Мир улыбки

СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Пн 7 Апр - 17:48

Иван Васильевич меняет профессию –
фильм на все времена



Леонид Гайдай взял булгаковскую пьесу «Иван Васильевич» и почти полностью ее переписал
- из запрещенной и несколько ходульной пьесы он сделал всенародно любимый фильм.
Позже к сложившейся уже основе был добавлен сюжет из произведения «Чудесный сон инженера Рейна».
Прототипом инженера стал Шурик Тимофеев, создатель машины времени и главный виновник получившегося в
итоге праздника абсурда.

Шурик повзрослел, стал инженером с неутомимой фантазией и обзавелся семьей.
Женой его стала «хорошая девочка Лида», сдававшая с ним экзамены в «Наваждении» и уже несколько уставшая
от мужниных мечтаний. Это была последнее появление Александра Демьяненко в роли Шурика.
Как он позже заметил Гайдаю, «ты меня породил, ты меня и убил».
Шурик перечеркнул весь дальнейший творческий рост Александра, сделав его заложником одной роли.

Из своей команды Гайдай взял Этуша, Савелия Крамарова, Сергея Филиппова, Наталью Крачковскую и Михаила Пуговкина. Главную роль получил новый для Гайдая актер Юрий Яковлев.
Примечательно, что в роли Ивана Васильевича должен был появиться Юрий Никулин,но тот отказался, посчитав фильм бесперспективным и обреченным оказаться «на полке».

Нина Маслова отбила роль царицы Марфы Васильевны у Натальи Гундаревой, новичок в команде Гайдая Леонид Куравлев опередил Андрея Миронова. Вероятно, режиссер сознательно шел на то, чтобы привлечь к работе не примелькавшиеся лица не пытаясь выиграть за счет уже известных всему Союзу актеров.

В качестве композитора Гайдай сразу же выбрал Александра Зацепина, с которым успешно сотрудничал и раньше.
Три его песни - «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь», «Звенит январская вьюга» и «Маруся молчит и слезы льет» -
стали визитной карточкой фильма, не просто звуковым сопровождением, а полноправными действующими лицами.
Семантика стирается, идиомы бесследно уходят, а союз режиссера и композитора как раз и порождает киношедевр, неподвластный времени.

«Иван Васильевич меняет профессию» - пожалуй, самый смешной, поистине гомерический гайдаевский фильм,
выдающий шутки на-гора, оптом и не скупясь. Съемки проходили в раскрепощенной, дружеской атмосфере.
Гайдай уже прекрасно знал все подводные камни комедийного кинематографа и все трудности,
связанные с последующим выходом картины на экран. Терять было нечего.

В интервью актеры частенько вспоминают процесс съемок.
Например, как царица Марфа Васильевна все время смотрела в пол - не от скромности,
актриса явилась на съемки с огромным фингалом под глазом. Муж постарался.
Как из-за дефицита съемочных площадок прямо на соседних метрах (например, на лестничной площадке у квартиры Шурика) снимался фильм «Большая перемена».
А во время съемок в Кремле, в Ростове-Ярославском иностранных туристов распугивали всадники в кафтанах
и с бердышами в руках. Русские эмигранты в составе экскурсионных групп с паникой ждали,
что вот-вот начнется очередная революция...

Фильм был обречен на успех, и он его получил.


Последний раз редактировалось: Юл@ (Пн 2 Мар - 17:17), всего редактировалось 1 раз(а)

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Ср 30 Апр - 18:21

Белое солнце пустыни

1969 - СССР
Режиссер: Владимир Яковлевич Мотыль
Актеры: Кахи Кавсадзе , Анатолий Кузнецов , Павел Луспекаев , Спартак Мишулин

Этот миддл-истерн, то есть среднеазиатский боевик о борьбе с басмачами
(хотя, возможно, благодаря его успеху возникло определение «советский вестерн »),
стал не только культовым, но и одним из самых любимых фильмов для нескольких поколений зрителей.
К 25-летию выпуска фильма на экран предпринимались попытки назвать его лучшим по опросу публики
и даже вручить с опозданием Государственную премию (что было сделано в 1998).
Конечно, лента подверглась подчас анекдотической цензуре, но была спасена после сановного просмотра
на даче Л. И. Брежневым (в этом есть перекличка с фильмом «Тринадцать», в середине 30-х годов тоже одобренным
«вождем всех народов»).
В прокат «Белое солнце пустыни» выпустили приличным тиражом (1410 копий) и, по сути, первым экраном.
Ярых поклонников, возможно, удивит тот факт, что по итогам 1970 года лента уступила 2, 4 млн зрителей
более эксцентрической приключенческой картине «Опасные гастроли».
Все это не ставит под сомнение ни любовь зрителей к работе Владимира Мотыля,
ни ее безусловные художественные достоинства.
Реплики ее героев вошли в пословицы и поговорки.
Наряду с комедиями Леонида Гайдая и сериалом «Семнадцать мгновений весны»
«Белое солнце пустыни» является чемпионом по числу показов на ТВ и для многих действительно
кажется образцом вестерна по-советски. Хотя мало кто увидел в нем подлинный русский лубок,
лукавую байку про Федю Сухова-стрельца, удалого молодца — этот сказочный настрой был придуман
Марком Захаровым, упомянутым в титрах в качестве участника создания сценария и автора текстов писем.
Последняя роль в кино Павла Луспекаева (Верещагин).

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Инопланетянин в Пн 5 Май - 18:16

Юл@ пишет: Белое солнце пустыни
Фильм действительно замечательный, - просмотренный многократно!
Но мне он памятен ещё и тем, что в кинотеатр, где демонстрировался этот фильм, я не пришёл, а меня принесли на руках мои друзья! Дело в том, что за месяц до выхода "Белого солнца", я на спортивных сборах в Приэльбрусье, сломал обе ноги. В Склифе, куда меня доставили, сначала самолётом, а потом на "скорой помощи", мне наложили гипс. И наложили, как говорится, "по самое здрасьте"!
Друзья решили сделать мне приятное и специально для меня приобрели билет на крайнее место в ряду, чтобы я мог уместиться с несгибающимися в гипсе ногами. Весь сеанс я просидел боком, выставив свои гипсы в проход. Ближе к концу фильма, кто-то из зрителей решил покинуть зал и в темноте споткнулся о мои каменные ноги, - раздался жуткий грохот падающего тела, который совпал со взрывом (на экране) баркаса! Что произошло в зале представить несложно - в самый трагический момент весь зал хохотал до слёз! Демонстрацию фильма пришлось остановить, в зале зажгли свет...
avatar
Инопланетянин
Инопланетный разум форума
Инопланетный разум форума

Мужчина
Количество сообщений : 1653
Возраст : 106
Географическое положение : Планета Ирукан, Галактики Ц-3,62
Настроение : Никогда не откажусь!
Репутация : 41
Дата регистрации : 2008-04-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Пн 5 Май - 18:17

Да уж,такое не забывается....

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Айболит - 66

Сообщение автор Юл@ в Вт 6 Май - 11:26

Айболит - 66
улыбка из детства.


1966 - СССР
Режиссер: Ролан Антонович Быков
Актеры:
Ролан Быков , Олег Ефремов , Лидия Князева , Людмила Марченко , Фрунзик Мкртчян , Раднэр Муратов , Алексей Смирнов

Режиссер Ролан Быков делал шутейное, веселое, карнавальное представление.
Он даже придумал подобному зрелищу особое название — «куваркалиада».
Персонажи известной сказки, знакомые маски открывают свои новые лица:
Айболит оказывается и волшебным лекарем, и вполне узнаваемым, замотанным,
обремененным тысячью забот,склонным к резонерству современным родителем.
Бармалей — и традиционным злодеем, и дурашливым уличным хулиганом, желающим всех победить,
одержимым к тому же манией величия.

Сказочное представление для детей и взрослых — с песнями, музыкой, танцами, стрельбой и хорошими актерами.
По сказке Корнея Чуковского «Айболит»

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Вс 18 Май - 21:08

Место встречи изменить нельзя



Режиссер Станислав Говорухин
Производство Одесская киностудия

Лето 1945-го.
Отгремел салют Великой Победы и страна постепенно начинает возвращаться к мирной жизни.
Из "огня да в полымя" попадает молоденький коммандир разведроты Володя Шарапов (В.Конкин),
придя по распределению в МУР, в отдел по борьбе с бандитизмом.
В городе лютует банда "Чёрная кошка", наводя ужас на москвичей.
В схватку с бандитами вступает капитан Жеглов (В.Высоцкий), для которого Шарапов вскоре становится правой рукой...
Капитан Жеглов в этой картине, снятой по роману братьев Вайнеров режиссёром Станиславом Говорухиным,
это одна из самых ярких ролей гениального Владимира Высоцкого.
Созданный образ безпощадного борца с бандитами, настоящего героя послевоенного времени,
бесподобен по своему реализму и эмоциональной насыщенности.

Награды и примечания:
В воскресенье, 11 ноября 1979 г., в 19.55 по первой программе ЦТ начался показ первой серии
многосерийного телефильма «Место встречи изменить нельзя».
Поскольку фильм предваряла мощная рекламная кампания (особый упор делался на участие Высоцкого),
аудитория в те часы собралась огромная.
Впоследствии было подсчитано, что каждая новая серия фильма повышала нагрузку электросети в одной только Москве
на 400 тыс. киловатт.
Улицы страны пустели.
Но самая интересная статистика и, может быть, лучшее свидетельство художественных достоинств фильма,
находится в отчете МВД за 1979 г.
В те пять вечеров, когда показывали «Место встречи…», не зарегистрировано ни одного преступления.
Это ли не доказательство поистине волшебной силы киноискусства?..

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Ср 25 Июн - 14:51

Бриллиантовая рука

Год 1968

Режиссер: Леонид Гайдай
Актеры: Юрий Никулин, Нина Гребешкова, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Станислав Чекан, Нонна Мордюкова, Светлана Светличная, Владимир Гуляев, Григорий Шпигель, Леонид Каневский, Роман Филиппов, Игорь Ясулович, Андрей Файт, Александр Хвыля, Максим Никулин
Производство: МОСФИЛЬМ

Эксцентрическая комедия о скромном труженике Семене Семеныче, вступившем в героический поединок с шайкой контрабандистов-валютчиков, уже более трех десятилетий остается одним из любимейших в народе кинофильмов. Феерический каскад трюков, шуток, музыкальных номеров в исполнении блистательных комедийных актеров неизменно "поражает" смехом любую аудиторию…


Действительно, сколько раз уже видела это фильм? Двадцать, тридцать? Нет, наверное, ближе к пятидесяти, но это ничего не меняет, покажут еще раз и еще раз с неменьшим удовольствием посмотрю.
Потому что это ФИЛЬМ, это не блокбастер, не МЕГАГИГА, а ФИЛЬМ, с большой буквы и большими актерами.
Не теми "звездами", что кроме натуги из себя выдавить не могут, а великими советскими актерами, которые могли ВСЕ:играть, петь, танцевать, заставить смеяться.
Миронов, Никулин, Мордюкова, Гребешкова, Папанов и так далее. Это были личности, гении,не то что "Нынешнее племя".
Спасибо за фильм создателям!!

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор штурманский в Пт 26 Сен - 19:59

Вот вам ресурсик, тут всего много, правда, для зарубежных пользователей ограничения есть, но не смертельные.
http://multiki.arjlover.net/
avatar
штурманский
Милый гость
Милый гость

Мужчина
Количество сообщений : 343
Возраст : 51
Географическое положение : Москва
Настроение : чаво?
Репутация : 16
Дата регистрации : 2008-06-04

http://shturmanskij.ya.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Сб 1 Ноя - 19:27

17 мгновений весны


А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…


Сейчас те, что помоложе думают, что кино про Штирлица это комедия.

А когда смотрят пару серий «17 мгновений весны» с удивлением обнаруживают, что это не смешно.
Ну или почти не смешно.
Потому что актёры с типично русскими лицами (Куравлёв например), изображающие немцев – это немножечко юмористично.

Если в первых девяти сериях отфильтровать сцены, где крупным планом показывают нос, уши или затылок Штирлица –
то можно увидеть не плохие документальные съёмки второй мировой войны.
После десятой серии (если вы до неё доживаете) фильм начинает засасывать.
Цинизм отступает, когда радистка Кэт прячется в канализации с двумя младенцами на руках.
Теперь я понимаю почему Путин хотел стать разведчиком.
Если бы я посмотрела этот фильм от начала до конца в детстве, а не сейчас – я б тоже захотела.

Никто же не говорил, что...

ПРОМАХИ,НЕ ИСПОРТИВШИЕ ИДЕИ:

В поездке с пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Non, Je Ne Regrette Rien» в исполнении Эдит Пиаф.
На самом деле песня прозвучала впервые только в 1960 году.
В сцене, где Кэт перед отъездом в Париж садится в поезд на бернском вокзале, отчётливо видна русская надпись на вагоне «ТАРА 58 Т».
На вопрос «страхового агента», где была заключена страховка, Кэт отвечает «На углу Курфюрстендамм и Кантштрассе».
На самом деле эти улицы параллельны друг другу.
В сцене, где Штирлиц спит в машине, в заднее стекло видно, как проезжает советский грузовик ЗИЛ-130,
производимый с 1962 года.
В шестой серии Штирлиц по пути к Шелленбергу предъявляет пропуск эсэсовцу азиатской внешности.
На правом рукаве мундира Мюллера присутствует нашивка в виде тонкого шеврона. Это отличительный знак «старых борцов», вступивших в НСДАП до её прихода к власти в 1933 году. Мюллер вступил в партию только 31 мая 1939 года
(Штирлиц из романов Ю. Семенова имел право на такую нашивку).
Cотрудники гестапо и СД в основном носят чёрную униформу СС образца 1934 года; на самом деле данная форма
вышла из повседневного употребления к 1939 году и в структурах РСХА была заменена формой серо-зелёного цвета
(feldgrau) по образцу немецкой армии и Ваффен-СС.
В сцене, где Кэт пытают, выставляя её ребёнка на мороз, сначала видно, что на голове ребёнка есть чепчик.
Через некоторое время, когда ребенка показывают вновь, видно, что чепчика нет.
В Берне нет и никогда не было Цветочной улицы (Blumenstraße).
В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР»,
с замазанным чернилами гербом.
Летчик-курьер, которого Вольф отправляет с пакетом, садится в советский самолет Як-12, затем по полосе разбегается истребитель Мессершмитт Bf.109, а взлетает уже Фокке-Вульф Fw 190.
Сцена на аэродроме — Шелленберг встречает Вольфа. На аэродроме стоят Ан-2 со свастикой
(выпускаться самолет начал с 1947 года).
Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ-452-"буханкой".
Диктофон Siemens, которым пользуется Штирлиц в оперативной работе, на самом деле советский диктофон
«Электрон-52Д» выпуска 1960-х гг., к тому же транзисторный, а первый транзистор создан в 1947 г.
Женщины в СС не служили, так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.
В кабинете Мюллера на стене висят советские часы «Слава», выпускавшиеся в 1970-х годах.
О Геббельсе в его личном деле по фильму сказано: «Образование среднее». На самом деле он являлся доктором философии Гейдельбергского университета и защитил диссертацию о драматургии. Гауляйтером Берлина он был назначен не в 1944 году, как сказано в фильме, а в 1926 г.
У Геринга по его личному делу в фильме — «образование среднее». Но он окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине Лихтерфельде — с максимально возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером Вильгельмом.
IV управление РСХА (гестапо) и VI управление (политическая разведка) располагались в разных зданиях:
гестапо — на Принц-Альбрехтштрассе, 8 (кабинет Мюллера вообще на Принц-Альбрехтштрассе, 9),
а служба Шелленберга находилась по адресу Беркаерштрассе, 32 — в другом конце города.
Поэтому сцена, где Мюллер встречает в коридоре Шелленберга и Штирлица, невозможна.
Отпечатки пальцев Штирлица на чемоданчике с рацией не могли появиться: в фильме показано, что во время сеанса связи Штирлиц всё время был в перчатках.
Отпечатки пальцев Штирлица на чемоданах и коляске неизвестной дамы (на которых Штирлиц строит своё алиби) тоже не могли появиться — форма офицера СС в феврале предусматривает обязательное ношение кожаных перчаток.
Когда Штирлиц с Плейшнером прибывают в Швейцарию, Штирлиц идет к киоску, на котором написано «Журналы» — «Zeitschrifte». Правильным было бы написание «Zeitschriften».
В фильме мелькает неправильное написание слова «Птицы» (на лотке с птичьим кормом): «Fögel» вместо верного «Vögel».
Название улицы «Blumenstrasse» написано неправильно - через умляут («Blümenstrasse»).
В сцене, где Штирлиц провожает Кэт на вокзале, надпись на вагоне "38 Plätze" написана без умляута ("38 Platze"). Несколько сцен позже надпись исправляют.
Спускаясь со Штирлицем в «подвалы гестапо», Мюллер снимает с пояса и сдает дежурному довольно крупный пистолет (предположительно Вальтер P-3. Он должен был быть очень заметен под кителем, но ни в одном эпизоде этого не наблюдается.
Когда Штирлиц едет к связным, он по пути на Кёпеникерштрассе якобы проезжает по Байройтерштрассе. На самом деле эта улица расположена далеко от района Кёпеник и находится не на его пути.
В "роли" автомобиля Штирлица снимались как минимум две машины одной модели с мелкими, но заметными отличиями (у одной из них есть задний откидной багажник, у другой нет; по-разному выглядит рулевое колесо).
В эпизоде, когда Штирлиц рисует шаржи на Геринга, Гиммлера, Геббельса и Бормана, заметно, что на листках бумаги заранее намечены контуры рисунков.

Интересные факты
В качестве главного консультанта фильма в титрах указан генерал С. К. Мишин. На самом деле под этим псевдонимом скрывался заместитель председателя КГБ СССР, генерал армии Семён Кузьмич Цвигун.
Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.
У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала. В частности, в фильме Мюллер выглядит существенно старше Штирлица (а его реплики: «Штирлиц, я старше вас по званию, да, в конце концов, и по возрасту» и «Сколько вам будет в 1965-м? Под семьдесят? …А мне под восемьдесят» подтверждает впечатление о заметной разнице в возрасте), в действительности же они — ровесники (родились в 1900 году). Внешне реальный Мюллер был больше похож на Тихонова, чем на Броневого (см. it:Heinrich Müller).
А вот Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии, от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».
Композитор Микаэл Таривердиев и поэт Роберт Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но в фильм в итоге вошли только две из них — героическая «Мгновения» и лирическая «Я прошу…».
Председатель КГБ СССР Ю. В. Андропов, без одобрения которого фильм не мог выйти на экран, просматривал его по ночам — другого времени у него не было. По рекомендации Андропова в фильм внесли только одно изменение: добавили упоминание о германском рабочем движении и Эрнсте Тельмане.
В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актер из ГДР Отто Мелиес — исполнитель роли Гельмута.
Самого Мелиеса дублировал другой актер.
В знак признания за блестяще сыгранную роль генерала Вольфа Василий Лановой получил в подарок от самого Карла Вольфа ящик коньяка.
Сюжет советского фильма «Секретная миссия» (1950, режиссер М. Ромм) построен на тех же событиях —
разоблачение советской разведкой сепаратных переговоров Гиммлера с англичанами и американцами.
Советским резидентом в этом фильме была женщина, в финале она погибает.
Мюллер - перевая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность.
Т.о. он стал популярным артистом в 45(!) лет.

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Чт 27 Ноя - 23:35


Большая перемена




«Мы выбираем, нас выбирают...» - если песня из фильма уходит с экрана в жизнь, это уже говорит об успехе картины.
А песня эта, прозвучавшая в 1972 году в лирической комедии Алексея Коренева «Большая перемена», продолжила свою жизнь за пределами кинозалов, песня о неразделенной любви, необходимости жизненного выбора, о неизбежности взросления. Начало семидесятых.
Пока на Западе бушует сексуальная революция, школьники-вечерники из 9 «А» энергично распевают под гитару в автобусе «Меня зовут, меня зовут рабочий класс!», а советский зритель с удовольствием вторит ему, ведь песня о нем самом.
После провала в аспирантуру и перенесения «личной драмы» молодой и честолюбивый Нестор Северов решает ступить на нелегкий путь простого учителя истории в вечерней школе, где ему поручают потрясающий, шумный и сумасшедший 9 «А». В школе он хотел укрыться от своих проблем, но попал в самую гущу кипящей жизни взрослеющих детей и играющих взрослых. Ему приходится бороться и с ними и с самим собой, преодолевать трудности, ломать их и себя. Мы видим семью Ледневых - взрослую дочь-Крючкову и ее инфантильного отца-Леонова за соседней партой, умницу Коровянскую, которая добровольно взяла на себя роль старосты, прогульщика и любителя танцев Гену Ляпишева, обаятельного двоечника-работягу Ганжу, ставшего визитной карточкой для Александра Збруева.
Пожалуй, успех фильма Коренева заключается в том, что ему удалось собрать в нем все возможные образы, проблемы и даже пороки, которые были так близки советскому зрителю, смотревшему на экран как в зеркало. Любовный треугольник Нестор-Полина-Иван, Ганжа, которому «посчастливилось» иметь в женах воспитывающую его правильную учительницу литературы, вечно уставшая, чуть отстраненная учительница химии в исполнении Валентины Талызиной, скряга и корыстолюбец-Крамаров, который к концу картины исправляется и демонстрирует всем незабываемый «аттракцион неслыханной щедрости», мудрый профессор Волосюк... Каждый, кто хоть раз видел фильм мог узнать в нем себя или своего приятеля, свою проблему, которая с легкой руки режиссера и талантливых актеров казалась уже не такой страшной, а даже смешной.
В «Большой перемене» появились как звезды советской киноэпохи (Валентина Талызина, Людмила Касаткина, Евгений Леонов), так и состоялось открытие новых лиц для зрителя, для которого они навсегда срастутся со своими персонажами. Так произошло с Михаилом Кононовым, прожившим богатую киножизнь и сыгравшим целую палитру самых разноплановых образов. Для нас он так и остался тем серьезным, начитанным, порой неуклюжим в своей простоте Нестором Петровичем, учителем истории с «личной драмой». Так же было и с Александром Збруевым, на годы сжившимся с незадачливым семьянином, прогульщиком и работягой Ганжой, у которого в кадре по ошибке забинтована то правая, то левая рука.
Красавицу Наталью Гвоздикову мы вспоминаем как сердцеедку Полину, Светлану Крючкову - как безответно влюбленную в учителя Нелли Ледневу.
Правдивость и искренность в каждом образе, какая-то наивная простота, обрамленная дымкой серьезности. Советский класс, наполненный учениками-рабочими завода, классный руководитель, личная жизнь которого стремительно рушится, а потом преследует его даже на уроках в лице его соперника и, по совместительству, ученика, Ивана, взрослые, которые остаются детьми, имея при этом уже собственное потомство. К финальным титрам характеры и судьбы героев меняются: влюбленные мирятся, жена возвращается к мужу, двоечники берут в руки учебник, молодые родители находят для малыша няню - тетю Глашу, а потом все кружатся в вальсе.
«Большая перемена» никогда не потеряет своей актуальности и интереса зрителей разных поколений. Семидесятники видят в ней свою молодость, их дети наблюдают жизнь своих родителей, а младшее поколение смотрит ее на телеэкранах накануне 1 сентября и перед летними каникулами. Ведь в картине отражена не просто жизнь одного класса, это бытие целой страны, ее воспитание, смех сквозь слезы, любовь, ревность, дружба, взаимовыручка, которые возраста не имеют.

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Пн 2 Мар - 17:19


Как закалялась сталь

Николай Островский был для своей эпохи больше чем просто писатель. Он был человеком – легендой, чья жизнь стала подвигом.
В 1932 году он написал автобиографический роман «Как закалялась сталь», ставшей настольной книгой целого поколения молодых людей, рожденных революцией.

Такое произведение, естественно, не могло избежать экранизации.
В 1975 году на экраны страны вышел одноименный сериал, имевший колоссальный успех у зрителей.
Это была не перваяпопытка перенести на экран образ Павла Корчагина, но определенно самая удачная.
Фильм делался режиссером Николаем Мащенко, одним из ведущих мастеров в украинском кинематографе, на студии имени Довженко. Роль Корчагина стала переломной в судьбе актера Владимира Конкина. После нее он, как говорится, проснулся знаменитым. Самое интересное заключалось в том, что поначалу Конкина пригласили на эпизодическую роль Лещинского, друга Тони Тумановой, которому по фильму Корчагин должен был «набить морду». А на роль Корчагина предполагалось утвердить Николая Бурляева. Так хотел режиссер. Но однажды один из кавалеристов, участвовавших в съемке, подошел к Мащенко и сказал, указывая на Конкина: «Посмотрите, какой хороший парень! Конница скачет за ним, а не за Бурляевым!». Было решено примерить на актера буденовку, и режиссер вдруг осознал, что все иллюстрации книги «Как закалялась сталь» будто срисованы с Конкина.

Но Мащенко на этом не остановился: они поехали в Шепетовку смотреть памятник Павке. Оказалось - совершенная копия Владимира! Так решилась судьба Конкина. Популярность, обрушившаяся на молодого артиста, была столь огромна, что однажды в Болгарии поклонники подняли на руки машину с ним и понесли в парк, где он стал раздавать автографы. Владимир Конкин за ночь подписывал по три тысячи книг Островского.

В чем же успех этой киноленты, так полюбившейся зрителям, ведь Павка Корчагин и его время уже тогда, в 75-м, вроде бы принадлежали достаточно отдаленной от нас истории? Что же говорить о дне сегодняшнем? Поймут ли зрители героя, проникнутся ли его идеями? Что осталось от привитого восприятия этого фильма?

Если отбросить в сторону весь коммунистический пафос, то, прежде всего, это прекрасный фильм о романтике. В том смысле, конечно, если воспринимать под словом «романтика» воплощение человеком своей мечты. Фильм о подавлении человеком себя, своей природы, окружающего мира и о неизбежной мести мира и природы. Наконец, фильм о восприятии юным голодным максималистом реального мира, фильм о зависти, сословных унижениях, труде и красиво-романтической лжи, приведших молодого сильного и умного человека к желанию не слушать и перестраивать мир, но ломать его.

Фильм о воспитании человека-робота, отвергшего нормальные человеческие чувства ради идеи, вверившего всего себя «знающим людям», - партии и в результате погибшего. Это взгляд на проблему современного человека, погрязшего в капиталистическом мире, против которого так отчаянно боролся герой. Для него огонь революции давно потух, а Павел Корчагин – всего лишь жертва идейной коммунистической машины. Как показало время, идея оказалась мертворожденной, борьба – бессмысленной, и за бесцельно прожитые годы все-таки мучительно больно. При этом картина остается одним из ярчайших представителей идейного кинематографа. Фильм отличает яркость художественных решений, глубокое проникновение в богатый и сложный мир литературного первоисточника, тонкость в изображении внутренних переживаний и раздумий героев. А названия серий – просто песня: испытание, подвиг, одоление, борьба, бессмертие.



Оценить все это великолепие сейчас способны, наверное, только китайцы. Вот где огонь коммунизма пылает с прежней силой. Недаром китайские кинематографисты тоже создали телесериал по повести Островского «Как закалялась сталь». Решив снимать на родине Павки Корчагина, они пригласили украинских актеров и украинского сценариста Олега Приходько. 20-серийный фильм «Как закалялась сталь» за год четырежды демонстрировался по ведущим китайским телеканалам. А весной, когда в Пекине определяли лучшие фильмы прошлого года, сериалу достались «Золотые Феи» (китайский вариант «Эмми») в семи номинациях!

_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Банионис!

Сообщение автор rls в Ср 29 Апр - 0:10

Актеру театра и кино Донатасу Банионису - 85 лет

Донатас Банионис - литовский актер театра и кино, народный артист СССР - отмечает юбилей. 28 апреля года ему исполняется 85 лет.

На сцене Паневежисского театра (Литва) он сыграл около 100 ролей, а на экране - около 60. Среди его самых заметных ролей были Банко в "Макбете", Тесман в "Гедде Габлер", Ломен в "Смерти коммивояжера". А известность и первую Государственную премию СССР ему принесла роль в фильме Витаутаса Жалакявичюса "Никто не хотел умирать" (1966).11:45 28.04.2009. Но мне запомнился "Мёртвый сезон", да и все фильмы с его участием.
В среду 29.04.9 в 22-15 Моск. вр. по РТР Планета смотрите "Исторические хроники" с Н.Сванидзе. "1974. Банионис"
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Юл@ в Чт 30 Апр - 18:22

"Зелёный фургон"

Интересный каст про мой любимый детский фильм!!!


Нажмите на открытку для просмотра!



_________________
Улыбайтесь,господа,улыбайтесь...
avatar
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 48
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

http://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Ника в Чт 30 Апр - 18:44

Юл@шечка спасибо тебе большое! Это тоже мой любимый фильм из детства, вспомнила,как маленькая пела эту песню срывающимся голоском, и папа был еще жив тогда и как-то было все в те времена добрым и хорошим. улыбка

_________________
avatar
Ника
Очаровательница форума
Очаровательница форума

Женщина
Количество сообщений : 713
Возраст : 44
Географическое положение : уже Хайфа
Настроение : покой нам только снится
Репутация : 71
Дата регистрации : 2009-04-24

Вернуться к началу Перейти вниз

"Комиссар" Аскольдова

Сообщение автор rls в Вс 3 Июл - 10:17


Александр Яковлевич Аскольдов
Alexandr Askolidov

( .... )
Россия (Russia)
Александр Аскольдов — автор знаменитого «Комиссара», снятого в 1967 году. Этот фильм пролежал на «полке» 20 лет. Когда в перестройку запрещенные картины одна за другой стали появляться на свет, оказалось, что многие из них вполне могли бы оставаться там, откуда их достали, поскольку и в самом деле не представляли никакой художественной ценности. Фильм Аскольдова был одним из немногих, которые власть заперла на замок из патологической боязни говорить людям правду. За свою картину Аскольдов подвергся такому остракизму, которому не подвергался ни один советский режиссер. После показа «Комиссара» его уволили со студии со штампом в трудовой книжке «профессионально непригоден», исключили из партии, лишили возможности работать по профессии.
Автор: Элла Митина

Сайт: Алеф

Срочная новость! НАТАШИ КОРОЛЕВОЙ скоро не станет!
Нажмите на фото и удивитесь! И Вы есть в этой БАЗЕ!


Статья: Проездом с кинорежиссером АСКОЛЬДОВЫМ, который был одним против всех

По первому своему образованию Александр Яковлевич был филологом. Писал о Булгакове, был литературным консультантом спектакля «Бег» в Ленинградском театре им. Пушкина, где роль Хлудова исполнял Николай Черкасов. Как театральный критик объездил с лекциями всю страну — от Норильска до Вологды. Потом, почувствовав, что в жизни нужно что-то менять, окончил Высшие режиссерские курсы и в качестве дипломной работы снял «Комиссара». После этого начался второй этап жизни, наполненный борьбой за сохранение картины и ее освобождение.

Дружное неприятие фильма коллегами-кинематографистами и чиновниками от кинематографии было вызвано, конечно же, ее «еврейским акцентом», неслыханной по тем временам смелостью, с которой демонстрировалась на экране любовь к местечковому персонажу, его многодетной семье и вселенской грустью за трагическую судьбу еврейского народа. Не осталось в стороне от внимания критиков и отношение автора к революционной теме. Быть может, впервые на нашем экране с такой беспощадностью был показан бесчеловечный характер революции. Стоит, пожалуй, вкратце напомнить сюжет картины, основанный на рассказе Василия Гроссмана «В городе Бердичеве». Это история о том, как отяжелевшая революционный комиссар Вавилова между двумя военными походами останавливается в маленьком украинском местечке в многодетной семье еврея Ефима Магазаника и его жены Марии, рожает ребенка, оставляет его Магазаникам и снова уходит делать революцию.

Сегодня фильм Аскольдова не только не устарел, но, как всякое подлинное произведение искусства, оказался над темой, над ее публицистической заостренностью, которые со временем часто тускнеют. Остались мастерство кинематографических образов, человечность и потрясающая игра актеров Нонны Мордюковой, Ролана Быкова, Раисы Недашковской, Василия Шукшина.

Боль и обида на тех, кто травил и уничтожал картину, не утихли, не ослабели у режиссера с годами, потому что можно ли простить палачей? Найти им оправдание? Вероятно, поэтому рассказ Александра Яковлевича звучит так, словно все происходило вчера, а не 35 лет назад.

ПРЕДСКАЗАНИЕ
— Вначале я собирался снимать совсем другой фильм, но так случилось, что я вспомнил рассказ Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» и мгновенно представил себе будущую картину. Я написал сценарий, хотя понимал, что с ним будут большие проблемы. Вообще, слово «еврей» в 60-е годы желательно было не упоминать ни в каком контексте, а особенно в том, в котором собирался это делать я. Точно так же, как мне советовали на афишах писать имя композитора картины не Альфред Шнитке, а как-нибудь поделикатнее, например, А. Шнитке.

Я решил показать сценарий Сергею Аполлинарьевичу Герасимову, с которым мы были не то что дружны, но чувствовали доверие друг к другу. Он в этот момент снимал в Миассе картину «Журналист», и я поехал к нему туда. Сергей Аполлинарьевич несколько дней читал сценарий, потом сказал: «Будем справлять пельмени». Мы поехали на рынок, где Герасимов долго и тщательно выбирал мясо, поскольку был знатоком «пельменного дела». Выходя с рынка, мы увидели слепца с маленькой мышкой, который торговал счастьем. Сергей Аполлинарьевич сказал мне: «Попытайте!» Заплатил 20 копеек за это самое счастье, и мышка вытащила бумажку, на которой карандашом было написано: «Задумал большое дело. Ждет большое несчастье. Терпи. Хорошие люди тебе помогут». Эта бумажка хранится у меня по сей день.

Сергей Аполлинарьевич сказал: «Поезжайте на студию и молчите, что бы кто ни говорил». Я не очень молчал, но если бы не помощь Герасимова, его красноречивое заступничество, эту картину никогда бы не запустили.

Когда я начал готовиться к съемкам, стал искать еврейскую музыку. Пришел в Дом звукозаписи, а там выяснилось, что вся она размагничена, так же как и китайская. Но к китайской в тот момент переменилось отношение, и Краснознаменный ансамбль вновь записывал на китайском языке «Интернационал».

Когда все актеры были выбраны и начались съемки, то я стал испытывать сильное давление со стороны Мордюковой и Быкова, которые предлагали мне отказаться от Раисы Недашковской. Да, она не была опытной актрисой, но в ней были и красота, и обаяние, и что-то такое еще, что заставило меня остановить свой выбор именно на ней, хотя до этого я отсмотрел множество известных и профессиональных актрис. Как-то вечером ко мне в номер приходит Быков и говорит: «Она не умеет говорить, не пластична. Есть только один выход исправить положение — ты должен отдать все ее реплики мне. Она будет немая». Я растерялся и даже не знал, что на это ответить. А Быков продолжал: «И это даже хорошо. Ее немота будет метафорой немоты еврейского народа». Но, конечно, все осталось на своих местах, и Раиса не «онемела». И вот поразительная вещь. Меняемся мы, меняется наше отношение к фильму. Но если на первых просмотрах зрители обращали внимание на Быкова и на Мордюкову, то теперь игра Недашковской стоит вровень с ними. Так же как и нашей потрясающей старухи, Людмилы Волынской, матери Магазаника, у которой в картине только одна реплика: «Хотите чаю?» да еще ивритская молитва, которую читает замечательная Мария Котлярова, одна из последних актрис театра Михоэлса.

ЕВРЕИ ДЛЯ СЪЕМОК
Был у нас в картине эпизод, где евреи идут на смерть. Мы называли его «Проход обреченных». Для меня эта сцена имела принципиальное значение, потому что я считал ее метафорой Катастрофы, о которой в нашем кинематографе той поры не было сказано ни единого слова. Эпизод снимался в ноябре 1966 года в городе Каменец-Подольском. Снимать этот кусок было психологически сложно, потому что атмосфера в съемочной группе была довольно тяжелая, и к тому же в то время на Украине прокатилась волна мелких, легких неприятных погромчиков — сожгли, например, синагогу. Местные евреи, которых мы позвали, категорически отказались сниматься.

Тогда я поехал в Хотим. Там мне мальчишки за червонец указали подпольную синагогу. Я пришел к ребе и сказал, что снимаю фильм о революции, попросил его помочь. Он сказал: «Знаете, товарищ Аскольдов, это невозможно. Люди так оскорблены, так не верят ни во что — они не придут». Я в полном отчаяньи послал телеграмму секретарю ЦК Украины по идеологии Лутаку, в которой написал, что я — молодой режиссер и прошу помощи для съемок: мне необходима большая группа евреев.

И что вы думаете? Пришло указание совхозам, колхозам и кооперациям «выделить евреев для съемок историко-революционного фильма», причем не только взрослых, но и детей. Но вот пришли эти несчастные люди. Местом съемок я выбрал балку, которую нашел совершенно случайно. Мы задымили все вокруг, поставили у входа нашу массовку, которой нашили магендовиды, включили мою любимую трагическую Пятую симфонию Сибелиуса (Шнитке писал музыку потом, под изображение) и видим, что огромная толпа евреев начинает рыдать, сопротивляться и не желает двигаться на камеру. Я ничего не мог понять.

И вдруг ситуация прояснилась — оказывается, в 1943 году именно на этом месте немцы, отступая, расстреливали евреев Каменец-Подольска. Мы долго уговаривали людей. Я не преувеличу, если скажу, что встал перед ними на колени. Тогда вышел человек — вы можете видеть его в кадре, это «Человек со скрипкой». Этот отец десяти детей и теперь жив-здоров, живет в Сан-Франциско. Он сказал мне: «Товарищ режиссер, ваш фильм никогда люди не увидят». На что я заверил: «Люди увидят». Тогда выступила перед ними Нонна Викторовна Мордюкова и сказала на более понятном народу языке, что они обязаны сниматься. И тогда начались съемки этого эпизода.

АТУ ЕГО!
Как-то я сказал Быкову, что сегодня многие люди комариные расчесы выдают за боевые ранения. Но если бы вы знали, как эту картину топтали мои коллеги. Одно из потрясений моей жизни, которых в моей жизни было немало, был первый и единственный показ фильма коллективу и художественному совету студии Горького. Весь просмотр прошел под свист, топот, выкрики и издевательства. А вскоре меня стали вызывать в разные комитеты партийного контроля, где знакомили с доносами моих коллег. Их было так много... Председатель комитета по кинематографии Романов сказал: «Мне трудно поддерживать эту картину, потому что группа товарищей-евреев со студии Горького считает ее антисемитской». И ведь такие документы действительно существуют.

После картины был суд. Меня обвинили в растрате государственных средств в особо крупных размерах. Ведь картина стоила денег. Ее объявили сионистской и к тому же льющей воду на мельницу чешской контрреволюции, поскольку в это время наши танки вошли в Прагу. Всего этого было достаточно, чтобы на долгие годы лишить меня моей профессии.

«Комиссар», возможно, никогда бы не появился на экране. Во-первых, картина исчезла. Потом объявилась, но ее приказали уничтожить. Это поручили Сухобокову, режиссеру-монтажеру, который согласился оставить от картины несколько кадров, чтобы оформить акт списания «неудачи» студии. В одну из ночей мне позвонила монтажер моей картины Исаева и сквозь слезы поведала, что нашу картину жгут на студийном дворе. Я обратился в Центральный комитет партии, потому что считал, что если уж обращаться, то прямо к Суслову. В разных структурах есть порядочные люди. Так вот и мне довелось столкнуться с достаточным количеством порядочных людей в аппарате ЦК партии. Один из них был помощник Суслова Степан Петрович Гаврилов, ныне уже покойный. Я позвонил ему и сказал: «Жгут картину!» — «Не может быть! Пишите Михаилу Андреевичу, а мне утром звоните». И утром Гаврилов мне сказал, что уже есть резолюция Суслова «прекратить безобразие». Это решение «серого кардинала» остановило сожжение «Комиссара». Картина осталась цела, хотя была намертво положена на полку. Из нее ушло несколько сюжетных линий, о которых сейчас не хочется вспоминать. Вначале я думал что-то доделать, переделать. А потом решил, что ничего менять не буду, все останется так, как я снимал, потому что эта картина для меня не только произведение искусства, но и документ своего времени.

ПЕЧАЛЬНАЯ ПОБЕДА
В начале перестройки, после знаменитого майского V съезда кинематографистов, повсюду царило ликование по поводу освобождения «полочных» картин. Моя же картина по-прежнему оставалась под запретом. В июне 1987 года был знаменитый Московский кинофестиваль, на который после долгого перерыва приехали истинные звезды мирового кинематографа. Я сел в уголок на какую-то аппаратуру и вдруг услышал, как кто-то из иностранцев задает вопрос Элему Климову, тогдашнему первому секретарю Союза кинематографистов СССР: «А что, уже все эти так называемые полочные картины освобождены?» Его сразу заверили, что конечно, конечно освобождены! Ну, может быть кроме нескольких документальных лент. И тут нечто иррациональное меня подняло, я двинулся вперед, наступая на чьи-то дамские ножки. Подошел к Климову и сказал: «Двадцать лет я молчал, а теперь дайте мне сказать». И стал тянуть микрофон из рук какой-то яркой женщины. Откуда мне было знать, что это Ванесса Редгрейв?

Получив микрофон, я сказал, что гласность означает, что каждый человек должен быть услышан, что 20 лет назад я снял картину о раковой опухоли человечества — о шовинизме, сказал, что она о трудовом еврейском народе и попросил присутствующих посмотреть фильм, чтобы высказать о нем свое мнение. И все! После этого пресс-конференция переломилась. На меня двинулись армады телевизионщиков и фотокорреспондентов. В коридоре ко мне подошел Климов и говорит: «А вы знаете, что Горбачев против вашей картины?» Я сказал, что знаю, но мне было все равно. На следующий день Горбачев принимал одного из гостей фестиваля, знаменитого писателя Маркеса, который присутствовал при моем демарше и рассказал о нем президенту. Очевидно, после этого разговора была дана команда показать фильм.

И вот 11 июля 1987 года в Белом зале Дома кино, в том самом зале, где 20 лет назад собранием коммунистов Госкино СССР меня исключали из партии, в присутствии невиданного количества знаменитостей, как своих, так и зарубежных, показали «Комиссара». Потом была пресс-конференция, посвященная картине, и в ее разгар пришла телефонограмма, которую зачитали вслух и которая гласила, что есть решение картину выпустить на экраны. Так через двадцать лет она пробилась к зрителям. Там же, на конференции, «Комиссар» получил сразу несколько приглашений на международные фестивали. Первым из них стал Берлинский, где картина завоевала беспрецедентное количество наград — сразу четыре, по всем заявленным номинациям.

А потом началось ее шествие по другим крупнейшим кинофестивалям, где она также получила немало призов. Картину показывали на экранах многих стран мира, ее знают и ценят ведущие кинематографисты мира.

ЭПИЛОГ
Александр Аскольдов после «Комиссара» не снял больше ни одного фильма. Последние годы он преподает в киношколах Германии, Швеции, Англии, Италии. В России читает лекции по литературе и киноискусству в Гуманитарном университете. Написал роман «Возвращение в Иерусалим», который переводится на разные европейские языки. По этому роману Аскольдов собирался снимать фильм с Роланом Быковым в главной роли, но артист умер, и съемки не состоялись. Много возится со своими студентами, которые его любят и уважают. Как и он их. И считает, что если современное кино в чем-то достигло успехов, то в этом есть и его заслуга.

Дата публикации на сайте: 11.05.2003

avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

ВСЕ СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ

Сообщение автор rls в Ср 6 Июл - 20:47

avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: СТАРОЕ ДОБРОЕ СОВЕТСКОЕ КИНО

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения