Мир улыбки

Классическая музыка

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Классическая музыка

Сообщение автор Рысик в Вс 26 Окт - 9:31

http://www.youtube.com/watch?v=EEhF-7suDsM&NR=1

Бетховен и семейная сцена

_________________
Ребята! Давайте жить дружно.
avatar
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 77
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор Рысик в Вс 7 Дек - 9:56


_________________
Ребята! Давайте жить дружно.
avatar
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 77
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор Рысик в Пт 26 Дек - 11:31

Чардаш Монти в исполнении Максима Венгерова и 3х контрабасистов

http://www.youtube.com/watch?v=qeNKiilwpdk

_________________
Ребята! Давайте жить дружно.
avatar
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 77
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор Рысик в Сб 7 Мар - 15:47

Николай Римский-Корсаков Полёт шмеля . Исполняет на фортепьяно Хироми О Хара

http://www.collegehumor.com/video:1900025

_________________
Ребята! Давайте жить дружно.
avatar
Рысик
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 992
Возраст : 77
Географическое положение : Israel,Afula
Настроение : Бодрое
Репутация : 38
Дата регистрации : 2008-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор rls в Вт 19 Май - 19:49

avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Концерт для 2-х котов

Сообщение автор rls в Сб 10 Окт - 23:17

avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Опера на рынке в Валенсии, Испания

Сообщение автор rls в Пн 21 Дек - 11:01

avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Любите ли вы Вагнера?

Сообщение автор rls в Сб 16 Янв - 22:41

Любите ли вы Вагнера?
> >> > > Вот уже более двадцати лет в Израиле предпринимаются попытки
> >> > > исполнить
> >> > > произведения
> >> > > Рихарда Вагнера. Музыку Вагнера перестали играть в тогдашней
> >> > > Палестине
> >> > > еще в 1937
> >> > > году. Было это после "хрустальной ночи" в Германии, когда > >> > > создатель
> >> > > Палестинского
> >> > > филармонического оркестра, знаменитый скрипач Бронислав > >> > > Губерман,
> >> > > вернувшийся из
> >> > > Германии, заявил, что Вагнера играть не будет, объяснив, что > >> > > Вагнер
-
> >> > > это символ
> >> > > нацизма. Тот самый филармонический оркестр, который тогда > >> > > отказался
> >> > > от
> >> > > Вагнера, вот
> >> > > уже более двух десятилетий пытается исполнить его. Это было в > >> > > 1981
> >> > году,
> >> > > когда
> >> > > знаменитый Зубин Мета объявил о своем желании исполнить Вагнера, > >> > > а
> >> > > израильская
> >> > > общественность ответила грандиозным скандалом. Попытка была
повторена
> >> > > 10 лет спустя
> >> > > израильским дирижером Даниэлем Баренбоймом, реакция была такой > >> > > же.
В
> >> > > 2001 году
> >> > > Баренбойм все же исполнил фрагмент из музыки Вагнера с > >> > > Берлинским
> >> > > филармоническим
> >> > > оркестром на фестивале в Иерусалиме. Это не изменило отношения к
> >> > Вагнеру
> >> > > и его
> >> > > музыке.. Вагнер в глазах израильтян остается символом нацистской
> >> > > Германии, и
> >> > > неисполнение его музыки в сознании многих израильтян стало
> >> > > нерукотворным памятником
> >> > > 6 миллионам евреев, погибших во время Холокоста. Сегодня мы
> >> > > предлагаем
> >> > > вниманию
> >> > > наших читателей статью, написанную знаменитым дирижером Юрием
> >> > Арановичем
> >> > > полтора
> >> > > десятка лет назад. Нам кажется необходимым и важным опубликовать
этот
> >> > > текст именно
> >> > > сейчас, когда проблема межнациональных отношений в нашей стране
стоит
> >> > > достаточно
> >> > > остро. Похоже, что пушкинский Моцарт ошибался, утверждая, что
"гений
> >> > > и
> >> > > злодейство
> >> > > несовместны". История воинствующего вагнеровского антисемитизма > >> > > в
> >> > > очередной раз
> >> > > доказывает, насколько опасны идеи расовой ненависти и > >> > > болезненной
> >> > > ксенофобии, когда
> >> > > исходят они не из уст полупьяного колбасника, а принадлежат
> >> > > представителям
> >> > > национальных творческих элит. "Нам не дано предугадать, как наше
> >> > > слово
> >> > > отзовется".
> >> > > Увы, дано. Слова одного из величайших композиторов XIX века
> >> > > отозвались
> >> > > миллионами
> >> > > трупов и одной из страшнейших трагедий в мировой истории.
Собственно,
> >> > > именно об этом
> >> > > и идет речь: об ответственности духовных лидеров наций перед
историей
> >> > и
> >> > > людьми.
> >> > > "Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно
уничтожать,
> >> > > как чуму, до
> >> > > последнего микроба, потому что против них нет никакого средства,
> >> > > разве
> >> > > что ядовитые
> >> > > газы".
> >> > > Р.Вагнер. Письмо к Козиме 1849 г.
> >> > > В одном из израильских русскоязычных журналов я прочел, что о
Вагнере
> >> > > больше нигде
> >> > > не спорят, кроме Израиля. Передо мной книга Клауса Умбаха > >> > > "Рихард
> >> > > Вагнер" (Клаус
> >> > > Умбах - один из самых серьезных и глубоких исследователей
творчества
> >> > > Вагнера),
> >> > > которая начинается словами: "Даже через 100 лет после смерти
Вагнера
> >> > > его физическая
> >> > > смерть вызывает большие дискуссии. Был ли Вагнер вообще > >> > > человеком?
> >> > > Был
> >> > > ли он
> >> > > музыкантом? Вел ли он священную войну за свои религиозные и
> >> > > шовинистические
> >> > > убеждения или занимался только тем, что прекрасными звуками
изображал
> >> > > прелесть
> >> > > искусства?" Сама эта цитата говорит о том, что не только в > >> > > Израиле
и
> >> > > других странах,
> >> > > но и в самой Германии еще не решен вопрос - кто такой Рихард
Вагнер.
> >> > Не
> >> > > решен
> >> > > настолько, что второй том дневников жены Вагнера, Козимы, не
> >> > > разрешили
> >> > > печатать по
> >> > > цензурным соображениям, ведь дневники Козимы - это > >> > > стенографическая
> >> > > запись ее бесед
> >> > > со своим мужем.
> >> > > Мы много спорим о Вагнере. Спорим темпераментно, но я думаю, что > >> > > не
> >> > > всегда знаем, о
> >> > > чем идет речь. Объяснений этому много. Прежде всего именно мы,
> >> > > выходцы
> >> > > из СССР,
> >> > > знаем о Вагнере меньше всех. В Советском Союзе Вагнер-человек > >> > > был
> >> > > неизвестен
> >> > > абсолютно. Его антисемитская философия не упоминается ни в одном
> >> > > труде
> >> > > о Вагнере, а
> >> > > русский перевод его опер очень далек от оригинального текста. Я
понял
> >> > > это только на
> >> > > Западе, близко познакомившись с оригинальными либретто опер
Вагнера.
> >> > > Вначале приведу несколько цитат. В своей книге, одну из глав
которой
> >> > > Вагнер называет
> >> > > "Ожидовевшее искусство", он пишет: "Было бы глубочайшей ошибкой
> >> > > отделить Вагнера,
> >> > > мыслителя и философа, от Вагнера-композитора. Может быть, в > >> > > других
> >> > > случаях это
> >> > > возможно, но в моем - нет". Вагнер не оставляет никаких сомнений > >> > > в
> >> > > том, что он хочет
> >> > > сказать своей музыкой. В письме к Листу в 1848 году он приглашал
его
> >> > > (как Вагнер сам
> >> > > пишет) "...Заниматься музыкальным терроризмом". И действительно, > >> > > с
> >> > > полным основанием
> >> > > Вагнера можно назвать первым музыкальным террористом нашего
времени.
> >> > > И
> >> > > точно так же,
> >> > > как, например, Арафат и его организация заложили краеугольные > >> > > камни
> >> > > терроризма
> >> > > интернационального, Вагнер является автором теории музыкального
> >> > > терроризма и вообще
> >> > > терроризма в искусстве. Поэтому наше отношение к Вагнеру должно
> >> > > выражаться как
> >> > > отношение к идеологу определенного течения, определенной цели в
> >> > > музыкальном
> >> > > искусстве. И не только в музыке, но и в политике, общественной
жизни.
> >> > > Какова же была его основная цель? Ее Вагнер выражает совершенно
ясно
> >> > > в
> >> > > последней
> >> > > главе своей нашумевшей и не перестающей вызывать ожесточенные > >> > > споры
> >> > > до
> >> > > наших дней
> >> > > книги, одна из глав которой называется "Окончательное решение
> >> > > еврейского вопроса"
> >> > > (кстати, он первый ввел этот термин). Вагнер написал письмо в
> >> > > баварский парламент, в
> >> > > котором предлагал свой план уничтожения евреев. Ни один из
> >> > > музыкантов,
> >> > > и не только
> >> > > музыкантов, но и философов вообще, никогда до Вагнера не > >> > > выступал с
> >> > > программой
> >> > > уничтожения народа. Даже Ницше, которого трудно заподозрить в
> >> > > симпатиях к евреям,
> >> > > написал ему письмо, где сказал, что за это предложение Вагнер
достоин
> >> > > того, "чтобы
> >> > > он умер в тюрьме, а не в своей постели".
> >> > > В своем письме Вагнеру Ницше заявляет открыто: "Вы не человек, > >> > > вы
> >> > > просто болезнь".
> >> > > Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты
последующими
> >> > > поколениями.
> >> > > Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти, Вагнер в
> >> > > ответной речи сказал:
> >> > > "Моя дирижерская палочка еще много раз будет показывать грядущим
> >> > > поколениям, на
> >> > > какой путь они должны стать". Каким же действительно был путь, > >> > > на
> >> > > который направлял
> >> > > Вагнер последующие поколения? Первая и главная цель - > >> > > освобождение
> >> > > человечества от
> >> > > евреев. Во-первых, потому что "евреи, как мухи и крысы: чем > >> > > больше
вы
> >> > их
> >> > > уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого
> >> > > средства,
> >> > > кроме
> >> > > тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг
человечества
> >> > и
> >> > > всего
> >> > > человеческого. И особенно враг всего немецкого. И до того пока
> >> > > последний еврей не
> >> > > будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно".
> >> > > Эта идея была, как Вагнер сам говорит, "лейтмотивом моей жизни".
> >> > > Посмотрим,
> >> > > совпадают ли его слова, его ненависть к евреям с той музыкой,
которую
> >> > он
> >> > > пишет..
> >> > > Может быть, действительно это только слова, а музыка прекрасна?
> >> > > Вагнер
> >> > > на самом деле
> >> > > не является архитектором новой оперы. В жанре оперы он > >> > > пользовался
> >> > > новыми приемами,
> >> > > украденными, в частности, у Листа. Не будем переоценивать > >> > > значение
> >> > > Вагнера в музыке.
> >> > > Он привел жанр оперы в тупик и поэтому не имел последователей.
Было,
> >> > > правда,
> >> > > несколько неудачных имитаторов, эпигонов, но, если мы говорим о
> >> > > музыке
> >> > > конца XIX и
> >> > > XX столетий, ни один композитор практически не пошел за > >> > > Вагнером.
Его
> >> > > открытия были
> >> > > сделаны на бесплодной почве. Принцип речитативного развития
> >> > музыкальной
> >> > > ткани не
> >> > > нашел никаких последователей, потому что был мертв, потому что у
> >> > Вагнера
> >> > > он был
> >> > > связан со словом и слово было носителем идеи, а идея была сама > >> > > по
> >> > > себе
> >> > > античеловеческая. В этом - существо творческого банкротства
Вагнера.
> >> > > Вагнер, разговаривая, вещал в очень возвышенно-мистических > >> > > тонах.
> >> > > "Слово - "самка",
> >> > > которая родилась, для того чтобы быть беременной, и слово > >> > > беременно
> >> > > моей идеей". А
> >> > > идеи были самые ужасные. Попытаемся связать, например, > >> > > музыкальными
> >> > > интонациями те
> >> > > слова, которые он вкладывает в уста Миме, персонажа из "Кольца
> >> > > нибелунга". Этот
> >> > > отвратительный карлик - олицетворение еврейства - по желанию
Вагнера
> >> > > должен быть
> >> > > таким ужасным, что даже петь обязан с еврейским акцентом.
> >> > > Я хотел бы отослать сторонников и любителей музыки Вагнера к > >> > > этим
> >> > > страницам
> >> > > партитуры и потом спросить их, хотят ли они что-либо подобное
слушать
> >> > со
> >> > > сцены в
> >> > > Израиле. К сожалению, все эти тонкости практически неизвестны не
> >> > > только любителям
> >> > > музыки, но часто даже профессионалам-музыкантам.. Зато > >> > > защитникам
> >> > Вагнера
> >> > > очень
> >> > > хорошо известно, например, о том, что первым дирижером оперы
Вагнера
> >> > > "Парсифаль" был
> >> > > еврей Герман Леви , и это важный аргумент в устах защитников
Вагнера.
> >> > > Но им нужно
> >> > > вспомнить или знать о том, как все это происходило на самом > >> > > деле.
> >> > > Герман Леви по контракту был придворным капельмейстером > >> > > баварской
> >> > > Королевской
> >> > > капеллы. Оркестр этот не имел права выступать ни с кем другим,
кроме
> >> > > Леви. Контракт
> >> > > не мог отменить даже Людвиг Второй, король Баварии. Однако в > >> > > случае
с
> >> > > "Парсифалем" и
> >> > > Германом Леви между Рихардом Вагнером и баварским королем был
> >> > составлен
> >> > > новый
> >> > > контракт. Тех, кто хочет убедиться в его существовании, мы можем
> >> > > направить в музей
> >> > > немецкого искусства в Мюнхене. Фотокопия этого документа, > >> > > который
> >> > очень
> >> > > неохотно
> >> > > дают посетителям, находится в музее Вагнера в Байрейте. А те, > >> > > кому
и
> >> > то
> >> > > и другое
> >> > > трудно или невозможно, могут найти подробное описание этого
контракта
> >> > > в книге Клауса
> >> > > Умбаха "Рихард Вагнер". Контракт этот состоит из трех пунктов.
> >> > > Первый:
> >> > > до того как
> >> > > Герман Леви начнет первую репетицию, он должен креститься. Во
втором
> >> > > пункте Вагнер
> >> > > оговаривает себе право никогда не разговаривать даже с крещеным
> >> > Германом
> >> > > Леви
> >> > > непосредственно, а всегда только через третье лицо. Третий > >> > > пункт:
> >> > после
> >> > > первого
> >> > > исполнения "Парсифаля" Вагнер оговаривает себе право в > >> > > присутствии
> >> > > баварского короля
> >> > > Людвига Второго сказать Герману Леви, что он, как еврей, имеет
только
> >> > > одно право -
> >> > > умереть и как можно скорее. Под контрактом есть приписка, > >> > > сделанная
> >> > > Вагнером и
> >> > > баварским королем: "Контракт был выполнен во всех его пунктах".
> >> > > Можно попытаться обнаружить начало антисемитизма Вагнера. Он > >> > > стал
> >> > > юдофобом после
> >> > > смерти его матери и последовавшей вскоре после этого смерти его
> >> > > первой
> >> > > жены Минны
> >> > > Планер, которая была еврейкой. В одном из своих писем в этот > >> > > период
> >> > > Вагнер
> >> > > неожиданно пишет: "Я был на кладбище и посетил могилу моей > >> > > любимой
> >> > > собаки" (собака
> >> > > лежала рядом с его женой, но Вагнер пишет только о посещении > >> > > могилы
> >> > > любимой собаки).
> >> > > Именно в этот момент начинается вспышка зоологического
антисемитизма,
> >> > > который не
> >> > > оставляет Вагнера до самой смерти.
> >> > > Однако вернемся к "Парсифалю", который занимает в творчестве
Вагнера
> >> > > особое место.
> >> > > Он называл эту оперу "завещанием для будущих потомков". В
предисловии
> >> > к
> >> > > первому
> >> > > изданию "Парсифаля" Вагнер писал: "В моей опере "Парсифаль" я
> >> > > представляю идею
> >> > > фигуры Христа, которая очищена от еврейской крови". Для Вагнера
> >> > > "Парсифаль", как он
> >> > > сам называет, - это "избавление от Избавителя". Почему нужно
> >> > > избавиться от Христа?
> >> > > Вагнер пишет дальше: "Ведь в жилах Христа текла еврейская > >> > > кровь".
> >> > > Отталкиваясь от
> >> > > этого, Вагнер пускается в долгие философствования о том, какая
часть
> >> > > еврейской крови
> >> > > может дать право человеку считаться неевреем. И вот что он пишет > >> > > в
> >> > > своем дневнике и
> >> > > что подтверждает также дневник Козимы Вагнер, его второй жены:
> >> > > "Сначала я пришел к
> >> > > выводу, что одна шестнадцатая доля еврейской крови уже может
> >> > > освободить еврея от его
> >> > > преступления перед человечеством". Кстати, напомним, что эту
> >> > > пропорцию
> >> > -
> >> > > одна
> >> > > шестнадцатая - Гитлер считал уже достаточной, для того чтобы
> >> > > изолировать, но не
> >> > > уничтожать человека физически. Но потом, как пишет Вагнер: "Я
пришел
> >> > > к
> >> > > выводу, что
> >> > > даже одной микроскопической капли крови (он употребляет даже не
слово
> >> > > "капля", а
> >> > > "целле" /клетка/), одной микроскопической клетки еврейской крови
уже
> >> > > достаточно,
> >> > > чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и он > >> > > должен
> >> > > быть уничтожен".
> >> > > Здесь мы видим, что Вагнер пошел даже дальше нацистов. И вот
этой-то
> >> > > идее посвятил
> >> > > себя Вагнер в "Парсифале". И еще одна цитата. Вагнер просит, > >> > > чтобы
> >> > > перед исполнением
> >> > > "Парсифаля" на сцене была разыграна мистерия, в которой "тело
Христа
> >> > > будет сожжено
> >> > > вместе с другими евреями как символ избавления от еврейства
вообще".
> >> > Но
> >> > > даже во
> >> > > времена Вагнера никто не решился на подобные вещи. Или приведу
такой
> >> > > диалог между
> >> > > Кундри и Парсифалем, когда Кундри не знает, кто пришел, и она
> >> > > говорит:
> >> > > "Кто ты,
> >> > > неизвестный путник? Ты устал, и твои руки обагрены кровью. Но > >> > > если
> >> > > они
> >> > > обагрены
> >> > > еврейской кровью, тогда ты желанный гость в моем доме".
> >> > > После окончания работы над "Парсифалем" Вагнер писал своей жене,
что
> >> > > "звуки
> >> > > уничтожения, которые я написал для литавр в соль миноре,
олицетворяют
> >> > > гибель всего
> >> > > еврейства, и, поверь мне, я не написал ничего прекраснее". Я > >> > > хотел
бы
> >> > > спросить у
> >> > > защитников Вагнера, знают ли они об этом? И те, кто знает, хотят > >> > > ли
> >> > > они слушать его
> >> > > произведения, или, может быть, эти слова заставляют задуматься о
том,
> >> > > что музыка не
> >> > > всегда является сочетанием звуков, иногда она может быть оружием
> >> > смерти?
> >> > > Даже Ницше назвал "Парсифаль" черной мессой. И это действительно
так.
> >> > > Из того, что Вагнер посеял на музыкальной почве, взошли хорошие
> >> > > всходы. Очень часто
> >> > > можно услышать: "Да, но Вагнер в этом не виноват". К сожалению,
все,
> >> > > что пишет сам
> >> > > Вагнер о себе, опровергает подобный подход. Потому что Вагнер не
> >> > только
> >> > > хотел
> >> > > осуществления своих идей, но даже сказал: "И после нашей смерти > >> > > (он
> >> > > называл себя во
> >> > > множественном числе, ибо считал, что он и Б-г - это почти
одинаковые
> >> > по
> >> > > важности
> >> > > явления) мы сверху будем следить, чтобы все шло по пути, > >> > > указанному
> >> > > нами". Именно
> >> > > эти идеи Вагнера были приняты нацистским режимом, и не было
> >> > > необходимости изменять
> >> > > ни мелодию, ни слова - все подходило и без этого.
> >> > > Вся философия Вагнера - это тенденция разрушения, даже когда он
> >> > > говорит о любви. Еще
> >> > > раз цитирую: "Женщина является депо для приема сперматозоидов. > >> > > Если
> >> > > это депо иногда
> >> > > проявляет чувства, способствующие оплодотворению (такие, как
любовь),
> >> > > то эти чувства
> >> > > можно разрешить. В противном случае их, эти чувства, нужно
> >> > уничтожить".
> >> > > Иногда задают вопрос, каким же образом мог человек с такой
философией
> >> > > написать
> >> > > "Смерть Изольды" и любовную сцену смерти Изольды? Вагнер даже не
> >> > > ставил себе целью
> >> > > написать сцену человеческой любви. Он прямо пишет, что > >> > > предпочитал,
> >> > > чтобы смерть
> >> > > Изольды была в спектакле инсценирована вообще без Изольды и без
> >> > > Тристана. Это, как
> >> > > он говорил, "беспрестанные мистические передвижения материи в
нужном
> >> > нам
> >> > > направлении". Например, Чайковский пишет, что "Смерть Изольды" > >> > > он
> >> > > слушал с огромным
> >> > > вниманием, но когда ушел из театра, то все забыл.
> >> > > Музыка Вагнера, по словам Ницше, да и самого Вагнера, - это "яд,
> >> > который
> >> > > одурманивает мозг". Наша цель - как можно скорей избавиться от
этого
> >> > > дурмана, пока
> >> > > он не разрушил наш организм. Музыка Вагнера безусловно обладает
> >> > > свойствами
> >> > > наркотиков, но от наркотиков надо вылечиваться. И я думаю, что > >> > > от
> >> > музыки
> >> > > Вагнера
> >> > > тоже нужно вылечиться. Есть очень много людей, которые > >> > > вылечились.
> >> > > Например, мы
> >> > > знаем об отношении Верди к Вагнеру. Верди, который с самого > >> > > начала
> >> > > был
> >> > > очень увлечен
> >> > > Вагнером, в конце, когда он понял, что это такое, написал в > >> > > своем
> >> > > дневнике:
> >> > > "Грустно, грустно, грустно, очень грустно. Как бы ни было > >> > > грустно,
но
> >> > мы
> >> > > должны
> >> > > расстаться с музыкой Вагнера, если не хотим, чтобы нас (он имел > >> > > в
> >> > > виду
> >> > > музыкантов)
> >> > > уничтожила его злая сила". Вообще все, что связано с > >> > > уничтожением в
> >> > > любой области, -
> >> > > это обязательно связано с Вагнером.
> >> > > В жизни существуют позитивное и негативное начала. Негативное
начало
> >> > > может быть
> >> > > очень сильным. Никто ни в коем случае не отказывает Вагнеру в
> >> > > музыкальном даровании,
> >> > > которое очень велико. Но мы знаем также такие определения, как
"злой
> >> > > дух" или "злой
> >> > > гений".
> >> > > "Буду дирижировать музыку Вагнера в перчатках"
> >> > > Из интервью Юрия Арановича последнего времени
> >> > > Юрий Аранович считается одним из самых убежденных противников
Рихарда
> >> > > Вагнера. Свое
> >> > > отношение к личности Вагнера он изложил в нескольких крупных
статьях
> >> > > и
> >> > > многочисленных интервью. При этом он дирижировал его > >> > > произведения в
> >> > > России и в
> >> > > начале своей деятельности на Западе, записал пластинку с Венским
> >> > > оркестром и даже
> >> > > был назван немецкой критикой в числе трех лучших интерпретаторов
> >> > музыки
> >> > > Вагнера
> >> > > рядом с Вильгельмом Фуртвенглером и Гербертом фон Караяном.
Впрочем,
> >> > > вот уже много
> >> > > лет Аранович не прикасается к вагнеровским сочинениям. И вдруг -
> >> > > включает в
> >> > > программу американского турне с Лондонским симфоническим > >> > > оркестром
> >> > > музыку Вагнера....
> >> > >
> >> > > - Что произошло? Изменилось отношение к Вагнеру?
> >> > > - Не изменились ни мы, ни Вагнер, ни наше отношение к нему. Но я
хочу
> >> > > подчеркнуть,
> >> > > что никто из вагнеровских противников никогда не призывал
> >> > > бойкотировать его музыку.
> >> > > Во всех своих статьях я говорил о том, что следует провести > >> > > четкую
> >> > > границу между
> >> > > личностью композитора и его произведениями. Нельзя запретить > >> > > музыку
> >> > > Вагнера, следует
> >> > > просто знать, о ком идет речь. Действительно, Вагнер - ярый
> >> > > антисемит,
> >> > > апологет
> >> > > антисемитизма, одна из самых мрачных фигур в музыкальной > >> > > истории.
Но
> >> > ему
> >> > > нельзя
> >> > > отказать в колоссальном мастерстве и огромном таланте, даже
> >> > > гениальности. Я ставил
> >> > > перед собой цель предохранить людей от слепого непонимания > >> > > личности
> >> > > Вагнера и
> >> > > объяснить им, в каких случаях его музыка смертельно опасна, а в
каких
> >> > -
> >> > > нет. К
> >> > > примеру, если мы возьмем "Шелест леса", "Путешествие по Рейну" > >> > > или
> >> > > увертюру к
> >> > > "Мейстерзингерам", то даже под микроскопом не сможем разглядеть > >> > > там
и
> >> > > тени
> >> > > антисемитизма.
> >> > > В Израиле - и это мне особенно близко - существует активное
неприятие
> >> > > "команд
> >> > > сверху". Нет такой страны, где правительство подвергалось бы > >> > > столь
> >> > > резкой критике,
> >> > > как в Израиле. Еврейский мозг в принципе своем резко > >> > > критический.
Мы
> >> > не
> >> > > выносим,
> >> > > когда нам указывают, что следует писать, а что нельзя, что можно
> >> > > слушать, а что
> >> > > запрещено. Поэтому я считаю, что любой запрет, в том числе
> >> > музыкальный,
> >> > > здесь
> >> > > невозможен.
> >> > > - Но мы уже говорили как-то, что неисполнение музыки Вагнера в
> >> > > Израиле
> >> > > стало
> >> > > определенным символом, памятником шести миллионам евреев, > >> > > погибших
в
> >> > > Катастрофе. Мы
> >> > > оцениваем личность Вагнера с позиций страшного геноцида, который
> >> > > пережил наш народ.
> >> > > Что же позволяет Юрию Арановичу сейчас, после долгого перерыва,
> >> > > вернуться к музыке
> >> > > Вагнера?
> >> > > - В 1881 году, за два года до смерти, когда его антисемитизм
> >> > практически
> >> > > достиг
> >> > > апогея, Вагнер продирижировал на своем фестивале в Байрёйте
> >> > > "Итальянскую симфонию"
> >> > > Мендельсона. И когда его спросили: "Маэстро, как вы можете
исполнять
> >> > > музыку этого
> >> > > еврея?", - Вагнер ответил: "Это великий композитор, а его > >> > > симфонию
я
> >> > > дирижировал в
> >> > > белых перчатках, чтобы не прикасаться к партитуре".. Я решил
сделать
> >> > > то
> >> > > же самое. Я
> >> > > буду дирижировать музыку Вагнера в перчатках, чтобы не оскорбить
его
> >> > > прикосновением
> >> > > еврейской руки. Мне кажется, что если кто-нибудь действительно
> >> > > нуждается в освоении
> >> > > вагнеровского стиля, так это еврейские оркестры. И жаль, если
именно
> >> > > мы по причинам,
> >> > > далеким от музыки, навсегда откажемся от исполнения его > >> > > сочинений.
> >> > > Разумеется, те
> >> > > партитуры опер Вагнера, где он говорит о евреях и своем > >> > > отношении к
> >> > > ним, я и в руки
> >> > > не возьму. Даже в белых перчатках. Но я убежден, что со временем > >> > > мы
> >> > > все больше будем
> >> > > отдаляться от личности Вагнера и все больше приближаться к его
> >> > > музыке.Любите ли вы Вагнера?


Последний раз редактировалось: rls (Сб 16 Янв - 22:44), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор rls в Сб 16 Янв - 22:42

Любите ли Вы Вагнера?
> >> > > Вот уже более двадцати лет в Израиле предпринимаются попытки
> >> > > исполнить
> >> > > произведения
> >> > > Рихарда Вагнера. Музыку Вагнера перестали играть в тогдашней
> >> > > Палестине
> >> > > еще в 1937
> >> > > году. Было это после "хрустальной ночи" в Германии, когда > >> > > создатель
> >> > > Палестинского
> >> > > филармонического оркестра, знаменитый скрипач Бронислав > >> > > Губерман,
> >> > > вернувшийся из
> >> > > Германии, заявил, что Вагнера играть не будет, объяснив, что > >> > > Вагнер
-
> >> > > это символ
> >> > > нацизма. Тот самый филармонический оркестр, который тогда > >> > > отказался
> >> > > от
> >> > > Вагнера, вот
> >> > > уже более двух десятилетий пытается исполнить его. Это было в > >> > > 1981
> >> > году,
> >> > > когда
> >> > > знаменитый Зубин Мета объявил о своем желании исполнить Вагнера, > >> > > а
> >> > > израильская
> >> > > общественность ответила грандиозным скандалом. Попытка была
повторена
> >> > > 10 лет спустя
> >> > > израильским дирижером Даниэлем Баренбоймом, реакция была такой > >> > > же.
В
> >> > > 2001 году
> >> > > Баренбойм все же исполнил фрагмент из музыки Вагнера с > >> > > Берлинским
> >> > > филармоническим
> >> > > оркестром на фестивале в Иерусалиме. Это не изменило отношения к
> >> > Вагнеру
> >> > > и его
> >> > > музыке.. Вагнер в глазах израильтян остается символом нацистской
> >> > > Германии, и
> >> > > неисполнение его музыки в сознании многих израильтян стало
> >> > > нерукотворным памятником
> >> > > 6 миллионам евреев, погибших во время Холокоста. Сегодня мы
> >> > > предлагаем
> >> > > вниманию
> >> > > наших читателей статью, написанную знаменитым дирижером Юрием
> >> > Арановичем
> >> > > полтора
> >> > > десятка лет назад. Нам кажется необходимым и важным опубликовать
этот
> >> > > текст именно
> >> > > сейчас, когда проблема межнациональных отношений в нашей стране
стоит
> >> > > достаточно
> >> > > остро. Похоже, что пушкинский Моцарт ошибался, утверждая, что
"гений
> >> > > и
> >> > > злодейство
> >> > > несовместны". История воинствующего вагнеровского антисемитизма > >> > > в
> >> > > очередной раз
> >> > > доказывает, насколько опасны идеи расовой ненависти и > >> > > болезненной
> >> > > ксенофобии, когда
> >> > > исходят они не из уст полупьяного колбасника, а принадлежат
> >> > > представителям
> >> > > национальных творческих элит. "Нам не дано предугадать, как наше
> >> > > слово
> >> > > отзовется".
> >> > > Увы, дано. Слова одного из величайших композиторов XIX века
> >> > > отозвались
> >> > > миллионами
> >> > > трупов и одной из страшнейших трагедий в мировой истории.
Собственно,
> >> > > именно об этом
> >> > > и идет речь: об ответственности духовных лидеров наций перед
историей
> >> > и
> >> > > людьми.
> >> > > "Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно
уничтожать,
> >> > > как чуму, до
> >> > > последнего микроба, потому что против них нет никакого средства,
> >> > > разве
> >> > > что ядовитые
> >> > > газы".
> >> > > Р.Вагнер. Письмо к Козиме 1849 г.
> >> > > В одном из израильских русскоязычных журналов я прочел, что о
Вагнере
> >> > > больше нигде
> >> > > не спорят, кроме Израиля. Передо мной книга Клауса Умбаха > >> > > "Рихард
> >> > > Вагнер" (Клаус
> >> > > Умбах - один из самых серьезных и глубоких исследователей
творчества
> >> > > Вагнера),
> >> > > которая начинается словами: "Даже через 100 лет после смерти
Вагнера
> >> > > его физическая
> >> > > смерть вызывает большие дискуссии. Был ли Вагнер вообще > >> > > человеком?
> >> > > Был
> >> > > ли он
> >> > > музыкантом? Вел ли он священную войну за свои религиозные и
> >> > > шовинистические
> >> > > убеждения или занимался только тем, что прекрасными звуками
изображал
> >> > > прелесть
> >> > > искусства?" Сама эта цитата говорит о том, что не только в > >> > > Израиле
и
> >> > > других странах,
> >> > > но и в самой Германии еще не решен вопрос - кто такой Рихард
Вагнер.
> >> > Не
> >> > > решен
> >> > > настолько, что второй том дневников жены Вагнера, Козимы, не
> >> > > разрешили
> >> > > печатать по
> >> > > цензурным соображениям, ведь дневники Козимы - это > >> > > стенографическая
> >> > > запись ее бесед
> >> > > со своим мужем.
> >> > > Мы много спорим о Вагнере. Спорим темпераментно, но я думаю, что > >> > > не
> >> > > всегда знаем, о
> >> > > чем идет речь. Объяснений этому много. Прежде всего именно мы,
> >> > > выходцы
> >> > > из СССР,
> >> > > знаем о Вагнере меньше всех. В Советском Союзе Вагнер-человек > >> > > был
> >> > > неизвестен
> >> > > абсолютно. Его антисемитская философия не упоминается ни в одном
> >> > > труде
> >> > > о Вагнере, а
> >> > > русский перевод его опер очень далек от оригинального текста. Я
понял
> >> > > это только на
> >> > > Западе, близко познакомившись с оригинальными либретто опер
Вагнера.
> >> > > Вначале приведу несколько цитат. В своей книге, одну из глав
которой
> >> > > Вагнер называет
> >> > > "Ожидовевшее искусство", он пишет: "Было бы глубочайшей ошибкой
> >> > > отделить Вагнера,
> >> > > мыслителя и философа, от Вагнера-композитора. Может быть, в > >> > > других
> >> > > случаях это
> >> > > возможно, но в моем - нет". Вагнер не оставляет никаких сомнений > >> > > в
> >> > > том, что он хочет
> >> > > сказать своей музыкой. В письме к Листу в 1848 году он приглашал
его
> >> > > (как Вагнер сам
> >> > > пишет) "...Заниматься музыкальным терроризмом". И действительно, > >> > > с
> >> > > полным основанием
> >> > > Вагнера можно назвать первым музыкальным террористом нашего
времени.
> >> > > И
> >> > > точно так же,
> >> > > как, например, Арафат и его организация заложили краеугольные > >> > > камни
> >> > > терроризма
> >> > > интернационального, Вагнер является автором теории музыкального
> >> > > терроризма и вообще
> >> > > терроризма в искусстве. Поэтому наше отношение к Вагнеру должно
> >> > > выражаться как
> >> > > отношение к идеологу определенного течения, определенной цели в
> >> > > музыкальном
> >> > > искусстве. И не только в музыке, но и в политике, общественной
жизни.
> >> > > Какова же была его основная цель? Ее Вагнер выражает совершенно
ясно
> >> > > в
> >> > > последней
> >> > > главе своей нашумевшей и не перестающей вызывать ожесточенные > >> > > споры
> >> > > до
> >> > > наших дней
> >> > > книги, одна из глав которой называется "Окончательное решение
> >> > > еврейского вопроса"
> >> > > (кстати, он первый ввел этот термин). Вагнер написал письмо в
> >> > > баварский парламент, в
> >> > > котором предлагал свой план уничтожения евреев. Ни один из
> >> > > музыкантов,
> >> > > и не только
> >> > > музыкантов, но и философов вообще, никогда до Вагнера не > >> > > выступал с
> >> > > программой
> >> > > уничтожения народа. Даже Ницше, которого трудно заподозрить в
> >> > > симпатиях к евреям,
> >> > > написал ему письмо, где сказал, что за это предложение Вагнер
достоин
> >> > > того, "чтобы
> >> > > он умер в тюрьме, а не в своей постели".
> >> > > В своем письме Вагнеру Ницше заявляет открыто: "Вы не человек, > >> > > вы
> >> > > просто болезнь".
> >> > > Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты
последующими
> >> > > поколениями.
> >> > > Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти, Вагнер в
> >> > > ответной речи сказал:
> >> > > "Моя дирижерская палочка еще много раз будет показывать грядущим
> >> > > поколениям, на
> >> > > какой путь они должны стать". Каким же действительно был путь, > >> > > на
> >> > > который направлял
> >> > > Вагнер последующие поколения? Первая и главная цель - > >> > > освобождение
> >> > > человечества от
> >> > > евреев. Во-первых, потому что "евреи, как мухи и крысы: чем > >> > > больше
вы
> >> > их
> >> > > уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого
> >> > > средства,
> >> > > кроме
> >> > > тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг
человечества
> >> > и
> >> > > всего
> >> > > человеческого. И особенно враг всего немецкого. И до того пока
> >> > > последний еврей не
> >> > > будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно".
> >> > > Эта идея была, как Вагнер сам говорит, "лейтмотивом моей жизни".
> >> > > Посмотрим,
> >> > > совпадают ли его слова, его ненависть к евреям с той музыкой,
которую
> >> > он
> >> > > пишет..
> >> > > Может быть, действительно это только слова, а музыка прекрасна?
> >> > > Вагнер
> >> > > на самом деле
> >> > > не является архитектором новой оперы. В жанре оперы он > >> > > пользовался
> >> > > новыми приемами,
> >> > > украденными, в частности, у Листа. Не будем переоценивать > >> > > значение
> >> > > Вагнера в музыке.
> >> > > Он привел жанр оперы в тупик и поэтому не имел последователей.
Было,
> >> > > правда,
> >> > > несколько неудачных имитаторов, эпигонов, но, если мы говорим о
> >> > > музыке
> >> > > конца XIX и
> >> > > XX столетий, ни один композитор практически не пошел за > >> > > Вагнером.
Его
> >> > > открытия были
> >> > > сделаны на бесплодной почве. Принцип речитативного развития
> >> > музыкальной
> >> > > ткани не
> >> > > нашел никаких последователей, потому что был мертв, потому что у
> >> > Вагнера
> >> > > он был
> >> > > связан со словом и слово было носителем идеи, а идея была сама > >> > > по
> >> > > себе
> >> > > античеловеческая. В этом - существо творческого банкротства
Вагнера.
> >> > > Вагнер, разговаривая, вещал в очень возвышенно-мистических > >> > > тонах.
> >> > > "Слово - "самка",
> >> > > которая родилась, для того чтобы быть беременной, и слово > >> > > беременно
> >> > > моей идеей". А
> >> > > идеи были самые ужасные. Попытаемся связать, например, > >> > > музыкальными
> >> > > интонациями те
> >> > > слова, которые он вкладывает в уста Миме, персонажа из "Кольца
> >> > > нибелунга". Этот
> >> > > отвратительный карлик - олицетворение еврейства - по желанию
Вагнера
> >> > > должен быть
> >> > > таким ужасным, что даже петь обязан с еврейским акцентом.
> >> > > Я хотел бы отослать сторонников и любителей музыки Вагнера к > >> > > этим
> >> > > страницам
> >> > > партитуры и потом спросить их, хотят ли они что-либо подобное
слушать
> >> > со
> >> > > сцены в
> >> > > Израиле. К сожалению, все эти тонкости практически неизвестны не
> >> > > только любителям
> >> > > музыки, но часто даже профессионалам-музыкантам.. Зато > >> > > защитникам
> >> > Вагнера
> >> > > очень
> >> > > хорошо известно, например, о том, что первым дирижером оперы
Вагнера
> >> > > "Парсифаль" был
> >> > > еврей Герман Леви , и это важный аргумент в устах защитников
Вагнера.
> >> > > Но им нужно
> >> > > вспомнить или знать о том, как все это происходило на самом > >> > > деле.
> >> > > Герман Леви по контракту был придворным капельмейстером > >> > > баварской
> >> > > Королевской
> >> > > капеллы. Оркестр этот не имел права выступать ни с кем другим,
кроме
> >> > > Леви. Контракт
> >> > > не мог отменить даже Людвиг Второй, король Баварии. Однако в > >> > > случае
с
> >> > > "Парсифалем" и
> >> > > Германом Леви между Рихардом Вагнером и баварским королем был
> >> > составлен
> >> > > новый
> >> > > контракт. Тех, кто хочет убедиться в его существовании, мы можем
> >> > > направить в музей
> >> > > немецкого искусства в Мюнхене. Фотокопия этого документа, > >> > > который
> >> > очень
> >> > > неохотно
> >> > > дают посетителям, находится в музее Вагнера в Байрейте. А те, > >> > > кому
и
> >> > то
> >> > > и другое
> >> > > трудно или невозможно, могут найти подробное описание этого
контракта
> >> > > в книге Клауса
> >> > > Умбаха "Рихард Вагнер". Контракт этот состоит из трех пунктов.
> >> > > Первый:
> >> > > до того как
> >> > > Герман Леви начнет первую репетицию, он должен креститься. Во
втором
> >> > > пункте Вагнер
> >> > > оговаривает себе право никогда не разговаривать даже с крещеным
> >> > Германом
> >> > > Леви
> >> > > непосредственно, а всегда только через третье лицо. Третий > >> > > пункт:
> >> > после
> >> > > первого
> >> > > исполнения "Парсифаля" Вагнер оговаривает себе право в > >> > > присутствии
> >> > > баварского короля
> >> > > Людвига Второго сказать Герману Леви, что он, как еврей, имеет
только
> >> > > одно право -
> >> > > умереть и как можно скорее. Под контрактом есть приписка, > >> > > сделанная
> >> > > Вагнером и
> >> > > баварским королем: "Контракт был выполнен во всех его пунктах".
> >> > > Можно попытаться обнаружить начало антисемитизма Вагнера. Он > >> > > стал
> >> > > юдофобом после
> >> > > смерти его матери и последовавшей вскоре после этого смерти его
> >> > > первой
> >> > > жены Минны
> >> > > Планер, которая была еврейкой. В одном из своих писем в этот > >> > > период
> >> > > Вагнер
> >> > > неожиданно пишет: "Я был на кладбище и посетил могилу моей > >> > > любимой
> >> > > собаки" (собака
> >> > > лежала рядом с его женой, но Вагнер пишет только о посещении > >> > > могилы
> >> > > любимой собаки).
> >> > > Именно в этот момент начинается вспышка зоологического
антисемитизма,
> >> > > который не
> >> > > оставляет Вагнера до самой смерти.
> >> > > Однако вернемся к "Парсифалю", который занимает в творчестве
Вагнера
> >> > > особое место.
> >> > > Он называл эту оперу "завещанием для будущих потомков". В
предисловии
> >> > к
> >> > > первому
> >> > > изданию "Парсифаля" Вагнер писал: "В моей опере "Парсифаль" я
> >> > > представляю идею
> >> > > фигуры Христа, которая очищена от еврейской крови". Для Вагнера
> >> > > "Парсифаль", как он
> >> > > сам называет, - это "избавление от Избавителя". Почему нужно
> >> > > избавиться от Христа?
> >> > > Вагнер пишет дальше: "Ведь в жилах Христа текла еврейская > >> > > кровь".
> >> > > Отталкиваясь от
> >> > > этого, Вагнер пускается в долгие философствования о том, какая
часть
> >> > > еврейской крови
> >> > > может дать право человеку считаться неевреем. И вот что он пишет > >> > > в
> >> > > своем дневнике и
> >> > > что подтверждает также дневник Козимы Вагнер, его второй жены:
> >> > > "Сначала я пришел к
> >> > > выводу, что одна шестнадцатая доля еврейской крови уже может
> >> > > освободить еврея от его
> >> > > преступления перед человечеством". Кстати, напомним, что эту
> >> > > пропорцию
> >> > -
> >> > > одна
> >> > > шестнадцатая - Гитлер считал уже достаточной, для того чтобы
> >> > > изолировать, но не
> >> > > уничтожать человека физически. Но потом, как пишет Вагнер: "Я
пришел
> >> > > к
> >> > > выводу, что
> >> > > даже одной микроскопической капли крови (он употребляет даже не
слово
> >> > > "капля", а
> >> > > "целле" /клетка/), одной микроскопической клетки еврейской крови
уже
> >> > > достаточно,
> >> > > чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и он > >> > > должен
> >> > > быть уничтожен".
> >> > > Здесь мы видим, что Вагнер пошел даже дальше нацистов. И вот
этой-то
> >> > > идее посвятил
> >> > > себя Вагнер в "Парсифале". И еще одна цитата. Вагнер просит, > >> > > чтобы
> >> > > перед исполнением
> >> > > "Парсифаля" на сцене была разыграна мистерия, в которой "тело
Христа
> >> > > будет сожжено
> >> > > вместе с другими евреями как символ избавления от еврейства
вообще".
> >> > Но
> >> > > даже во
> >> > > времена Вагнера никто не решился на подобные вещи. Или приведу
такой
> >> > > диалог между
> >> > > Кундри и Парсифалем, когда Кундри не знает, кто пришел, и она
> >> > > говорит:
> >> > > "Кто ты,
> >> > > неизвестный путник? Ты устал, и твои руки обагрены кровью. Но > >> > > если
> >> > > они
> >> > > обагрены
> >> > > еврейской кровью, тогда ты желанный гость в моем доме".
> >> > > После окончания работы над "Парсифалем" Вагнер писал своей жене,
что
> >> > > "звуки
> >> > > уничтожения, которые я написал для литавр в соль миноре,
олицетворяют
> >> > > гибель всего
> >> > > еврейства, и, поверь мне, я не написал ничего прекраснее". Я > >> > > хотел
бы
> >> > > спросить у
> >> > > защитников Вагнера, знают ли они об этом? И те, кто знает, хотят > >> > > ли
> >> > > они слушать его
> >> > > произведения, или, может быть, эти слова заставляют задуматься о
том,
> >> > > что музыка не
> >> > > всегда является сочетанием звуков, иногда она может быть оружием
> >> > смерти?
> >> > > Даже Ницше назвал "Парсифаль" черной мессой. И это действительно
так.
> >> > > Из того, что Вагнер посеял на музыкальной почве, взошли хорошие
> >> > > всходы. Очень часто
> >> > > можно услышать: "Да, но Вагнер в этом не виноват". К сожалению,
все,
> >> > > что пишет сам
> >> > > Вагнер о себе, опровергает подобный подход. Потому что Вагнер не
> >> > только
> >> > > хотел
> >> > > осуществления своих идей, но даже сказал: "И после нашей смерти > >> > > (он
> >> > > называл себя во
> >> > > множественном числе, ибо считал, что он и Б-г - это почти
одинаковые
> >> > по
> >> > > важности
> >> > > явления) мы сверху будем следить, чтобы все шло по пути, > >> > > указанному
> >> > > нами". Именно
> >> > > эти идеи Вагнера были приняты нацистским режимом, и не было
> >> > > необходимости изменять
> >> > > ни мелодию, ни слова - все подходило и без этого.
> >> > > Вся философия Вагнера - это тенденция разрушения, даже когда он
> >> > > говорит о любви. Еще
> >> > > раз цитирую: "Женщина является депо для приема сперматозоидов. > >> > > Если
> >> > > это депо иногда
> >> > > проявляет чувства, способствующие оплодотворению (такие, как
любовь),
> >> > > то эти чувства
> >> > > можно разрешить. В противном случае их, эти чувства, нужно
> >> > уничтожить".
> >> > > Иногда задают вопрос, каким же образом мог человек с такой
философией
> >> > > написать
> >> > > "Смерть Изольды" и любовную сцену смерти Изольды? Вагнер даже не
> >> > > ставил себе целью
> >> > > написать сцену человеческой любви. Он прямо пишет, что > >> > > предпочитал,
> >> > > чтобы смерть
> >> > > Изольды была в спектакле инсценирована вообще без Изольды и без
> >> > > Тристана. Это, как
> >> > > он говорил, "беспрестанные мистические передвижения материи в
нужном
> >> > нам
> >> > > направлении". Например, Чайковский пишет, что "Смерть Изольды" > >> > > он
> >> > > слушал с огромным
> >> > > вниманием, но когда ушел из театра, то все забыл.
> >> > > Музыка Вагнера, по словам Ницше, да и самого Вагнера, - это "яд,
> >> > который
> >> > > одурманивает мозг". Наша цель - как можно скорей избавиться от
этого
> >> > > дурмана, пока
> >> > > он не разрушил наш организм. Музыка Вагнера безусловно обладает
> >> > > свойствами
> >> > > наркотиков, но от наркотиков надо вылечиваться. И я думаю, что > >> > > от
> >> > музыки
> >> > > Вагнера
> >> > > тоже нужно вылечиться. Есть очень много людей, которые > >> > > вылечились.
> >> > > Например, мы
> >> > > знаем об отношении Верди к Вагнеру. Верди, который с самого > >> > > начала
> >> > > был
> >> > > очень увлечен
> >> > > Вагнером, в конце, когда он понял, что это такое, написал в > >> > > своем
> >> > > дневнике:
> >> > > "Грустно, грустно, грустно, очень грустно. Как бы ни было > >> > > грустно,
но
> >> > мы
> >> > > должны
> >> > > расстаться с музыкой Вагнера, если не хотим, чтобы нас (он имел > >> > > в
> >> > > виду
> >> > > музыкантов)
> >> > > уничтожила его злая сила". Вообще все, что связано с > >> > > уничтожением в
> >> > > любой области, -
> >> > > это обязательно связано с Вагнером.
> >> > > В жизни существуют позитивное и негативное начала. Негативное
начало
> >> > > может быть
> >> > > очень сильным. Никто ни в коем случае не отказывает Вагнеру в
> >> > > музыкальном даровании,
> >> > > которое очень велико. Но мы знаем также такие определения, как
"злой
> >> > > дух" или "злой
> >> > > гений".
> >> > > "Буду дирижировать музыку Вагнера в перчатках"
> >> > > Из интервью Юрия Арановича последнего времени
> >> > > Юрий Аранович считается одним из самых убежденных противников
Рихарда
> >> > > Вагнера. Свое
> >> > > отношение к личности Вагнера он изложил в нескольких крупных
статьях
> >> > > и
> >> > > многочисленных интервью. При этом он дирижировал его > >> > > произведения в
> >> > > России и в
> >> > > начале своей деятельности на Западе, записал пластинку с Венским
> >> > > оркестром и даже
> >> > > был назван немецкой критикой в числе трех лучших интерпретаторов
> >> > музыки
> >> > > Вагнера
> >> > > рядом с Вильгельмом Фуртвенглером и Гербертом фон Караяном.
Впрочем,
> >> > > вот уже много
> >> > > лет Аранович не прикасается к вагнеровским сочинениям. И вдруг -
> >> > > включает в
> >> > > программу американского турне с Лондонским симфоническим > >> > > оркестром
> >> > > музыку Вагнера....
> >> > >
> >> > > - Что произошло? Изменилось отношение к Вагнеру?
> >> > > - Не изменились ни мы, ни Вагнер, ни наше отношение к нему. Но я
хочу
> >> > > подчеркнуть,
> >> > > что никто из вагнеровских противников никогда не призывал
> >> > > бойкотировать его музыку.
> >> > > Во всех своих статьях я говорил о том, что следует провести > >> > > четкую
> >> > > границу между
> >> > > личностью композитора и его произведениями. Нельзя запретить > >> > > музыку
> >> > > Вагнера, следует
> >> > > просто знать, о ком идет речь. Действительно, Вагнер - ярый
> >> > > антисемит,
> >> > > апологет
> >> > > антисемитизма, одна из самых мрачных фигур в музыкальной > >> > > истории.
Но
> >> > ему
> >> > > нельзя
> >> > > отказать в колоссальном мастерстве и огромном таланте, даже
> >> > > гениальности. Я ставил
> >> > > перед собой цель предохранить людей от слепого непонимания > >> > > личности
> >> > > Вагнера и
> >> > > объяснить им, в каких случаях его музыка смертельно опасна, а в
каких
> >> > -
> >> > > нет. К
> >> > > примеру, если мы возьмем "Шелест леса", "Путешествие по Рейну" > >> > > или
> >> > > увертюру к
> >> > > "Мейстерзингерам", то даже под микроскопом не сможем разглядеть > >> > > там
и
> >> > > тени
> >> > > антисемитизма.
> >> > > В Израиле - и это мне особенно близко - существует активное
неприятие
> >> > > "команд
> >> > > сверху". Нет такой страны, где правительство подвергалось бы > >> > > столь
> >> > > резкой критике,
> >> > > как в Израиле. Еврейский мозг в принципе своем резко > >> > > критический.
Мы
> >> > не
> >> > > выносим,
> >> > > когда нам указывают, что следует писать, а что нельзя, что можно
> >> > > слушать, а что
> >> > > запрещено. Поэтому я считаю, что любой запрет, в том числе
> >> > музыкальный,
> >> > > здесь
> >> > > невозможен.
> >> > > - Но мы уже говорили как-то, что неисполнение музыки Вагнера в
> >> > > Израиле
> >> > > стало
> >> > > определенным символом, памятником шести миллионам евреев, > >> > > погибших
в
> >> > > Катастрофе. Мы
> >> > > оцениваем личность Вагнера с позиций страшного геноцида, который
> >> > > пережил наш народ.
> >> > > Что же позволяет Юрию Арановичу сейчас, после долгого перерыва,
> >> > > вернуться к музыке
> >> > > Вагнера?
> >> > > - В 1881 году, за два года до смерти, когда его антисемитизм
> >> > практически
> >> > > достиг
> >> > > апогея, Вагнер продирижировал на своем фестивале в Байрёйте
> >> > > "Итальянскую симфонию"
> >> > > Мендельсона. И когда его спросили: "Маэстро, как вы можете
исполнять
> >> > > музыку этого
> >> > > еврея?", - Вагнер ответил: "Это великий композитор, а его > >> > > симфонию
я
> >> > > дирижировал в
> >> > > белых перчатках, чтобы не прикасаться к партитуре".. Я решил
сделать
> >> > > то
> >> > > же самое. Я
> >> > > буду дирижировать музыку Вагнера в перчатках, чтобы не оскорбить
его
> >> > > прикосновением
> >> > > еврейской руки. Мне кажется, что если кто-нибудь действительно
> >> > > нуждается в освоении
> >> > > вагнеровского стиля, так это еврейские оркестры. И жаль, если
именно
> >> > > мы по причинам,
> >> > > далеким от музыки, навсегда откажемся от исполнения его > >> > > сочинений.
> >> > > Разумеется, те
> >> > > партитуры опер Вагнера, где он говорит о евреях и своем > >> > > отношении к
> >> > > ним, я и в руки
> >> > > не возьму. Даже в белых перчатках. Но я убежден, что со временем > >> > > мы
> >> > > все больше будем
> >> > > отдаляться от личности Вагнера и все больше приближаться к его
> >> > > музыке.
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор rls в Сб 30 Янв - 15:12

"АВЕ МАРИЯ" - исполняет Витас (2003)
http://www.youtube.com/watch?v=pMN5GJnYjrk
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор rls в Сб 6 Фев - 13:51

"Севильский цирюльник" - увертюра
http://www.youtube.com/watch?v=SrXJnMvg9uI
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Плэйкаст «Мы теряем главное в суете повседневности...»

Сообщение автор rls в Пн 15 Мар - 21:54

http://www.playcast.ru/view/1113669/6ec2451364990319c5bbf9a0cb9f159e27b570bepl
Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей, принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим: если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни стал настолько стремителен, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам. тогда зачем же нам такая жизнь?
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор rls в Вт 6 Апр - 21:04

Плэйкаст «Бабий Яр»
http://www.playcast.ru/view/1185567/c6baf87dcf6defd2a1edd1a35622c42ecbc3788apl
Звук:М.Ростропович (виолончель, дирижёр),Шостакович Дмитрий
Дмитриевич (1906 –1975 ) Симфония N13 Си-бемоль минор "Бабий Яр",
op.113,Мстислав Ростропович Национальный симфонический оркестр, Никола
Гюзелев, бас, мужчины Общества хорового искусства Вашингтона, хормейстер
- Норман Скрайбнер,http://www.classic-online.ru/archiv…id=217
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор rls в Вс 23 Май - 19:04

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live/
Прямой эфир радиостанции "Орфей"
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Оперы

Сообщение автор rls в Ср 22 Фев - 20:41

OPERE – spectacole complete



Verdi - La Traviata (1988) - Complete opera

http://www.youtube.com/watch?v=49UZa0TO2zQ



Verdi. Traviata (Cotrubas, Domingo,
MacNeil) Met 1981.avi


http://www.youtube.com/watch?v=zAJTSWVpkag&feature=related



Rigoletto - Rome
1991


http://www.youtube.com/watch?v=tn007yOc6cs&feature=related



Nabucco - Giuseppe Verdi – 2007

http://www.youtube.com/watch?v=Xz6GBsJltxE&feature=related



Verdi: Nabucco with Deutekom &
Nimsgern & Muti (The whole opera)


http://www.youtube.com/watch?v=-olPTjrQ5iQ&feature=related



Il Barbiere Di Siviglia - G.Rossini - Scala – 1999

http://www.youtube.com/watch?v=enEVv02f6bo&feature=related



La BohХme - Giacomo Puccini – 2005

http://www.youtube.com/watch?v=c1C4tzSM7XU&feature=related



Puccini - Madama Butterfly (Maazel).

http://www.youtube.com/watch?v=Lu8f3gOkeQA&feature=related



Best Tosca Ever - Kabaivanska Domingo
Milnes - Full Movie


http://www.youtube.com/watch?v=DnO7FBS1akI&feature=related



Verdi: Aida with Freni, Domingo,
Wixell. Houston
1987


http://www.youtube.com/watch?v=3wNF3WlGKxc&feature=related



Roberto Alagna, Angela Gheorghiu,
Rene Pape - Romeo & Juliette - Orange 2002


http://www.youtube.com/watch?v=ySnx0CVyQNY&feature=related





Carmen - Georges Bizet – 2009

http://www.youtube.com/watch?v=9c7HjQ16mGc&feature=related



Bizet - Carmen (von Karajan).

http://www.youtube.com/watch?v=PhiiJcdW6vY&feature=related



The Magic Flute (Die ZauberflЖte) -
English Subtitles


http://www.youtube.com/watch?v=tlhbFk2GbcY&feature=related





Wolfgang Amadeus Mozart Le Nozze di Figaro KV 492

http://www.youtube.com/watch?v=VOkZIxIi900&feature=related



"The Marriage of Figaro"

http://www.youtube.com/watch?v=6YF3vmqJLQQ&feature=related



Mozart - Don Giovanni - Furtwangler,
Siepi, Grummer, Edelmann (Salzburg
Festival 1954)


http://www.youtube.com/watch?v=Fj1i_fL5QCw&feature=related





Rossini - La Cenerentola (1981) - Complete opera

http://www.youtube.com/watch?v=HXZn1j_484U&feature=related



Rossini - La Cenerentola (Summers, Liceu)

http://www.youtube.com/watch?v=g88sEp7OXCw&feature=related



L' italiana in Algeri - Bologna 1994

http://www.youtube.com/watch?v=7465M1Xtbxs&feature=related



Don Pasquale - Gaetano Donizetti – 2010

http://www.youtube.com/watch?v=1D4pX3mSe68



Lucia di Lammermoor - Gaetano Donizetti – 1982

http://www.youtube.com/watch?v=NwMmQ_0YdsQ



Giuseppe Verdi Il TROVATORE

http://www.youtube.com/watch?v=Byt_GZzBFTc
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор rls в Вт 6 Мар - 16:29

For opera lovers
OPERE – spectacole complete

Verdi - La Traviata (1988) – Complete opera http://www.youtube.com/watch?v=49UZa0TO2zQ
Verdi. Traviata (Cotrubas, Domingo, MacNeil) Met 1981.avi http://www.youtube.com/watch?v=zAJTSWVpkag&feature=related
Rigoletto – Rome 1991 http://www.youtube.com/watch?v=tn007yOc6cs&feature=related
Nabucco - Giuseppe Verdi – 2007 http://www.youtube.com/watch?v=Xz6GBsJltxE&feature=related
Verdi: Nabucco with Deutekom & Nimsgern & Muti (The whole opera) http://www.youtube.com/watch?v=-olPTjrQ5iQ&feature=related
Il Barbiere Di Siviglia - G.Rossini - Scala – 1999 http://www.youtube.com/watch?v=enEVv02f6bo&feature=related
La Bohиme - Giacomo Puccini –2005 http://www.youtube.com/watch?v=c1C4tzSM7XU&feature=related

Puccini - Madama Butterfly (Maazel).http://www.youtube.com/watch?v=Lu8f3gOkeQA&feature=related

Best Tosca Ever - Kabaivanska Domingo Milnes – Full Movie http://www.youtube.com/watch?v=DnO7FBS1akI&feature=related
Verdi: Aida with Freni, Domingo, Wixell. Houston 1987 http://www.youtube.com/watch?v=3wNF3WlGKxc&feature=related
Roberto Alagna, Angela Gheorghiu, Rene Pape - Romeo & Juliette – Orange 2002 http://www.youtube.com/watch?v=ySnx0CVyQNY&feature=related
Carmen - Georges Bizet – 2009 http://www.youtube.com/watch?v=9c7HjQ16mGc&feature=related
Bizet - Carmen (von Karajan). http://www.youtube.com/watch?v=PhiiJcdW6vY&feature=related
The Magic Flute (Die Zauberflцte) – English Subtitles http://www.youtube.com/watch?v=tlhbFk2GbcY&feature=related
Wolfgang Amadeus Mozart Le Nozze di Figaro KV 492 http://www.youtube.com/watch?v=VOkZIxIi900&feature=related
"The Marriage of Figaro" http://www.youtube.com/watch?v=6YF3vmqJLQQ&feature=related
Mozart - Don Giovanni - Furtwangler, Siepi, Grummer, Edelmann (Salzburg Festival 1954) http://www.youtube.com/watch?v=Fj1i_fL5QCw&feature=related
Rossini - La Cenerentola (1981) – Complete opera http://www.youtube.com/watch?v=HXZn1j_484U&feature=related
Rossini - La Cenerentola (Summers, Liceu) http://www.youtube.com/watch?v=g88sEp7OXCw&feature=related
L'italiana in Algeri – Bologna 1994 http://www.youtube.com/watch?v=7465M1Xtbxs&feature=related
Don Pasquale - Gaetano Donizetti – 2010 http://www.youtube.com/watch?v=1D4pX3mSe68
Lucia di Lammermoor - Gaetano Donizetti – 1982 http://www.youtube.com/watch?v=NwMmQ_0YdsQ
Giuseppe Verdi Il TROVATORE http://www.youtube.com/watch?v=Byt_GZzBFTc
avatar
rls
Мудрость форума
Мудрость форума

Мужчина
Количество сообщений : 6435
Географическое положение : Израиль
Настроение : соответствующее
Репутация : 84
Дата регистрации : 2008-04-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Классическая музыка

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения