо" (по 5000 USD за каждый) и три С-69 "Констелейшн" (по 15000
USD за штуку). Потом состоялась титаническая битва с американской
бюрократией, создание подставной авиакомпании LAPSA (Lineas Aereas de
Panama SA), выбивание экспортных лицензий на каждый самолет, их
"панамизация"... Как в хорошем детективе, не обошлось без
международного скандала и вмешательства ФБР. В этой изнурительной
борьбе были потери - власти конфисковали два С-69. Кроме того, один
С-46 разбился во время перелета.
Аналогичную работу вел один из основателей эскадрильи
"Тель-Авив" Борис Сеньор. Он закупил в Южной Африке 10 гражданских
самолетов: три Фэрчайлда "Аргус", по два С-47, "Дрэгон Рэпида", Бич
"Бонанзы" и один Авро "Энсон". Борис лично возглавил перелет двух
"Бонанз" через всю Африку и 5 мая 1948 г. благополучно приземлился в
Палестине. Его ведомому повезло меньше. Сев на вынужденную в районе
реки Замбези, он повредил самолет и добрался до цели лишь через
несколько месяцев. Другие приобретения Сеньора доставлялись к месту
назначения тоже с приключениями и потерями, так что в конечном итоге
парк Шерут Авира пополнился тремя "Аргусами", двумя "Дакотами" и одним
"Энсоном". Из не добравшихся до Палестины самолетов интересно сложилась
судьба "Дрэгон Рэпида". После посадки в Каире он был конфискован и
продан в авиакомпанию "Араб Эйрвейз оф Трансиордан". Там он летал до
сентября, пока не был сбит израильским истребителем.
В апреле в Великобритании у компании Astra Overseas Trading
были закуплены четыре "Энсона". Однако на Ближний Восток эти самолеты
попали только после войны, так как при промежуточной посадке на остров
Родос их задержали греки. В это время у берегов Италии произошел весьма
примечательный инцидент. "Хагана" узнала, что на небольшом пароходике
"Лино" арабы везут из Югославии в Сирию 6000 винтовок, большое
количество патронов и гранат. Ветеран RAF Фредди Фрекен получил приказ
потопить или хотя бы повредить его. Для этого выделили "Энсон",
вооруженный двумя 45-кг бомбами. Летчик действовал с нелегальной
площадки Алилился на территории Италии. Над Адриатикой он летал три
дня, но "Лино" не обнаружил. Затем полеты пришлось прервать, т.к.
испортилась погода. Но она же заставила пароход укрыться в порту Бари,
где его потопили израильские диверсанты.
А вот два С-64А "Норсемен", купленных у ВВС США в Европе
для подставной бельгийской компании "Сомако", успели в Палестину
вовремя. В Амстердаме каждый самолет оснастили дополнительным топливным
баком, а затем через Францию и Италию перебросили в средиземноморскую
"Бельгию". Эти транспортники оказались очень ценными машинами - по
грузоподъемности С-64 соответствовал пяти "Остерам", к тому же,
самолеты удалось легко приспособить к роли бомбардировщиков.
Тем временем в Палестине в ночь с 20 на 21 апреля евреи
атаковали занятый арабами полицейский пост у границы с Ливаном. Атака
захлебнулась, и поутру Пессах Таль отправился на "Остере"-бомбовозе
выкуривать неприятеля. За четыре захода он сбросил на цель четыре
бомбы. В последней атаке самолет получил повреждения: были пробиты
маслобак и козырек кабины, от осколков которого пострадало лицо пилота.
После того, как двигатель остановился, летчик совершил вынужденную
посадку около киббуца. На следующий день Даниэль Бюкстейн сменил Таля в
должности комэска "Галил", так как последний имел опыт дальних рейдов
(служил на В-25 в ВВС США), и ему было поручено наладить перелеты в
Европу еврейских лидеров. Для этой цели использовалась "Дакота"
компании Pan African Air Charter.
25 апреля еврейские боевики начали наступление на Яффу. Им
ассистировал Яков Ратушняк на "Злине", но после грубой посадки самолет
пришлось списать. Май начался атакой "Хаганы" на подразделения
ливанской армии. При этом Моше Пелед и Даниэль Бюкстейн на "Остерах"
осуществляли бомбовые удары и разведку. 10 мая Ярив Шейнбаум, Даниэль
Бюкстейн, два бомбардира (в смысле бомбокидателя) и еще два
пехотинца-целеуказателя вылетели на С-64 для бомбежки Бэт-Махсира.
Полет закончился катастрофой, вероятной причиной которой была попытка
сбросить бочку со взрывчаткой - это могло нарушить центровку самолета и
спровоцировать штопор.

Первый период "войны за независимость"

В 24.00 14 мая 1948 года истек срок действия британского
мандата на управление Палестиной. Власть должна была перейти к местным
арабам, и только 1 октября предстояло провозгласить создание двух
государств. Арабы к тому времени намеревались решить еврейскую
проблему, то есть "сбросить евреев в море". Последних такая перспектива
не прельщала, и в ночь на 15 мая они провозгласили государство Израиль,
в свою очередь активно внедряя в жизнь принцип: "Народу без земли -
землю без народа". Началась война между Израилем и Лигой Арабских
Стран, в которую входили Египет, Иордания, Ирак, Ливан, Сирия, Йемен и
Саудовская Аравия, впрочем две последние страны воевали только на
бумаге.
Расклад сил, непосредственно участвовавших в боевых
действиях, оказался далеко не в пользу евреев. Арабы превосходили их
численно, а самое главное - имели значительное преимущество в тяжелом
вооружении, прежде всего в танках и артиллерии. Да и против коллекции
еврейских "примусов" теперь действовали боевые самолеты. Египет
отправил на фронт около 20 "Спитфайров", эскадрилью "Лизандеров" и
несколько переоборудованных С-47, получивших полуофициальное название
"Дакота-бомбер". Сирия располагала эскадрильей штурмовиков "Харвард", а
Ирак послал на войну до 7 истребителей "Си Фьюри" и несколько "Дрэгон
Рэпидов".
Евреи прекрасно понимали, что 15 мая начнется
полномасштабная война, однако когда в 5.25 два египетских "Спитфайра"
атаковали Сде-Дов, это оказалось для ее персонала полной
неожиданностью. Командир базы отсутствовал, а зенитчики проспали налет
в прямом смысле слова. Когда египтяне, сбросив бомбы и расстреляв
боезапас по стоящим вдоль полосы незакамуфлированным самолетам, ушли в
сторону моря, израильтяне принялись подводить итоги собственного
головотяпства. Оказалось, что повреждены "Сиби", "Бонанза", "Дрэгон
Рэпид", по два С-47 и "Остера", один из которых не подлежал
восстановлению. Все, что могло взлететь, раскидали по небольшим
взлетным площадкам, и уже при следующем налете потерь не было. Атаке
египтян подверглись и другие авиабазы израильтян, в том числе Нирам,
где был поврежден "Сиби". Ночью "Остер" эскадрильи "Галил" сбросил 4
бомбы на мост через реку Иордан. Мост остался цел, а вот насосная
станция Иракской нефтяной компании после этой бомбежки горела 5 суток,
освещая местность наступавшим арабским танкистам.
Израильтяне сразу же принялись камуфлировать свои
самолеты. Использовались, в основном, зелено-коричневые цвета, впрочем,
колор и расположение пятен полностью зависели от исполнителей. Так как
зенитчики открывали огонь по любому самолету, Борис Сеньор нарисовал на
одном из них контур звезды Давида, но с земли такой знак был
неразличим, и чуть позже шестиконечную голубую звезду поместили в белый
круг. При перекрашивании прежние гражданские обозначения самолетов
исчезли, а вместо них были нанесены бортовые номера.
16 мая атакам египетских "Спитфайров" подверглись аэродромы
Нирим, Нирам и Тел-Ноф, где был поврежден С-46. На следующий день при
штурмовом ударе по Сде-Дов арабы повредили два "Остера". Через день
сирийцы выявили аэродром Явнил, на котором дислоцировалась эскадрилья
"Галил". 18 мая туда нанесла недружественный визит четверка
"Харвардов". Израильтяне перебрались на аэродром Маханейм, но упорные
сирийцы начали бомбить и его. Однако несмотря на все их старания,
четыре "Остера" и "Аргус" обошлись без серьезных повреждений.
Levad
Levad
Модератор форума
Модератор форума

Мужчина
Количество сообщений : 2873
Возраст : 67
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор Levad Сб 6 Июн - 17:27

20 мая Шерут Авир лишилась одного самолета, но произошло
это в Италии. Вскоре после взлета из римского аэропорта Ур-бе загорелся
и потом взорвался С-64. Погибли Лен Коэн и выдающийся канадский ас
Джордж Берлинг, имевший 31,3 победы во второй мировой войне. До сих пор
неясно, была ли катастрофа делом рук арабов или евреев-экстремистов,
ведь буквально накануне трагедии Берлинг публично заявил, что если бы
арабы платили 1600 долларов в месяц, то он бы согласился воевать на их
стороне. Еще два С-64 попали в плен. Их пилоты заблудились во время
ночного перелета и вместо Тель-Авива вышли к Газе. Они по радио
запросили помощи, ответа не последовало, но включились огни на
расположенном южнее аэродроме. Как только израильтяне приземлились, они
попали в крепкие объятия солдат египетской базы Эль-Ариш.
22 мая-пара египетских истребителей по ошибке атаковала
английскую базу Рамат-Давид, полагая, что ее уже заняли израильтяне. На
земле были уничтожены два "Спитфайра" 32-й эскадрильи RAF, C-47 и
повреждены еще 7 истребителей. Египтяне еще дважды пытались атаковать
этот аэродром, но британцы успешно отражали их налеты, сбив пять
"Спитфайров". 24 мая последние британские самолеты покинули Палестину.
Заплатив англичанам символические 5000 фунтов стерлингов, израильтяне
официально получили Рамат-Давид в свое распоряжение. Вскоре туда
перелетела эскадрилья "Галил".
Пока разномастная коллекция еврейских "примусов" изображала
ночные бомбардировщики, мощные "панамские" транспортники начали
доставлять в Израиль вооружение. Первую партию, в которую входил и
учебный самолет ВТ-13, привезли 16 мая два С-46. Наиболее важным
заданием транспортников стало налаживание воздушного моста с
Чехословакией, чья военная помощь имела для Израиля важнейшее значение.
Известно, что за спиной чехов стоял СССР, сыгравший немаловажную роль в
том, что в самый отчаянный момент своей истории еврейское государство
выжило.
Израильтяне заключили с чехами контракт на поставку 10
"учебных самолетов С-210" (заводское обозначение истребителя S-199),
обязавшись уплатить за каждый 190000 USD. Это были очень приличные
деньги за плохую версию "Мессершмитта-109", созданную конструкторами
фирмы "Авиа" на базе Bf 109G-14. Дело в том, что с войны на заводах
Чехословакии сохранился большой задел деталей знаменитого немецкого
истребителя, но родных двигателей DB605 к ним почти не осталось.
Поэтому на S-199 пришлось ставить более тяжелые и менее мощные Jumo
211F.
Переучивание еврейских летчиков на S-199 велось в
Чехословакии. Ночью с 20 на 21 мая на борту С-54 в Тел-Ноф прибыли
первый S-199, а также два пилота Моди Аллон и Эзер Вейцман. Так
началась история 101-й эскадрильи ВВС Израиля. Через сутки С-46 привез
второй разобранный истребитель, а вскоре С-54 - следующий. 23 мая к
операции подключились еще два С-46, которые доставили четвертый
"Мессер", а также запас бомб и амуниции. Служба этих двух "Команде"
оказалась недолгой. Самолете бортовым номером RX-136 разбился в районе
Латруна (погиб штурман Моше Розенбаум), неся во чреве пятый израильский
истребитель, a RX-130 при возвращении в Чехословакию из-за неполадок в
двигателе сел на Родосе и был интернирован.
Первые S-199 собирали чешские техники. Самолет получил у
израильтян официальное наименование "Сакин" ("Нож"). 26 мая могло
состояться боевое крещение "Мессершмиттов" от фирмы "Авиа". Во время
налета египетских "Спитфайров" на израильский штаб в деревне Хульда
(рядом с Тел-Нофом) Эзер Вейцман вскочил в S-199, но не смог взлететь
из-за перегородившей дорогу автомашины.
27 мая военная авиация Израиля получила свое теперешнее
название Хель Ха'Авир (Военно-Воздушные Силы). Критическая обстановка
на фронте потребовала поддержать с воздуха бригаду "Гивати", на которую
наседал египетский экспедиционный корпус. Вечером 29 мая на все четыре
S-199 подвесили по две немецкие 70-кг бомбы. На задание отправились Лоу
Ленарт, Моди Аллон, Эзер Вейцман и Эдди Коэн. Их целью стало скопление
неприятельских войск в районе деревни Исдуд (32 км от Тель-Авива).
Ленарт сбросил свои бомбы на центр села и, несмотря на зенитный огонь,
совершил еще два захода, поливая противника из пулеметов, так как обе
пушки заклинило после 10 выстрелов. Сделав по одному выстрелу, отказали
пушки и на самолете Вейцмана, но он тоже не вышел из боя, а трижды
атаковал противника, используя пулеметы. У Аллона оружие работало
исправно, и он расстрелял весь боезапас в двух заходах. Однако уже при
посадке на родном аэродроме у самолета отказал левый тормоз, и машина
получила сильные повреждения. А вот Коэну фатально не повезло. Его
истребитель был, вероятно, подбит зенитками и при посадке на аэродром
Хацор потерпел катастрофу. Летчик погиб. Материальный ущерб от этого
налета оказался мизерным, однако психологический эффект был заметен,
тем более, что с наступлением темноты дело продолжили ночные
бомбардировщики израильтян. К тому же, египтяне наткнулись на упорное
сопротивление на земле и, утратив свой наступательный порыв, завязли в
позиционных боях.
Ранним утром 30 мая два боеспособных S-199 взлетели с
Тел-Нофа. Эзер Вейцман и Милтон Рубенфильд сбросили бомбы на
железнодорожную станцию Тул Каррем и обстреляли иракскую
механизированную колонну, наступавшую на Неттанию. В ходе вылета
самолет Вейцмана получил 5 пулевых пробоин и удар птицы, но пилоту
удалось вернуться на свой аэродром. Рубенфильд тоже возвратился на
Тел-Ноф, правда, на следующее утро и на своих двоих. Его самолет был
сбит зенитками или осколками собственных бомб. Пилоту удалось спрыгнуть
с парашютом и доказать местным фермерам свое еврейское происхождение.
Отпраздновав возвращение товарища, Вейцман отправился кататься на
мотоцикле и сломал руку. Таким образом, в 101-й эскадрильи в строю
остался 1 истребитель (второй в ремонте) и два пилота.
К началу июня арабам стало ясно, что маленькая полицейская
операция, а тем более "триумфальный поход" не удались, и предстоит
долгая, упорная война. Вечером 31 мая представители Лиги Арабских Стран
собрались в Аммане обсудить ситуацию. Израильтяне решили передать им
свой "большой привет", и в ночь на 1 июня "Бонанза", "Аргус" и "Дрэгон
Рэпид" нанесли удар по Амману. В ответ арабы решили бомбить Тель-Авив.
Вечером 3 июня над городом появились две "Дакоты-бомбер" под прикрытием
пары "Спитфайров". На перехват взлетел Аллон, который стремительно
атаковал противника. Во многих источниках можно прочесть, что подбитый
им С-47 "взорвался в небе над Яффой". На самом деле этот самолет
совершил вынужденную посадку в 2 милях южнее Бат Яма, но восстановлению
не подлежал. Воздушный бой на этом не закончился. Аллон смог уклониться
от атаки "Спитфайра", а затем повредить второй "бомбардировщик",
который задымил и со снижением ушел на свою территорию.
Натолкнувшись на упорное сопротивление на суше, египтяне
решили высадить в районе Тель-Авива морской десант. В боевой поход
снарядили транспорт "Амира Фауза", вооруженный двумя пушками. Его
прикрывал небольшой корвет. Израильтяне быстро поняли, что сорвать
высадку может только авиация. Под единственный боеспособный S-199
подвесили 500-кг бомбу. Для ответственного вылета подобрали достойную
кандидатуру -бывшего пилота Авиации британского флота Бэрона
Вайсеберга, единственного, кто имел опыт атак на корабли. Напутствуемый
словами: "Иди и потопи его", он начал разбег и... разбил самолет, чудом
уцелев сам. Теперь вся надежда была на эскадрилью "Тель-Авив". Первым в
15.30 вылетели Сеньор и морской наблюдатель на "Бонанзе", вооруженной
двумя "ручными" бомбами по 50 кг и еще двумя на подфюзеляжной подвеске,
которую соорудили бывшие технари ВВС РККА. За ними последовал "Аргус"
Ицхака Кляйна и Мате Сукенича. Оба самолета атаковали транспорт,
несмотря на огонь египетских моряков. В 16.00 самолеты снова поднялись
в воздух, к ним присоединился "Дрэгон Рэпид" Рейнхарда Имберга. В 16.40
Сеньор стартовал в третий раз, а через 15 минут за ним последовал
"Аргус" с Давидом Шпринзаком и Сукеничем на борту. "Аргус" на свой
аэродром не вернулся. Эту победу записал на свой счет комэск 2-й
эскадрильи ВВС Египта майор Абу Заид. Тем не менее, активные атаки
израильтян сорвали высадку десанта, и "флот вторжения" повернул домой.
Позже из радиоперехвата стало известно, что транспорт получил
повреждения.
Вскоре С-46 и С-54 доставили в Израиль вторую партию S-199,
а также еще одну группу прошедших переучивание пилотов. В нее входили:
Сирил Хоровиц, Гидди Лихтман, Стэн Эндрюс, Роберт Викман, Александр
Джакобс, Борис Сеньер, Морис Манн. Однако это пополнение рядов Хель
Ха'Авир не уменьшило нагрузку на флот "примусов". Так, ночью с 3 на 4
июня "Дрэгон Рэпид" и "Бонанза" отбомбились по Ашдоду, а ближе к утру -
по занятому иракцами Наблусу.
Утром 6 июня при подготовке к вылету на Сде-Дов произошла
трагедия. Вооруженец, несший 25-кг бомбу, попал под вращающийся
пропеллер "Аргуса", и бомба взорвалась. Самолет был уничтожен, погибли
три человека. Сильно пострадал стоявший рядом "Дрэгон Рэпид". 8 июня
Моди Аллон и Гидди Лихтман, пилотируя "Мессеры", отправились на
перехват четверки египетских "Спитфайров", бомбивших Тель-Авив.
Израильтяне атаковали два пикировавших истребителя противника, и Гидди
Лихтман подбил один из них. Дымящий самолет ушел за линию фронта.
Второй "Спитфайр" сбросил бомбу, в результате 9 человек погибли и 45
были ранены.
Тем временем представитель ООН граф Бернадот, летая на
белой "Дакоте" в Каир, Хайфу, Бейрут и Амман, вел изнурительные
переговоры и подготовил почву для первого в той войне перемирия,
которое должно было вступить в силу 11 июня. А пока авиация продолжала
работать, и накануне ночью израильская "Дакота" из 103-й транспортной
эскадрильи бомбила Дамаск. На этом первый этап боевых действий
закончился. Имевшие преимущество арабы не смогли уничтожить Израиль. Их
войска выбили противника с большей части арабской зоны Палестины,
захватили там многие еврейские поселения, но лишь несколько - в
еврейской. По мере усиления израильской армии ее сопротивление
возрастало, темп продвижения арабов снижался. Этому способствовали
невысокая боевая выучка их войск (кроме иорданских частей), низкий
боевой дух и полное отсутствие координации между армиями разных стран.
Levad
Levad
Модератор форума
Модератор форума

Мужчина
Количество сообщений : 2873
Возраст : 67
Репутация : 71
Дата регистрации : 2008-04-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Организация "МАКС"

Сообщение автор rls Пн 29 Июн - 21:27

В исторических работах упоминается еврейское сопротивление во время Второй мировой войны и отмечаются высокие боевые качества евреев, служивших в армиях стран-союзниц. Однако одна тема практически никогда не затрагивалась - разведывательная деятельность евреев во время войны. Согласно информированным источникам в Израиле, существовала разведывательная сеть, проникшая во все страны как "оси", так и союзников. Еще никем не рассказанная история о ее деятельности могла бы изменить наш взгляд на всю борьбу с Гитлером. Речь идет о еврейской шпионской сети под кодовым наименованием "Макс". Эта сеть сделала больше для уничтожения Третьего Рейха, чем все западные спецслужбы вместе взятые. Это одна из наиболее запутанных и волнующих историй Второй мировой войны.
Сеть "Макс" была использована для создания секретной железнодорожной ветки, предназначенной для вывоза евреев и оружия из Европы, для склонения Сталина путем шантажа в пользу сионистского плана раздела Палестины, и для вербовки агента в пользу Израиля в среде ЦРУ. "Макс" была самой эффективной шпионской организацией современности. Она была основным фактором, приведшим к победе сионистов в борьбе за создание еврейского государства.
Во время Второй мировой войны советская разведка использовала разведывательную сеть, предположительно еврейскую, под кодовым названием "Макс", для проникновения во внутренние структуры Третьего Рейха и уничтожения немецких армий на Восточном фронте. Сами нацисты полагали, что сеть "Макс" является их секретным источником информации в Кремле. Они действительно получали от этой сети "ценные" данные, однако все они были подготовлены советской контрразведкой.
Сталин согласился поддержать план раздела Палестины в обмен на молчание сионистов о проникновении советской разведки в ЦРУ.
После смерти Рузвельта исчезла последняя надежда евреев на торжество справедливости в ходе Нюрнбергского процесса. Русские казнили несколько тысяч нацистских военных преступников, западные союзники казнили несколько десятков, а остальных быстро освободили из тюрем. Тогда Бен-Гурион, располагавший важными документами о деятельности Даллеса и советской разведки, решил, что если евреи не могут добиться справедливости, то они могут получить взамен кое-что другое.
Еще до начала Второй мировой войны австрийский еврей Ричард Каудер организовал секретную разведывательную сеть под кодовым названием "Макс". Поначалу Каудер работал исключительно на адмирала Канариса, главу немецкой разведки, сотрудничавшего с Ватиканом и англичанами для свержения Гитлера во время войны. Хотя эти попытки и не удались, Каудер обеспечил Канарису крупные успехи в антисоветской шпионской деятельности.
Только высшие чины немецкого Генерального штаба были посвящены в секрет "Макса". Евреи Каудера были единственным связующим звеном с секретной сетью "белых" русских фашистов в Кремле, внедренных в советское военное командование еще до войны. Каудер завербовал группу секретных агентов, в основном так называемых "фашистских евреев", согласных заниматься шпионажем против Советского Союза. Они пошли на это не во славу Третьего Рейха, а для того, чтобы спасти себя и свои семьи от концентрационных лагерей. Все евреи сети "Макс" были двуязычными, а также специалистами по радиосвязи и кодированию. "Макс" была наиболее успешная и секретная операция нацистской Германии.
Почти ежедневно донесения "Макса" снабжали гитлеровских генералов наиболее секретными военными планами Советского Союза. Передавались сведения о точной дислокации и передвижениях частей Красной Армии. Сеть "Макс" была настолько ценной, что Канарис убедил немецких генералов проигнорировать указание Гитлера о том, что евреи не должны работать в немецкой разведке. По соглашению с немецким высшим командованием генерал Рейнхард Гелен, шеф отдела разведки против Советского Союза, обеспечил защиту евреев из сети "Макс" формальным переводом их в венгерскую разведку.
При помощи ежедневных донесений сети "Макс" немецкий Генеральный штаб надеялся на удержание Восточного фронта, несмотря на постоянное вмешательство Гитлера в военные дела. Спустя годы после окончания Второй мировой войны, аналитики изумлялись эффективности работы сети "Макс", недоумевая при этом, почему группа евреев занималась шпионажем в пользу Германии. Мы располагаем документами, подтверждающими, что эта сеть состояла не из "фашистских" евреев, а из евреев-коммунистов, которые, рискуя жизнью, проникли в самую сердцевину разведывательных служб Третьего Рейха.
В ходе одной из эффективнейших операций всех времен, тайной задачей сети "Макс" являлось снабжение немцев правдивой информацией, которая усыпила бы их бдительность и внушила ложное чувство безопасности. Затем агенты сети заманили немецкие дивизии в серию смертельных "котлов" на Восточном фронте, используя редкие вкрапления ложной информации среди общего потока достоверных сведений
. Первой такой ловушкой был Сталинград, следующей - гигантская битва под Курском, в которой были уничтожены гитлеровские танковые дивизии. Заключительным актом было введение немецкого командования в заблуждение по поводу состояния Красной Армии, которая в 1944 году якобы находилась на грани краха. На самом же деле советские войска готовили наиболее мощное наступление за всю войну.
Не будет преувеличением сказать, что "фашистские" евреи сети "Макс" сделали для разгрома немецкой армии больше, чем все западные спецслужбы, вместе взятые. Семьдесят процентов дивизий Гитлера были уничтожены на Восточном фронте, в значительной мере благодаря дезинформации, организованной сетью "Макс". Самое интересное то, что немецкие генералы продолжали верить донесениям "Макса" практически до последнего дня войны, а ведь они вовсе не были доверчивыми глупцами.http://gazeta.rjews.net/Lib/secret/index.html
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор rls Пн 29 Июн - 21:48

"МАКС" - окончаниеПосле войны советская военная разведка ГРУ намеревалась использовать сеть "Макс" против западных стран так же, как она использовала ее ранее против немцев. ГРУ удалось внедрить своего человека в ЦРУ, о чем было известно "Максу", а через него - Бен-Гуриону. ГРУ предложило Бен-Гуриону назвать свою цену за молчание об этой операции, и тот сказал им, чего он хочет - страну. Впервые в истории сионистского движения евреям удалось найти управу на Сталина. Угрожая раскрыть, что "Макс" контролируется Кремлем, евреи хотели использовать предоставившуюся им возможность. Бен-Гурион не был коммунист, он был реалист
Он знал, что союзники не пошевелили пальцем во время уничтожения 6 миллионов евреев. Он знал, что британское правительство готово на любые меры, чтобы не допустить создания государства Израиль. Американский народ поддерживал создание сионистского государства, однако одних Соединенных Штатов было недостаточно, чтобы противостоять голосам Британии и ее сторонников в ООН. Бен-Гурион, если он хотел получить страну, должен был добиться голосов советского блока. Он должен был совершить сделку со Сталиным - молчание "Макса" за советскую поддержку по вопросу Палестины.
Шантаж Бен-Гуриона сработал. В 1947 году Советский Союз неожиданно превратился в одного из главных сторонников раздела Палестины на арабское и еврейское государства. Чтобы понять, насколько существенным было изменение советского политического курса, следует вспомнить, что сионизм был одной из главных целей советской пропаганды в течение почти полувека, а началось это еще до революции 1917 года. В то время, как британские и американские "правые" пытались представить сионистов в качестве послушных Сталину марксистов, "левые" обвиняли сионистов в том, что они никакие не марксисты, а просто замаскировавшиеся капиталисты.
Сталину было нелегко согласиться помогать в создании сионистского государства. Советский диктатор был сам одним из самых яростных антисемитов своего времени. Русские евреи горько шутят, что спустя тысячу лет Гитлера будут вспоминать как мелкого тирана в эпоху Сталина. Советский лидер был кем угодно, но только не сторонником сионистов. Одной из целей кровавых чисток 30-х годов было желание Сталина убрать евреев-коммунистов из Коминтерна, из армии и из партии. Евреи стали единственной группой населения в Советском Союзе, религия которых отмечалась в паспортах.
Во время войны советское правительство постоянно противилось любым переговорам с Гитлером о спасении евреев. Сталин говорил, что ему все равно, сколько товарных вагонов используется Гитлером под отправку евреев в концлагеря, пока эти вагоны не доставляют амуницию на Восточный фронт. Позднее, на ялтинской конференции "Большой тройки" в 1945 году, Сталин был против любых уступок в пользу еврейских интересов в Палестине, которые бы не устраивали арабов.
Сделку Бен-Гуриона со Сталиным можно считать грубой и циничной, но не следует забывать, что и времена были грубыми и циничными. Несмотря на то, что американское общественное мнение было на стороне евреев, лишь немногие из сионистов полагались на Рузвельта. И обещание Рузвельтом Ибн Сауду нейтралитета в пользу арабов в Палестине не было для них сюрпризом. Как признавали ведущие сионистские лидеры, если бы Рузвельт был жив, вряд ли возникло бы государство Израиль. И они знали, о чем говорили.
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Эдуард Кузнецов

Сообщение автор rls Пт 11 Сен - 19:36

Из интервью Эдуарда Кузнецова американской газете "Еврейский мир":www.evreimir.com/article.php?id=24839&res=1
<<Самолётное дело>> в итоге привело к обратным для КГБ результатам. У вас естьобъяснение, зачем советским властям оно было нужно?

- У меня не объяснение, а точные сведения. Это инициатива секретаря Ленинградского обкома Толстикова. Вы ведь знаете, что глава Ленинграда всегда претендовал на то, чтобы стать генсеком. Толстиков убедил Брежнева, что необходимо провести эту акцию, наказать участников как можно более сурово, нескольких приговорить к расстрелу, остальным дать большие сроки, и этим будет раздавлено всё еврейское движение за свободу эмиграции. А получилось наоборот, и Толстикова сослали послом в Китай. Когда нас в аэропорту арестовывали, то в стороне какие-то две группы молодых здоровых людей затеяли драку. Только позже мы узнали, что это с ленинградскими чекистами дрались московские, которые сами хотели провести арест, чтобы заработать звёздочки себе на погоны. А ленинградские чекисты сопротивлялись. Как известно, порядка 80 % денежных средств и энергии чекисты тратят не на то, чтобы ловить шпионов, а на войну между ведомствами. То, что нас с Дымшицем в итоге обменяли на шпионов, было поверхностным слоем
всей сделки. Там ещё включалась отмена смертной казни полковнику ГРУ Филатову, который, будучи военным атташе в Алжире, работал на ЦРУ. Казнь ему заменили на 15 лет тюрьмы. Плюс к этому, было отменено эмбарго на продажу в СССР большого компьютера. Но самое главное: Джимми Картер пробивал тогда через Конгресс соглашение ОСВ-2. Тогда он попросил от Москвы некий гуманитарный жест, который можно было бы преподнести как знак либерализации Кремля. Вот ради этого нас и выпустили из Советского Союза, а всё остальное - прикрытие.

- Вы часто бываете в Москве?

- В последний раз я был там в 2001 году и сказал себе: <<Всё, сюда я больше не ездок>>. Когда во главе государства стоит чекист, а примерно 70 % ключевых постов государства занимают чекисты, это неинтересно. С полгода назад меня приглашали туда на съёмки фильма, я сказал: <<Нет, не хочу>>.



- А что Вы скажете ещё ободном участнике <<самолётного дела>> Марке Дымшице?

- У него с полгода назад умерла жена, которая тоже проходила по нашему процессу. Он живёт в Бат-Яме. Живёто чень уединённо, ни с кем не хочет общаться, особенно с журналистами. Мы были у него на 80-летии - вполне здоров, подтянут, сухой, жилистый, выправка сохранилась.
- Немного о Вас. Я знаю, Кузнецов - это фамилия Вашей мамы. Отец у Вас был еврей, мать - русская, то есть по Галахе Вы не еврей.
(Справка: отец Эдуарда - Самуил Герзон погиб на фронте в 1941 году.)
- Не еврей. Отец умер, когда мне было всего два года. Мать вернула свою девичью фамилию, и меня на неё записала.

- Вы очень близко воспринимаете еврейство, еврейские проблемы и Израиль. Я вычитал такую Вашу фразу по поводу ядерного ответа Израиля своим врагам: <<Это моя старая идея, я всем премьерам об этом говорю, что пора уже нам заявить: вы нас делаете заложниками так называемого <<мирного процесса>>, вы принуждаете нас постоянно уступать, загоняете нас в пропасть. Почему бы нам не принять некий закон, коль скоро вы нас загоняете, что в некий момент мы можем рассердиться очень сильно>>.
-Так что, должен быть ядерный ответ? Насколько это неизбежно и насколько это вероятно?

- В Израиле это называется выбор Самсона. Еврейский богатырь Самсон, как вы помните, обрушил Храм и под его обломками вместе с собой похоронил всех филистимлян. Если уж совсем в угол загонят, то куда денешься? Сейчас в отношениях с Ираном, разумеется, нужно до конца тянуть, стараться избежать возможности ядерного удара. А если придётся давать ответный ядерный удар? Я вам скажу по секрету, что кроме ядерных, уже привычных нам вооружений, у Израиля есть (четыре, по одним сведениям, а подругим - шесть) бомбы,значительно превышающие по мощи все ядерные вооружения, вместе взятые. И, в крайнем случае, мы можем вбомбить Иран в каменный век.

- Отвлечёмся от этой темы.Вы в Америке часто бываете? Наверняка, есть вещи, которые у нас Вам нравятся и не нравятся. Расскажите, что не нравится.

- Честно говоря, я бы нехотел жить в Америке. Когда нас меняли на шпионов, представитель Госдепа мне сказал, что, если мы хотим, нам дадут американское гражданство с большим удовольствием. Я мог получить американское гражданство и когда работал на радио <<Свобода>> в Мюнхене. Тогда все его получали, а мы с Ларисой уклонились.

- Почему?

- Мне не нравится простоватость американцев, их принципиальное невежество. Возможно, у меня предвзятый взгляд на эти вещи, но меня это раздражает.

- А в Израиле Вас что-нибудь раздражает, кроме правительства?

- Всё раздражает, но там это своё. Там я имею право на раздражение, а тут бы я его не имел. Страна всё-таки не своя. Израиль - нормальная грешная страна, но своя. Мы настолько вросли в неё, сами сидим по уши в дерьме, можем критиковать, сколько хотим.

- Израиль для Вас стал своей страной?

- Очень. Я там чувствую себя вполне комфортно.

- Есть ли ещё страна, в которой Вы себя комфортно чувствуете?

- В Германии. Они как бы нащупали некий баланс между свободой и законом. Но это чужая страна, в этом же проблема. Там и зарплаты гигантские, и квартиры бесплатные, и отпуска непрерывные... Но не своё это всё, всё чужое. А Израиль маленькая страна. Все друг друга знают:кто у кого украл, сколько, и куда спрятал. Знаете перефразированный лозунг из <<Двухкапитанов>>? - Бороться и искать, найти и перепрятать.
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Рассказ о городе Железногорске

Сообщение автор rls Пт 29 Янв - 23:38

Гора строгого режима


Рассказ о городе Железногорске, благодаря
которому рухнул "железный занавес"



Сергей Лесков






Железногорск, он же Восточная контора, Красноярск-26,
комбинат N 815, п/я 9, Соцгород, Девятка, Додоново, Атомград и
Заколючинск, - один из самых засекреченных в стране объектов, который
поныне окружен несколькими контурами безопасности.
60
лет назад на берегу Енисея колючей проволокой была огорожена тайга
площадью в 130 квадратных километров, больше Москвы. Ближайший
родственник Берии генерал-директор Николай Эсакия, чтобы выполнить
приказ Сталина о подземном заводе, собрал армию рабов из 70 тысяч зеков и
100 тысяч солдат, не считая вольных инженеров, горняков,
метростроевцев.
- Зеки работали, как китайцам не
снилось, - вспоминает главный инженер проекта Юрий Чекмарев. - Если
норму выполняли, день шел за полтора. 115%-ный день шел вдвойне. Если
125% - втройне. Чтобы текучки не было, присылали тех, кто получил не
меньше десяти лет. Такие и убить могли. Бывало, в карты на чью-нибудь
жизнь играли. Не принять у них работу было страшно. Но еще страшнее было
начальство из МВД, за брак наказали бы так, что сам бы зеком стал. В
1958 году, когда вернули смертную казнь за убийства, бандитизм поутих.
Зарабатывали зеки хорошо, некоторые домой на "Победе" уезжали. И кормили
их хорошо - у бараков всегда бочка с горбушей стояла. Воровства было
много, а еще одна опасность шла от зеков-женщин - могли изнасиловать.
Очень долго нам не рекомендовалось ходить по улицам в одиночку, да еще в
темное время. Хотя, если честно, сейчас пацанов в городе больше боимся,
чем раньше зеков.
В Железногорске было девять
лагерей, одна из железнодорожных станций до сих пор называется
"Вольная". Когда в 1954 году город получил имя, один принципиальный
геолог, облазивший Саянские горы, стал писать письма во все инстанции о
том, что он обеспокоен разбазариванием народных средств, поскольку точно
знает, что никакой железной руды в этих отрогах нет. Никак не могли
геолога угомонить. Наконец вызвали в самую важную контору и сказали
строго: "Вы плохо искали. Нам точно известно, что руда есть". Геолог
обмяк, и это подтверждает истину о том, что наука не может претендовать
на всеобъемлющее знание.
- Каждый раз, когда
въезжаю по длинному тоннелю под Гору, вижу подземный дворец со
стометровыми залами и думаю, что передо мной восьмое чудо света, -
говорит директор Горно-химического комбината Петр Гаврилов. - Все
Версали - детские игрушки. Вообразите, объем подземных выработок как в
московском метро! Ресурс подземного города - сто лет, хотя Гора живая,
она движется и сжимается. Мониторинг состояния Горы тщательный, будто
это действующий вулкан.
На подземном заводе с
1960-х годов работали три уран-графитовых реактора выдающегося
конструктора Николая Доллежаля. В 1992 года два реактора заглушили, а в
2008 году в Томске-7 остановили еще два аналогичных агрегата. Последний
оружейный реактор в Железногорске работает уже 45 лет. Почему его не
глушат? Почему он пашет, как бык-производитель? Потому что кроме
плутония он вырабатывает тепло и электричество для города. Это наше
ноу-хау, американцы не додумались. Плутоний с 1995 года идет на склад,
военным ничего не дают, запасов с головой хватает. С 2000 года идут
разговоры с американцами, которые готовы быстрее раскошелиться, чем
заменить реактор. Поначалу хотели атомную станцию теплоснабжения
построить, но США в конце концов объявили, что чужую атомную энергетику
поддерживать не станут. Начали сооружать простую ТЭЦ, но городские
строители не укладываются в сроки, хотя получили почти полмиллиона
долларов да еще сотни миллионов рублей от "Росатома". Этой зимой
пришлось вновь запускать реактор, несмотря на то что в мае 2009 года его
с помпой остановили и надеялись, что он замолчал навсегда.
Во "Властелине колец" добраться до горы Ородруин было
тяжело. Но самым хитрым хоббитам стоило бы поставить крест на планах
проникнуть в плутониевую Гору в Железногорске. Кордонов и шлагбаумов на
пути немыслимое количество, причем функции по охране женщины выполняют
значительно лучше мужчин, чему каждый может найти собственное
объяснение. Во время бесконечных проверок и осмотров мне пришло в
голову, что поразительно бдительные женщины должны именоваться не иначе
как "железные горочки". Но я промолчал, реакция на вольности у женщины в
коже и с наганом непредсказуемая. Интересно, растопил бы эльф сердце
"железной горочки"?
Внутрь горы на 5 километров
входит электричка. Со стороны кажется, что великан втягивает в себя
макаронину. Можно въехать и на машине. Ширина подземных улиц такая, что
автомобили свободно разъезжаются. Высота подземных залов достигает 55
метров. Над головой до вершины Горы еще 200-300 метров. Несколько
герметичных ворот наглухо запирают подземное царство от внешней
радиации. Кроме реакторного завода под землей в 1964 году построили
радиохимический завод для переработки облученного урана. Размеры
подземных цехов такие, что маршал Устинов предлагал Хрущеву и Брежневу
разместить под землей производство ракет. Поскольку в глубоких
подземельях хранится внушительный госрезерв с запасами тушенки, сахара,
спирта и проч., то тогда уж точно можно было бы запереться в Горе до
Судного дня.
Но с 1960-х годов ничего больше в
подземельях не разместили. Все ходят, цокают языком в восторге, потом
берут счеты и хватаются за голову - безумная дороговизна. Любое
производство в 3 раза дороже! Подземное царство на отопление и
вентиляцию забирает 25 МВт - как 100-тысячный город. Построить комбинат в
Горе можно было только в те времена, когда рабов считали эшелонами, а
главным экономистом был Лаврентий Павлович.
Это интересно... 219781
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор rls Пт 29 Янв - 23:39

(окончание -
Рассказ о городе Железногорске )


"Совок" в тоннеле
Группа "Любэ" популярно поет: "От Волги до Енисея
Рассея ты моя, Рассея". Атомный проект как символ страны - тоже от Волги
до Енисея. Начинался в Сарове, завершение получил в Саянских горах.
Жемчужине атомного проекта Горно-химическому комбинату жизненно
необходим Енисей, потому что воду для охлаждения берут из реки, потом
сбрасывают обратно. По радиоактивному следу в водах Северного Ледовитого
океана в 1960-х годах США вычислили Железногорск, окрестив его
"Додоновскими реакторами". Когда строили подземный завод, грунт
выбрасывали в Енисей. Речники взмолились: "Русло стало узким, пароходы
против течения выгрести не могут".
Енисей
поучаствовал в создании еще одного уникального объекта. Из Железногорска
под Енисеем проложен тайный двухэтажный тоннель, по которому можно было
незаметно переправиться на другой берег к селу Атаманово. В 1940-х
годах здесь снимали фильм "Сказание о земле Сибирской" с Верой
Васильевой, Мариной Ладыниной, Борисом Андреевым. Хорошо бы снять
сиквел, но в эпоху гламура высокая тема нужна меньше, чем радиоактивные
отходы.
- Разве тоннель таким задумывался? -
обиженно восклицает горный мастер Юрий Баранов, главный распорядитель
тоннеля под Енисеем, которого можно сравнить с лодочником Хароном. Под
Енисеем мастер разъезжает на "Волге", что придает пикантность ситуации. -
Тоннель как сырая котлета. Стройку забросили в годы перестройки. Вместе
с тоннелем потеряли государство. Даже не знаю, что мне лично обиднее.
Мы после Горы метро в Харькове построили. Но разве я могу сейчас поехать
на Украину?
Енисей по величине стока - крупнейшая
река в России. Ширина над тоннелем - 2200 метров, глубина - 15 метров.
Двухэтажный тоннель проложен на глубине 40 метров под дном реки. Других
тоннелей под крупными реками в мире не имеется. Стратегическая цель
тоннеля - откачка радиоактивных отходов к месту захоронения подальше от
Железногорска. Но заложенный в 1970-х годах завод РТ-2 по переработке
отработанного ядерного топлива, как и тоннель, не был достроен. Поглотив
350 миллионов долларов, он оказался замороженным и стал самым дорогим
долгостроем во Вселенной.
- Я настоящий "совок", -
сокрушается горный мастер Баранов в сумеречном и гулком тоннеле. - Нет,
это не инструмент. "Совок" - это наивный, доверчивый человек. Я поверил
красивым словам о демократии, партбилет на стол положил. За это меня из
очереди на квартиру выбросили. Но в душе я остался коммунистом. Только
настоящим, а не таким, как теперешние, которых гнать надо. Назначение
политиков - говорить неправду. Раньше тоже говорили неправду, но страна
шла вверх, а сейчас спотыкаемся на излете. Когда строить новые заводы и
прокладывать новые тоннели начнем?
Откровения
порывисты, но неизбежны. В Железногорске существует железная традиция - в
тоннеле под Енисеем поднять чарку за Енисей. Над головой шумит великая
река, а ты свободен, как рыба. Под Енисеем выпивают даже язвенники и
трезвенники. В процессе мастер Баранов уверенно заявил, что никогда не
присоединялся к традиции, но сейчас из-за разговоров о политике
расслабился. Не поверить ему невозможно. Еще правдоподобнее звучит то,
что я - первый человек из Москвы, которого горный мастер уважает.
Поистине, "совки" - святые люди.
Ни
реактора, ни денег

Главная, как мне
кажется, проблема Железногорска кроется в сознании людей, которые
построили Горно-химический комбинат и работают под Горой. Эта проблема
состоит в режущем глаз несоответствии между очевидным величием ГХК и его
униженным состоянием в свете экономических реалий. Отсюда конфликт
между градообразующим комбинатом и городскими властями, что временами
доводит Железногорск до состояния паралича. Отсюда категорическое
неприятие политиков, которые проводили реформы и опрокинули ГХК в
острейший кризис. Хрущев, посетив Железногорск, принял мудрое решение
разместить в городе второе стратегическое предприятие по космической
тематике. Ельцин тоже нанес визит, но ничего не решил, а потом, взойдя
на палубу парохода, сделал легендарный жест, приказав троице во главе с
Коржаковым бросить пресс-секретаря за борт в Енисей. Об этом здесь знают
все - и стар, и млад.
Историческая перспектива
искажается - и лучшим в истории страны руководителем кажется Берия. Это
мнение я слышал в Железногорске часто. Один совсем молодой человек
сказал, что недавно назначенный директор Гаврилов похож на Берию умением
добиться успеха, энергичностью, деловой хваткой, требовательностью. До
чего же мы дошли в своем менеджменте, если обязательные качества делают
руководителя похожим на Берию?
Когда Гаврилова
назначали на должность, начальство в Москве дало единственное ценное
указание: вывести комбинат из ж... За два года зарплата выросла более
чем в два раза. Радиохимический завод получил заказы, ТЭЦ скоро запустят
и реактор остановят, по новому проекту возобновилось строительство
остро необходимого стране долгостроя РТ-2, за счет ловких инженерных
решений расширены ресурсы хранилища для ОЯТ, которое катастрофически
заполнилось, как казалось, под завязку. Но самое главное - реанимирован
завод по производству кремния для солнечных батарей. Этот завод дышал
хуже утопленника. Гаврилову говорили: брось гирю, но директор доказал
перспективность кремниевого направления. В 2012 году мировой рынок
поликремния достигнет 120 тысяч тонн, а технологии доступны шести
странам. Красноярский край при участии ГХК рассчитывает выйти на 30
тысяч тонн. В 2008 году премьер Путин провел на ГХК совещание с
министрами, где обсуждали новую отрасль инновационной экономики и
создание на этой базе кластера "Солнечная энергетика".
Какое будущее ожидает Железногорск? Чарлз Дарвин ничего
не смыслил в ядерной физике, но в судьбе Горно-химического комбината
нашел бы подтверждение эволюционной теории. Реакторный завод, наворотив
горы оружейного плутония, сам себя угробил. Ядерная гонка дошла до
последнего накала и не могла продолжаться дальше без угрозы взаимного
истребления. Производство ядерного оружия достигло совершенства и
перечеркнуло возможность дальнейшей эволюции. Подобное случилось с
гигантскими ящерами в юрском периоде - они достигли предела Это интересно... 219782эволюции и на вершине могущества подписали себе
смертный приговор. И теперь, как прекрасный древний бронтозавр,
реакторный завод должен умереть, освободить жизненное пространство и
дать шанс приспособленным к новой жизни заводом поднять Железногорск на
уровень, достойный его истории. Для этого надо выйти из-под Горы,
которая составила славу Железногорску.
- До сих
пор не отменены режимные ограничения, введенные при Берии, - говорит
экс-директор реакторного завода Павел Морозов. - Слово "плутоний"
употреблять нельзя. Вместо него - "тяжелый сплав", "реактор" - тоже
нельзя, это "агрегат". Когда потомки будут читать наши архивы, они не
поймут, чем мы занимались и почему зарылись под землю. Уже нынешняя
молодежь это не слишком понимает.
Очень может
статься, что через много веков пытливый археолог раскопает плутониевую
Гору и будет корпеть над ней, как над египетскими гробницами. И может
случиться даже, что режиссер из будущего снимет про Железногорск триллер
вроде "Мумии", где вместо жуткого жреца Имхотепа введут Лаврентия
Павловича Берию...
Америка могла нас
раздавить

Генерал-директор Николай Эсакия
скорее поверил бы в нашествие марсиан, чем в появление американцев на
Атамановом кряже. Город Железногорск с Горно-химическим комбинатом в
Саянских горах числился в перечне 20 объектов, по которым в случае
ядерного конфликта США должны нанести первый удар. Но американцы не
знали, что комбинат выдержал бы ядерную атаку. ГХК - подземный завод по
производству оружейного плутония, который продолжал бы клепать
продукцию, даже если бы над головой гремели атомные бомбы. Таких
объектов, как ГХК, не было ни в одной стране и, наверное, никогда не
будет. Точно так никто никогда больше не будет строить египетские
пирамиды.

Надо развеять инвективы по части нашего
милитаризма. В 1958 году, когда был запущен первый реактор ГХК, общее
энерговыделение ядерных зарядов США составляло 20,5 тысячи мегатонн -
это миллион бомб, сброшенных на Хиросиму. У СССР не было даже 1 тысячи
мегатонн, то есть в случае ядерной войны мы были более чем в 20 раз
слабее. Хрущев во время Карибского кризиса отчаянно блефовал. Нужен был
мощный завод, и лучше было построить его подальше от границ, чтобы
самолет не долетел. И спрятать надежно, то есть зарыть под землю.
Железногорск помог добиться ядерного паритета, и это стало одной из
причин прекращения "холодной войны". Всего Америка произвела 100 тонн
оружейного плутония и 650 тонн оружейного урана, мы наработали 125-150
тонн и 1050-1400 тонн соответственно (оценка экспертов, поскольку все
засекречено). "Железный занавес" рухнул благодаря Железногорску, и
американцы пришли сюда несколько раньше марсиан. Но мир стоит на
парадоксах: в Железногорске продолжает работать последний на планете
реактор, который официально производит оружейный плутоний. Его еще 10
лет назад хотели заглушить, но никак, даже с американской помощью, не
получается. Может, Марс непобедим?
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Re: Это интересно...

Сообщение автор rls Чт 14 Окт - 23:19

Раввин Натан Лопес Кардозо

СУТЬ КОНФЛИКТА.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ
(на чтение требуется две минуты)
Национальность и Иерусалим:

· Израиль стал народом в 1312 году до н.э. - за две тысячи лет до возникновения Ислама.
· Арабские беженцы начали идентифицировать себя как палестинский народ в 1967 году, через двадцать лет после создания современного Государства Израиль.
· Евреи с времен еврейского завоевания 1272 года до н.э.жили на этой земле тысячу лет, а постоянно присутствовали на ней 3300 лет. Единственный период доминирования арабов в Израиле продолжался 22 года – с завоевания 635 г. н.э.
· Более 3300 лет Иерусалим считался еврейской столицей.
· Он никогда не был столицей арабов или мусульман.
· Даже когда иорданцы оккупировали Иерусалим, они не собирались делать его своей столицей, и арабские лидеры никогда не приезжали его посетить.
· Иерусалим более семисот раз упоминается в Танахе, еврейском Святом Писании.
· Иерусалим ни разу не упомянут в Коране. Царь Давид основал Иерусалим. Мухаммед никогда сюда не приезжал.
· Евреи молятся лицом к Иерусалиму.
· Мусульмане молятся, отворачиваясь от этого города, лицом к Мекке.

Арабские и еврейские беженцы:

· В 1948 году арабов побудили покинуть Израиль арабские лидеры, которые собирались стереть евреев с лица этой земли. 68% арабов покинуло ее, ни разу не увидев израильских солдат.
· Евреев вынудили покинуть Израиль арабские страны: арабская жестокость, преследования и погромы.
· Число арабских беженцев, которые покинули Израиль в 1948 году, оценивают в 630 тысяч.
· Примерно столько же еврейских беженцев из арабских стран.
· Арабские беженцы были интернированы и не приняты в арабские страны, несмотря на огромные просторы арабских территорий.
· Из 100 миллионов беженцев Второй Мировой войны это единственная группа беженцев в мире, которая не была абсорбирована или интегрирована в странах, где проживали граждане их национальности.
· Еврейские беженцы были полностью абсорбированы в Израиле, стране, площадь которой не больше Нью-Джерси.

Арабов представляют восемь наций, среди которых нет палестинской.
Но существует только одна еврейская нация.
Арабские нации начали пять войн и все проиграли.
Израиль каждый раз защищался и побеждал.
Палестинская Хартия все еще призывает к уничтожению Государства Израиль.
Израиль отдал палестинцам большую часть Западного Берега, создал Палестинскую автономию и снабдил ее оружием.
Под иорданским правлением еврейские святые места были осквернены, и евреям не позволяли там молиться.
Под израильским правлением все мусульманские и христианские святые места сохранялись и были открыты для людей всех вероисповеданий.

Арабо-израильский конфликт:

Постановления Организации Объединенных Наций об Израиле и арабах:

Из 175 резолюций Совета Безопасности, принятых до 1990 года 97 направлены против Израиля.
Из 690 резолюций Генеральной Ассамблеи до 1990 года 429 были против Израиля.
В ООН не реагировали, когда иорданцы разрушили 58 синагог в Иерусалиме.
В ООН не реагировали, когда иорданцы систематически оскверняли еврейское кладбище на Масличной Горе.
В ООН не реагировали,когда иорданцы проводили политику, подобную апартеиду, не позволяя евреям посещать Храмовую гору и Западную стену.

Мы живем в опасные времена.

Спросим себя, какова наша роль в этом мире!

Что мы скажем внукам о наших действиях в поворотный момент еврейской истории, когда еще можно что-то изменить?

Начните сейчас!

Пошлите эти факты двадцати людям и попросите каждого послать двадцати другим.

Евреям и неевреям - не имеет значения.

Истина и стремление к миру - универсальные ценности.
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Кто стрелял в Ленина? Фанни Каплан???

Сообщение автор rls Ср 27 Окт - 12:52

http://amnesia.pavelbers.com/Arhiv%20Lenin%20i%20Kaplan.htm
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Это интересно... Empty Рейс "Сент-Луиса" в 1939 г. на Кубу и обратно

Сообщение автор rls Сб 6 Ноя - 0:11

http://community.livejournal.com/ru_history/2637278.html?view=41588958#t41588958
rls
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6434
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения