Мир улыбки


Join the forum, it's quick and easy

Мир улыбки
Мир улыбки
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ваш стиль

Перейти вниз

Какой стиль вы предпочитаете?

Ваш стиль Vote_lcap0%Ваш стиль Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ваш стиль Vote_lcap0%Ваш стиль Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ваш стиль Vote_lcap33%Ваш стиль Vote_rcap 33% 
[ 1 ]
Ваш стиль Vote_lcap33%Ваш стиль Vote_rcap 33% 
[ 1 ]
Ваш стиль Vote_lcap0%Ваш стиль Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ваш стиль Vote_lcap0%Ваш стиль Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ваш стиль Vote_lcap33%Ваш стиль Vote_rcap 33% 
[ 1 ]
Ваш стиль Vote_lcap0%Ваш стиль Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ваш стиль Vote_lcap0%Ваш стиль Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ваш стиль Vote_lcap0%Ваш стиль Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
 
Всего проголосовало : 3
 
 
Опрос закрыт

Ваш стиль Empty Ваш стиль

Сообщение автор Юл@ Вт 11 Ноя - 9:36

КЛАССИЧЕСКИЕ СТИЛИ



Классика, как известно, бессмертна.
О ее стилях слышали все, но мало кто способен отличить ампир от модерна.
Так что, пришла пора узнать, какие есть классические стили
и чем они друг от друга отличаются


Античный стиль. Пять особенностей отличали античную одежду: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. В то время бренное тело нашего пращура впервые стало рассматриваться как зеркало, должное отразить совершенство мира. Соответственно одежду также надлежало подчинить законам логики и гармонии. В связи с этим-то и возникли упомянутые пять требований.
Что же они означали?
Закономерностью и организованностью называлось использование ткани строго определенной ширины, в соответствии с размерами ткацкого станка. Одежду не кроили, а лишь собирали материю в вертикальные складки. Пропорциональность и симметричность наряда выражались в их строгом соответствии строению человеческой фигуры. Все без исключения следовали девизу, родившемуся в Греции: «Все в меру». Большое значение придавалось и целесообразности одежды — она должна была соответствовать фигуре и потребностям владельца.

Античный стиль— это образ «греческой колонны», стремящейся ввысь, к свету и совершенству. Вот его основные признаки: однотонная тонкая материя, множество вертикальных складок, пояс строго на линии талии, обувь — практически одна подошва (главное достоинство — сами ноги, а не сандалии). В наряде все предельно просто и изящно, никаких акцентов. Все изыски оставлены для украшений и прически
.
Романский стиль. Романский стиль с достоинством нес наследие античности. Его одежда была достаточно удобной и целесообразной. Однако не обошлось и без излишеств (столь чуждых антике), которые назвали «варварскими новинками». На романский стиль большое влияние оказало развитие кустарной промышленности. Платье по-прежнему было простым по своему крою (теперь его сшивали из двух частей), но появилась богатая отделка в виде широкой тесьмы или каймы. Скажем так: акцент, бывший ранее на украшениях, перешел на саму одежду. Естественно, исчезли и складки. Характерными приметами романского стиля можно считать: прямой, неприлегающий крой одежды, богатая декоративная отделка в виде каймы, расширенные книзу рукава. Этот стиль нашел впоследствии отражение в фольклорном направлении.

Готический стиль. В эпоху готики одежду уже подгоняли по фигуре. Ее умело кроили и сшивали по всем правилам портновского искусства. И по сей день бытует мнение, что готическую выкройку трудно превзойти. Чтобы понять характер платья готического стиля, надо представить себе архитектуру готики — они совершенно аналогичны по своим законам. Самый главный признак — преобладание вертикальных линий. Готика — это то же стремление ввысь, что и в антике, но только многократно усиленное, даже гипертрофированное. Один только конусообразный головной убор чего стоит (его высота порой превышала 1 метр)! Вообще заостренные детали являются вторым характерным признаком готического стиля. В костюме — остроносые ботинки, вертикальные прорези на рукавах, заостренные манжеты и глубокие V-образные вырезы. Третья примета одежды в готическом стиле — избыток крайностей. В отличие от разумной античности, где все было в меру. Впрочем, это относится не только к одежде.

Ренессансный стиль появился на свет под влиянием гуманистических идей эпохи Возрождения. Новая мода этого стиля стремилась к гармонии, выраженной в симметрии и отсутствии излишеств. Ренессанс отказывается от нестандартного положения пояса (выше или ниже талии) — только естественные пропорции! Готика стала «врагом номер один» для радетелей за светлые идеалы античности. Узкое готическое платье вытеснили более объемные и естественные одежды. Главная задача моды эпохи ренессанса (по мнению ее современников) — создание богатой и элегантной одежды, способной подчеркнуть достоинство человека. Впервые женское платье делится на длинную юбку и лиф (иногда со шнуровкой), в разрезах демонстрируется нижнее белье. Узнать одежду ренессанского стиля можно по следующим признакам: использование дорогих тканей и сложных орнаментов, необычное оформление рукавов (членение их на несколько частей, прорези, буфы...), сочетание двух цветов (и материалов) в одежде.

Барокко. Мода барокко дала жизнь новым тканям и украшениям. Если раньше это были в основном шелк и кружева, то теперь на смену пришли металл и бархат. Мода этого стиля отмечена стремлением к роскоши и эксцентричности. Костюм стал настолько сложен, что отличить его отдельные части не представляется возможным. Для стиля барокко характерны бархатный камзол и украшающие его металлические цепи и пуговицы, а также широкие манжеты (как жесткой формы, так и в виде рюшей) и многочисленные атласные ленты. В женской одежде — наличие двух юбок, одна из которых переходит в шлейф. Принцип барокко можно определить следующей фразой: «Официальность, церемониальность и чопорность тяжелых нарядов».

Рококо. Первым устал от великолепия барокко французский двор. На правах всегдашнего законодателя мод он предложил интимный стиль одежды, названный впоследствии «рококо». Огромные наряды предшествующей поры уменьшаются до естественных человеческих размеров. Платья рококо в сравнении с барокко изящнее. Еще одной характерной чертой рококо стала «близость к природе». Выражалась она, правда, весьма своеобразно: на прическах сооружали украшения в виде цветов, фонтанов и даже садовой архитектуры. Мужчин ждало скорое появление первого фрака, но для начала из их гардероба «изъяли» все украшения. Что позволит нам выделить рококо из прочих стилей? Во-первых, обилие складок одежды в связи с применением атласа. Во-вторых, появление богатейшего нижнего белья и чулок, чему способствовала одежда, сильно открывающая тело. В-третьих, преобладание пастельных тонов в одежде и обилие аксессуаров.

Ампир следовал по «стопам» античной моды (правда, только в дамской одежде). Та же простота линий, те же свободно ниспадающие вертикальные складки... Разница прослеживалась в смещении линии талии под грудь и в характерных рукавах «фонариком». Обязательны стали глубокое декольте, подкупающая простота и изысканность прически. Обувь также уподоблялась античным вариантам. Иное дело — одежда мужчин. В их гардеробе появился темный фрак. К фраку требовались высокий воротничок с галстуком, узорчатый жилет и цилиндр.

Денди. В начале XIX века создается тип скромно, но идеально одетого господина - денди. Самым образцовым представителем дендизма, зародившегося в Англии, был Джордж Брайан Бруммел. Главнейший признак стиля денди — внешняя простота одежды в совокупности с ее дороговизной и совершенным покроем. И еще — возросшая роль галстука, который у денди становится единственным броским украшением на белоснежной (варианты невозможны!) рубашке.

Романтизм. Эпоха романтизма связана с активным развитием промышленности, что позволило одеваться модно не только знати, но и мещанам. Отсюда и несколько мещанский характер. Мужчина, одетый в романтическом стиле, имел две броские части туалета: воротник, который стал еще выше и жестче, и манжеты, опустившиеся ниже рукавов сюртука. Днем мужественные шеи господ украшал черный галстук, а вечером — белый. Добавилась и мягкая фетровая шляпа. Женское платье в романтическом стиле отличают приталенный лиф, широкие рукава (прозванные «бараньими окороками»), а также множество воланов, рюшек и бантиков.

Модерн. Костюм эпохи модерн отказывается от всех старых норм и присягает совершенно новому идеалу. Вдохновительницей всех туалетов стала мать-природа. Самыми распространенными прообразами женских одежд были лилия, хризантема и орхидея. Поначалу дамы поголовно облачались в платья S-образного силуэта, но Айседора Дункан подала пример иного рода. С ее легкой руки в моду вошли свободные просвечивающиеся платья. Модерн невозможно спутать ни с каким иным стилем. Его декоративность и экстравагантность вкупе с фантастическими образами могли поразить любое воображение
Юл@
Юл@
Улыбка форума
Улыбка форума

Женщина
Количество сообщений : 4400
Возраст : 54
Географическое положение : южанка
Работа/Хобби : стихоплетство
Настроение : улыбчивое
Репутация : 98
Дата регистрации : 2008-03-08

https://jul-777.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения